Семинар-практикум для родителей "Графический диктант"
Оценка 4.9

Семинар-практикум для родителей "Графический диктант"

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
25.02.2018
Семинар-практикум для родителей "Графический диктант"
В студии раннего развития я знакомлю детей с графическим диктантом. Дошкольники учатся ориентировке в тетради в клетку. Работа по ознакомлению с графическим диктантом проходит поэтапно, от начального уровня с простым рисунком до более сложного, когда включаются такие детали диктанта, как диагональ. Родителей тоже знакомлю с диктантом, чтобы в домашних условиях можно было позаниматься с ребёнком, это развивает не только мелкую моторику, но и внимание, усидчивость. Дети закрепляют такие понятия, как "лево-право", "вверх-вниз".
Семинар Графический диктант - копия.docx
Семинар­практикум для родителей «Графический диктант для  дошкольников» Цель: познакомить родителей  с методикой освоения работы дошкольников в тетради в клетку, которая называется «Графический диктант» по Эльконину Ход семинара: Педагог:  Уважаемые   родители!   Рада   видеть   Вас   на   семинаре,   который называется «Графический диктант для дошкольников»; Методика   предназначена   для   исследования   ориентации   у   ребёнка   в пространстве. С   ее   помощью   также   определяется   умение   внимательно   слушать   и   точно выполнять   указания   взрослого,   правильно   воспроизводить   заданное направление   линии,   самостоятельно   действовать   по   указанию   взрослого. . Выполняя задания, дети приобретали нужные графические навыки, учились ориентироваться на листе бумаги в клетку, развивали зрительное и слуховое восприятие, произвольность   внимания  и  памяти.  Графические  диктанты  не только   развивают   мелкую   моторику   и   координацию   движений   руки,   но   и формируют пространственное мышление. В процессе усвоения навыка письма по   клеточкам   под   диктовку   дети   становились   более   усидчивыми, прилежными, самостоятельными, уверенными в своих силах. А эти качества необходимы для успешного обучения в школе. Для   проведения   методики   на   самом   первом   этапе     ребенку   выдается тетрадный лист в клеточку с нанесенными на нем друг под другом четырьмя точками. Сначала  ребенку дается предварительное  объяснение: «Сейчас  мы с тобой будем   рисовать   разные   узоры.   Надо   постараться,   чтобы   они   получились красивыми и аккуратными. Для этого нужно внимательно слушать меня, я буду говорить, на сколько клеточек и в какую сторону ты должен проводить линию. Проводится только та линия, которую я скажу. Следующую линию надо   начинать   там,   где   кончается   предыдущая,   не   отрывая   карандаша   от бумаги». После этого я вместе с ребенком выясняю, где у него правая, где левая рука, показываю на образце как проводить линии вправо и влево. Затем начинается рисование тренировочного узора. Педагог:  Прежде чем, познакомить детей с диктантом, я знакомлю с самой клеткой. Объясняю, что у клетки есть верхняя сторона, нижняя. У клетки есть правая сторона и левая, соответственно у клетки есть верхние и нижние углы.   Освоив   эти   небольшие   знания   можно   попробовать   написать графический диктант.  Письмо под диктовку очень нравится ребятам, поскольку присутствует  сюрпризный момент –дети не знают заранее, какой рисунок должен  получиться.  Система графических диктантов построена по следующим принципам:  1. Строгая последовательность заданий с постепенно возрастающей  сложностью.  В первом блоке даются небольшие картинки, во втором блоке – картинки с большим количеством элементов, с длинными линиями. В третьем  блоке приводятся примеры небольших картинок, но с диагональными  линиями. Четвёртый блок – это крупные рисунки с большим количеством  диагональных элементов.   Помимо письма под диктовку учим детей срисовывать эти картинки с  образца, помогая определить начальную точку.  2.