Работа социального педагога с родителями
Оценка 4.6

Работа социального педагога с родителями

Оценка 4.6
Повышение квалификации
docx
администрации
Взрослым
01.02.2017
Работа социального педагога с родителями
семья это ячейка общества. Семья бывают малообеспеченными, неблагополучные, неполные, многодетными. Работа ведется согласно плану колледжа, неблагополучных семей - 10, молообеспеченных - 14, неполных семей- 12. Работа ведется индивидуальные беседы, родительские собрания, выезжды на дом с написанием актов обследования жилищно-бытовых условий
родители.docx
Қазақстан Республикасы Білім ғылым министірлігі Солтүстік Қазақстан облысы әкімдігінің «Тимирязев аграрлы­техникалық колледжі» КММ Казахстан КГУ «Тимирязевский агротехнический колледж» акимата Северо­ Казахстанской области Министерства образования и науки Республики  «Работа социального педагога с неблагополучными  семьями» Выполнила: социальный педагог  Макановой Адемау Есмагзумовна Важное место в жизни каждого ребенка занимает образование, которая как  с. Тимирязево, 2017 г социальный механизм отражает характер, проблемы, противоречия общества. Задача  педагогов – помочь ребенку определиться в этом обществе, выбрать правильное  направление, чтобы он не потерялся в многообразии и сложности сегодняшней жизни. Социальный   педагог­   призван   объединять   усилия   семьи,   образования   и общественности для оказания помощи ребенку. Работу социального педагога лёгкой не назовешь, ведь она требует много душевных сил.   Он   часто   сталкивается   с   равнодушием   и   невоспитанностью   неблагополучных родителей,   с   безразличным   отношением   окружающих   к   проблемам   детей.   К   тому   же, достучаться в души своих подопечных бывает очень нелегко­ трудные дети, часто бывают озлобленными,   никому   не   верят.   Поэтому   работа   социального   педагога   важна   для общества, ведь он помогает найти своё место, свой путь, стать полноценным гражданином. Цель: создание условий для творческого взаимодействия педагога, учащихся и их родителей. Основной  задачей в работе  социального педагога колледжа  является  социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей   и   партнерских   отношений   между   семьёй   и   колледжем.   Для   достижения положительных   результатов   в   своей   деятельности   я   руководствуюсь   нормативными документами:  ­Закон об образовании ­ Конвенция о правах ребенка ­Закон о браке и семье ­Закон о социальной и медико­педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями, и другие. Социальный   педагог   должен   работать   в   тесном   контакте   с   администрацией колледжа,   с   классными   руководителями,   мастерами   производственного   обучения, учителями – предметниками, с мед. работником колледжа. Ожидаемый результат от своей работы­ это ­   увеличение   числа   учащихся   ориентированных   на   полезные   привычки,   устойчивые   , нравственные качества , здоровый образ жизни. ­стабилизация,   и   в   дальнейшем,   снижение   количество   пропусков   неуважительным причинам, снижение количества правонарушений среди учащихся. занятий   по Работа   ведется   по   утвержденному   плану.   Работа   связана   с   семьями   : неблагополучными,   многодетными,   малообеспеченными,   неполными,   с   семьями   ,где родители   выезжают   на   заработки,   с   семьями   опекунами,   и   с   семьями   зависимые   от алкоголя. Методы   работы  которые   я   использую   –   это   наблюдения,   убеждения,   беседы, анкетирования. Формы работы с родителями Индивидуальные Групповые Коллективные   родительский  лекторий; тематические  консультации;     посещение на дому; приглашение в  колледж;  индивидуальные  консультации  педагога; переписка;     классные  родительские  собрания; общешкольные  родительские  собрания; дни открытых  дверей; концерты; 3.1.Индивидуальные формы. 1. Посещение семьи на дому.  