Семинар "Конструирование урока по ФГОС"
Оценка 5

Семинар "Конструирование урока по ФГОС"

Оценка 5
Семинары
docx
администрации
Взрослым
02.02.2017
Семинар "Конструирование урока по ФГОС"
презентация к семинару
Публикация является частью публикации:
Методический семинар_2017.docx
1 Методический практико­ориентированный семинар Январь 2017 г. Телегина О.В.,  зам.директора школы по УВР «Особенности конструирования современного урока в условиях  реализации ФГОС общего образования» Цель   проведения:  создание   условий   для   становления   готовности   педагогов   к реализации компетентностного подхода в обучении детей. Задачи: 1. рассмотреть способы   моделирования   урока   контексте профессиональной   деятельности   учителя,   необходимые   для   реализации   учебного успеха обучающихся;    в 2. актуализировать   представление   о   концептуальных   критериях компетентностного урока; 3. формировать   у   членов   педагогического   коллектива   следующие компетенции:   умение   осуществлять   учебное   сотрудничество   и   профессиональную коммуникацию   для   решения   практических   задач   учебной   и   педагогической деятельности; умение проектировать компетентностный урок. 4. Провести   самоанализ   профессиональных   компетенций   учителя,   для определения форм индивидуальной методической работы. Столы по 2 парты составить, чтобы получилось 2 зоны План проведения семинара: 1. Организационный момент. Формирование проектных групп.  2. Вхождение в тему.  3. Актуализация и целеполагание. 4. Работа в группах 5. Представление наработок 6. Подведение итогов, рефлексия СЛАЙД «С Новым годом!» СЛАЙД  2 Уважаемые   коллеги.   Добрый   день!  Чтобы   начать   работу,   используем   метод «Ассоциации». На листах запишите первые буквы вашего имени, отчества, фамилии (или, 4 чел. Только имена и пожелания от каждых 2­х или 4 парт) Из слов, начинающихся на выписанные буквы, составьте пожелание участникам семинара. Например: ПСВ – пожелаю сотрудничества и взаимопонимания.   ОВТ –  оптимизма, взаимопонимания, творчества Индивидуальная работа (или парная, или групповая). Каждый или группа  или пара зачитывает свои ответы. Итак, ваши пожелания говорят об оптимизме, готовности совместно активно работать и желании получать новые знания. СЛАЙД «Цитата Конаржевского» Наш семинар это продолжение разговора об уроке, который мы начали с вами во время проведения круглого стола по итогам школьного фестиваля уроков по ФГОС. И мне хотелось бы начать со слов известного педагога  Юрия Анатольевича Конаржевского: «С урока начинается учебно­воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Все остальное в школе играет хотя и важную, но вспомогательную роль,  дополняя  и  развивая  все   то,  что   закладывается   на  уроке».  Таким  образом, проектирование   урока,   его   конструирование   с   учетом   современных   достижений педагогической науки является особенно актуальным.  Давайте вспомним, виды деятельности учеников и учителя на уроке с точки зрения ФГОС. Эти виды деятельности – лучики солнца. Попрошу вас разбиться на 4 группы: 2 группы из учителей начальной школы и 2 группы из учителей основной школы  СЛАЙД «Работаем в группах» Задание   1:   Приклейте   к   солнышку   лучики,   на   которых   записаны   виды деятельности. Задание 2. Разделите каждый лучик по 5 балльной шкале и отметьте на каждом, на сколько баллов, по вашему мнению, ученик или учитель занимается тем или иным видом деятельности на уроке.  Задание 3: Соедините полученные точки.  Задание 4. Представьте полученный результат коллегам. СЛАЙД (Солнышко Виды деят уч­ся на уроке) ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ 1. На этапе целеполагания, мотивации, самоопределения  к учебной  деятельности Цель урока учащиеся формулируют самостоятельно, определяя  при этом границы  собственного знания и незнания 3 4 2. Этап актуализации, планирования и  Обучающиеся выявляют затруднения и осуществляют планирование своих действий по решению учебной задачи, умеют аргументировать, выдвигать различные гипотезы и предложения для решения проблем и задач урока. 3. Этап   открытия   новых   знаний   и   осуществления   пробного   учебного действия  Учащиеся   самостоятельно   выполняют   задания,   осуществляют   их   самопроверку, сравнивая с эталоном, учатся давать оценку деятельности по ее результатам, делают выводы. 