Семинар "Исследования З. Фрейда и его вклад в глубинно-ориентированную психологию"
Оценка 4.6

Семинар "Исследования З. Фрейда и его вклад в глубинно-ориентированную психологию"

Оценка 4.6
Семинары
ppt
Междисциплинарный 3
Взрослым
14.08.2018
Семинар "Исследования З. Фрейда  и его вклад   в глубинно-ориентированную психологию"
З.Фрейд  австрийский психолог, психиатр и невролог. Воззрения Фрейда на природу человека были новаторскими для его времени и на протяжении всей жизни исследователя не прекращали вызывать резонанс и критику в научном сообществе. Интерес к теориям учёного не угасает и в наши дни. Среди достижений Фрейда наиболее важными являются разработка трёхкомпонентной структурной модели психики
1Величко А.С. Фрейд.ppt

Семинар "Исследования З. Фрейда и его вклад в глубинно-ориентированную психологию"

Семинар "Исследования З. Фрейда  и его вклад   в глубинно-ориентированную психологию"
СЕМИНАР и его вклад   Исследования З. Фрейда  в глубинно­ориентированную психологию.    Автор­составитель: педагог  дополнительного образования МБУ  ДО ДЭБЦ  г. Ростова­на­Дону Величко А. С.

Семинар "Исследования З. Фрейда и его вклад в глубинно-ориентированную психологию"

Семинар "Исследования З. Фрейда  и его вклад   в глубинно-ориентированную психологию"
влияние  медицину,  значительное  З.Фрейд  австрийский психолог, психиатр и  невролог. Зигмунд Фрейд наиболее известен как                               основатель психоанализа,  который  оказал  на  психологию,    социологию,   антропологию,   литературу и искусство XX века.                           Воззрения  Фрейда  на  природу  человека  были  новаторскими  для  его  времени  и  на  протяжении  всей  жизни  исследователя  не  прекращали вызывать резонанс и критику  в  научном  сообществе.  Интерес  к  теориям  учёного не угасает и в наши дни.

Семинар "Исследования З. Фрейда и его вклад в глубинно-ориентированную психологию"

Семинар "Исследования З. Фрейда  и его вклад   в глубинно-ориентированную психологию"
и  «Сверх­Я»),  разработка  Среди  достижений  Фрейда  наиболее  важными  являются  трёхкомпонентной  структурной  модели  психики  (состоящая  из  «Оно»,  выделение  «Я»  специфических  фаз психосексуального  развития личности,  создание  теории эдипова  комплекса,  обнаружение  функционирующих  в  психике защитных механизмов, психологизация  понятия  «бессознательное»,  открытие трансфера  и  контр­трансфера,  а  терапевтических  также  разработка  методик,  свободных  ассоциаций и толкование сновидений. таких  как метод

Семинар "Исследования З. Фрейда и его вклад в глубинно-ориентированную психологию"

Семинар "Исследования З. Фрейда  и его вклад   в глубинно-ориентированную психологию"
Структура личности по  З. Фрейду является  для  влечениями,  выявив,  Одним из основных научных достижений  Фрейда  разработка  оригинальной  своего  времени структурной  модели  психики  человека.  В  ходе  многочисленных  клинических  учёный  наблюдений  предположил  наличие  противостояния  между  что  социально  детерминированные  запреты  проявление  зачастую  биологических  На  основании  полученных  данных  Фрейд  разработал  психической  организации,  выделив  три  структурных  элемента  личности:  «Оно»  (или  «Ид»),  «Я»  (или  «Супер­Эго») (или  «Эго»)  и  «Сверх­Я»  ограничивают  побуждений.  концепцию

Семинар "Исследования З. Фрейда и его вклад в глубинно-ориентированную психологию"

Семинар "Исследования З. Фрейда  и его вклад   в глубинно-ориентированную психологию"
«Я» (Эго)          ­  Я» —  это,  по  сути,  и  есть личность человека,  олицетворение его  разума,  «Я»  осуществляет  контроль  над  всеми  процессами,  проходящими  в  психике  индивидуума,  и  его  основная  функция  заключается  в  поддержании  взаимосвязи  между  инстинктами  и  действиями.         ­ Эго (от лат. “ego” — “Я”) — это компонент психического аппарата,  ответственный за принятие решений.                ­  Эго  стремится  выразить  и  удовлетворить  желания  ид  в  соответствии с ограничениями, налагаемыми внешним миром.         ­ Эго получает свою структуру и функцию от ид, эволюционирует из  него и заимствует часть энергии ид для своих нужд, чтобы отвечать  требованиям социальной реальности.                Таким  образом,  эго  помогает  обеспечить  безопасность  и  самосохранение организма.

