Куклотерапия - как
метод работы с
дошкольниками
Взять бы всех родителей и мам и пап за руку и повести
их в театр кукол, сказать им – смотрите, вот что может
развить в душах ваших детей эстетическое восприятие
мира, понимание прекрасного, сделать их добрыми,
отзывчивыми, смелыми и честными – настоящими
людьми.
Е. Сперанский
–
это
как
Что такое куклотерапия ?
Куклотерапия
частной
психотерапии
(арттерапии),
использующийся в качестве основного
приема психокоррекционного воздействия,
кукла
объект
взаимодействия ребенка и взрослого.
промежуточный
раздел
Если говорить проще, то, как определила
Татаринцева А.Ю., куклотерапия это метод
лечения с помощью кукол.
Цель
куклотерап
ии
Помочь
ликвидировать
болезненные
переживания,
укрепить
психическое
здоровье,
улучшить
социальную
адаптацию,
развить
самосознание,
разрешить
конфликты
условиях
коллективной
творческой
деятельности.
в
Задачи
куклотерапи
и:
Расширение
репертуара
самовыражени
я ребенка;
Достижение
эмоциональной
устойчивости и
саморегуляции;
коррекция
отношений в
системе
ребенок-
родитель.
основан
куклотерапии
на
Метод
процессах индентификации ребенка с
любимым героем(сказки, мультфильма
ит.д.), он базируется на трех основных
понятиях:
«игра» – «кукла» – «кукольный театр.
Функции куклотерапии:
Коммункативная
установление
эмоционального контакта, объединение
детей в коллектив;
Релаксационная – снятие эмоционального
–
напряжения;
Воспитательная
психокоррекция
проявление личности в игровых моделях
жизненных ситуаций;
–
Развивающая
– развитие психических
процессов (памяти, внимания, восприятия
и т.д.),
Обучающая – обогащение информацией об
окружающем мире.
Три психологические защиты
Ширма- за которой можно спрятать смущение, неуверенность и как бы
остаться наедине с собой;
Перчаточная кукла – самостоятельная «фигура» или личностью,
способной взять на себя проблемы, что содействует самовыражение и
самопознанию
Специфика кукольного театра облегчает детям перенос внутренних
переживаний на символический объект.
Куклотерапия – это увлекательная и
доступная форма работы с детьми,
оптимальная возможность коррекции
гармонизации личности
поведения,
детей с проблемами через развитие
способностей
и
самопознания.
самовыражения
Главная задача любого театра
по словам детского писателя
К.И. Чуковского:
« … чтобы пробудить в
восприимчивых детских душах
драгоценную способность
сопереживать, сострадать,
сорадоваться, без которых
человек не человек».