муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Морозовская средняя общеобразовательная школа»
Семинар МО классных руководителей
«Мастерская педагогического опыта»
(Слайд 1)
Цель: изучение составляющих мастерства классного руководителя и обобщение
опыта работы.
Задачи:
o определить основные проблемы, возникающие в процессе воспитательной
деятельности классного руководителя;
o сделать выводы о составляющих мастерства классного руководителя;
o обменяться педагогическим опытом.
Форма: методическая конференция.
Участники: классные руководители 111 классов.
1. Выступление руководителя ШМО Мелентьевой Л.Н.
Школа — это мастерская,
где формируется мысль подрастающего поколения,
надо крепко держать ее в руках,
если не хочешь выпустить из рук будущее.
Анри Барбюс.
( Слайд 2)
Каждый взрослый человек часто вспоминает школьные годы, а особенно, своего
классного руководителя, который помогал в решении проблем, в выборе жизненного
пути, был интересной личностью. Классный руководитель действительно ближе всех
стоит к ребенку в педагогическом коллективе школы.
Значимость роли классного руководителя не снижается. Сегодня мы, классные
руководители выполняем три взаимосвязанные функции: организуем разнообразную
деятельность в классе, заботимся о развитии каждого ребенка, помогаем детям в
решении возникающих проблем.
В настоящее время большинство классных руководителей понимают воспитание
как создание условий для развития внутреннего потенциала ребенка. Отсюда
следуют и изменения системы работы.
Основное назначение классного руководителя – в рамках общей цели воспитания
обеспечивать индивидуальное развитие личности школьников, открытие мира
культуры, введение в мир современной культуры, приобщение к ценностям культуры,
оказание помощи в выборе среды жизнедеятельности и способов реализации в
культуре.
(Слайд 3) В связи с этим, целью нашей конференции является изучение
составляющих мастерства классного руководителя и обобщение опыта работы.
1Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
определить основные проблемы, возникающие в процессе воспитательной
деятельности классного руководителя;
сделать выводы о составляющих мастерства классного руководителя;
обменяться педагогическим опытом.
Успех воспитательной деятельности классного руководителя во многом зависит от
глубокого проникновения его во внутренний мир детей, от понимания их
переживаний и мотивов поведения. Изучить, чем живет школьник, каковы его
интересы и склонности, особенно воля и черты характера, это, значит, найти верный
путь к его сердцу, использовать наиболее целесообразные методы педагогического
воздействия.
С самого первого дня работы основной целью классного руководителя является
формирование ученического коллектива, создание доброжелательной атмосферы в
коллективе, попытка обеспечить каждому ученику ситуацию успеха.
А класс – это семья, и, как во всякой семье, в ней не обходится без конфликта
«отцов» и «детей», поэтому обе стороны должны научиться уважать права друг
друга.
Работа классного руководителя будет более эффективна, если ее осуществлять
систематически и всегда помнить, что есть мощное орудие – коллектив детей,
ученика воспитывает дух коллектива.
И сегодня мы с вами проводим методическую конференцию, где я вам предлагаю
рассказать о наиболее удачном внеклассном мероприятии, родительском собрании,
классном часе. Время вашего выступления – 710 минут.
Познакомимся с некоторыми понятиями: педагогический опыт, этапы и уровни ПО,
педагогическая мастерская.
(Слайд 4) Педагогический опыт активное освоение и реализация педагогом в
практике законов и принципов педагогики с учётом конкретных условий,
особенностей детей, детского коллектива и собственной личности; передовой опыт
характеризуется тем, что педагог получает лучшие результаты за счёт
усовершенствования имеющихся средств, оптимальной организации педагогического
процесса.
(Из педагогического словаря.)
(Слайд 5) Этапы работы ПО:
* Выявление.
* Изучение.
* Обобщение.
* Распространение.
* Внедрение.
(Слайд 6) Уровни работы ПО:
на уровне учителя;
на уровне руководителя ШМО;
на уровне администрации школы;
на уровне РМО.
(Слайд 7) Педагогическая мастерская это объединение педагогов
единомышленников, имеющих разный уровень педагогического мастерства, но
2желающих использовать в работе новые эффективные педагогические технологии,
желающих познакомиться с опытом своих коллег, осознающих, что совместные
действия более продуктивны.
(Слайд 8) Мастерская ПО, каким способом может проходить:
Самообразование.
Самоанализ проводимых мероприятий.
Работа с планом ВР.
Изучение опыта коллег.
Взаимопосещение мероприятий.
Открытые внеклассные мероприятия.
Мастер – классы.
Семинары – практикумы.
Педагогические чтения.
Конкурсы педагогического мастерства.
Педагогическая выставка.
Выступления (из опыта работы) на заседании ШМО.
(Слайд 9) И я предлагаю провести нашу мастерскую под названием «Мысли
вслух».
Выслушав выступления, вы можете задать интересующиеся вас вопросы. Итак, я
предлагаю по желанию показать свой опыт работы.
Вывод: Мы с вами сегодня обменялись опытом нашей работы.
Спасибо за участие в методической мастерской. И нашу конференцию мне хочется
закончить такими словами:
Уважаемый классный руководитель!
Твори, ищи, фантазируй смелее –
Поиск идет необычной идеи!
Совмещаем мы порой невозможное…
Репетиции вместе с контрольными,
Тренировки с сочинениями,
Конкурсы, выборы и изложения.
Может, чтото и не успевается,
Это жизнью у нас называется.
34