Посещая учащихся на дому, выясняются условия семейного воспитания. Информация о  микроклимате в семье, об особенностях отношения к ребенку, об ориентации родителей в  вопросах воспитания позволяла индивидуально работать с семьей, а также более точно  определить направления и средства коррекционного воздействия на ребенка в школе. Нас  интересуют условия жизни ребенка, отношение к нему родственников, отношение ребенка  к членам семьи. Не имея этих сведений, нельзя оказать необходимой поддержки. Очень  важно, чтобы родители были уверены, что педагог  приходит в семью не для выговора учащегося, не с жалобами на него, а как помощник в деле воспитания ребенка. Жалобы  педагога на учащегося или обвинения родителей только удручают родителей и вызывают  нередко жестокое и несправедливое отношение к ребенку, а со стороны учащегося –  озлобленное конфликтное отношение к педагогу и потерю интереса к учению.  Родители заранее предупреждаются о приходе. При посещении учащегося на дому соблюдаются следующие правила:          проявлять высокий такт в разговоре с родителями, всегда начинать с похвалы и  комплиментов; исключать жалобы на учащегося, говорить о проблемах, подсказывать пути их  решения; беседовать в присутствии учащегося, только в исключительных случаях требовать  конфиденциальной встречи; не предъявлять претензий к родителям; всячески подчеркивать свою заинтересованность судьбой учащегося; советы и рекомендации давать ненавязчиво, взвешивать уровень своих требований и  возможности семьи; договариваться о конкретных совместных делах; не давать беспочвенных обещаний, быть крайне сдержанным в сложных случаях,  выражать осторожный оптимизм. 2. Приглашение в колледж.         Родители приглашаются в том случае, когда надо поделиться радостной новостью,  например, ребенок овладел тем учебным материалом, который ему долго не давался. Для участия ребенка в театральной постановке, надо помочь ему изготовить костюм, поучить с  ним слова роли и т. д.          Нужно стараться не приглашать родителей в колледж для того, чтобы нажаловаться на плохое поведение учащегося  или низкую успеваемость. Подобные приглашения вызывают  у родителей негативное отношение к колледжу. 3. Индивидуальные консультации педагога.              Это одна из важнейших форм взаимодействия педагога с семьей. Консультации  проводятся для того, чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем  ребенке. Они способствуют созданию хорошего контакта между родителями и педагогом.          Консультации проводятся по мере необходимости, часто по инициативе родителей. В  процессе бесед с родителями в неофициальной обстановке выясняются необходимые для  профессиональной работы сведения (особенности здоровья ребенка; его увлечения,  интересы; поведенческие реакции; особенности характера; мотивации учения и т.д.). 4. Переписка. В работе с родителями переписка используется довольно широко. Особенно часто эта  форма работы применяется к тем родителям, которые не в состоянии часто посещать  колледж, много работают или очень далеко живут. 3.2.Групповые формы. 1. Родительские лектории. Задачи лектория многообразны: познакомить родителей с системой воспитательной  работы в колледжа, дать практические советы и рекомендации по воспитанию ребенка в  семье. 2. Тематические консультации. Тематические консультации рекомендуется проводить 1 раз в полугодие  для всех  желающих. Их проводят специалисты, которые могут помочь найти оптимальный вариант решения конкретной проблемы. Это социальный педагог, психолог, представитель  правоохранительных органов и т.д. Примерная тематика консультаций для родителей. сентябрь “Режим дня и его значение для учащихся” (медицинский работник) декабрь “Курение и статистика” (социальный педагог)   март  “Плохая память. Как ее развить?”  (психолог) май “Трудный ребенок. Какой он?” (представитель из полиции) Функции: 1) Диагностическая – это постановка «социального диагноза» , которое проводится для изучения личностных особенностей и социально – бытовых условий жизни детей, семьи и социального окружения. 2)   Образовательно­воспитательная   –   обеспечение   целенаправленного   педагогического влияния на поведение и деятельность детей и взрослых. 3) Охранно­защитная­ использование имеющего арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности. 