4. На этапе применения знаний и умений в новой ситуации Учащиеся   решают   ряд   задач   новым   способом   действия,   находят   причины затруднений,   определяют   результат   своей   деятельности,   при   этом   проговаривают вслух выполненные шаги и их обоснование – определения, алгоритмы, свойства и т.д. 5. На этапе подведения итогов, оценивания, рефлексии  Обучающиеся   с   помощью   учителя   учатся   в   системе   оценивать   свою   готовность обнаруживать незнания, находить причины затруднений, определять результат своей деятельности   и   деятельности   одноклассников   (при   осуществлении   парной   или групповой работы). 6. На этапе получения информации о домашнем задании  Домашнее задание учащиеся выбирают самостоятельно (из вариантов, предложенных учителем) с учётом индивидуальных возможностей.  ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ НА УРОКЕ 1. На этапе целеполагания Учитель организует деятельность обучающихся по поиску и обработке информации, обобщению способов действия, постановке учебной задачи и т.д. Четко,   часто   совместно   с   учениками,   выстраивает   ориентировочную   основу деятельности на уроке (план урока). 2. Этап актуализации и пробного учебного действия  Учитель обращается к индивидуальному опыту обучающихся, связанному с темой урока (ЗУНы по данному предмету, знания и умения из других предметных областей, обобщенные способы деятельности, личный жизненный опыт);  Учитель   использует   оригинальные   приемы   актуализации   (выразите   символом, создайте  схему или модель, продолжите, выберите  решение  или  способ  решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д.).  Учитель добивается активной позиции   учащихся,   используя   различные   формы   организации   деятельности (фронтальная +  индивидуальный  опрос,  коллективная  дискуссия, работа   в  малых группах и т.п.). 5 При   осуществлении   пробного   учебного   действия   обучающимися   учитель консультирует, советует, помогает при формулировке затруднений и осуществлении коррекции учебных действий. 3. Этап усвоения новых знаний и закрепления нового материала   «ученик­группа»). Учитель использует многоуровневость взаимодействия («ученик­ученик», «ученик­ учитель»,   Преимущественно   на   уроке   присутствует «интересность»   заданий,   наличие   «ловушек»   и   приемов   «провокаций»   для объективации   открытого   на   предыдущем   этапе   способа   решения   учебно­ познавательных и учебно­практических задач по теме.  4. На этапе применения знаний и умений в новой ситуации Учитель использует системы заданий, в основе которой лежит четко спланированная последовательность действий (на узнавание, на применение знаний по образцу и в измененной   ситуации),   использует   разнообразные   методы   и   формы   закрепления знаний   и   способов   действий   учащихся,   использует   вопросы,   требующие интеллектуальной   активности,   самостоятельной   мыслительной   деятельности учащихся. 5. На этапе подведения итогов, оценивания, рефлексии  На данном этапе учитель подводит итоги о целесообразности выбранного способа контроля, обращает внимание учеников на уровень самостоятельности в контроле хода   решения   учебной   задачи   урока,   подводит   к   пониманию   обучающимися критериальной базы оценки личностных, метапредметных и предметных результатов урока, формирует потребность учащихся в оценке своих действий.  Циклично   и   в   системе   организует   деятельность   учащихся   по   самооцениванию, используя   вариативные   средства   и   формы   оценивания.  Учитывает   динамику результатов   обучения   относительно   самих   себя,   осуществляет   оценку промежуточных   результатов   обучения,   не   только   предметных   результатов,   но   и личностных, метапредметных. 6. На этапе получения информации о домашнем задании  Учитель   предлагает   дифференцированное   домашнее   задание   на   выбор   по содержанию,   по   степени   сложности,   по   характеру   задания   (творческое, репродуктивное   и   т. д),   информирует,   консультирует   обучающихся   при осуществлении выбора домашнего задания Итак, вы получили колесо деятельности ученика и учителя в школе. Какой вопрос возникает? Удобно ли ученику ехать на этом колесе?  