Семинар-погружение для молодых педагогов
Оценка 4.6

Семинар-погружение для молодых педагогов

Оценка 4.6
Семинары
doc
воспитательная работа +2
Взрослым
15.02.2018
Семинар-погружение для молодых педагогов
Для молодых специалистов ежегодно проводим семинар-погружение в технологию. В 2017 году был проведен семинар по коучинговой технологии. Инструменты коучинга помогут молодым специалистам и в учебном процессе, и в воспитательной работе. Считаем, что такой семинар будет полезен для всех педагогов школы.Последние годы коучинг широко входит в образовательный процесс. Наша задача познакомить с данной технологией всех педагогов.
Обучающий семинар-погружение в технологию.doc
Семинар­погружение   «Инновации современной школе»   Цель: повышение мотивации молодых педагогов к применению инновационной коучинговой технологии в учебно­воспитательном процессе. Целевая группа: молодые специалисты. Участники семинара: педагогический коллектив школы. Время проведения: 3 часа Аннотация.  Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью. От того, как он преодолеет этот этап, зависит его личностное и профессиональное развитие, а также   состоится   ли   новоявленный   педагог   как   профессионал,   останется   ли   в   сфере образования.                      специалисты: Высокие   требования   к   профессиональной   компетентности   обусловили   важность начального   этапа   вхождения   молодого   воспитателя   в   образовательную   среду.   Изучение творческого   потенциала,   педагогического   статуса,   затруднений,   которые   испытывают молодые   педагоги     в   ходе   организации   учебно­воспитательного   процесса,   показало,   что молодые     ∙с   трудом   применяют   полученные   теоретические   знания   на   практике;       ∙имеют   недостаточный   опыт   общения   и   работы   с   детьми; ∙неадекватно   оценивают   свои   возможности;       ∙имеют   слабую   мотивацию   труда   и   дальнейшего   профессионального   роста.                    Для эффективного решения педагогических задач необходимо, чтобы педагог знал особенности   своих   воспитанников,   эффективные   способы   взаимодействия   с   ними.     Наряду   с   традиционными   методами   подготовки   педагогов   необходимо   применять инновационные методы работы,   которые развивают активность, инициативность педагогов, способствуют повышению компетентности учителей в области воспитания и обучения детей.   такую   форму   повышения Мы   предлагаем   в   педагогической   практике   использовать   педагогической   компетентности   как  коучинг,  который   выступает   в   качестве   мощного средства, способствующего как личностному, так и коммуникативному развитию молодого специалиста.                               Менторинг (порядок семинара в коуч­формате): 1. Приветствие молодых педагогов. 2. Выступления наставника как ­ мастера объяснения; ­ мастера примера; ­ мастера практики. 3. Шеринг — обсуждение итогов семинара. 4. Закрытие семинара. Прием «Подарок» Приветствие молодых педагогов. Притча «Все в твоих руках» Давным­давно   в   старинном   городе   жил   Мастер,   окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями.   Бабочка   цеплялась   лапками   за   его   руки,   и   ученику   было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил: — Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая? Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: — Всё в твоих руках. (Источник: https://pritchi.ru/id_254) Выступление   наставника   ­   мастера   объяснения:  XXI     век   –   время   значимых изменений.   Это   век   новой   культуры,   век   внедрения   новых   технологий,   предъявляющих   к личности   требования   на   уровне   обновленного   сознания,   понимания   новых   возможностей. Новые   условия   развития   общества,   в   первую   очередь,   затрагивают   важнейший   институт социализации – образовательное пространство. Творчеству научить нельзя. Однако, можно научить творчески работать, добиваться успеха через новый метод в образовании – педагогический КОУЧИНГ.  