4)Посредническая   ­   осуществление   связей   в   интересах   ребенка   между   семьей   , образовательным учреждением и ближайшим окружением . Направления моей работы: ­ Организация   социальной   заботы   (бесплатное   питание,   благотворительные   акции, материальная помощь) ­ Защита ребёнка попавшего в трудную жизненную ситуацию ­ Выявление и работа с неблагополучными семьями ­ Работа с многодетными и малообеспеченными семьями ­ Работа с опекаемыми детьми ­ Выявления и работа с детьми из семей , зависимых от алкоголя ­   Выявление   и   работа   с   детьми,   проживающие   у   родственников   ,   не   оформившие опекунство. В   ходе   своей   работы,   совместно   с   классными   руководителями   и   мастерами производственного обучения  были составлены социальные паспорта групп , и на их основе был составлен социальный паспорт колледжа.    Совместно   с   медицинским   работником   колледжа,   помогая   в   медосмотре   всех учащихся, был составлен медицинский паспорт колледжа. В рамках акций «Забота» были посещены   квартиры   неблагополучных   семей,   семей   малообеспеченных,   семьи   детей   , находящиеся   под   опекой   и   попечительством,   семьи   детей   «группы   риска».   Были составлены   акты   жилищно­бытовых   условий   этих   семей   и   была   проведена   социально­ психологическая   беседа.   Совместно   с   специалистами   по   социальной     работе       были посещены квартиры семей , зависимых от алкоголя, где также были составлены акты ЖБУ и   проведены   беседы.   Одним   из   важнейших   факторов   профилактики   правонарушений является занятость учащихся в свободное время, поэтому в колледже большое внимание уделяется пропаганде здорового образа жизни. Учащиеся которые требуют повышенного внимания посещают секции, кружки , которые имеются в колледже (волейбол, баскетбол, футбол).Также с учащимися первых курсов  провела анкетирование «О курении».  Была   участницей   круглого   стола   с   родительской   общественностью   по   теме:   «Пути взаимодействия   по   реализации   прав   детей».   Занимаюсь   организацией   горячего   питания учащихся   из семей, где среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума . Отчетность  производится  каждый  месяц.  Вся  работа проводилась  в тесном  контакте  с родителями   обучающихся,   с   администрацией,   с   органами   опеки   и   попечительства,   с сотрудниками   правоохранительных   органов,   с   социальными   работниками   других   сфер деятельности. В начале учебного года классные руководители и мастера производственного  обучения  знакомятся с социальным положением обучающихся группы, определяют  социальные группы, потребности и возможности каждой семьи. В результате этой работы  формируются списки обучающихся, которые нуждаются в социальной поддержке. На  сегодняшний день их насчитывается 24 человек. Также в ходе подготовки социального  паспорта выявляются группы обучающихся, требующих особого социально­ психологического внимания:        ­Дети  из неполных семей: 36 обучающихся;  ­дети из многодетных семей: 12 обучающихся;  ­дети находящихся под опекой: 5 обучающихся;   ­дети – сироты: 3 обучающихся;  ­ дети из малообеспеченных семей: 16 обучающийся;   ­ дети, состоящие на внутриколледжном контроле: 17 обучающихся;    ­ дети, состоящие на учете в ОВД: 5 обучающихся;     ­ дети из неблагополучных семей: 18 обучающихся. По итогам каждого учебного года проводится мониторинг контингента  обучающихся колледжа и причин, способствующих ухудшению или улучшению  социального положения обучающихся, и разрабатываются конкретные рекомендации для  всего инженерно­педагогического коллектива.        Согласно мониторингу контингента  обучающихся, достаточно высоким остается количество обучающихся из неполных семей.  На 5 человек за последний год возросло количество детей из малообеспеченных семей.  Невысокий процент детей из малообеспеченных семей от общего числа обучающихся в  колледже связан с тем, что не все семьи с низким  материальным доходом зарегистрированы в органах социальной защиты и имеют  официальный статус малообеспеченных семей. Наблюдается незначительный рост числа  детей из неблагополучных семей. На 2 человека снизилось количество детей – сирот и  детей, находящихся под опекой.  В течение всего учебного года с обучающимися группы – риска проводится  серьезная работа. В колледже созданы индивидуальные профилактические программы  работы с обучающимися, состоящими на учете в ОВД, внутриколледжном контроле.  