Семинар. "Организация речевых выступлений детей нарушением слуха на праздниках ". Презентация.

  • Семинары
  • pptx
  • 10.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал предназначен для педагогов, работающих с детьми с нарушением слуха. Материал можно использовать для самообразования, для проведения семинаров. Для того чтобы максимально поддерживать у детей интерес к овладению правильным произношением, надо ставить перед ними привлекательные и доступные цели (например, участие в костюмированных праздниках).
Иконка файла материала семинар янв.2019 речь на праздниках.pptx
ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЧЕВЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ ДЕТЕЙ НАРУШЕНИЕМ СЛУХА НА ПРАЗДНИКАХ ЯНВАРЬ 2019
ГЛАВНОЙ ЗАДАЧЕЙ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ  С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА является максимальное использование всех условий, которые  обеспечивают совершенствование произносительных навыков.  Для того чтобы максимально поддерживать у детей интерес к  овладению правильным произношением, надо ставить перед ними  привлекательные и доступные цели (например, участие в  костюмированных праздниках).
В ПОЛОЖЕНИИ «О СЛУХО-РЕЧЕВОМ РЕЖИМЕ» НАШЕЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА ОТМЕЧЕНО • ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУХО-РЕЧЕВОГО РЕЖИМА ПРЕДПОЛАГАЕТ ПОСТОЯННОЕ МОТИВИРОВАННОЕ ОБЩЕНИЕ С ОБУЧАЮЩИМСЯ, ВОСПИТАННИКОМ, НЕЗАВИСИМО ОТ ЕГО ВОЗМОЖНОСТЕЙ ВОСПРИЯТИЯ РЕЧИ И УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ. • ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ СОЗДАНИЯ СЛУХО-РЕЧЕВОГО РЕЖИМА: • РАССМОТРИМ ПУНКТ 10.8
• 10.8. ПОДГОТОВКА УСТНЫХ РЕЧЕВЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ (НА ПРАЗДНИКАХ, ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ, ТЕМАТИЧЕСКИХ ВЕЧЕРАХ, КОНКУРСАХ ЧТЕЦОВ): • ­ ТЕКСТ ВЫСТУПЛЕНИЯ (ДАЖЕ ЕСЛИ ЭТО ОТДЕЛЬНЫЕ РЕПЛИКИ) ДОЛЖЕН БЫТЬ ФОНЕТИЧЕСКИ  ОБРАБОТАН; • ­ ТЕКСТ РАЗДАЕТСЯ ОБУЧАЮЩИМСЯ, ВОСПИТАННИКАМ НЕ МЕНЕЕ ЧЕМ ЗА 3 НЕДЕЛИ ДО  ВЫСТУПЛЕНИЯ; • ­ ПОДГОТОВКА К ОБЩЕШКОЛЬНОМУ ПРАЗДНИЧНОМУ МЕРОПРИЯТИЮ ДОЛЖНА НАЧИНАТЬСЯ НЕ  МЕНЕЕ, ЧЕМ ЗА 1,5­2 МЕСЯЦА ДО ЕГО ПРОВЕДЕНИЯ; • ­ РЕПЕТИЦИИ НАЧИНАЮТСЯ НЕ МЕНЕЕ, ЧЕМ ЗА ДВЕ НЕДЕЛИ ДО ПРАЗДНИКА И ПРОВОДЯТСЯ  ОБЯЗАТЕЛЬНО С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗВУКОУСИЛИВАЮЩЕЙ АППАРАТУРЫ СТРОГО ПО ГРАФИКУ, ВО  ВРЕМЯ ВЫСТУПЛЕНИЙ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ МИКРОФОН; • ­ РЕПЕТИЦИИ ПРОВОДЯТСЯ В ТО ВРЕМЯ, КОГДА НА НИХ МОГУТ ПРИСУТСТВОВАТЬ ВОСПИТАТЕЛИ,  УЧИТЕЛЯ КЛАССОВ, УЧИТЕЛЯ ПО РРС И ФПСР; • ­ ПОСЛЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЛЮБОГО ПРАЗДНИКА ПОДВОДЯТСЯ ИТОГИ – ОТМЕЧАЮТСЯ СИЛЬНЫЕ И  СЛАБЫЕ СТОРОНЫ В ПОДГОТОВКЕ РЕЧЕВЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ,  ОЦЕНИВАЕТСЯ КАЧЕСТВО ИХ РЕЧИ.