Семинар "Исследования З. Фрейда и его вклад в глубинно-ориентированную психологию"

Семинар "Исследования З. Фрейда  и его вклад   в глубинно-ориентированную психологию"
Сверх­ я (Супер Эго) это  на  языке  приобретается  ­Для того, чтобы человек эффективно функционировал в  обществе,  он  должен  иметь  систему  ценностей,  норм  и  этики,  разумно  совместимых  с  теми,  что  приняты  в  его  окружении.  Все  процессе  структурной  модели  “социализации”;  психоанализа — посредством формирования суперэго (от  лат. “super” — “сверх” и “ego” — “Я”). ­  «Сверх­Я»  является  психической  инстанцией,  которая  включает  «родительский авторитет,  самонаблюдение,  идеалы, совесть— в метафорическом значении „Сверх­Я“  выступает в качестве внутреннего голоса, цензора, судьи» в

Семинар "Исследования З. Фрейда и его вклад в глубинно-ориентированную психологию"

Семинар "Исследования З. Фрейда  и его вклад   в глубинно-ориентированную психологию"
«Оно» (Ид) «Оно»,  согласно  фрейдовской  концепции,  обозначает  ­  неизвестную  силу,  управляющую  поступками  человека  и  служащую  основой  для  двух  других  проявлений  личности,  означает  исключительно  примитивные,  инстинктивные  и  врожденные аспекты личности.  ­  «Оно»  полностью  функционирует  в  бессознательном  и  тесно  связано  с  первичными  потребностями  (еда,  сон,  дефекация  ),  которые наполняют наше поведение энергией.  ­  Согласно  Фрейду,  «оно»  —  нечто  темное,  биологическое,  хаотичное, не знающее законов, не подчиняющееся правилам. Ид  сохраняет  свое  центральное  значение  для  индивидуума  на  протяжении всей его жизни.  ­  Являясь  самой  старой  исходной  структурой  психики,  «оно»  выражает  первичный  принцип  всей  человеческой  жизни  —  немедленный  выплеск  психической  энергии,  производимой  биологически  (особенно  сексуальными и агрессивными). обусловленными  побуждениями

Семинар "Исследования З. Фрейда и его вклад в глубинно-ориентированную психологию"

Семинар "Исследования З. Фрейда  и его вклад   в глубинно-ориентированную психологию"
понимается  «движение  ребёнка  Другим  важнейшим  достижением  Фрейда  является  открытие психосексуальных  фаз  развития человека.  В  наиболее  общем  смысле  под  термином  «психосексуальное  развитие»  от  инфантильных способов удовлетворения влечений к более  зрелым,  позволяющим  в  конечном  итоге  вступить  в  сексуальный  контакт  с  человеком  противоположного  пола». Психосексуальное развитие чрезвычайно важно для  становления личности — именно в ходе прохождения всех  его  будущих  этапов  сексуальных,  коммуникативных  проблем.  Фрейдом  было  выделено  пять  таких  стадий:  оральная,  и  генитальная закладываются  эмоциональных  предпосылки  анальная,  фаллическая,  латентная  и

Семинар "Исследования З. Фрейда и его вклад в глубинно-ориентированную психологию"

Семинар "Исследования З. Фрейда  и его вклад   в глубинно-ориентированную психологию"
Психосексуальные стадии развития  личности Психоаналитическая  предпосылках: теория  развития  основывается  на  двух  1.  Первая,  или  генетическая  предпосылка,  делает  упор  на  том,  что  переживания  раннего  детства  играют  критическую  роль  в  формировании  взрослой  личности.  Фрейд  был  убежден  в  том,  что  основной фундамент личности индивида закладывается в очень раннем  возрасте, до пяти лет. 2.  Вторая  предпосылка  состоит  в  том,  что  человек  рождается  с  определенным  количеством  сексуальной  энергии  (либидо),  которая  затем  проходит  в  своем  развитии  через  несколько  психосексуальных  стадии, коренящихся в инстинктивных процессах организма.

Семинар "Исследования З. Фрейда и его вклад в глубинно-ориентированную психологию"

Семинар "Исследования З. Фрейда  и его вклад   в глубинно-ориентированную психологию"
Психосексуальные стадии развития личности 1. Оральная стадия; 2. Анальная стадия; 3. Фаллическая стадия; 4. Латентная стадия; 5. Генитальная стадия.