Заместители директора проводят индивидуальную работу с проблемными обучающимися и их родителями. В прошедшем учебном году для индивидуальных бесед пригашались 142  обучающихся, 15 из них побывали на беседе по нескольку раз, 26 обучающихся  приглашались на профилактическую беседу вместе с родителями.  В ходе индивидуальных бесед выяснялись проблемы и предлагались пути их  решения. Хорошими помощниками в работе с проблемными детьми является психолог  колледжа. В прошедшем учебном году они проводили тренинги: «Умей владеть своими  чувствами и эмоциями», «Хочу учиться», «Тренинг толерантного поведения», беседы:  «Личная гигиена – залог здоровья», «О вреде курени и употребления наркотических  веществ», «Права и обязанности учащихся», которые помогали несовершеннолетним  адаптироваться среди подростков, учили владеть своими чувствами и эмоциями, подавлять агрессивные проявления. Также большую роль в работе с проблемными детьми играют  классные руководители, они осуществляют непосредственную связь колледжа и семьи,  организуют работу по привлечению родителей к колледжу. Систематически пропускающие учебные занятия, их 2 человека: Доненбаева Сабина – 1 курс и Вартик Аурика – 2 курс.  Администрация колледжа неоднократно обращалась в органы опеки и попечительства  Тимирязевского района, в оказании помощи учащимся, систематически пропускающими  занятия. Мониторинг правонарушений обучающихся Год 2014 2015 2016 случаев употребления спиртных  напитков %попытки краж 5 3 2 ­ ­ ­ Снижению роста правонарушений способствовала систематическая работа Совета профилактики колледжа и консультирование обучающихся и их родителей . Год 2014­2015 2015­2016 2016­2017 Всего  заслушанных на  Совете профилактики Всего  детей и родителей,  охваченных  консультированием 14 18 6 156 142 85 В 2015 – 2016 учебном году на Совете профилактики колледжа побывало на 2,2 %  обучающихся больше, чем в 2014 – 2015 учебном году. Охват детей и родителей  консультированием составил 8,9 % (от общего числа обучающихся), на 1,3 % больше, чем в прошедшем году, это также помогало решению различных проблем и конфликтов,  возникающих у подростков. Работа с родителями – одно из самых сложных направлений в профессиональной  деятельности педагога. Педагоги  помогут помочь родителям при решении ими многих вопросов  воспитания детей, но она не может конкурировать с семьей.           Именно семья является самым мощным средством в формировании личности  ребенка. Жизнь доказала, что все беды детей, а потом и взрослых объясняются ошибками  семейного воспитания, главная из которых ­ отсутствие любви и неумение хвалить и  поддерживать своих детей.             Социокультурные особенности жизни семьи, экономическое положение семьи имеет большое значение в воспитании личности учащихся. Информирование родителей о  деятельности колледжа является одним из условий организации сотрудничества школы и  семьи.             Первым и решающим условием положительного взаимодействия считаем  доверительные отношения между колледжем и родителями. Необходимо, чтобы у  родителей возник интерес к процессу воспитания, уверенность в своих силах. Важен диалог между родителями и педагогами, обмен мнениями, поиск совместных  решений, общие усилия, необходимые для развития ребенка. Родителям нужна от  педагогов  поддержка, помощь и просто добрый совет.

Работа социального педагога с родителями

Работа социального педагога с родителями

Работа социального педагога с родителями

Работа социального педагога с родителями

Работа социального педагога с родителями

Работа социального педагога с родителями

Работа социального педагога с родителями

Работа социального педагога с родителями

Работа социального педагога с родителями

Работа социального педагога с родителями

Работа социального педагога с родителями

Работа социального педагога с родителями

Работа социального педагога с родителями

Работа социального педагога с родителями

Работа социального педагога с родителями

Работа социального педагога с родителями

Работа социального педагога с родителями

Работа социального педагога с родителями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2017