Семинар — тренинг для родителей "Пути формирования бесконфликтных взаимоотношений с детьми"
Оценка 4.7

Семинар — тренинг для родителей "Пути формирования бесконфликтных взаимоотношений с детьми"

Оценка 4.7
Лекции +1
doc
воспитательная работа +2
5 кл—7 кл
06.08.2018
Семинар — тренинг для родителей "Пути формирования бесконфликтных взаимоотношений с детьми"
Очень часто от родителей приходится слышать, что они не могут построить взаимоотношений со своими подрастающими детьми, дети их не слушают и не принимают во внимание их мнение. В школе и дома хотят, чтобы дети были «удобными», во всем слушались взрослых. И недоумевает взрослое поколение , почему сейчас дети стали такими непослушными и задаются вопросом, как найти путь к бесконфликтной дисциплине.
Для родителей тренинг.doc
Семинар — тренинг для родителей "Пути формирования бесконфликтных  взаимоотношений с детьми" Введение Очень часто от родителей приходится слышать, что они не могут построить  взаимоотношений со своими подрастающими детьми, дети их не слушают и не принимают  во внимание их мнение. В школе и дома хотят, чтобы дети были «удобными», во всем  слушались взрослых. И недоумевает взрослое поколение , почему сейчас дети стали такими непослушными и задаются вопросом, как найти путь к бесконфликтной дисциплине. Цель:  ­ научиться понимать внутренние мотивы ребенка, помочь в построении нормальных  отношений с ребенком ­ выявить условия, необходимые для воспитания у ребенка дисциплины; Форма проведения: семинар­тренинг. Категория: родители учащихся 6­х и 7­х классов. Ход собрания.   (Звучит спокойная музыка, стулья расставлены по кругу) 1.Упражнение­приветствие «Я рад вас видеть сегодня…» (клубок передается по кругу  всем родителям, постепенно его разматывая). ­ Вот так, как этой нитью, все мы связаны общей проблемой­ как сформировать позитивные отношения с детьми, как найти путь к бесконфликтной дисциплине. Сегодня мы вместе  попробуем разобраться в этой проблеме. Теоретическая часть. ­ Родителям может показаться неожиданным тот факт, что детям нужны порядок и  правила поведения в семье, они хотят и ждут их! Правила и разумный распорядок дают  ребенку чувство безопасности, уверенности. И если по этому поводу у вас существуют  проблемы, то скорее всего дело не в самих правилах, а в способах их «внедрения».  Поэтому сегодня мы рассмотрим правила, с помощью которых можно наладить и  поддержать в семье бесконфликтную дисциплину.  Правила. (вывешиваются поочередно на доске) 1. Правила должны быть обязательно в жизни каждого ребенка. 2. Взрослые должны согласовать правила между собой. Даже если один родитель не согласен с требованиями другого, лучше в эту минуту  промолчать, а потом уже без ребенка обсудить разногласия. 3. При наказании ребенка лучше лишать его хорошего, чем делать ему плохое. 4. Дайте свободу. Спокойно свыкнитесь с мыслью, что ваш отпрыск уже вырос и далее удерживать его возле  себя не удастся, а непослушание­ это стремление выйти из­под вашей опеки. 5. Никаких нотаций Больше всего подростков раздражают нудные родительские нравоучения. Измените стиль  общения, перейдите на спокойный , вежливый тон и откажитесь от категорических оценок  и суждений. Поймите: ребенок имеет право на собственный взгляд и собственные выводы. 6. Уступает тот, кто умнее. Костер ссоры погаснет, если в него не подбрасывать дров. Когда и родители, и дети  охвачены негативными эмоциями, способность понимать друг друга исчезает. 