Семинар по теме "Дидактика"
Оценка 4.8

Семинар по теме "Дидактика"

Оценка 4.8
Педсоветы +2
pptx
русская литература
7 кл
27.05.2017
Семинар по теме "Дидактика"
В разработке приводится описание дидактических категорий, принципов, законов. Раскрывается понятие "современная дидактическая концепция". Предусмотрены задания для групповой работы и после ее выполнения сравнение с культурно-историческим аналогом. Также проводится работа с понятийным аппаратом. В завершающей части рефлексия и задания для домашней работы.
Семинар. Дидактика..pptx

Семинар по теме "Дидактика"

Семинар по теме "Дидактика"
«Практика без теории слепа, теория без практики мертва»

Семинар по теме "Дидактика"

Семинар по теме "Дидактика"
Тема: «Основы дидактики» • Цель : • • Задачи: • • -формирование у слушателей основных понятий современной теории обучения - актуализировать знания по дидактике; - дать основные понятия современной теории обучения; - формировать умение правильно употреблять дидактические понятия. •

Семинар по теме "Дидактика"

Семинар по теме "Дидактика"
• Дидактика – это относительно самостоятельная часть педагогики, изучающая содержание, закономерности, принципы и методы образования и обучения, общая теория и методика обучения.

Семинар по теме "Дидактика"

Семинар по теме "Дидактика"
-Как любая наука, дидактика имеет свои предмет и объект. А теперь давайте определимся, что является предметом и объектом дидактики?

Семинар по теме "Дидактика"

Семинар по теме "Дидактика"
Предмет дидактики – воспитание и развитие личности в процессе разных видов учебной

Семинар по теме "Дидактика"

Семинар по теме "Дидактика"
•Объект дидактики- реальные процессы обучения во всем объеме и во всех аспектах (закономерности, тенденции, связи; образование и обучение)

Семинар по теме "Дидактика"

Семинар по теме "Дидактика"
Педагогическое регулирование, все требования, принципы должны исходить из современной дидактической концепции, которая предполагает следующие подходы: • - личностный подход, • - деятельностный подход, • - социальная направленность и коллективистский подход, • - целостный подход, • - оптимизационный подход, • - технологический подход, • - творческий , инновационный подходы.

Семинар по теме "Дидактика"

Семинар по теме "Дидактика"
Личностный подход предполагает формирование личностных качеств в процессе обучения : активность , творчество, воля, развитие лучших черт характера, эмоций. Деятельностный подход – предполагает направленность педагогической деятельности на организацию интенсивной деятельности, обо только через собственную деятельность человек постигает мир. Социальная направленность и коллективистский подход означают нацеленность на формирование общественно ценных отношений. Целостный подход связан с комплексным планированием и осуществлением обучения, интеграцией наук, производства , искусства, жизненного опыта. Оптимизационный подход предполагает достижение максимально возможных для конкретных условий результатов на базе экономных затрат времени и сил обучаемых. Технологический подход позволяет отрабатывать схемы и алгоритмы обучающей и учебной деятельности, гарантирующие получение планируемых результатов. Творческий, инновационный подходы требуют поиска наиболее эффективных содержания, методов и форм деятельности, неустанного педагогического экспериментирования.

Семинар по теме "Дидактика"

Семинар по теме "Дидактика"
-Что отличает современную дидактическую концепцию от предшествующих, ориентированных на глубокое овладение знаниями, умениями, навыками?

Семинар по теме "Дидактика"

Семинар по теме "Дидактика"
дидактическую концепцию отличает её гуманистический характер и определение главной целью образования и воспитания реализацию и Современную самореализацию заложенного в человеке личностного потенциала.

Семинар по теме "Дидактика"

Семинар по теме "Дидактика"
-Назовите основные категории дидактики:

Семинар по теме "Дидактика"

Семинар по теме "Дидактика"
Основные категории или понятия дидактической системы: • Преподавание • Учение • Метод • Обучение • Средство • Форма • Образование • Умения • Знание • Навыки • Цель (учебная, образовательная)  • Содержание (обучения, образования) • Организация • Результаты (продукты обучения)

Семинар по теме "Дидактика"

Семинар по теме "Дидактика"
Преподавание ­упорядоченная  деятельность педагога  по реализации цели  обучения  (образовательных  задач), обеспечение  информирования,  воспитания, осознания  и практического  применения знаний.

Семинар по теме "Дидактика"

Семинар по теме "Дидактика"
Обучение — упорядоченное  взаимодействие учителя с  учениками, направленное  на достижение  поставленной цели. Это  двусторонний процесс их  совместной деятельности.

Семинар по теме "Дидактика"

Семинар по теме "Дидактика"
Метод — путь достижения  (реализации) цели и  задач обучения.