Временная регламентированность: 2 раза в неделю по 5­10 минут как часть  занятия по математике или как самостоятельное занятие. 3. Учёт индивидуального уровня и темпа развития детей.  4. Графические диктанты даются детям только после того, как они  достаточно усвоят графические умения, познакомятся с тетрадью в клетку,  научатся ориентироваться на листе, сформируется умение фиксировать  уголок клетки. Дети должны понимать словесную инструкцию взрослого,  работать с опорой на зрительный образец, уметь организовывать свою  самостоятельную деятельность.  5. Соблюдение гигиенических требований:  необходимо следить за правильной посадкой детей за столом, хорошим освещением, за правильным положением  пальцев относительно пишущего предмета и за положением кисти;  работа  проводится в тетрадях в клетку; каждые 3­4 минуты письма проводятся  физкультурные минутки, Педагог: Сегодня мы с вами тоже поучимся писать такой диктант, чтобы Вам легче было представить, как я его провожу с Вашими детьми. У вас на столах  перед каждым  лежат  тетрадные листы в клетку и простой  карандаш. Первый уровень сложности.  Поставьте карандаш на самую верхнюю точку. Не отрываем карандаш от  бумаги. Внимание! Рисуем линию: 2 клетки вниз и 1 клетку вправо,1 клетка  вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 1  клетка вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, *1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка влево,  1 клетка вверх. Что у вас получилось? Посмотрите на мой образец. у вас должна была  получиться  «Маленькая собачка».Вы поняли. это был самый первый уровень  сложности, достаточно лёгкий. При диктовке детям обязательно делайте  достаточно длительные паузы. На самостоятельное продолжение узора ребенку дается 1–1,5 минуты. Во время выполнения   тренировочного   узора   вы   помогаете   ребенку   исправлять допущенные ошибки. В дальнейшем такой контроль снимается. Педагог: Давайте с вами попробуем перейти ко второму уровню сложности. Рисуем линию: 4 клетки вниз, 2 клетки вправо,2 клетки вправо, 1 клетка  вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1  клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 3 клетки влево, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 3 клетки вправо, 1 клетка  вверх, 1 клетка вправо, 6 клеток вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1  клетка влево, 1 клетка вверх, 2 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 2  клетки вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 1  клетка влево, 2 клетки вверх. Что у вас получилось? Посмотрите на мой образец. у вас должна была  получиться  . «Олень». Педагог: Теперь, когда пройдены первых два уровня сложности, можно  перейти и к третьему уровню сложности. Для всех детей переход от одного  уровня к другому ­индивидуален. Для одних надо мало времени для усвоения  написания диктанта, а для других потребуется достаточное количество этого  времени. Педагог: Ну, что уважаемые, родители, усложняем наше задание: от  начальной точки – 2 клетки вниз, 2 клетки вправо,1 клетка вправо, 1 клетка  вправо вниз наискосок, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 3  клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка влево вниз наискосок, 2 клетки влево, 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево  вниз наискосок, 2 клетки влево, 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка  вверх. Что у вас получилось? Посмотрите на мой образец, у вас должна была  получиться  «Змея». Педагог: Хорошо натренировавшись, с детьми можно переходить к 4 уровню  сложности.  