• ПУНКТ 5.3.12. ВОСПИТАТЕЛИ: • ­ ВО ВНЕКЛАССНОЕ ВРЕМЯ ПРОДОЛЖАЮТ РАБОТУ УЧИТЕЛЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ, АКТИВИЗИРУЮТ РЕЧЕВОЕ  ОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ВО ВРЕМЯ ВСЕХ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ (ПРОГУЛОК, ИГР, ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ,  ПОДГОТОВКИ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ И ДР.); • ­ РУКОВОДСТВУЮТСЯ ТРЕБОВАНИЯМИ ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО  ВОСПРИЯТИЯ, ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ, РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВНЕ КЛАССА; • ­ СОВМЕСТНО С УЧИТЕЛЕМ ПО РРС И ФПСР, УЧИТЕЛЕМ КЛАССА ОПРЕДЕЛЯЮТ ЛЕКСИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ,  ТИПЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ФОРМЫ СЛОВ, СОСТАВЛЯЕТ ФРАЗЫ ДЛЯ ОБЩЕНИЯ В ШКОЛЕ­ИНТЕРНАТЕ № 1 НА  РАЗЛИЧНЫХ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ; • ­ СОПРОВОЖДАЮТ РЕЧЬЮ КАЖДОЕ ДЕЙСТВИЕ, ПРОИЗВОДИМОЕ ОБУЧАЮЩИМСЯ, ВОСПИТАННИКОМ; • ­ НА КАЖДОМ ЗАНЯТИИ ВЫДЕЛЯЮТ ВРЕМЯ ДЛЯ РАБОТЫ НАД ТРУДНОПРОИЗНОСИМЫМИ СЛОВАМИ,  ИСПОЛЬЗУЯ ДЛЯ ЭТОГО АНАЛИТИКО­СИНТЕТИЧЕСКИЙ МЕТОД; • ­ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ВОЗМОЖНОСТИ КАЖДОГО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ВОСПИТАННИКА В ПОЛЬЗОВАНИИ ИМ УСТНОЙ  РЕЧЬЮ (НАСКОЛЬКО ОН ПОНИМАЕТ ОБРАЩЕННУЮ К НЕМУ РЕЧЬ И КАК ОН МОЖЕТ ГОВОРИТЬ САМ). • И КОНЕЧНО ЖЕ ОСУЩЕСТВЛЯЮТ СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ЗА ПРОИЗНОШЕНИЕМ ОБУЧАЮЩИХСЯ,  ВОСПИТАННИКОВ ( КОРРЕКЦИЯ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ, РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ  НАВЫКОВ САМОКОНТРОЛЯ ЗА ПРОИЗНОШЕНИЕМ).
ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРАЗДНИКОВ В СПЕЦИАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА.   ПРАЗДНИК ДОЛЖЕН ИМЕТЬ НЕ ТОЛЬКО РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ, НО И РАЗВИВАЮЩИЕ, ОБУЧАЮЩИЕ ФУНКЦИИ. • ПРАЗДНИК - ЭТО ПРЕКРАСНАЯ СИТУАЦИЯ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ РЕЧИ, ЕЕ КОММУНИКАТИВНОЙ ФУНКЦИИ. ПРАЗДНИК - ЭТО РЕЧЕВАЯ СРЕДА, КОТОРАЯ ТАК НЕОБХОДИМА ДЕТЯМ С НАРУШЕННЫМ СЛУХОМ. ПРАЗДНИК РАСКРЫВАЕТ БОГАТЕЙШИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА С НАРУШЕННЫМ СЛУХОМ.