Семинар МО классных руководителей «Мастерская педагогического опыта».
Оценка 4.6

Семинар МО классных руководителей «Мастерская педагогического опыта».

Оценка 4.6
Семинары
doc
классное руководство +1
Взрослым
10.01.2017
Семинар МО классных руководителей  «Мастерская педагогического опыта».
мое выступление.doc
Методические рекомендации по подготовке классного часа   Классный час является одной из главных форм внеклассной воспитательной  работы, прямой формой общения классного руководителя с учениками. «Классный час есть форма  прямого общения воспитателя  со своими воспитанниками» (В.П.Созонов).     Цель классного часа – это тот конечный результат, к которому стремится педагог в   системе   воспитательной   работы.   Задачи   классного   часа   –   это   тот   результат, который планирует получить педагог. Задача – ступенька в общем движении к цели. Классный час может проводиться в форме:  воспитательного часа (час классного руководителя)  экскурсии  тематической лекции   классного собрания      беседа (этическая, нравственная)   диспуты     дискуссии   (дискуссии   могут   носить   свободный   характер,   а   могут   быть встречи с интересными людьми  викторины по различным областям знаний  дискуссии по заданной теме)   КВНы;    интерактивные игры;   игры — путешествия;  театральные премьеры;    психологические игры и тренинги;   читательские конференции.  Итак,   час   классного   руководителя   (классный   час)   —   это   форма   воспитательной работы классного руководителя в классе, при которой ученики принимают участие в специально   организованной   деятельности,   способствующей   формированию   у   них системы отношений к окружающему миру.  Классный час выполняет функции:  просветительскую   ориентирующую   направляющую   формирующую.  При   подготовке   классного   часа   необходимо  четко   следовать  методике организации и проведения классного часа.   Определение темы и задач классного часа.   Определение времени и места проведения классного часа.   Определение   ключевых   моментов   классного   часа   и   разработка   плана подготовки   и   проведения   классного   часа   (подобрать   соответствующий 1 материал, наглядные пособия, музыкальное оформление   по теме, составить план (сценарий) проведения классного часа).   Определение   участников   подготовки   и   проведения   классного   часа   (дать задание ученикам для предварительной подготовки к классному часу (если это предусмотрено   планом),   определить   степень   целесообразности   участия педагогов или родителей).   Анализ его результативности.  Классные часы бывают разной формы: ­ тематический,  ­ классный час обзорный; ­ информационный и др.  Тематическое планирование классных часов в 2015­2016 учебном году 1. Организационный классный час. ­ Сентябрь Создание классного уголка, распределение обязанностей, выявление занятости  обучающихся во внеучебное время. 2. «Мы такие разные!..». Диагностирование. ­ Октябрь 3. «Наша успеваемость». – Ноябрь 4. Классное родительское собрание, посвященное Дню матери (с учащимися и  родителями + чаепитие). ­ Ноябрь 4. «Здоровье твое и мое». ­ Декабрь 5. «Я и моя будущая профессия». – Январь. Анкетирование. 6. «О вредных привычках». – Февраль.  Дискуссия 7. «Наши именинники». – Март. Поздравление. 8. Итоги нашей успеваемости. 9.  «Что день грядущий мне готовит?» Круглый стол. – Апрель. 10.  «Выбор пути, или Разговор о профессии». – Беседа с презентацией. Апрель 11. «Как научиться сдавать экзамены».  Круглый стол. – Май. Примечание: возможна замена тем классных часов. Организация и проведение  классного собрания  Классное  собрание  является   важной   формой   работы   классного   руководителя   с учениками и родителями. Возможны совместные родительские собрания. Классное   собрание   является   наивысшим   органом   самоуправления   в   классном коллективе.   Назначение   этого   органа   ­   обсуждение   вопросов   жизни   коллектива, проблем возникающих в организации деятельности класса.  Тематика классных собраний зависит от проблем, возникающих в классе. Классное   собрание   выполняет   две   основные   функции:   стимулирующую   и организующую.   Результатом   его   работы   являются   конкретные   решения, направленные на положительные преобразования в коллективе. Мы провели собрание совместно с родителями, посвященное Дню матери.  Были выбраны ответственные: 2 ­ ведущие; ­ те, кто отвечает за поиск  материала о  празднике; ­ те, кто подбирал конкурсы для ребят и мам; ­ подготовка сувениров для мам. Плюсы: 1) была подготовлена яркая, красочная презентация; 2) были подготовлены интересные конкурсы для мам и также для детей; 3) было организовано чаепитие; 4) мальчишки и девчонки подготовили музыкальный номер (песню); 5) были приготовлены сувениры для родителей (мам). Минусы: 1) не все учащиеся приняли участие в классном собрании. (Не пришли! Хотя  оговаривали со всеми); 2)  не умеют правильно вести себя за столом (правила этикета); 3) большую часть сувениров пришлось делать самому классному руководителю. Чаще всего классные часы были тематическими и  информационными. Старались охватить все направления воспитательной работы: духовно –  нравственное, спортивно – оздоровительное, гражданско – патриотическое,   экологическое, трудовое. 3

Семинар МО классных руководителей «Мастерская педагогического опыта».

Семинар МО классных руководителей  «Мастерская педагогического опыта».

Семинар МО классных руководителей «Мастерская педагогического опыта».

Семинар МО классных руководителей  «Мастерская педагогического опыта».

Семинар МО классных руководителей «Мастерская педагогического опыта».

Семинар МО классных руководителей  «Мастерская педагогического опыта».
Скачать файл