Семинар МО классных руководителей «Мастерская педагогического опыта».

  • Семинары
  • doc
  • 10.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала мое выступление.doc
Методические рекомендации по подготовке классного часа   Классный час является одной из главных форм внеклассной воспитательной  работы, прямой формой общения классного руководителя с учениками. «Классный час есть форма  прямого общения воспитателя  со своими воспитанниками» (В.П.Созонов).     Цель классного часа – это тот конечный результат, к которому стремится педагог в   системе   воспитательной   работы.   Задачи   классного   часа   –   это   тот   результат, который планирует получить педагог. Задача – ступенька в общем движении к цели. Классный час может проводиться в форме:  воспитательного часа (час классного руководителя)  экскурсии  тематической лекции   классного собрания      беседа (этическая, нравственная)   диспуты     дискуссии   (дискуссии   могут   носить   свободный   характер,   а   могут   быть встречи с интересными людьми  викторины по различным областям знаний  дискуссии по заданной теме)   КВНы;    интерактивные игры;   игры — путешествия;  театральные премьеры;    психологические игры и тренинги;   читательские конференции.  Итак,   час   классного   руководителя   (классный   час)   —   это   форма   воспитательной работы классного руководителя в классе, при которой ученики принимают участие в специально   организованной   деятельности,   способствующей   формированию   у   них системы отношений к окружающему миру.  Классный час выполняет функции:  просветительскую   ориентирующую   направляющую   формирующую.  При   подготовке   классного   часа   необходимо  четко   следовать  методике организации и проведения классного часа.   Определение темы и задач классного часа.   Определение времени и места проведения классного часа.   Определение   ключевых   моментов   классного   часа   и   разработка   плана подготовки   и   проведения   классного   часа   (подобрать   соответствующий 1материал, наглядные пособия, музыкальное оформление   по теме, составить план (сценарий) проведения классного часа).   Определение   участников   подготовки   и   проведения   классного   часа   (дать задание ученикам для предварительной подготовки к классному часу (если это предусмотрено   планом),   определить   степень   целесообразности   участия педагогов или родителей).   Анализ его результативности.  Классные часы бывают разной формы: ­ тематический,  ­ классный час обзорный; ­ информационный и др.  Тематическое планирование классных часов в 2015­2016 учебном году 1. Организационный классный час. ­ Сентябрь Создание классного уголка, распределение обязанностей, выявление занятости  обучающихся во внеучебное время. 2. «Мы такие разные!..». Диагностирование. ­ Октябрь 3. «Наша успеваемость». – Ноябрь 4. Классное родительское собрание, посвященное Дню матери (с учащимися и  родителями + чаепитие). ­ Ноябрь 4. «Здоровье твое и мое». ­ Декабрь 5. «Я и моя будущая профессия». – Январь. Анкетирование. 6. «О вредных привычках». – Февраль.  Дискуссия 7. «Наши именинники». – Март. Поздравление. 8. Итоги нашей успеваемости. 9.  «Что день грядущий мне готовит?» Круглый стол. – Апрель. 10.  «Выбор пути, или Разговор о профессии». – Беседа с презентацией. Апрель 11. «Как научиться сдавать экзамены».  Круглый стол. – Май. Примечание: возможна замена тем классных часов. Организация и проведение  классного собрания  Классное  собрание  является   важной   формой   работы   классного   руководителя   с учениками и родителями. Возможны совместные родительские собрания. Классное   собрание   является   наивысшим   органом   самоуправления   в   классном коллективе.   Назначение   этого   органа   ­   обсуждение   вопросов   жизни   коллектива, проблем возникающих в организации деятельности класса.  Тематика классных собраний зависит от проблем, возникающих в классе. Классное   собрание   выполняет   две   основные   функции:   стимулирующую   и организующую.   Результатом   его   работы   являются   конкретные   решения, направленные на положительные преобразования в коллективе. Мы провели собрание совместно с родителями, посвященное Дню матери.  Были выбраны ответственные: 2­ ведущие; ­ те, кто отвечает за поиск  материала о  празднике; ­ те, кто подбирал конкурсы для ребят и мам; ­ подготовка сувениров для мам. Плюсы: 1) была подготовлена яркая, красочная презентация; 2) были подготовлены интересные конкурсы для мам и также для детей; 3) было организовано чаепитие; 4) мальчишки и девчонки подготовили музыкальный номер (песню); 5) были приготовлены сувениры для родителей (мам). Минусы: 1) не все учащиеся приняли участие в классном собрании. (Не пришли! Хотя  оговаривали со всеми); 2)  не умеют правильно вести себя за столом (правила этикета); 3) большую часть сувениров пришлось делать самому классному руководителю. Чаще всего классные часы были тематическими и  информационными. Старались охватить все направления воспитательной работы: духовно –  нравственное, спортивно – оздоровительное, гражданско – патриотическое,   экологическое, трудовое. 3