Семинар-практикум для педагогов на тему: «Умейте властвовать собой»
Оценка 4.8

Семинар-практикум для педагогов на тему: «Умейте властвовать собой»

Оценка 4.8
Семинары
docx
воспитательная работа +2
Взрослым
17.03.2019
Семинар-практикум для педагогов на тему: «Умейте властвовать собой»
Самое плохое в том, что ограниченное выражение таких чувств, как обида, гнев, страх и сожаление снижает также нашу способность испытывать наслаждение. Для этой эмоции необходимо свободное течение энергии через организм. Такое незаблокированное течение невозможно, если крупные мышечные группы находятся в состоянии хронического напряжения. Вы не можете быть по-настоящему счастливы, если вы не пережили горе, и вы не можете по-настоящему любить, если вы не способны выразить гнев. Управление эмоциями облегчается, если мы поймаем тесную связь между психикой, телом, энергией, чувствами, мыслями и действиями.
СЕМИНАР +++.docx
ГКУ  СО  КК  «Белореченский  СРЦН» Семинар­практикум для педагогов на тему: «Умейте властвовать собой» На протяжении всей жизни может быть накоплена масса невыраженных чувств, ждущих возможности найти выход. Теоретическая часть Самое плохое в том, что ограниченное выражение таких чувств, как обида, гнев,   страх   и   сожаление   снижает   также   нашу   способность   испытывать наслаждение. Для этой эмоции необходимо свободное течение энергии через организм.   Такое   незаблокированное   течение   невозможно,   если   крупные мышечные группы находятся в состоянии хронического напряжения. Вы не можете быть по­настоящему счастливы, если вы не пережили горе, и вы не   можете   по­настоящему   любить,   если   вы   не   способны   выразить   гнев. Управление   эмоциями   облегчается,   если   мы   поймаем   тесную   связь   между психикой, телом, энергией, чувствами, мыслями и действиями. Итак, тело и его мышечная система могут накапливать напряжение, вызванное невыраженными эмоциями. Если запас этих невыраженных эмоций достаточно велик, это может привести к   физическому   распаду.   Многие   врачи   признают   теперь,   что   физические заболевания   имеют   психологическую   подоплеку.   Сердечные   приступы, инсульты, раковые заболевания, даже простуда – все они могут быть реакцией на   эмоциональную   перенагрузку.   Современный   подход   к   лечению   рака включает анализ способности больного выражать гнев. Все большее число врачей и других работников здоровья пользуются теперь методиками, разработанными с учетом психологических и духовных резервов организма.   Австралийский   врач   Джон   Гаррисон   пишет:   «Если   эмоции   не разрешены,   то   есть,   не   выражены   и   затем   забыты,   это   может   привести   к хроническому   состоянию   страха   или   тревоги,   печали   или   гнева, агрессивности».   Долгосрочное   последствие   этого   состояния   –   сердечное заболевание.   Луиза   Хей   –   указывает   на   тесную   связь   между   физическими симптомами и эмоциональными расстройствами. Она указывает, что полное исцеление может потребовать от больных понимание того, как они смогли исключить радость из своей жизни. Ранения ступеней и голеностопов происходят «случайно» именно тогда, когда человеку кажется, что у него нет свободы движения и цели. Чем   больше   запас   неразрешенных   эмоций,   тем   меньше   мы   в   контакте   с настоящим. Можно сказать, что наш компьютер перегружен и мы не можем более получить верный «срез» данных. Если мы копим гнев, малейший инцидент может послужить причиной для его разрядки. Какая­нибудь ничего не подозревающая продавщица может стать мишенью  для гнева, копившегося на протяжении  десяти лет. Неполностью пережитое   двадцать   лет   назад   горе   может   остаться   в   теле   и   вызвать депрессию, совершенно меняющую восприятие настоящего. К сожалению, некоторые из нас ошибочно считают, что, сдерживая слезы, мы помогаем   облегчить   слезы,   а,   держа   язык   за   зубами,   разряжаем   гнев.   Мы можем предотвратить проявление эмоции, но она остается в нашем теле в ожидании   подходящей   возможности   выйти   наружу.   У   нас   есть   выбор   в отношении того, как разрядить эмоцию, но мы не можем блокировать ее без конца. Мы можем принять решение узнать больше об обидевшем нас человеке или  попытаться   лучше  понять  его,  надеясь,  что  это  может  изменить  наши чувства. Но если этого не происходит, нам лучше признать наличие эмоции и решить, как практически разрядить ее. Текущая   проблема   может   быть   вызвана   застарелой,   подавленная эмоциональной реакцией. Было бы неправильным «спустить» ее на первого попавшегося под руку человека. Даже если у нас нет накопившихся эмоций, немедленная   полная   разрядка   только   что   появившихся   не   всегда   в   наших лучших интересах. Чтобы не носить в себе груз невыраженных эмоций, вы можете   найти   подходящее   время   и   место   для   их   разрядки   вне   ситуации, которая вызвала их. Выражение   накопившихся   у   нас   чувств   может   произойти   во   время повседневной деятельности. Дорога на работу и возвращение, труд в саду и домашние   занятия   –   все   это   прекрасные   возможности   для   того,   чтобы «переварить»   наши   переживания.   