Актуализация и целеполагание. Как   вы   думаете,   что   необходимо,   для   того   чтобы   это   колесо   выровнять   и сделать его движение гармоничнее. Что нам поможет сделать колесо ровным? 6 А где мы этим займемся? Где будем выравнивать колесо? (КОНЕЧНО НА УРОКЕ) Итак, что же такое УРОК? Каждый представляет его по­своему. Прост он или сложен? Оглянитесь вокруг, сколько вещей нас окружает, и все по своей структуре непросты.   Но   согласитесь,   любая,   даже   сложнейшая   вещь,   состоит   из   простых элементов. Всего семь нот – и вот вы слушаете  прекрасную музыку, семь цветов – и мы любуемся картинами великих мастеров, два­три десятка букв алфавита – читаем великую литературу. Из простейших элементов мы творим всякий раз разную – прекрасную и не очень – реальность.  Из стандартных блоков детского конструктора можно собрать домик   зайчика   или   дворец   принцессы.   Из   стандартных   деталей   собираются совершенно   различные   по   назначению   и   сложности   «взрослые»   конструкции: механические, гидравлические, электронные... Вот мы и попытаемся создать некий «конструктор для сборки урока».  Но   прежде   чем   начать   конструирование   урока,   нам   нужен   некий   алгоритм, который поможет объединить в единое целое наш урок.  Какой тип урока является самым распространённым в современной школе? Да, вы правы, комбинированный, несмотря на все новые тенденции, примерно 50­60% всех уроков являются комбинированными. Набор элементов комбинированного урока, образующих его структуру в свете ФГОС следующий  Мотивация, самоопределение к учебной деятельности. Целеполагание.   Актуализация знаний, планирование   Открытие   или   усвоение   новых   знаний   и   осуществление   пробного   учебного действия   Применение знаний и умений в новой ситуации  Подведение итогов, оценивание, рефлексия   Получение информации о домашнем задании  Итак,   я   предлагаю   вам   поиграть   в   кубики,   но   это   не   простые   кубики:   мы сегодня постараемся сложить свою «картинку урока».  Каждая группа получает кубик, на котором наклеена карточка с названием определенного этапа урока: Задание группам:  Выберите   и   наклейте   на   кубик   из   предложенных   элементов   те,   которые присущие   вашему   этапу   урока,   по   возможности   приведите   примеры   активизации деятельности на уроке 7 Представление результатов работы, их обсуждение. 1­я гр.   Мотивация, самоопределение к учебной деятельности.         Целеполагание    . Да, коллеги, несомненно, что «Любой конец зависит от начала!» Является или не является так называемый «оргмомент» этапом урока. Является! Он обязательно, хотим мы этого или не хотим, присутствует на любом уроке, как «увертюра» к нему. Только   у   одного   учителя   она   иногда   длится   минуты.   А   у   другого   весь   урок, подменяя   собой   «оперу».   Много   решают   первые   минуты.   Не   уловишь,   не почувствуешь пульса класса, и…не получится урок. Безусловно, оргмомент – это этап и этап сложнейший. Многие дети не стремятся хорошо учиться. Эту фразу мы, педагоги, произносим очень часто, не задумываясь о том, что где­то сами косвенно или напрямую виновны в этом, т.к. не раскрыли для них личностный смысл любого изучаемого материала на уроке, не довели до них понимание того, зачем им нужны те или иные конкретные знания.  Самая   западающая   часть   работы   на   уроке   у   учителя   сегодня   это целеполагание,   это   этап   подготовки   учащихся   к   активному   и   сознательному усвоению нового материала.  Наша   с   вами   задача   обеспечить   осознание   цели   учениками,   вызвать   их личностное, заинтересованное отношение к её достижению, раскрыть значение цели для самих обучающихся. 2­я гр.     Актуализация знаний, планирование  Этап   урока,   на   котором   планируется   воспроизведение   учащимися   знаний умений и навыков, необходимых для «открытия» нового знания. На этом этапе также осуществляется выход на задание, вызывающее познавательное затруднение. На   данном   этапе   ученики   должны   осознать,  почему   и   для   чего   им   нужно изучать данный раздел программы, тему, что именно им придется изучить и освоить, какова основная задача предстоящей работы. Учащиеся под руководством учителя должны выяснить, готовы ли они к изучению материала, чего им не достает, что именно они должны проделать, чтобы успешно выполнить основную учебную задачу.  