Семинар на тему: "Личность педагога, что в ней главное?"
Оценка 4.7

Семинар на тему: "Личность педагога, что в ней главное?"

Оценка 4.7
Семинары
docx
психологическая работа +2
Взрослым
18.01.2017
Семинар на тему: "Личность педагога, что в ней главное?"
В семинаре "Личность педагог, что в ней главное?" поставлена цель: определить систему ценностей современного педагога. В начале семинара при помощи специальной рефлексии определяется настроение участников. Затем всеми педагогами обсуждается, что же главное в личности педагога? какими личностными и профессиональными качествами он должен обладать?
семинар Личность педагога.docx
Думала: главное ­ формировать, Делать, ваять, лепить. Думала: верный маршрут показать, Править, лечить, учить. Думала: рваться, бороться, рубить, Мчаться, коль сила несет. А оказалось ­ всего лишь любить. Только любить. Вот и всё. Семинар по теме: «Личность педагога, что в ней главное?» Цель: определить систему ценностей современного педагога Для   предварительной   рефлексии   при   входе   каждый   педагог   выбирает цветной листочек и кладет его в корзинку. Помощники приклеивают их на рисунок дерева на плакате. В   начале   семинара   мы   провели   предварительную   рефлексию.   Перед   нами необычное дерево. На нем растут листья разного цвета, это дерево нашего настроения: ­ Красный цвет – обозначает работоспособность, энергетику. ­ Желтый цвет – желание действовать, прилагать усилие цвет солнца. ­ Зеленый цвет – спокойное приятное настроение. ­ Синий цвет – устойчивая концентрация внимания. ­ Фиолетовый цвет – грусть. ­ Белый цвет – утомление, усталость. Каково же настроение большинства участников нашего семинара? Листочки на нашем   дереве   показывают,   что   большинство   желают   действовать,   имеют   высокий уровень работоспособности, таким образом, всех заинтересовал вопрос: что же главное в личности педагога? «Образ   педагога»   обсуждался   во   все   времена.   Эта   тема   стала   еще   более актуальной   сегодня. Современному   образованию   нужен   новый   учитель,   глубоко владеющий   предметными   и   психолого­педагогическими   знаниями,   обладающий профессиональными   компетенциями,   способный   помочь   учащимся   найти   свой   путь самореализации, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. И в   связи   с   этим   каждый   педагог   сегодня   должен   серьезно   осознать   необходимость самосовершенствования.   Самым   первым   и   самым   трудным   шагом   на   этом   пути является самопознание, умение и желание взглянуть на себя со стороны. Вот этому и будет посвящен наш семинар, задача которого – разработать модель (портрет) личности педагога как идеал, образец, к которому нужно стремиться. Из чего же складывается система ценностей современного педагога? Наука выделяет 4 модели современного учителя:      Остановимся на самой сложной модели ­ педагог­профессионал. Этот педагог не просто отбывает учебные часы, а совместно с детьми проживает, переживает все, что происходит с ними каждый день. педагог; педагог­новатор;  педагог­исследователь; педагог­профессионал. Ещё в конце XIX века П.Ф. Каптерев, выдающийся русский педагог и психолог, показал   в   своих   исследованиях,   что   одним   из   важных   факторов   успешности педагогической деятельности являются личностные качества педагога. Он указал на необходимость наличия у него таких качеств, как целеустремленность, настойчивость, трудолюбие,   скромность,   наблюдательность,   причём   особое   внимание   он   уделял остроумию,   ораторским   способностям,   артистичности.   К   важнейшим   качествам личности педагога можно и нужно отнести  готовность к эмпатии, т.е. к пониманию психического   состояния   учеников,   сопереживанию   и   потребность   к   социальному взаимодействию.  Наша   задача   сегодня   определить,   из   каких   качеств   складывается   личность современного педагога. Сейчас я предлагаю вам подумать и сказать, а я буду записывать. Итак, какие качества личности педагога сейчас важны? (Педагоги предлагают качества, методист записывает на доске) Для сравнения: В.П. Симонов разделяет «Оптимальные характеристики качества личности» педагога по трём важным аспектам: 1. Психологические черты личности как индивидуальности: а) сильный, уравновешенный тип нервной системы; б) тенденция к лидерству; в) уверенность в себе; г) требовательность; д) добросердечие и отзывчивость; 2. Педагог в структуре межличностных отношений: а) преобладание демократического стиля общения с учащимися и коллегами; б) незначительные конфликты только по принципиальным вопросам; в) нормальная самооценка; г) стремление к сотрудничеству с коллегами; д) уровень изоляции в коллективе равен нулю. 3. Профессиональные черты личности преподавателя: а) широкая эрудиция и свободное изложение материала; б) умение учитывать психологические возможности учащихся; в)   темп   речи   120­130   слов   в   минуту,   чёткая   дикция,   общая   и   специальная грамотность; г) элегантный внешний вид, выразительная мимика и жесты; д) обращение к учащимся по именам; е) мгновенная реакция на ситуацию, находчивость; ж) умение чётко сформулировать конкретные цели; з) умение организовать всех учащихся сразу; и) проверяет степень понимания учебного материала. Таким   образом,   знание   профессионально­значимых   личностных   качеств современного   педагога,   их   роли   в   профессиональной   деятельности   способствует стремлению каждого учителя к совершенствованию этих качеств, что в конечном итоге ведёт к качественным изменениям в учебно­воспитательной работе с детьми. Уважаемые коллеги, я желаю Вам не только знать личностные качества   но   и   стремиться   к   совершенствованию   этих современного   педагога, профессионально­значимых качеств. Удачи Вам в работе над собой!

Семинар на тему: "Личность педагога, что в ней главное?"

Семинар на тему: "Личность педагога, что в ней главное?"

Семинар на тему: "Личность педагога, что в ней главное?"

Семинар на тему: "Личность педагога, что в ней главное?"

Семинар на тему: "Личность педагога, что в ней главное?"

Семинар на тему: "Личность педагога, что в ней главное?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017