давайте и мы с вами попробуем пройти этот уровень. Ставьте  точку. От начальной точки – 7 клеток вниз, 5 клеток вправо,2 клетки влево  вверх наискосок, 1 клетка вверх, 1 клетка влево вверх наискосок, 1 клетка  вправо, 1 клетка вправо вверх наискосок, 2 клетки вправо вниз наискосок, 2  клетки влево, 2 клетки вправо вверх наискосок, 1 клетка вправо вниз  наискосок, 1 клетка вправо, 1 клетка влево вниз наискосок, 1 клетка вниз, 2  клетки влево вниз наискосок, 2 клетки вниз, 3 клетки вправо вверх наискосок, 1 клетка вниз, 2 клетка влево вниз наискосок, 2 клетки влево, 2 клетки влево  вверх наискосок, 1 клетка вверх, 3 клетки вправо вниз наискосок. Педагог: Что у вас получилось? Посмотрите на мой образец. у вас должен  был получиться  «Тюльпан». Педагог, обращаясь к родителям:  Скажите, все справились с заданием, у кого   оно   вызвало   затруднение?  Сейчас   мы   подведём   результаты   и  оценим    Оценка   результатов.   Результаты   выполнения Вашу   работу   в   баллах. тренировочного   узора   не   оцениваются.   В   основных   узорах   отдельно оценивается выполнение диктанта и самостоятельное рисование: 4   балла   –   точное   воспроизведение   узора   (неровность   линии,   «грязь»   не учитываются); 3 балла – воспроизведение, содержащее ошибку в одной линии; 2 балла – воспроизведение, содержащее несколько ошибок; 1   балл   –   воспроизведение,   в   котором   имеется   лишь   сходство   отдельных элементов с узором; 0 баллов – отсутствие сходства. Педагог: В конце семинара я раздам Вам памятки с методикой «Графический диктант»,   который   Вы   легко   сможете   провести   с   ребёнком   дома.   Как   же педагоги   оценивают   детей   в   процессе   диктанта?   За   самостоятельное выполнение задания оценка идет по каждой шкале. Таким образом, ребенок получает 2 оценки за каждый узор, колеблющиеся от 0 до 4 баллов. Итоговая оценка за выполнение диктанта выводится из суммирования минимальной и максимальной   оценки   за   выполнение   3   узоров   (средняя   не   учитывается). Аналогично подсчитывается средний балл за самостоятельную работу. Сумма этих   оценок   дает   итоговый   балл,   который   может   колебаться   от   0   до   16 баллов.   В   дальнейшем   анализе   используется   только   итоговый   показатель, который интерпретируется следующим образом: 0–3 баллов – низкий; 3–6 баллов – ниже среднего; 7–10 баллов – средний; 11–13 баллов – выше среднего; 14–16 баллов – высокий. Педагог: Если таким диктантам уделять немного времени, хотя бы 1­2 раза в 2  недели,  результат     будет   высокий.    Такой   диктант   развивает   не   только мелкую моторику, что очень важно. но и умение сосредоточиться на задании, развивает в ребёнке внимание, аккуратность в тетради, а также закрепляют такие   понятия,   как  «лево­право»,  «вверх­вниз».   Вы   заметили,   что   такие диктанты с детьми я провожу на занятиях. Пока ребята учатся  их писать и не у   всех   они   получаются,   но   к   концу   года,   надеюсь   на     вашу   помощь,   они затруднения   не  вызовут. По  мере  усвоения  простых  элементов   узора  надо переходить к более сложным.  Сейчас в книжных магазинах Вы сможете найти пособия   по   графическим   диктантам,   в   них   в   клеточках   уже   нарисованы предметы,   узоры,   вам   просто   надо   продиктовать   своему   ребёнку,   можете взять у меня. Время наше подошло к концу, у кого есть ко мне вопросы? Спасибо за то, что пришли на семинар, надеюсь, он был полезным для Вас. Памятка для родителей при проведении графического диктанта с детьми дома. Приложение 1 Для  проведения  методики   ребенку выдается  тетрадный   лист в клеточку  с нанесенными на нем друг под другом четырьмя точками. Расстояние между точками около 8 клеточек. Сначала  ребенку дается предварительное  объяснение: «Сейчас  мы с тобой будем   рисовать   разные   узоры.   Надо   постараться,   чтобы   они   получились красивыми и аккуратными. Для этого нужно внимательно слушать меня, я буду говорить, на сколько клеточек и в какую сторону ты должен проводить линию. Проводится только та линия, которую я скажу. Следующую линию надо   начинать   там,   где   кончается   предыдущая,   не   отрывая   карандаша   от бумаги». После этого  вы, вместе с ребенком выясняете, где у него правая, где левая   рука,   показываете   на   образце   как   проводить   линии   вправо   и   влево. Затем начинается рисование тренировочного узора. «Начинаем рисовать первый узор. Поставь карандаш на самую верхнюю точку. Внимание!   