Семинар МО классных руководителей «Мастерская педагогического опыта».

  • Семинары
  • doc
  • 10.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала МАСТЕРСКАЯ ПЕД ОПЫТА.doc
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Морозовская средняя общеобразовательная школа» Семинар МО классных руководителей  «Мастерская педагогического опыта» (Слайд 1) Цель: изучение составляющих мастерства классного руководителя и обобщение  опыта работы.  Задачи:  o определить основные проблемы, возникающие в процессе воспитательной  деятельности классного руководителя; o сделать выводы о составляющих мастерства классного руководителя; o обменяться педагогическим опытом. Форма: методическая конференция. Участники: классные руководители 1­11 классов. 1. Выступление руководителя ШМО Мелентьевой Л.Н.      Школа — это мастерская,  где формируется мысль подрастающего поколения,  надо крепко держать ее в руках,  если не хочешь выпустить из рук будущее. Анри Барбюс. ( Слайд 2)      Каждый взрослый человек часто вспоминает школьные годы, а особенно, своего  классного руководителя, который помогал в решении проблем, в выборе жизненного  пути, был интересной личностью. Классный руководитель действительно ближе всех  стоит к ребенку в педагогическом коллективе школы.        Значимость роли классного руководителя не снижается. Сегодня мы, классные   руководители  выполняем три взаимосвязанные функции: организуем  разнообразную деятельность в классе, заботимся о развитии каждого ребенка, помогаем  детям в  решении возникающих проблем.       В настоящее время большинство классных руководителей понимают воспитание  как создание условий для развития внутреннего потенциала ребенка. Отсюда  следуют и изменения системы работы.        Основное назначение классного руководителя – в рамках общей цели воспитания  обеспечивать индивидуальное развитие личности школьников, открытие мира  культуры, введение в мир современной культуры, приобщение к ценностям культуры, оказание помощи в выборе среды жизнедеятельности и способов реализации в  культуре.    (Слайд 3)    В связи с этим, целью нашей конференции является изучение  составляющих мастерства классного руководителя и обобщение опыта работы. 1Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:  ­ определить основные проблемы, возникающие в процессе воспитательной  деятельности классного руководителя; ­ сделать выводы о составляющих мастерства классного руководителя; ­ обменяться педагогическим опытом.     Успех воспитательной деятельности классного руководителя во многом зависит от глубокого проникновения его во внутренний мир детей, от понимания их  переживаний и мотивов поведения. Изучить, чем живет школьник, каковы его  интересы и склонности, особенно воля и черты характера, ­ это, значит, найти верный путь к его сердцу, использовать наиболее целесообразные методы педагогического  воздействия.      С самого первого дня работы основной целью  классного руководителя является  формирование ученического коллектива, создание  доброжелательной атмосферы в  коллективе, попытка обеспечить каждому ученику ситуацию успеха.       А класс – это семья, и, как во всякой семье, в ней не обходится без конфликта  «отцов» и «детей», поэтому обе стороны должны научиться уважать права друг  друга.     Работа классного руководителя будет более эффективна, если ее осуществлять  систематически и всегда помнить, что есть мощное орудие – коллектив детей,  ученика воспитывает дух коллектива.     И сегодня мы с вами проводим методическую конференцию, где я вам предлагаю  рассказать о наиболее удачном внеклассном мероприятии, родительском собрании,  классном часе. Время вашего выступления – 7­10 минут. Познакомимся с некоторыми понятиями: педагогический опыт,  этапы и уровни ПО,  педагогическая мастерская.      (Слайд 4) Педагогический опыт  ­ активное освоение и реализация педагогом в  практике законов и принципов педагогики с учётом конкретных условий,  особенностей детей, детского коллектива и собственной личности; передовой опыт  характеризуется тем, что педагог получает лучшие результаты  за счёт  усовершенствования имеющихся средств, оптимальной организации педагогического  процесса.  (Из педагогического словаря.)     (Слайд 5) Этапы работы ПО: * Выявление. * Изучение. * Обобщение. * Распространение. * Внедрение.     (Слайд 6) Уровни работы ПО: ­ на уровне учителя;  ­ на уровне руководителя  ШМО; ­ на уровне администрации школы; ­ на уровне РМО.        (Слайд 7)  Педагогическая мастерская ­ это объединение педагогов  единомышленников, имеющих разный уровень педагогического мастерства, но  2желающих использовать в работе новые эффективные педагогические технологии,  желающих познакомиться с опытом своих  коллег, осознающих, что совместные  действия более продуктивны.     (Слайд 8) Мастерская ПО, каким способом может проходить:  Самообразование.  Самоанализ проводимых мероприятий.  Работа с планом ВР.  Изучение опыта коллег.  Взаимопосещение   мероприятий.  Открытые внеклассные мероприятия.  Мастер – классы.  Семинары – практикумы.  Педагогические чтения.  Конкурсы педагогического мастерства.  Педагогическая выставка.  Выступления (из опыта работы) на заседании ШМО. (Слайд 9) И я предлагаю провести нашу мастерскую под названием «Мысли  вслух».    Выслушав выступления, вы можете задать интересующиеся вас вопросы. Итак, я  предлагаю по желанию показать свой опыт работы.    Вывод:  Мы с вами сегодня обменялись опытом нашей работы.     Спасибо за участие в методической мастерской. И нашу конференцию мне хочется  закончить такими словами: Уважаемый классный руководитель! Твори, ищи, фантазируй смелее – Поиск идет необычной идеи! Совмещаем мы порой невозможное… Репетиции вместе с контрольными, Тренировки с сочинениями, Конкурсы, выборы и изложения. Может, что­то и не успевается, Это жизнью у нас называется. 34