Семинар по теме "Дидактика"

Семинар по теме "Дидактика"
Образование — система  приобретенных в  процессе  обучения знаний,  умений, навыков,  способов  мышления.

Семинар по теме "Дидактика"

Семинар по теме "Дидактика"
Цель (учебная,  образовательная) — то, к чему  стремится  обучение,  будущее, на  которое  направлены его  усилия.

Семинар по теме "Дидактика"

Семинар по теме "Дидактика"
Содержание  (обучения,  образования) — система научных  знаний,  практических умений  и навыков, способов  деятельности и  мышления, которыми  ученики овладевают  в процессе обучения.

Семинар по теме "Дидактика"

Семинар по теме "Дидактика"
Результаты  (продукты  обучения) — это то, к чему  приходит  обучение,  следствия  учебного процесса,  степень  реализации  намеченной цели.

Семинар по теме "Дидактика"

Семинар по теме "Дидактика"
Форма — способ существования  учебного процесса, оболочка  для его внутренней  сущности, логики и  содержания. Форма  обучения связана с числом  учеников в классе, временем  и местом обучения, порядком  его осуществления и т.п.

Семинар по теме "Дидактика"

Семинар по теме "Дидактика"
«Ученик – сосуд, который нужно не заполнить, а зажечь» - Как вы понимаете смысл данного высказывания?

Семинар по теме "Дидактика"

Семинар по теме "Дидактика"
Развивающее обучение Само по себе обучение не означает развитие. Развитие есть результат усложняющейся деятельности человека, в процессе которой он вступает в новые отношения, накапливает опыт. Повторяясь неоднократно , зародившиеся качества интериоризуются , усваиваются личностью. Опираясь на реально достигнутый уровень развития, обучение должно несколько опережать его. Овладение знаниями должно быть организовано так, чтобы вносить новые элементы в деятельность. Такое обучение называется развивающим, а его структура носит «задачный характер». Это значит, что содержание изучаемого предстает перед учащимся как цепочка задач. Условие задачи должно быть понятным и доступным ребенку, а вот требование, вопрос должны быть направлены в «зону

Семинар по теме "Дидактика"

Семинар по теме "Дидактика"
Задания для групповой работы: -Соотнесите понятия дидактической системы с определениями Время на выполнение:10 мин.

Семинар по теме "Дидактика"

Семинар по теме "Дидактика"
КИА (культурно-исторический аналог) ­наука об обучении и образовании, их целях, содержании, методах, средствах,  организации, достигаемых результатах. Дидактика Форма Преподавание Учение Метод Обучение Средство Образование Умения Знание    Навыки Цель (учебная, образовательная) Содержание (обучения, образования) Организация Результаты (продукты обучения) — способ существования учебного процесса, оболочка для его внутренней сущности,  логики и содержания. …..связана с числом учеников в классе, временем и местом  обучения, порядком его осуществления и т.п. ­упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения (образовательных  задач), обеспечение информирования, воспитания, осознания и практического  применения знаний. — процесс, в ходе которого на основе познания, упражнения и приобретенного опыта у  ученика возникают новые формы поведения и деятельности, изменяются ранее  приобретенные. — путь достижения (реализации) цели и задач обучения. — упорядоченное взаимодействие учителя с учениками, направленное на достижение  поставленной цели. Это двусторонний процесс их совместной деятельности. — предметная поддержка учебного процесса. Средствами являются голос (речь)  педагога, его мастерство, учебники, классное оборудование и т.д. — система приобретенных в процессе обучения знаний, умений, навыков, способов  мышления. — овладение способами (приемами, действиями) применения усвоенных знаний на  практике. — совокупность идей, воплощающих теоретическое овладение предметом. Отражение в  сознании ученика окружающей его действительности в виде понятий, схем, конкретных  образов. — умения, доведенные до автоматизма, высокой степени совершенства. — то, к чему стремится обучение, будущее, на которое направлены его усилия. — система научных знаний, практических умений и навыков, способов деятельности и  мышления, которыми ученики овладевают в процессе обучения. — упорядочение дидактического процесса по определенным критериям, придание ему  необходимой формы для наилучшей реализации поставленной цели. — это то, к чему приходит обучение, следствия учебного процесса, степень реализации  намеченной цели.

Семинар по теме "Дидактика"

Семинар по теме "Дидактика"
Рефлексия. • Что такое дидактика? • Что является предметом и объектом дидактики? • Отличается ли обучение от образования? Ответ аргументируйте. • Как вы понимаете выражение «развивающее обучение»?

Семинар по теме "Дидактика"

Семинар по теме "Дидактика"
Домашнее задание: -Что такое «зона ближайшего развития» учащихся? -На что ориентирована современная педагогическая концепция? - Есть ли отличие социально- личностной ориентации образования от личностно- социальной?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2017