Философия коучинга: (cid:151)     Все люди обладают гораздо большими внутренними способностями, чем те, что они  проявляют в своей повседневной жизни (cid:151)     Каждый человек обладает мощным потенциалом (cid:151)     В человеке уже есть все необходимые ресурсы для достижения успеха (cid:151)     Фокус на сильные стороны (cid:151)     Обучение на успехе, а не на ошибках (cid:151)     Ориентир не на проблему, а на решение (cid:151)     Принятие, открытость и доверие – ключ к взаимодействию (cid:151)     Направленность: из настоящего в будущее (cid:151)     Нет оценкам и советам! Все ответы внутри человека ­ человек себя оценивает сам (cid:151)     Легкость, позитив  На современном этапе, говоря о коучинге в образовании, точнее будет использовать термин   «коучинговый   подход».   Особенности   коучинга   в   образовательной   деятельности заключаются в том, что взаимодействие «преподавателя­коуча» и «обучающегося­чемпиона» предельно   индивидуализированы,   ориентированы   на   конкретного   обучающегося,   а следовательно,   и   имеют   большой   эффект.   Преподаватель­коуч   выступает   не   в   качестве консультанта, дающего советы, а в роли профессионального вдохновителя по поиску решений образовательных   задач,   раскрывая   творческий   потенциал   «обучающегося­чемпиона», поддерживая   и   способствуя   достижению   положительных   результатов.   Таким   образом, внедрение   коучингового   подхода   в   образовательную   среду   может   максимально индивидуализировать процессы развития и обучения. Коучинг как педагогический стиль– это взаимодействие, основанное на равноправном партнерстве,   которое   способствует   раскрытию   потенциала   обучающихся,   повышению ответственности, мотивации и эффективности в целом  Рассмотрим актуальность коучинга для образования: ∙                   Создание нового продукта ∙                   Потребность в специалистах, отвечающих требованиям рынка ∙                   Поддержание качества образования ∙                   Поддержка педагога в его работе ∙                   Новый эффективный стиль преподавания ∙                   Отношения внутри коллектива ∙                   Решение внутренних задач. Что же дает применение коучинга в педагогической практике? (cid:151)     Индивидуальный подход (cid:151)     Интерактивный подход (cid:151)     Развитие, стимуляция интереса к обучению (cid:151)     Повышение мотивации, осознанности (cid:151)     Принятие ответственности за результат и педагога, и обучающегося (cid:151)     Развитие новых компетенций у педагога (cid:151)     Принятие личной ответственности (cid:151)     Удовлетворенность результатами (cid:151)    « Высокоэкологичный и человеческий» подход – доверие и открытость. (cid:151)     Возможность создать качественно новые отношения в педагогическом коллективе и с  обучающимися. Хотелось бы отметить, что  использование коучингового подхода в педагогической практике  должно базироваться на определенных ценностях: •              конфиденциальность •              честность •              доверие •              открытость •              прозрачность •              целостность •              искренность •              равенство. Давайте рассмотрим основные методы применяемые в педагогической практике  преподавателя – коуча: ­ Активно слушает, задает сильные вопросы ­ Помогает определить цель, составить план, принять решение, создать идеи, перейти к  действиям ­ Держит фокус на результат ­ Вдохновляет, мотивирует, снимает тревогу и стресс ­ Даёт обратную связь Применение коучингового подхода в педагогической практике обозначает новую роль  педагога: Педагог – не просто передает знание, он – тренер талантов.  Педагог раскрывает свой потенциал и потенциал обучающихся. Коучинг ­ это больше вопросы, чем рассказ… ∙                   Сильные вопросы ­ не для того, чтобы собрать информацию, а для того, чтобы  пригласить обучающегося послушать самого себя, помочь ему создать идеи и получить свои  решения. ∙                   Сильные вопросы приглашают к самоанализу, дарят дополнительные решения и ведут к творчеству. ∙                   Сильные вопросы приглашают обучающегося посмотреть внутрь себя или в  будущее. ∙                   Сильные вопросы снимают ограничения и дают простор для идей. На своих уроках я применяю различные коучинговые подходы. Самый распространенный, это отражение   знаний   обучающимися   на   Колесе   Знаний.   Например,   мы   изучаем   тему «Химические реакции». Я предлагаю обучающимся в начале урока отразить свои знания на одном Колесе Знаний и в конце урока на другом, и сравнить, как изменилось колесо, стало ли оно более ровным. Что нужно сделать, чтобы оно стало еще ровней? Обучающиеся по шкале от 0 до 10 оценивают сами свои знания, отмечают в каждом секторе,  выбранным цветом. Шкалирование   –   графический   метод   представления   ситуации.  