Как   сказал   один   ученый   сердцевед:   «Не забывайте ежедневно выводить вашу собаку на прогулку, даже если у вас нет таковой». Помимо этого, каждую ночь разряжаем подавленные нами чувства в сновидениях. Медитация может также сослужить здесь хорошую службу. Люди могут разрядить гнев, высказавшись в кругу своих друзей, в спортивных играх, во время пробежки, устроив истерику наедине, в движущейся машине, ломая   карандаши,   разрывая   на   клочки   старые   журналы   или   выполняя специальные биоэнергетические упражнения. Для   этих   упражнений   необходимо   уединенное   место,   где   вас   не   было   бы слышно. Вы можете выразить гневные чувства, колотя матрац кулаками (или подушку), или, бросая подушки по комнате, или «выжимая» сухое полотенце Большая часть энергии гнева копится в мышцах плеч, в верхней части рук и в пальцах.   Подобные   упражнения   дают   возможность     высвободить   часть мышечного напряжения. Производите любые спонтанные звуки – значительное напряжение   может   быть   заперто   в   горле.   Если   вы   начнете   выражать определенную эмоцию, это может вызвать на поверхность и другие. Дайте своему телу возможность потрястись или выплакаться – если это то, что вы хотите.   Естественно   вы   можете   всегда   остановиться,   если   разрядка становится чересчур сильной для вас. Практическая часть В   любой   профессии,   изобилующей   стрессогенными,   ­   а   именно   к   этому разряду     профессий   относится   работа   педагога,   ­   важным   условием сохранения   и   укрепления   психического   здоровья   работника   выступает   его умение   вовремя   «сбрасывать»   напряжение,   снимать   внутренние   «зажимы», расслабляться.   В   течение   2­5   минут,   затраченных   на   выполнение психологических   упражнений,   педагог   может   снять   усталость   и   обрести состояние внутренней стабильности, свободы, уверенности в себе. Разрядка подавленных чувств должна приводить к ощущению облегчения. Однако если вы   почувствуете   вместо   этого   спад   энергии,   значит,   вы   еще   не   готовы   к полной разрядке. Вам поможет самомассаж. Далее     приводим упражнения, которые помогут снять эмоциональное напрядение: Упражнение 1. «Улыбка»  ­  Улыбнитесь   себе  как   можно   шире,  покажите зубы (помогает снять мышечное напряжение). Упражнение 2.  Возьмите по два грецких ореха и совершайте ими круговые движения в каждой ладони. Упражнение 3. Сожмите пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Делая   выдох   спокойно,   не   торопясь,   сжимайте   с   усилием   кулак.   Затем, ослабляя сжатие кулака, сделайте вдох. Повторите 5 раз. Теперь попробуйте выполнить это упражнение с закрытыми глазами, что удваивает эффект. Упражнение 4. Слегка помассируйте кончик мизинца. Упражнение 5. Поместите орех на ладонь ближе к мизинцу, прижмите его ладонью другой руки и делайте орехом круговые движения в течение 3 минут. Упражнение   6.  Попробуйте   написать   свое   имя   головой   в   воздухе.   (Это задание повышает работоспособность мозга). Упражнение   7.   «Точечный   массаж»  ­   Помассируйте   указательными пальцами обеих рук (до 10 раз) точки на лбу между бровями, на висках и за ушами.   Упражнение   8.  «Внутренний   луч».  Упражнение   выполняется индивидуально   и   направлено   на   снятие   утомления,   обретение   внутренней стабильности. Выполнять упражнение необходимо в удобной позе сидя или стоя. Представьте, что внутри вашей головы, в верхней ее части, возникает светлый луч, который медленно и последовательно движется сверху вниз и по пути своего движения освещает изнутри все детали лица, шеи, плеч, рук и т.д. теплым,   ровным   и   расслабляющим   светом.   По   мере   движения   луча разглаживаются   морщины,   исчезает   напряжение   в   области   затылка, ослабляется   складка   на   лбу,   опадают   брови,   «охлаждаются»   глаза, ослабляются зажимы в углах губ, опускаются плечи, освобождаются шея и грудь.  Внутренний   луч   как   бы   формирует   новую   внешность   спокойного   и освобожденного человека, удовлетворенного собой и своей жизнью.

Семинар-практикум для педагогов на тему: «Умейте властвовать собой»

Семинар-практикум для педагогов на тему: «Умейте властвовать собой»

Семинар-практикум для педагогов на тему: «Умейте властвовать собой»

Семинар-практикум для педагогов на тему: «Умейте властвовать собой»

Семинар-практикум для педагогов на тему: «Умейте властвовать собой»

Семинар-практикум для педагогов на тему: «Умейте властвовать собой»

Семинар-практикум для педагогов на тему: «Умейте властвовать собой»

Семинар-практикум для педагогов на тему: «Умейте властвовать собой»

Семинар-практикум для педагогов на тему: «Умейте властвовать собой»

Семинар-практикум для педагогов на тему: «Умейте властвовать собой»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2019