После того, как основная учебная задача сформулирована, понята и принята учащимися,   намечается   и   обсуждается   план   предстоящей   работы.   Это   создает   у учащихся ясную перспективу работы. 3­я   гр.  Открытие   или   усвоение   новых   знаний   и   осуществление   пробного учебного действия  Работа строится так:  Ученики проговаривают проблему затруднений и высказывают предположения: какое именно новое знание или новое умение поможет им разрешить затруднение. 8    На основе этих предположений формулируется основная цель урока и ее тема (учитель может подкорректировать тему и цели урока). o o Выбирается способ, который позволит получить новое знание: Способ   уточнения   (если   способ   можно   сконструировать   из   того,   что ученики уже знают) Способ дополнения — требует введения новых практик и умений. Выбираются   средства,   с   помощью   которых   будет   изучаться   новая   тема: формулы, уже изученные правила, понятия, алгоритмы, модели и пр. На данном этапе ученикам предлагается несколько типовых задач по новой теме. Теперь ученики (в парах, в группах) решают задания по новому, выработанному проекту   и   обязательно   проговаривают   каждый   этап,   объясняют   и   аргументируют свои действия. Главное, что происходит, ученики сами создают проект выхода и пробуют применить   его   на   практике.   Здесь   важно,  чтобы   выбранное   новое   действие   было способно разрешить не только то затруднение, которое было уже зафиксировано, но решать все задачи подобного типа. Главная цель этого этапа: дать возможность ученикам осознать, в чем именно состоит затруднение, каких знаний, умений и навыков им не хватает для решения пробного задания. Работа на данном этапе строится следующим образом:  Ученики   анализируют   свои   попытки   выполнить   пробное   задание,   проговаривают вслух: что и как они делали. В ходе анализа каждый фиксирует для себя тот шаг, тот момент в решении, на котором они «споткнулись» — это место затруднения. Завершается этот этап работы тем, что ученики вспоминают, как они решали подобные задачи ранее, и фиксируют, что сейчас этого знания им недостаточно. Важно выделить — какого именно знания или умения не хватает — это причина затруднений. На   этом   этапе   совершенно   необходимо,   чтобы   учащиеся   попытались самостоятельно   не   только   зафиксировать   возникшее   затруднение   в   выполнении пробного действия, но и попытались его обосновать. То есть на уровне понимания мог объяснить, что значит «Не смог выполнить задание»:  Не смог правильно решить поставленную задачу (получил неверный ответ);  Получил верный ответ, но не смог его обосновать, т.е. с помощью чего, какого определения, алгоритма, правила и так далее, осуществил решение;  Получил верный ответ, его обосновал, но не смог объяснить способ получения используемого правила, способа действия и т.д. Также возможен и другой вариант затруднения:  Не смог выполнить условия задания. Например,   решил   задание,   но   не   за   указанное   время.   Следовательно, затруднение   может   быть   сформулировано   следующим   образом:   «Не   могу   решить задание за 1 минуту». 9 Принципиальным отличием данного этапа от традиционного этапа объяснения нового   материала   является   осознание   и   фиксация   учащимся   индивидуального затруднения при выполнении пробного учебного действия, что является мотивом к его решению, к преодолению возникшего затруднения. Подчеркнем, что затруднение —   это   фиксация   того,   что   человек   не   может   что­то   сделать,   то   есть   фиксация невозможности получить запланированный результат. Также в отличие от традиции, на данном этапе осуществляется подготовка  мышления учащихся к самостоятельному построению нового знания, тогда как в  традиционном уроке речь в основном идет о повторении материала, пройденного на  прошлом уроке. Методисты   считают,   что   при   правильном   отборе   содержания   этапа   его Продолжительность данного этапа составляет 5­ 7 мин. На этом этапе можно использовать побуждающий или подводящий диалог, включить эмоциональный компонент.  