Семинар для родителей "Что мы знаем о речи ребёнка 6-7 лет?"
Оценка 4.6

Семинар для родителей "Что мы знаем о речи ребёнка 6-7 лет?"

Оценка 4.6
Работа с родителями
doc
дефектология
Детсад
13.05.2017
Семинар для родителей "Что мы знаем о речи ребёнка 6-7 лет?"
К шести годам звукопроизношение у детей вполне нор-мализовалось, и работа идет по улучшению дикции, то есть умения правильно пользоваться звуками в потоке речи. Дети не затрудняются в произнесении слов любой структуры, применяя многосложные слова в предложениях. Конечно, совсем новое слово может вызвать затруд¬нение в произнесении, требуется выбрать более медленный темп речи, произнесение по слогам, чтобы трудное слово воспринялось и запом¬нилось правильно.К шести годам звукопроизношение у детей вполне нор-мализовалось, и работа идет по улучшению дикции, то есть умения правильно пользоваться звуками в потоке речи. Дети не затрудняются в произнесении слов любой структуры, применяя многосложные слова в предложениях. Конечно, совсем новое слово может вызвать затруд¬нение в произнесении, требуется выбрать более медленный темп речи, произнесение по слогам, чтобы трудное слово воспринялось и запом¬нилось правильно.
razvitie_rechi_detej_6-7.doc
ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЧИ ДЕТЕЙ 6­7 ЛЕТ ЗВУКОВАЯ СТОРОНА РЕЧИ   Дети   не   К шести годам звукопроизношение у детей   вполне   нормализовалось,   и   работа идет по улучшению дикции, то есть умения правильно пользоваться звуками в потоке речи. затрудняются   в произнесении   слов   любой   структуры, применяя   многосложные   слова   в предложениях. Конечно, совсем новое слово может вызвать затруд­ нение   в   произнесении,   требуется   выбрать   более   медленный   темп речи, произнесение по слогам, чтобы трудное слово воспринялось и запомнилось   правильно.   Очень   важно   именно   первый   раз безошибочно   произнести   новое   слово,   а затем   закрепить   его   в   разных предложениях. Шестилетние   дети   четко   различают на  слух  все  звуки  родного  языка, в том числе   и  близкие  по   своим   акустическим характеристикам:   глухие   и   звонкие, твердые   и   мягкие.   Неумение   различать пары звуков по глухости­звонкости свидетельствует чаще всего о недостатках физического слуха. Получает свое развитие способность узнавать звуки в потоке речи, вычленять их из слова, устанавливать последовательность зву­ ков в том или ином слове, то есть развиваются навыки звукового анализа слов. Большая роль в развитии этих навыков принадлежит взрослым, работающим с детьми в данном направлении. Можно даже утверждать,   что   без   участия   взрослых   эти   очень   нужные   умения могут совсем не сформироваться. СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС   словаре В Словарь   дошкольников   шести­ семи лет достаточно велик и уже не поддается точному учету.   будущих первоклассников имеются слова всех частей   речи:   в   нем   довольно   много   которыми   дети числительных, пользуются   уже   осмысленно, соотнося слово — название числа с количеством   предметов;   пользуются шести­семилетние   дети   и   разными глагольными   формами,   в   частности, причастиями   и   деепричастиями; появляются и сложные предлоги из­ за, из­под и другие. К   семи   годам   дошкольники должны четко ориентироваться в родовых и видовых отношениях предметов, правильно относить единичные предметы к той или иной группе   предметов,   уметь   давать   определение   предмета   через родовое название и видовое своеобразие (сахарница — это посуда, в которой находится сахар). Дети   хорошо   понимают   и   используют   в   речи   антонимичные пары   прилагательных,   обозначающих   пространственные   понятия (высокий — низкий, длинный — короткий), состояние предметов (горячий   —   холодный),   чувства   человека   (грустный   —   веселый), свойства   характера   (добрый   —   злой).   Им   не   составляет   труда подбирать   слова   с   противоположным   значением   и   к   наречиям, выражающим   пространственные   и   временные   понятия   (рано   — поздно, здесь — там, раньше — позже, слева — справа и другие). Начинают шестилетние дети осмысливать и понимать слова с переносным значением (время ползет, потерять голову), не воспри­ нимать их буквально, как было на ранних этапах развития речи. Если   с   детьми   начали   целенаправленную   подготовку   к школе,   в   их   активном   словаре   появляются   первые   научные термины:   звук,   буква,   предложение,   цифра.   Взрослым   надо учить детей точно употреблять данные термины, чтобы в школе ребенку было легче ими оперировать. На первых порах очень трудно развести понятия звук и буква, и, если уж вы вводите эти термины в работу, то старайтесь и сами их употреблять правильно, и следите, чтобы это делал и ребенок. ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ А. Н. Гвоздев отмечает: «Достигаемый к школьному возрасту уровень овладения родным языком является очень высоким. В это время ребенок уже в такой мере овладевает всей сложной системой грамматики, включая самые тонкие действующие в русском языке закономерности   синтаксического   и   морфологического   порядка,   а также твердое и безошибочное использование множества стоящих особняком   единичных   явлений,   что   усваиваемый   русский   язык становится для него действительно родным. И ребенок получает в нем совершенное орудие общения и мышления». Практической   грамматикой   дошкольники   уже   овладели, ошибки   могут   оставаться   в   употреблении   форм,   являющихся исключениями: некоторые глагольные формы спряжений (ехать — ехают);   несклоняемые   существительные   (в   пальте);   некоторые формы падежей, где много вариантов окончаний (много бабочков), и другие речевые ошибки, характерные не только для дошкольников, но   встречающиеся   и   в   речи   взрослых   людей,   так   как   являются объективно трудными для усвоения формами. На   уровне   предложения   дети   также   вышли   на   этап использования   основных   типов,   включая   сложносочиненные, сложноподчиненные и бессоюзные сложные предложения. В состав простых   предложений   включаются   причастные   и   деепричастные обороты,   вводные   слова.   Обогащение   синтаксиса   связано   с овладением   пересказом:   дети   усваивают   фразы   и   обороты   из   тех текстов,   которые   воспринимают,   а   затем   воспроизводят,   так   что здесь очень велика роль речевого образца. Это нужно учитывать при подборе   текстов   для   чтения   детям:   не   обязательно   выбирать рассказы   и   сказки   с   упрощенным   синтаксисом,   пусть   ваши   дети слышат   и   достаточно сложные   по   конструкции фразы,   они   им   пригодятся позже. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ     наличие Главный фактор развития связной речи —   заинтересованного слушателя,  и   этим   доброжелательным, внимательным, сосредоточенным слушателем должны стать, конечно, вы, уважаемые   родители   маленького оратора.   Вовремя,   вставить   какую­ нибудь реплику, подбодрить, помочь в выборе удачного оборота речи, да так, чтобы   малыш   не   заметил,   что   вы   его как­то   поправили,   —   вот   далеко   не полный перечень средств, которыми вы располагаете в процессе становления у вашего ребенка связной речи. 3.М. Истомина в своем исследовании, посвященном изучению влияния   словесного   образца   и   наглядного   материала   на   развитие речи детей­дошкольников, приходит к заключению, что словесный образец   оказывает   решающее   влияние   на   формирование   связных форм речи и на изживание в ней ситуативных моментов; вместе с тем   она   указывает,   что   опора   на   наглядный   образец   усиливает ситуативные моменты в речи детей, снижает элементы связности. Следовательно,   при   формировании   связной   речи   больше   нужно использовать   речевые   образцы   и   не   ограничиваться   только рассматриванием картинок и составлением рассказов по ним. Самые доступные речевые образцы — это собственные рассказы родителей. Дети   обожают   слушать   о   том,  какие   они   были   в   младенчестве   и раннем   детстве,   какие   игрушки   любили,   как   и   когда   начали говорить. Расскажите им и о своем детстве, о ваших игрушках и увлечениях.   И,   конечно,   главный   источник   прекрасных   речевых образцов   —   это   художественная   литература.   Дети,   имеющие   бо­ гатый опыт слушания книг, обязательно имеют и хорошо развитую связную речь. Ничто не заменит ребенку книги: ни передача по теле­ визору,   ни   новейшие   электронные   игры,   ни   даже   полноценное речевое   общение   на   разговорно­бытовом   уровне.   Лозунг  «Любите книгу — источник знаний» в наше время опять должен быть поднят и   услышан   всеми,   настолько   существование   наших   детей   за последние десять лет практически без детских книг сказывается на их умственном развитии и на развитии связной речи в частности. Список литературы: Козырева Л.М. Развитие речи. Дети 5 – 7 лет. – Ярославль, 2001. Источник картинок: Соболева О.Л., Агафонов В.В. Тайны страны Акитаммарг, или  удивительные путешествия с Запятайкиным. – Ростов­на­Дону: «Феникс»,  1994. – 240с.

Семинар для родителей "Что мы знаем о речи ребёнка 6-7 лет?"

Семинар для родителей "Что мы знаем о речи ребёнка 6-7 лет?"

Семинар для родителей "Что мы знаем о речи ребёнка 6-7 лет?"

Семинар для родителей "Что мы знаем о речи ребёнка 6-7 лет?"

Семинар для родителей "Что мы знаем о речи ребёнка 6-7 лет?"

Семинар для родителей "Что мы знаем о речи ребёнка 6-7 лет?"

Семинар для родителей "Что мы знаем о речи ребёнка 6-7 лет?"

Семинар для родителей "Что мы знаем о речи ребёнка 6-7 лет?"

Семинар для родителей "Что мы знаем о речи ребёнка 6-7 лет?"

Семинар для родителей "Что мы знаем о речи ребёнка 6-7 лет?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2017