Семинар "Исследования З. Фрейда и его вклад в глубинно-ориентированную психологию"

Семинар "Исследования З. Фрейда  и его вклад   в глубинно-ориентированную психологию"
Оральная стадия  связана  с  ощущений  и    Оральная  стадия  длится  от  рождения  примерно  до  18­месячного  возраста.  В  этот  период  он  полностью  зависит  от  родителей,  и  область  рта  сосредоточением  удовлетворением  приятных  биологических  потребностей.  По  мнению  Фрейда,  рот  остается  важной  эрогенной  зоной  на протяжении всей жизни человека. Оральная  стадия  заканчивается,  когда  прекращается  кормление  грудью.  Фрейд  описал  типы  личности,  возникающие  при  фиксации  на  данной стадии: Орально­пассивный  веселый,  оптимистичный,  “материнского”  отношения  к  себе.  Он  (она)  характеризуется  доверчивостью,  пассивностью,  незрелостью  и  чрезмерной зависимостью. Орально­агрессивный  –  выражается  в  таких  чертах  как  любовь  к  спорам,  пессимизм,  циничное  отношение.  Этому  типу  свойственно  эксплуатировать  и  целью  доминировать  удовлетворения своих нужд. ожидает  людей  с  –  других  над  ними

Семинар "Исследования З. Фрейда и его вклад в глубинно-ориентированную психологию"

Семинар "Исследования З. Фрейда  и его вклад   в глубинно-ориентированную психологию"
Анальная стадия  третьего  ребенок  стадия  от  начинается  18­ти  месяцев  Анальная  в  возрасте  и  продолжается  до  года  жизни.  В  этой  стадии  приучения  к  туалету  учится  требования  Ид  разграничивать  от  (удовольствие  немедленной  социальные  и  дефекации)  ограничения,  исходящие  от  родителей  (самостоятельный  контроль над потребностями). Фрейд  считал,  что  все  будущие  формы  самоконтроля и саморегуляции берут  начало в этой стадии.

Семинар "Исследования З. Фрейда и его вклад в глубинно-ориентированную психологию"

Семинар "Исследования З. Фрейда  и его вклад   в глубинно-ориентированную психологию"
отношение  этой  к  стадии  на  Эмоциональное  матери  характеризуется  амбивалентностью:  одновременным  сосуществованием  ненависти,  потребности в близости.  любви  агрессивности  и  и  овладения  Задача  своими  агрессивными  импульсами,  решение  проблемы  собственной  амбивалентности  итог  есть  развития  анальной  ребёнка. стадии

Семинар "Исследования З. Фрейда и его вклад в глубинно-ориентированную психологию"

Семинар "Исследования З. Фрейда  и его вклад   в глубинно-ориентированную психологию"
Фаллическая (Эдипова) стадия  Фаллическая  (Эдипова)  стадия  –  период  между  тремя  и  шестью  годами.  Интересы,  обусловленные  либидо,  смещаются  в  зону  гениталий.  На  протяжении  фаллической  фазы  психосексуального  развития  дети  могут  органы,  мастурбировать  и  проявлять  интерес  в  вопросах  и  половыми отношениями. исследовать  рождением  связанных  половые  с  о  представление  По  мнению  Фрейда,  дети  имеют  хотя  бы  смутное  сексуальных  отношениях  и,  как  правило,  понимают  половой  акт  как  агрессивные  действия  отца  по  отношению  к  матери.  Доминирующий  конфликт  у  мальчиков  называется  Эдиповым  и  аналогичный у девочек – комплекс Электры. комплексом,  стадии  этой

Семинар "Исследования З. Фрейда и его вклад в глубинно-ориентированную психологию"

Семинар "Исследования З. Фрейда  и его вклад   в глубинно-ориентированную психологию"
всей  психоаналитической  Основой  для  теории  Фрейда  послужила  концепция эдипова  комплекса,  суть  которой  заключается  в  обозначении  амбивалентного отношения  ребёнка  к  своим  родителям;  сам  термин  характеризует  проявление  человеком  бессознательных  влечений,  в  которых  любовь  граничит  с  ненавистью  к  родителям.  В  понимании  Фрейда  мальчик  эротически привязан к матери и стремится обладать ею, а отца воспринимает  как  соперника  и  преграду  для  осуществления  данного  желания  (у  девочки  ситуация  обратна  и  носит  название  «Комплекс  Электры»).  Эдипов  комплекс  развивается  в  возрасте  трёх —  шести  лет,  и  его  успешное  разрешение  (идентификация с родителем одного пола, или «идентификация с агрессором»)  принципиально  важно  для  ребёнка.  Разрешение  («разрушение»)  комплекса  ведёт  к  переходу  от  фаллической  стадии  развития  к  латентной  и  является  фундаментом  для  образования  «Сверх­Я»;  авторитет  родителей,  таким  образом, «перемещается»  вовнутрь  психики —  разрешённый  эдипов  комплекс  становится  основным  источником  чувства  вины  (которым  «Сверх­Я»  воздействует  на  «Я»)  и  одновременно  знаменует  окончание  периода  инфантильной сексуальности индивидуума.