Завершение   этапа   связано   с   организацией   выхода   учащихся   в   рефлексию пробного действия. Что нам надо сделать? (Надо подумать.) Важно   отметить,   что,   выполняя   пробные   учебные   действия   в   системе, учащиеся   привыкают   к   тому,   что   ошибка   в   учении   никогда   не   является «криминалом»,   а   лишь   поводом   подумать,   что   не   получается,   и   исправить   свою ошибку. 4­я гр. Применение знаний и умений в новой ситуации На данном этапе уточняются существенные особенности нового знания, его роль и место в системе уже изученных знаний. (7­8 минут). • Сначала предложить обучающимся из набора заданий выбрать только те, которые содержат новый алгоритм или новое понятие; Для реализации этой цели необходимо, чтобы   учащиеся:   решили   (фронтально,   в   группах,   в   парах   Можно   организовать работу, используя игровые ситуации и соревнования.) несколько типовых заданий на новый   способ   действия   при   этом   проговаривали   вслух   выполненные   шаги   и   их обоснование – определения, алгоритмы, свойства и т.д. •  Заем   выполняются   упражнения,  в   которых   новое   знание   используется   вместе   с изученными ранее. Важно   так   организовать   деятельность   учащихся,   чтобы   каждый   из   них проговорил   новое   знание   максимальное   число   раз.   На   этом   этапе   рекомендуется обучать учащихся грамотному самоконтролю своей работы. А для этого учителю необходимо предъявить ученикам объективно обоснованный эталон для поверки. Эталон также позволяет каждому учащемуся не просто формально исправить допущенную ошибку или утверждать, что ее нет, но доказательно аргументировать свое   утверждение.   Самопроверка   по   эталону   позволяет   ученику,   который   верно 10 выполнил задания, пошагово проговаривать и обосновывать свое решение, а в случае, если ошибка допущена, – учиться определять ее место, причину и исправлять свою ошибку   на   основе   правильного   применения   эталона.   При   организации   обучения самопроверке недостаточно просто предъявить учащимся объективно обоснованный эталон. Необходимо продумывать диалог для вербального сопоставления учениками решения самостоятельной работы с эталоном для самопроверки. В   случае,   когда   при   выполнении   самостоятельной   работы   у   учащегося возникло   затруднение,   ситуация   успеха   заключается   в   выявлении   причины затруднения   и   его   преодолении.   Переживание   ребенком   ситуации   успеха способствует   формированию   у   него   положительной   мотивации   к   дальнейшему обучению. Таким образом, учитель сумеет помочь ученику использовать новое знание в системе изученных ранее знаний, включать новый способ действий в систему знаний. 5­я гр. Подведение итогов, оценивание, рефлексия  Народная мудрость гласит: «Не верь началу, а верь концу», «Все хорошо, что хорошо кончается». И, действительно, начатое дело надо закончить, а вот начатый урок, необходимо методически грамотно завершить.  Подведение итогов используется, во­первых, для оценки проделанной работы, во­вторых, для выявления «проблемных» зон, в­третьих, для дальнейшего успешного планирования деятельности. Итак, оценка. Учитель совместно с детьми подводит итог. Рассматриваются вопросы: Достигнута ли цель? Что этому способствовало? Что нового узнали ребята? Какими умениями и навыками овладели? Над чем еще стоит поработать? Педагог оценивает   деятельность   детей   и   поощряет   за   проделанную   работу.   Может оцениваться   степень   усвоения   материала,   работоспособность,   психологическое состояние, результативность, содержание и полезность работы.  Задача учителя при оценке деятельности ученика – рассказать ему, какие его действия   привели   к   хорошему   результату,   а   какие   нет.   Это   позволяет   ученику понять,  какую  он   совершил   ошибку   и  как   ему  действовать   в  дальнейшем.  Часто детям даются оценки, которые не содержат никакой информации о результатах их работы и приложенных усилиях (Даша – молодец! Саша – плохо! Валя – умница! Вы все – молодцы!). Данные эпитеты констатируют факт, но не оценивают. Необходимо продолжить фразу, оценив действие: «Даша – молодец! Правильно направила ткань, и получился ровный шов». «Саша опоздал на занятие, поэтому не успел выполнить работу»,   «Вы   все   сегодня   молодцы,   потому   что   помогали   друг   другу   добиться результата»  и   т.