7. Не надо обижать. Прекращая ссору, не стремитесь сделать больно ребенку с помощью язвительных  замечаний или хлопанья дверьми. Умению достойно выходить из трудных ситуаций  ребенок учится у вас. При составлении или изменении правил в вашей семье следует помнить о таких моментах: Четкая формулировка запретов, ограничений (они должны быть выдержаны в позитивном  стиле и иметь конкретный характер). Ограничения и запреты должны соответствовать возрасту ребенка (и его опыту)  Ограничение должно быть выполнимым. Практическая часть. Обсуждение ситуаций в группах (родителям раздаются листки с описанием ситуаций.).  Инструкция: «Прочтите описание каждой ситуации, определите, в чем ошибка родителей;  скажите вариант более действенного высказывания». 1. Ребенок обычно возвращается из школы раньше родителей. Поэтому родители говорят  ему: «Как только ты приходишь домой, сразу же делай уборку в своей комнате!» (Ответ: « Убери в своей комнате до моего возвращения». Не следует требовать выполнения сразу же.) 2. Родители говорят своему ребенку: «Забудь о прогулках. Мы разрешим, когда ты будешь  нас слушаться» (Ответ: «Мы переживаем за тебя, поэтому приходи домой вовремя») 3. Родители говорят своему ребенку: «Не проси денег, ты все равно потратишь их  впустую!» (Ответ: « Разумно трать деньги, которые дают тебе на карманные расходы. Других денег не будет») 4. Родители своему ребенку: «Ты опять разбил бокал! Вечно у тебя все из рук валится!» ( Ответ: «Я знаю, что ты не хотел этого. Но надо быть внимательным. Убери все за собой и  садись обедать.») После обсуждения ситуаций и обмена мнениями психолог делает выводы: любую информацию можно преподнести в позитивном ключе; дети, слушая , что им говорят, получают информацию о том, как надо вести себя. высказывания, способствующие повышению самооценки ребенка, также формируют у него и чувство ответственности. Непослушных детей, а тем более «отбившихся от рук», принято обвинять На самом деле в  число «трудных» обычно попадают дети не «худшие», а чувствительные и ранимые. Они  «сходят с рельсов» под влиянием жизненных трудностей, реагируя на них сильнее, чем  более устойчивые дети. «Трудный» ребенок нуждается в помощи, а не в критике или  наказаниях. Причины стойкого непослушания ребенка следует искать в глубине его  психики. Причины отклонения в поведении детей. ( наглядно вывешивается поочередно на доске) 1.Борьба за внимание.  Если ребенок не получает внимания, которое ему так необходимо для нормального  развития и эмоционального  благополучия, то он находит свой способ его получить: он не слушается. 2. Борьба за самоутверждение.  Это борьба против чрезмерной родительской власти и опеки.  3. Желание отомстить.  Дети бывают часто обижены на родителей, например, если мать разошлась с отцом, или  ребенка отлучили от семьи(бабушка опекун ), или родители уделяют больше внимания  младшему в семье. В глубине души ребенок переживает и даже страдает, а на поверхности  все те же протесты, непослушание. 4. Потеря веры в собственный успех.  Ребенок переживает неблагополучие в какой­то одной области, а неудачи у него возникают совсем в другой. Например, у мальчика не сложились отношения в классе, а следствием  стала запущенная учеба. Это происходит из­за низкой самооценки ребенка. Накопив  горький опыт, ребенок теряет уверенность в себе и приходит к выводу: «Нечего стараться, все равно ничего не получиться». Это – в душе , а поведением он показывает: «Мне все  равно…», «Пусть буду плохим…» Всякое отклонение в поведении ­ это крик о помощи! Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко  задумываются о том, почему в определенных ситуациях поступают так, а не иначе. Однако  у каждого родителя в жизни бывают моменты, когда поведение любимого ребенка ставит в  тупик. В своих ошибках вы не одиноки, все родители их время от времени совершают. Но всегда  лучше учиться на чужих ошибках, не правда ли? Упражнение «Эмоциональное восприятие». ­ Уважаемые родители! Закройте на минуту глаза и представьте , что вы встречаете своего  лучшего друга(подругу). Как вы показываете ему, что рады, что он вам дорог, близок?. Теперь представьте, что это ваш собственный ребенок: что он приходит из школы и вы  показываете, что рады его видеть. Представили? В чем разница? Всегда ли мы показываем нашим детям свои чувства? Упражнение «Чаша чувств» (каждый родитель по очереди вынимает из чаши листочек с каким­либо чувством,  зачитывает вслух). Мы поможем нашим детям общаться с нами, если наше отношение к ним будет включать: принятие внимание признание(уважение) одобрение теплые чувства. понимание любовь доверие поддержка юмор Моделируя свое отношение к детям в соответствии с указанными принципами, мы научим  их устанавливать добрые отношения с ровесниками и другими людьми. Вывод.  Чтение стихотворения «Родителям…» (решение взаимоотношений детей и родителей через призму взаимоотношений в семье). ­Чем проповедь выслушивать, Мне лучше бы взглянуть. И лучше проводить меня, Чем указать мне путь. Глаза умнее слуха, Поймут все без труда. Слова порой запутаны, Пример же­ никогда. Тот лучший проповедник­ Кто веру в жизнь провел. Добро увидеть в действии­ Вот лучшая из школ. И если все мне показать­ Я выучу урок. Понятней мне движенье рук, Чем быстрых слов поток. Должно быть, можно верить И мыслям, и словам, Но я уж лучше погляжу, что делаешь ты сам. Вдруг я неправильно пойму Твой правильный совет. Зато пойму, как ты живешь, По правде или нет. Памятки­рекомендации (раздаются всем родителям) Выстраивайте позитивные отношения между Вами и ребенком. Беседуйте с ребенком  дружелюбно, в уважительном тоне. Сдерживайте свой критицизм и создавайте позитивизм  в общении. Тон должен демонстрировать только уважение к ребенку, как к личности. Будьте одновременно тверды и добры. Взрослый должен быть дружелюбным и не  выступать в роли судьи. Контроль над подростком требует особого внимания взрослых. Ответный гнев редко  приводит к успеху. Поддерживайте подростка. В отличие от награды поддержка нужна даже тогда, когда он не достигает успеха. Имейте мужество. Изменение поведения требует практики и терпения. Демонстрируйте взаимное уважение. Взрослый должен демонстрировать доверие к  подростку, уверенность в нем и уважение к нему как к личности. Успехов Вам!   Список литературы: Дереклеева Н.И. Родительские собрания в 1­11 кл. – М., 2001. Кривцова Е.В., Мухаматулина Е.А. Навыки конструктивного взаимодействия с  подростками. – М., 2004. Монахова А.Ю. Психолог и семья: активные методы взаимодействия. –Ярославль, 2002. Практическая психология образования. Под ред. Дубровиной И.В. – М., 2000.

Семинар — тренинг для родителей "Пути формирования бесконфликтных взаимоотношений с детьми"

Семинар — тренинг для родителей "Пути формирования бесконфликтных взаимоотношений с детьми"

Семинар — тренинг для родителей "Пути формирования бесконфликтных взаимоотношений с детьми"

Семинар — тренинг для родителей "Пути формирования бесконфликтных взаимоотношений с детьми"

Семинар — тренинг для родителей "Пути формирования бесконфликтных взаимоотношений с детьми"

Семинар — тренинг для родителей "Пути формирования бесконфликтных взаимоотношений с детьми"

Семинар — тренинг для родителей "Пути формирования бесконфликтных взаимоотношений с детьми"

Семинар — тренинг для родителей "Пути формирования бесконфликтных взаимоотношений с детьми"

Семинар — тренинг для родителей "Пути формирования бесконфликтных взаимоотношений с детьми"

Семинар — тренинг для родителей "Пути формирования бесконфликтных взаимоотношений с детьми"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.08.2018