Семинар на тему: "Личность педагога, что в ней главное?"
Оценка 4.7
Семинары
docx
психологическая работа +2
Взрослым
18.01.2017
В семинаре "Личность педагог, что в ней главное?" поставлена цель: определить систему ценностей современного педагога. В начале семинара при помощи специальной рефлексии определяется настроение участников. Затем всеми педагогами обсуждается, что же главное в личности педагога? какими личностными и профессиональными качествами он должен обладать?
семинар Личность педагога.docx
Думала: главное формировать,
Делать, ваять, лепить.
Думала: верный маршрут показать,
Править, лечить, учить.
Думала: рваться, бороться, рубить,
Мчаться, коль сила несет.
А оказалось всего лишь любить.
Только любить. Вот и всё.
Семинар по теме: «Личность педагога, что в ней главное?»
Цель: определить систему ценностей современного педагога
Для предварительной рефлексии при входе каждый педагог выбирает
цветной листочек и кладет его в корзинку. Помощники приклеивают их на рисунок
дерева на плакате.
В начале семинара мы провели предварительную рефлексию. Перед нами
необычное дерево. На нем растут листья разного цвета, это дерево нашего настроения:
Красный цвет – обозначает работоспособность, энергетику.
Желтый цвет – желание действовать, прилагать усилие цвет солнца.
Зеленый цвет – спокойное приятное настроение.
Синий цвет – устойчивая концентрация внимания.
Фиолетовый цвет – грусть.
Белый цвет – утомление, усталость.
Каково же настроение большинства участников нашего семинара? Листочки на
нашем дереве показывают, что большинство желают действовать, имеют высокий
уровень работоспособности, таким образом, всех заинтересовал вопрос: что же главное
в личности педагога?
«Образ педагога» обсуждался во все времена. Эта тема стала еще более
актуальной сегодня. Современному образованию нужен новый учитель, глубоко
владеющий предметными и психологопедагогическими знаниями, обладающий
профессиональными компетенциями, способный помочь учащимся найти свой путь
самореализации, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. И
в связи с этим каждый педагог сегодня должен серьезно осознать необходимость
самосовершенствования. Самым первым и самым трудным шагом на этом пути
является самопознание, умение и желание взглянуть на себя со стороны. Вот этому и
будет посвящен наш семинар, задача которого – разработать модель (портрет) личности
педагога как идеал, образец, к которому нужно стремиться.
Из чего же складывается система ценностей современного педагога?
Наука выделяет 4 модели современного учителя:
Остановимся на самой сложной модели педагогпрофессионал. Этот педагог не
просто отбывает учебные часы, а совместно с детьми проживает, переживает все, что
происходит с ними каждый день.
педагог;
педагогноватор;
педагогисследователь;
педагогпрофессионал. Ещё в конце XIX века П.Ф. Каптерев, выдающийся русский педагог и психолог,
показал в своих исследованиях, что одним из важных факторов успешности
педагогической деятельности являются личностные качества педагога. Он указал на
необходимость наличия у него таких качеств, как целеустремленность, настойчивость,
трудолюбие, скромность, наблюдательность, причём особое внимание он уделял
остроумию, ораторским способностям, артистичности. К важнейшим качествам
личности педагога можно и нужно отнести готовность к эмпатии, т.е. к пониманию
психического состояния учеников, сопереживанию и потребность к социальному
взаимодействию.
Наша задача сегодня определить, из каких качеств складывается личность
современного педагога.
Сейчас я предлагаю вам подумать и сказать, а я буду записывать. Итак,
какие качества личности педагога сейчас важны?
(Педагоги предлагают качества, методист записывает на доске)
Для сравнения: В.П. Симонов разделяет «Оптимальные характеристики качества
личности» педагога по трём важным аспектам:
1. Психологические черты личности как индивидуальности:
а) сильный, уравновешенный тип нервной системы;
б) тенденция к лидерству;
в) уверенность в себе;
г) требовательность;
д) добросердечие и отзывчивость;
2. Педагог в структуре межличностных отношений:
а) преобладание демократического стиля общения с учащимися и коллегами;
б) незначительные конфликты только по принципиальным вопросам;
в) нормальная самооценка;
г) стремление к сотрудничеству с коллегами;
д) уровень изоляции в коллективе равен нулю.
3. Профессиональные черты личности преподавателя:
а) широкая эрудиция и свободное изложение материала;
б) умение учитывать психологические возможности учащихся;
в) темп речи 120130 слов в минуту, чёткая дикция, общая и специальная
грамотность;
г) элегантный внешний вид, выразительная мимика и жесты;
д) обращение к учащимся по именам;
е) мгновенная реакция на ситуацию, находчивость;
ж) умение чётко сформулировать конкретные цели;
з) умение организовать всех учащихся сразу;
и) проверяет степень понимания учебного материала.
Таким образом, знание профессиональнозначимых личностных качеств
современного педагога, их роли в профессиональной деятельности способствует
стремлению каждого учителя к совершенствованию этих качеств, что в конечном итоге
ведёт к качественным изменениям в учебновоспитательной работе с детьми. Уважаемые коллеги, я желаю Вам не только знать личностные качества
но и стремиться к совершенствованию этих
современного педагога,
профессиональнозначимых качеств. Удачи Вам в работе над собой!
Семинар на тему: "Личность педагога, что в ней главное?"
Семинар на тему: "Личность педагога, что в ней главное?"
Семинар на тему: "Личность педагога, что в ней главное?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.