Семинар "Исследования З. Фрейда и его вклад в глубинно-ориентированную психологию"

Семинар "Исследования З. Фрейда  и его вклад   в глубинно-ориентированную психологию"
Латентный период  Латентный  период  выделяется  в  промежутке  от  6­7  лет  до  начала  подросткового  возраста  и  как  фаза  определяется  затишья.  сексуального  Фрейд  мало  внимания  процессам  в  этот  период,  так  как  по  его  сексуальный  мнению  инстинкт  это  время  предположительно  дремлет. уделял  в

Семинар "Исследования З. Фрейда и его вклад в глубинно-ориентированную психологию"

Семинар "Исследования З. Фрейда  и его вклад   в глубинно-ориентированную психологию"
Генитальная (пубертатная) стадия  Генитальная  (пубертатная)  стадия  –  это  период,  продолжающийся  от зрелости до  смерти.  Её  начальная  фаза  обычно  совпадает с началом школьного обучения  и  характеризуется  биохимическими  и  физиологическими  в  организме.  Результатом  этих  изменений  является  характерное  для  подростков  усиление  возбудимости  и  повышение  сексуальной активности. Получается, что  вступление  стадию  отмечено  полным  удовлетворения  сексуального  инстинкта.  Развитие  в  норме  ведёт  к  выбору  брачного партнера и созданию семьи. генитальную  наиболее  изменениями  в

Семинар "Исследования З. Фрейда и его вклад в глубинно-ориентированную психологию"

Семинар "Исследования З. Фрейда  и его вклад   в глубинно-ориентированную психологию"
Можно стадии психосексуального  развития для наглядности  представить в виде таблицы

Семинар "Исследования З. Фрейда и его вклад в глубинно-ориентированную психологию"

Семинар "Исследования З. Фрейда  и его вклад   в глубинно-ориентированную психологию"
Про эрос и танатос психическую  количество  ограниченное  Фрейд  считал,  что  у  каждого  человека  имеется  определенное  энергии,  активность.  По  Фрейду,  питающей  психические образы телесных потребностей, выраженные  в  виде  желаний,  называются  инстинктами.  Фрейд  утверждал,  что  любая  активность  человека  (мышление,  восприятие,  память  и  определяется  инстинктами. воображение)

Семинар "Исследования З. Фрейда и его вклад в глубинно-ориентированную психологию"

Семинар "Исследования З. Фрейда  и его вклад   в глубинно-ориентированную психологию"
З. Фрейд выделял две основные  группы инстинктов:  Инстинкты жизни  Первая группа (под общим названием Эрос) включает все силы,  служащие цели поддержания жизненно важных процессов и  обеспечивающие размножение человеческого рода. Признавая  большое значение инстинктов жизни, наиболее существенными для  развития личности Фрейд считал сексуальные инстинкты. Энергия  сексуальных инстинктов получила название либидо (от лат.  “хотеть” или “желать”). которая находит разрядку исключительно в сексуальном поведении.  Либидо — это определенное количество психической энергии,   Инстинкты смерти Вторая группа — инстинкты смерти, называемые Танатос, — лежит  в основе всех проявлений жестокости, агрессии, самоубийств и  убийств. В отличии от энергии либидо, как энергии инстинктов  жизни, энергия инстинктов смерти не получила особого  наименования. Он полагал, что инстинкты смерти подчиняются  принципу энтропии (то есть закону термодинамики, согласно  которому любая энергетическая система стремится к сохранению  динамического равновесия). Ссылаясь на Шопенгауэра, Фрейд  утверждал:             “ Цель жизни является смерть”.

Семинар "Исследования З. Фрейда и его вклад в глубинно-ориентированную психологию"

Семинар "Исследования З. Фрейда  и его вклад   в глубинно-ориентированную психологию"
Список литературы: ­ Гиппенрейтер Ю.Б. «Введение в общую психологию». – М., 1998 ­ Лосева В.К., Луньков А.И. «Психосексуальное развитие ребёнка». М,  1995  ­ Фрейд З. «Психология сексуальности». Мн.: «Прамеб». 1993.  ­ Фрейд З. «По ту сторону принципа удовольствия». – М., 1992  ­ Фрейд З. «Психоаналитические этюды» /Сост. Д.И.Донской,  В.Ф.Круглянский. – Минск, 1997
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2018