д.  Необходимо   оценивать   действие,   а  не   личность.  Недопустимы выражения: «Растяпа!», «Неумеха» и т.д. Нельзя противопоставлять одного ребенка всей группе! Оценивайте без сравнений! 11 В ходе самооценки учащиеся самостоятельно оценивают свое состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности. В   структуре   урока,   соответствующего   требованиям   ФГОС,   рефлексия является обязательным этапом урока. В ФГОС особый упор делается на рефлексию деятельности. Но существует несколько классификаций рефлексии как этапа урока. Зная   классификацию,   учителю   удобнее   варьировать   и   комбинировать   приемы, включая рефлексию в план урока. I. По содержанию: символическая, устная и письменная. Символическая   —   когда   ученик   просто   выставляет   оценку   с   помощью символов (карточек, жетонов, жестов и пр.). Устная, предполагает умение ребенка связно   высказывать   свои   мысли   и   описывать   свои   эмоции.   Письменная   —   самая сложная   и   занимает   больше   всего   времени.   Последняя   уместна   на   завершающем этапе изучения целого раздела учебного материла или большой темы. II.   По   форме   деятельности:   коллективная,   групповая,   фронтальная, индивидуальная. Именно  в таком порядке удобнее приучать детей к данному виду работы. Сначала   —   всем   классом,   потом   —   в   отдельных   группах,   затем   —   выборочно опрашивать   учащихся.   Это   подготовит   учащихся   к   самостоятельной   работе   над собой. III. По цели: Эмоциональная Она оценивает настроение, эмоциональное восприятие учебного материала.  Это рефлексия из категории "понравилось / не понравилось", "интересно / скучно", "было весело / грустно". Данный вид рефлексии помогает учителю оценить общее настроение класса. Чем больше позитива, тем лучше понята тема. И наоборот, если условных "тучек" будет   больше,   значит,   урок   показался   скучным,   трудным,   возникли   сложности   с восприятием темы. Согласитесь, нам бывает скучно и грустно, когда мы чего­то не понимаем. Рефлексия деятельности Данный вид рефлексии удобнее применять при проверке домашних заданий, на   этапе   закрепления   материала,   при   защите   проектов.   Он   помогает   ученикам осмыслить виды и способы работы, проанализировать свою активность и, конечно, выявить пробелы. Рефлексия содержания материала Вот   этот   тип   рефлексии   удобнее   проводить   в   конце   урока   или   на   этапе подведения итогов. Он дает возможность детям осознать содержание пройденного, оценить эффективность собственной работы на уроке. 12 При   правильной   организации   и   систематическом   проведении, продолжительность данного этапа составляет 2­3 минуты. Вместе с тем именно на этом   этапе   все   звенья   урока   соединяются   в   единую   систему,   тренируется способность к рефлексии своей учебной деятельности. Подчеркну, что организация данного   этапа   возможна   при   понимании   учащимися   нормы   учебной   деятельности (что   значит  «уметь   учиться»).  В  этом   случае   ученик   может   провести   рефлексию своей учебной деятельность на уроке. 6­я гр. Получение информации о домашнем задании  Не менее важным является в современном уроке этап информации уч­ся о д/з, инструктаж по его выполнению, Домашняя работа есть продолжение и неотъемлемая часть   их   учебной   классной   работы,   неотъемлемая   составляющая   результата   их учения. При правильном подходе учителя к д/з оно может преобразить не только домашний   труд   учеников,   но   и   сам   урок.   Итак,   традиционный   подход   к формулированию   д/з   уходит   в   прошлое.   По   характеру,   содержанию,   объёму   они должны   быть   дифференцированно­групповыми,   по   возможности   творческими, развивающими, заданиями по выбору школьника. Дом.зад. может быть разноуровневым Первый уровень – обязательный минимум. Главное свойство этого задания: оно должно быть абсолютно понятно и ПОСИЛЬНО любому ученику, за обучение которого вы беретесь. Второй   уровень   задания   –   ТРЕНИРОВОЧНЫЙ.   Его   выполняют   ученики, которые желают хорошо знать и без особой трудности осваивают программу. По усмотрению учителя эти ученики могут освобождаться от задания первого вида. Третий уровень используется или нет учителем в зависимости от темы урока, подготовленности   класса.   