Инструмент   позволяет   на основе   визуального   представления   ситуации   увидеть   собственные   зоны   развития.   Такое представление   помогает   осознать   уровень   «приближения»   ситуации   к   максимально приемлемой в данный момент времени. Также, я применяю такой элемент, как шкала «Лесенка». На ней обучающиеся, от 1 до 10  отмечают свои успехи, отвечая на вопросы приведенные ниже. 1. С трудом ориентируюсь в предмете. 2. Знаю, чем воспользоваться для выполнения задания по предмету. 3. Могу выучить, знаю основные понятия и термины. 4. Выполняю задания с чьей­либо помощью. 5. Выполняю задания только по образцу. 6. Сам выполняю задания по предмету. 7. Могу уверенно выполнить проверочную, контрольную работу по предмету. 8. Могу предложить свой вариант выполнения заданий. 9. Уверен в успешном итоге контрольной работы по предмету. 10. Соотношу знания по предмету с получением определенной профессии. Шкала оценивания: В конце урока   1___2___3___4___5___6___7___8___9___10     Наиболее приемлемыми вопросами в работе педагога – коуча считаю:     Р­   Расстановка целей  ­             Что ты хочешь ?     О­  Окружающая реальность –              Что происходит сейчас?     С­   Список возможностей­               Что ты можешь?     Т­   Твоя воля­                Что ты будешь делать?  ­    Как ты узнаешь о том, что получил желаемое? ­    Каков формат конечного результата? Я стремлюсь, чтобы в  каждом обучающемся загорелась искорка знаний, пробудилось  стремление к росту! Самыми полезными вопросами в своей практике, которые надо задавать обучающимся считаю следующие: ­    Помощь нужна? Что еще? Если бы ты знал ответ, то что бы сказал? ­    Какие могут быть последствия для тебя и других? ­    Какими критериями ты пользуешься? ­    Что для тебя в этом самое трудное? ­    Что бы ты посоветовал другому, окажись он на твоем месте? ­    Представь себе диалог с самым мудрым человеком, которого ты знаешь. Что он скажет  тебе делать? ­    Я не знаю, что делать дальше. А ты? ­    В чем ты выиграешь / проиграешь, если так сделаешь / скажешь? ­    Если бы так сказал / поступил кто­то другой, что бы ты почувствовал / подумал / сделал? ­    Что ты будешь делать? ­    Когда ты намереваешься это сделать? ­    Достигнешь ли ты при этом своей цели? ­    Какие возможны препятствия на пути? ­     Кому следует знать об этом? ­    Какая поддержка тебе нужна? Чья? Именно эти вопросы помогают обучающимся лучше узнать самого себя, раскрыть свои возможности, узнать и проявить свой потенциал. Позитивно настроенный обучающийся достигает   высоких   результатов   в   учебе,   в   общении   с   родными,   друзьями.   Считаю,   что коучинговые методики полезно знать и использовать в своей работе преподавателям. Они помогают   познать   не   только   обучающихся,   но   и   себя   самого,   свое   окружение,   свой педагогический коллектив. *   *   *    Выступление наставника ­ мастера примера.  Следующим этапом нашего семинара  открытое внеклассное мероприятие  в 9 классе по   вопросам   профориентации   обучающихся   в   коуч­формате.   Техники,   используемые   в мероприятии, могут быть успешно реализованы в учебном процессе.  Внеклассное мероприятие  «Современный ребенок должен учиться, чтобы достичь цели!?.» Автор: Казак Анна Александровна, заместитель директора по УВР, учитель химии. Образовательное учреждение: МБОУ СОШ Лермонтовского сельского поселения Бикинского Категория слушателей: 9 классы. Цель: ученик получит возможность определять ценностные ориентиры для  достижения цели,  осознавать значимость  получения образования. района. Занятие проходит в коуч­формате в рамках профориентационной работы.  Используемые техники коучинга:  1. Сильные вопросы. 2. Прием «А ещё». 3. Шкала достижений. 4. «Стол ментора». 5. Модель Гроу 6. В поисках артифакта. Оборудование: экран, проектор, ПК, карточки для работы,  мишень, маркеры. Ход мероприятия Добрый день! Приветствую всех участников, гостей. Наше занятие проходит в рамках профориентационной работы.  Ясность мысли — ясность ума (должны присутствовать у каждого человека) 1. Организационный момент. Мини­тренинг «Кто я». Ребята, ответьте на вопрос «Кто я?»  