Рисуем   линию:   одна   клеточка   вниз.   Не   отрываем   карандаш   от бумаги.   Теперь   одна   клеточка   вправо.   Одна   клетка   вверх.   Одна   клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Дальше продолжай рисовать узор сам». При диктовке делаются достаточно длительные паузы. На самостоятельное продолжение   узора   ребенку   дается   1–1,5   минуты.   Во   время   выполнения тренировочного   узора   исследователь   помогает   ребенку   исправлять допущенные ошибки. В дальнейшем такой контроль снимается. «Теперь   поставь   карандаш   на   следующую   точку.   Внимание!   Одна   клетка вверх. Одна клетка вправо. Одна клетка вверх. Одна клетка вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка вправо. А теперь продолжай рисовать этот узор сам». «Поставь карандаш на следующую точку. Внимание! Три клетки вверх. Две клетки   вправо.   Одна   клетка   вниз.   Одна   клетка   влево   (слово   «влево выделяется голосом). Две клетки вниз. Две клетка вправо. Три клетки вверх. Две клетки вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка влево. Две клетки вниз. Две клетки вправо. Три клетки вверх. Теперь продолжай сам». «Теперь поставь карандаш на самую нижнюю точку. Внимание! Три клетки вправо. Одна клетка вверх. Одна клетка влево. Две клетки вверх. Три клетки вправо. Две клетки вниз. Одна клетка влево. Одна клетка вниз. Три клетки вправо.  Одна   клетка   вверх.  Одна   клетка   влево.   Две   клетки   вверх.  Теперь продолжай рисовать узор сам». Оценка   результатов.   Результаты   выполнения   тренировочного   узора   не оцениваются. В основных узорах отдельно оценивается выполнение диктанта и самостоятельное рисование: 4   балла   –   точное   воспроизведение   узора   (неровность   линии,   «грязь»   не учитываются); 3 балла – воспроизведение, содержащее ошибку в одной линии; 2 балла – воспроизведение, содержащее несколько ошибок; 1   балл   –   воспроизведение,   в   котором   имеется   лишь   сходство   отдельных элементов с узором; 0 баллов – отсутствие сходства. За самостоятельное выполнение задания оценка идет по каждой шкале. Таким образом, ребенок получает 2 оценки за каждый узор, колеблющиеся от 0 до 4 баллов. Итоговая оценка за выполнение диктанта выводится из суммирования минимальной   и   максимальной   оценки   за   выполнение  3  узоров (средняя   не учитывается). Аналогично подсчитывается средний балл за самостоятельную работу. Сумма этих оценок дает итоговый балл, который может колебаться от 0   до   16   баллов.   В   дальнейшем   анализе   используется   только   итоговый показатель, который интерпретируется следующим образом: 0–3 баллов – низкий; 3–6 баллов – ниже среднего; 7–10 баллов – средний; 11–13 баллов – выше среднего; 14–16 баллов – высокий. Желаю Вам удачи!

Семинар-практикум для родителей "Графический диктант"

Семинар-практикум для родителей "Графический диктант"

Семинар-практикум для родителей "Графический диктант"

Семинар-практикум для родителей "Графический диктант"

Семинар-практикум для родителей "Графический диктант"

Семинар-практикум для родителей "Графический диктант"

Семинар-практикум для родителей "Графический диктант"

Семинар-практикум для родителей "Графический диктант"

Семинар-практикум для родителей "Графический диктант"

Семинар-практикум для родителей "Графический диктант"

Семинар-практикум для родителей "Графический диктант"

Семинар-практикум для родителей "Графический диктант"

Семинар-практикум для родителей "Графический диктант"

Семинар-практикум для родителей "Графический диктант"

Семинар-практикум для родителей "Графический диктант"

Семинар-практикум для родителей "Графический диктант"

Семинар-практикум для родителей "Графический диктант"

Семинар-практикум для родителей "Графический диктант"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018