Это   –   ТВОРЧЕСКОЕ   ЗАДАНИЕ.   Обычно   оно выполняется на добровольных началах и стимулируется учителем высокой оценкой и похвалой. Заключительная часть Вот   и   сложился   у   нас   некий   конструктор   урока,   в   котором   мы   четко определили цель каждого этапа урока, условия достижения, требования к реализации цели.  На первый взгляд кажется, что ничего нового мы с вами не изобрели, тем не менее,   элементы   урока   каждый   раз   складываются   по­разному.   Но   каждая конструкция   прочна,   если   элементы   подходят   друг   другу.  Надо   только   всегда помнить, что рождение любого урока начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели – чего конкретно учитель хочет добиться; затем – установления   средства,   что   поможет   ему   в   достижении   цели,   а   уж   затем   – определения способа, – как учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута. 13 Коллеги   в   нашем   конструкторе,   есть   такой   параметр   как   Активизация способов   деятельности,   в   нем   перечислены   названия   приемов,   которые   помогут активизировать познавательную деятельность обучающихся. Домашнее задание: Каждой группе подготовить пример и краткое описание методических приемов, со своего урока, и на пед.совете в марте продемонстрировать данный прием в смоделированной ситуации. Таким   образом,   у   нас   появится   копилка   методических   приемов, способствующих активизации учащихся на уроке.  Можно долго спорить и говорить о том, каким должен быть современный урок. Ясно одно, что никакому ребёнку, даже взрослому, владеющему компьютером, невозможно дать полноценное образование без учителя. Коллеги, положено начало большим изменениям. Но самая тяжёлая проблема большинства из нас в том, что мы желаем   жить   и   работать   по­новому,   говорим   об   этом,   даже   предпринимаем начальные   усилия,   но   так,   чтобы   ничего   не   менять   в   себе   по   существу.   А   для истинного,   не   мнимого,   не   фиктивного   развития,   которое   порождало   бы   новые результаты образования, нужно менять самого себя. Эту мысль очень чётко выразил в своих стихах российский поэт В.Корнилов, которыми   мне   хотелось   бы   завершить   наш   семинар.   Стихотворение   "Перемены", написанное   в   1999   году,   когда   поэту   шел   уже   восьмой   десяток,   безжалостно отражает   то   время   –   время   закачивающейся   эпохи   Ельцина   и   начинающегося путинизма. Актуально это стихотворение и сейчас.  Считали: всё дело в строе,  И переменили строй, И стали беднее втрое, И злее само собой. Считали: всё дело в цели И хоть изменили цель, Она как была доселе, За тридевять земель. Считали: всё дело в средствах, Когда же дошли до средств, Прибавилось повсеместно Мошенничества и зверств. Меняли шило на мыло И собственность на права, А необходимо было  Себя поменять сперва. 14 – Все мы разные, и у всех разное отношение к переменам. Я хочу сказать только одно: перемены – это всегда к лучшему. Время «готовых» уроков постепенно отходит.  Я желаю каждому из вас, уважаемые   коллеги,   успеха   в   многотрудной   работе   по   самоизменению,   в подготовке своего самого­самого современного урока! 15 Приложение  Физминутка  ­ Я буду читать стихотворение от имени детей, а вы договаривать слово ФГОС и попеременно хлопать руками и топать ногами. Ученик 1. Без утайки отвечаем  На серьезнейший вопрос, Лишь одни мы понимаем Что такое ФГОС. Ученик 2. Интересно нам учиться, Проектируем всерьез, Открываем сами знанья. Вот что значит – ФГОС! Ученик 3. Нам урок не объясняют, Сами делаем прогноз, Над проблемой размышляем. Вот урок по ФГОС! Ученик 4. Учимся работать в группе, Толерантно, без угроз,  Слушать мнение другого. Это тоже ФГОС! Ученик 1. Есть портфолио, проекты,  Ритмика, вокал – как кросс. День насыщен до предела По программам ФГОС.  Ученик 2. ­ Где купить проектор новый? –  Озабочен наш завхоз.  ­ Ноуты для каждой парты? Моя школа в ФГОС! Ученик 3. От уроков и проектов У родителей невроз. Мамам­папам повезло –  Их ребенок в ФГОС! Ученик 4. Парты стали по колено, Быстро класс у нас подрос, Это потому, что дети  Учатся по ФГОС! http://school410.spb.ru/lessons­constructor­files/page­ref­etap­9­refleksii­ deyatelnosti­na­uroke.html (сайт Конструктор урока по ФГОС) 16