Предполагаемый ответ: я — ученик,  я — школьник, я – личность , я — человек. (такой ответ недостаточный) А еще? (прием в коучинге), более конкретнее. «Я — человек, который в данный момент обучается в школе» «Я – личность ищущая» А еще? (выслушать 4­5 человека) Хорошо. 2. Операционное пространство. Посмотрите на тему нашего занятия. Что необычно в нем? Предполагаемый ответ: Не хватает знака препинания.  Учитель: Выберите из предложенных: !, ?, . (дети выбирают). ­ Что будет ценным для вас сегодня? ­ Почему эта тема может быть важна для вас сегодня? Предполагаемый ответ: мы должны ставить своей целью ­  учиться, получить  образование и приобрести достойную профессию. Учитель: у вас на столах лежит Шкала достижений. Прошу вас отметить на шкале  от 1 до 10 насколько под контролем сегодня ваша цель. «В поисках артифакта» Предлагаю просмотреть небольшой видеоролик «Ролик про образование» на  YouTube. В ходе просмотра постарайтесь увидеть основную идею, которую автор пронес  через весь фильм. (просмотр ролика, время 10,56 минут) Проведем небольшую выгрузку: как вы думаете, какую идею автор пронес через весь  фильм? Предполагаемый ответ: важность и необходимость учения, получения образования. Без образования очень сложно трудоустроиться. Хорошее образование принесет удовлетворение. Рассчитайтесь по порядку как вы сидите за партами на первый – четвертый. По номерам объединитесь в группы.  Техника: «Модель ГРОУ», Сильные вопросы Задание: У  вас на партах лежат листы. В течение 5 минут подумайте и заполните  каждую ячейку модели Гроу, отвечая на   вопросы.  Цель: Обзор реальности: 1. Чего ты хочешь? 2. когда конкретно ты хочешь этого достичь? 1. На каком этапе по шкале достижений ты сейчас находишься? (от 1 до 10) 3. Какого результата хочешь достичь? 2. Что уже есть для достижения цели? 3. Что мешает достичь цель? 4. Как ты себя чувствуешь? Возможности:  1. Кто или что может помочь в достижении цели? 2. Какие источники ты можешь использовать? 3. Какие качества ты можешь в себе развить, чтобы достичь цели? Путь, шаги, намерения: 1. Твой первый шаг? 2. Что ты предпримешь? 3. Каков твой план действий? 4. А еще? 5. Насколько по шкале от 1 до 10 под контролем ваша цель? На каком этапе выполнения работы у вас появились затруднения? (если таковые  (Обсуждение) были)? Предполагаемые ответы: когда надо было отвечать на конкретные сильные вопросы и нельзя было сказать  «да – нет». Приходилось задумываться, размышлять. Нам мешало  веселье, а надо было сосредоточиться. Я еще не знаю своей цели. В ходе своих выступлений вы называли тех людей, кто может помочь вам  в           достижении цели. А можете мне назвать знаменитых людей, которые могут быть примером  или могут подтолкнуть к тому, чтобы учиться? Предполагаемый ответ: знаменитости, литературные герои, политики и т. д. «Стол ментора» Давайте пригласим  3­х гостей, зададим им вопросы, которые нас сегодня волнуют относительно нашей темы.  У вас на партах лежит алгоритм, используйте его для работы: 1. Запишите вопросы. 2. Назовите трех людей, у которых можно получить ответ. 3. Задайте вопросы по­ очереди каждому гостю. 4. Предположите, как бы они ответили. 5. Выберите наиболее выгодные ответы. Озвучьте их. Обсуждение. Вывод: все выдуманное гостями — это потенциал самих детей. Мы подошли к тому, чтобы определиться со знаком препинания в теме занятия.  Ваши предложения: «Современный ребенок должен учиться, чтобы достичь  цели!?.».  Ответ детей: конечно восклицательный знак. «Современный ребенок должен учиться, чтобы достичь цели!».  3. Рефлексивное пространство Подумайте и отметьте на шкале — насколько теперь под контролем ваша цель.  Кто желает озвучить свой результат.  Задание: 1. Прошу вас записать адрес почты и скайпа, куда вы можете направить  вопросы, волнующие вас. Это может стать  темой нашего следующего  занятия. 2. 3. Предлагаю выполнить творческое задание: селфи  с великими (для кого­ то великим является политик, исторический герой, а для кого­то ­   человек  с соседнего дома, который смог достичь цели и получать  удовольствие от жизни). Селфи можно выполнять в виде коллажей, в  натуральном виде и предоставить в электронном виде на почту. Самая  оригинальная работа будет удостоена приза.  Приглашаю всех на следующую встречу «Прогулка к мастерству». О  времени будет сообщено дополнительно. Выступление наставника — мастера практики.  Предлагаем вашему вниманию  технику Уолта Диснея.  Стратегия Уолта Диснея  С благодарностью автору Роберту Дилтсу Это очень увлекательное упражнение, которое поможет вам, если:     Необходимо добавить творчества, придумать нестандартные пути решения;     Разобраться с собственными внутренними возражениями и сопротивлением; Разобрать риски, подстелить «соломку»;     Составить план действий;     И сделать, наконец, первый шаг!   Итак, автором этой методики принято считать Уолта Диснея, который использовал ее при  создании новых мультфильмов. Превосходные, как ему казалось, идеи разбивались о стену критики его сотрудников. В итоге – ни идеи, ни мультфильма. Но он заметил, что далеко не все сразу же критикуют – кто­то восторженно развивает идею, кто­то сразу же задумывается о реализации, а кто­то… ну вы поняли. Тогда он, как гласит «легенда», рассадил сотрудников по разным этажам: На   втором   этаже   с   огромными   окнами   и   стенами,   на   которых   можно   рисовать,   сидели «мечтатели».   Те,   кто   могут   придумать   что­то   новое,   грандиозное,   построить   воздушный замок. Те, для кого жесткая критика их идеи, убивает напрочь вдохновение. На первом этаже в обычной рабочей обстановке Дисней посадил «реалистов». Их задача состояла в том, чтобы идеи мечтателей переложить на план­график реализации, подумать о необходимых средствах и ресурсах. И в полуподвальном, скученном помещении с маленькими окошками сидели «критики». Они искали изъяны в проекте реалистов, но никогда не пересекались с мечтателями. Схема работы получалась такая: сначала мечтатели (или визионеры) придумывали идею и отправляли   ее   реалистам.   Те   создавали   проектную   документацию   и,   в   свою   очередь, отправляли ее критикам, которые уже искали всевозможные изъяны и причины, почему «это не сработает». Все возражения критиков получали обратно реалисты и отрабатывали их. Я не знаю, правда это или нет. Но история эта мне нравится. Также и внутри каждого из нас живут все три эти роли: мечтатель, реалист и критик. Какая­то из них иногда бывает сильнее выражена, поэтому кто­то строит воздушные замки и не двигается дальше, кто­то строит план и двигается по нему, не испытывая никаких эмоций. А уж критиканов, которые во всем видят только недостатки, я думаю, встречал каждый. Но по­настоящему успешным проект может стать, если все роли работают над одной целью и добросовестно выполняют свои обязанности. И данное упражнение действительно позволяет «пообщаться» всем трем ролям внутри одного человека.   Для   того,   чтобы   эффективно   «перемещаться»   между   ролями,   вы   можете использовать различные способы. Например, взять три элемента одежды, каждый из которых будет   символизировать   определенную   роль.   Надевая   этот   предмет   (например,   шляпу)   вы сразу же будете знать – кто вы сейчас. Или вы можете поставить три стула, и у каждого из них будет своя роль. Сидите на стуле реалиста – вы реалист, на стуле мечтателя – мечтатель. Или просто написать названия ролей на бумаге, ставить ручку на название соответствующей роли и «перевоплощаться». Итак, начинаем мы, конечно, с мечтателя. Представьте себе вашу цель, мечту такой, как если  бы вы ее уже достигли. Как это? Опишите эту картинку? Делайте это максимально подробно  со всеми деталями.   Где Вы находитесь? Что на Вас надето? Кто есть рядом с Вами? Что Вы делаете? Что Вы говорите себе, когда достигли своей цели? Что Вам говорят другие люди? Какие чувства вы при этом испытываете? Что изменилось в вашей жизни? Чему вы научились? Что нового вы умеете? Что в нее  добавилось? Напишите, чем важна для вас эта цель? Что даст вам ее достижение? Для чего вам нужно  достигать ее? Кем Вы станете, когда достигнете своей цели? Для кого еще это может быть важно?  Чем более яркую картинку Вы сможете представить, тем больше ценного из нее сможете  почерпнуть для себя. После того, как фантазия завершена, можно перемещаться «на стул» реалиста. Итак, глядя на получившуюся картинку, давайте добавим ей реализма. Разложим цель по смарт­критериям. Что необходимо сделать для достижения Вашей цели? Какова должна быть последовательность действий? Что необходимо сделать в первую очередь? Сколько времени понадобится на реализацию? Какие Вам понадобятся ресурсы для реализации этой идеи? Какие из них у Вас есть уже сейчас?