Семинар "Конструирование урока по ФГОС"

Семинар "Конструирование урока по ФГОС"

Семинар "Конструирование урока по ФГОС"

Семинар "Конструирование урока по ФГОС"

Семинар "Конструирование урока по ФГОС"

Семинар "Конструирование урока по ФГОС"

Семинар "Конструирование урока по ФГОС"

Семинар "Конструирование урока по ФГОС"

Семинар "Конструирование урока по ФГОС"

Семинар "Конструирование урока по ФГОС"

Семинар "Конструирование урока по ФГОС"

Семинар "Конструирование урока по ФГОС"

Семинар "Конструирование урока по ФГОС"

Семинар "Конструирование урока по ФГОС"

Семинар "Конструирование урока по ФГОС"

Семинар "Конструирование урока по ФГОС"

Семинар "Конструирование урока по ФГОС"

Семинар "Конструирование урока по ФГОС"

Семинар "Конструирование урока по ФГОС"

Семинар "Конструирование урока по ФГОС"

Семинар "Конструирование урока по ФГОС"

Семинар "Конструирование урока по ФГОС"

Семинар "Конструирование урока по ФГОС"

Семинар "Конструирование урока по ФГОС"

Семинар "Конструирование урока по ФГОС"

Семинар "Конструирование урока по ФГОС"

Семинар "Конструирование урока по ФГОС"

Семинар "Конструирование урока по ФГОС"

Семинар "Конструирование урока по ФГОС"

Семинар "Конструирование урока по ФГОС"

Семинар "Конструирование урока по ФГОС"

Семинар "Конструирование урока по ФГОС"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2017