Какие еще необходимо приобрести? Какие знания, навыки, способности Вам понадобятся? Кто может помочь в достижении Вашей цели? Очень важно! Роль критика в нас очень сильна и может притворяться реалистом. «Это вполне  реально, что цель нереальна» — так не может говорить реалист. Он может поправить  временные сроки, описать ресурсы, которых сейчас нет. Но он никогда не скажет, что  достижение цели невозможно. Если такие возражения появляются – запишите их, но отложите до того момента, когда перейдете к роли критика. Когда наброски плана составлены, переходим к роли критика. Обычно он уже заждался и  нетерпеливо стучит пальцами, ожидая, когда же ЕГО УЖЕ, НАКОНЕЦ, СПРОСЯТ!  Итак,  оцените ваш план (не идею вообще, а именно план). Насколько он реализуем? Какие в нем изъяны? Чего не хватает? Кому может не понравиться Ваша идея? Какие есть слабые места в плане реализации? Что может остановить Вас в достижении цели? Кто может помешать достижению цели? Какие еще моменты не были учтены в плане? Выдавайте (и записывайте, если работаете самостоятельно,) все ваши возражения до тех пор,  пока они не иссякнут окончательно. Вы узнаете это приятное чувство, когда высказаны все  страхи и опасения. Облегченно выдохните. А теперь вернитесь в позицию реалиста. Взгляните на список, который составил критик. И  скрупулезно пункт за пунктом разберите его с точки зрения реалиста. Используйте для этого принципы коучинга. Например «Через две недели тебе, как обычно,  это все надоест и ты все бросишь» — «Значит через две недели мне необходимо сменить  стратегию, или придумать себе награду через три недели, и вообще, люди меняются, с чего  это я буду действовать «как обычно»… Внесите корректировки в свой план с учетом замечаний критика. Бывает, однако, так, что  реалист не может ответить на все возражения критика. В этом случае поможет  «Раскадровка». Возьмите это конкретное возражение и вернитесь с ним к мечтателю. Представьте, что вы уже достигли своей цели и справились с этим препятствием. Помечтайте! Расскажите, как у вас  это получилось? А дальше пронесите и эту картинку по маршруту мечтатель­реалист­критик­ реалист. И когда все будет готово, взгляните на свой получившийся план целиком. Какой  самый первый и самый простой шаг вы готовы совершить? Когда Вы его совершите? Удачи вам и новых свершений!  Шеринг — подведение итогов (ведущий семинара из листа бумаги формирует шар). Сейчас я кину любому участнику семинара этот шар, вы   должны высказать свое мнение, затем  кинуть следующему и т. д. В течение нескольких минут в свободной форме подводим итоги: что получилось, чему научились, что следует узнать подробнее.  В завершении выполним упражнение  «Подарок».  Каждому из участников семинара предлагаем что­нибудь подарить молодым педагогам. Это может быть: ­  невербальный подарок, который следует изобразить с помощью пантомимы, ­ словесный (пожелание удачи, падающей звезды, мировой славы); ­ материальный (записная книжка, брошюра с технологиями, сценарий интересного мероприятия и т.д.)  Время проведения 5−10 минут. Молодые педагоги. Приглашаем Вас принять участие в сообществе педагогов края «Мария Ивановна меняет профессию» на Facebook.com. Участники сообщества — педагоги края, применяющие коучинг в своей работе.

Семинар-погружение для молодых педагогов

Семинар-погружение для молодых педагогов

Семинар-погружение для молодых педагогов

Семинар-погружение для молодых педагогов

Семинар-погружение для молодых педагогов

Семинар-погружение для молодых педагогов

Семинар-погружение для молодых педагогов

Семинар-погружение для молодых педагогов

Семинар-погружение для молодых педагогов

Семинар-погружение для молодых педагогов

Семинар-погружение для молодых педагогов

Семинар-погружение для молодых педагогов

Семинар-погружение для молодых педагогов

Семинар-погружение для молодых педагогов

Семинар-погружение для молодых педагогов

Семинар-погружение для молодых педагогов

Семинар-погружение для молодых педагогов

Семинар-погружение для молодых педагогов

Семинар-погружение для молодых педагогов

Семинар-погружение для молодых педагогов

Семинар-погружение для молодых педагогов

Семинар-погружение для молодых педагогов

Семинар-погружение для молодых педагогов

Семинар-погружение для молодых педагогов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018