Семинар-практикум для родителей - «Влияние современных гаджетов на психическое развитие дошкольников»
Оценка 4.7

Семинар-практикум для родителей - «Влияние современных гаджетов на психическое развитие дошкольников»

Оценка 4.7
Семинары
docx
родителям
Детсад
20.04.2018
Семинар-практикум для родителей - «Влияние современных гаджетов на психическое развитие дошкольников»
Семинар-практикум для родителей - «Влияние современных гаджетов на психическое развитие дошкольников», направлен на формирование у родителей представление о влиянии компьютерных игр на психику и поведение ребенка, психологическую установку на снижение отрицательного воздействия компьютерных игр на ребенка. Создание доброжелательной атмосферы в коллективе родителей.Семинар-практикум для родителей - «Влияние современных гаджетов на психическое развитие дошкольников», направлен на формирование у родителей представление о влиянии компьютерных игр на психику и поведение ребенка, психологическую установку на снижение отрицательного воздействия компьютерных игр на ребенка. Создание доброжелательной атмосферы в коллективе родителей.
Семинар-практикум для родителей.docx
Семинар­практикум для родителей.  «Влияние современных гаджетов на психическое развитие дошкольников» Цель: сформировать у родителей представление о влиянии  компьютерных игр на психику и  поведение ребенка,  психологическую установку на  снижение отрицательного  воздействия компьютерных игр  на ребенка.                                       Задачи:                                            1. Создать доброжелательную  атмосферу в коллективе  родителей.                                                                                                                                2. Обменяться мнениями по поводу вреда и пользы компьютерных игр.                          3. Проинформировать родителей о возможном негативном влиянии социальных сетей на ребенка.                                                                                                      4. Создать условия для самостоятельного анализа ситуации родителями.                       5. Способствовать повышению мотивации родителей заниматься со своими детьми,  разумно использовать компьютерные игры в развитии детей  Материал:  видеофильмы                                                                                                      Ход занятия:                                                                                                                           Приветствие – Игра «Испорченный телефон» (слово – гаджеты)                                Беседа с родителями «Дошкольник и гаджеты»                                                            Цель: активизировать обсуждение, выявить различные мнения участников Ведущий: Сегодня практически в любой семье есть компьютер (планшет, ноутбук). Для многих родителей компьютерные игры – «палочка­выручалочка» включил – и ребенок тихо сидит за ними часами, не пристает, не скачет по квартире, не пропадает на улице неизвестно где и с кем. Естественно, что любой ребенок в семье, где есть телефоны,   планшеты,   смартфоны   и   компьютеры,   довольно   рано   начинает   ими интересоваться. Ведущий: Уважаемые родители, как вы считаете, влияют ли телефоны, планшеты,  компьютеры и другие гаджеты на здоровье детей? ­ Просмотр видеоролика – «Встреча доктора Комаровского с педиатром и  семейным психологом» Ведущий: Насколько безопасно увлечение детей гаджетами по мнению  офтальмолога?                                                                                                                   ­  Просмотр видеоролика «Встреча доктора Комаровского с офтальмологом» Или… Ведущий: Если ребенок часто сидит в интернете или играет в компьютерные игры,                                                                                                            ­ это чревато ухудшением зрения. Возникает  синдром   «сухого   глаза»  Это   связано   с тем,   что   из­за   постоянной концентрации   внимания   человек   перед   монитором   реже   моргает,   появляется ощущение   сухости   или   «песка»   в глазах.   Дети   трут   глаза грязными   руками,   что, может привести к различного рода заболеваниям.  Если   ребенок   систематически   держит   экран   на маленьком   от себя   расстоянии  близорукость.  Глаза   вынуждены   постоянно   повышать   резкость возможна изображения,   что   чревато   спазмом   зрительных   мышц.   Оптимальное   расстояние между   глазами   и монитором   ­   60­70 см.   Как   утверждают   специалисты,   у детей в раннем   возрасте   зрение   «садится»   очень   быстро,   примерно,   за полгода,   а вот восстановлению поддается не всегда.                  Малоподвижный   образ   жизни.  Дети,   которые   постоянно   играют   в планшетный   компьютер   или   ноутбук,   практически   не двигаются,   да и сидят со своими   любимыми   гаджетами,   зачастую,   сутулясь.   Все   это   провоцирует искривление позвоночника и проблемы с осанкой.   Интерактивные   развлечения   нередко   приводят  к   головным   болям,   поскольку статичное   напряжение,   в   первую   очередь,   ощущают   мышцы   шеи.   От   этого сдавливаются   кровеносные   сосуды,   и   снижается   приток   насыщенной   кислородом крови к головному мозгу.  Нанесение ущерба психическому здоровью:    Это  отставание в развитии речи.  Дети позже начинают говорить, мало и плохо   разговаривают,   их   речь   бедна,   примитивна.   Слышимая   с   экрана   речь   не способствует речевому развитию, так как речь­это не подражание чужим словам и не запоминание речевых штампов. Овладение   речью   происходит   только   в   живом,   непосредственном   общении, когда малыш не только слушает чужие слова, а сам включён в диалог.  Для   того,   чтобы   ребёнок   заговорил,   необходимы   реальные   впечатления   и главное, его общение со взрослыми.  «Дефицит концентрации». Этот вид заболевания особенно ярко проявляется в   обучении   и   характеризуется  гиперактивностью,  ситуативностью   поведения, повышенной рассеянностью и  отвлекаемостью. Таким детям необходима постоянная внешняя стимуляция,  которую они привыкли получать с экрана.  Детям  трудно   воспринимать  информацию   на   слух  –   они   не   могут удерживать предыдущую фразу и связывать отдельные предложения. Слышимая речь не вызывает у них образов и устойчивых впечатлений. Поэтому им просто неинтересно, скучно читать даже самые хорошие детские книжки.                Резкое   снижение  фантазии   и   творческой   активности   детей.    Дети теряют способность   и   желание   самостоятельно   занять   себя,   содержательно   и творчески   играть.   Они   не   прилагают   усилий   для   изобретения   новых   игр,   для сочинения   сказок,   для   создания   собственного   воображаемого   мира.     Им   не интересно общаться друг с другом. Общение со сверстниками становится всё более поверхностным и формальным: детям не о чём разговаривать, нечего обсуждать или спорить.   Они   предпочитают   нажать   кнопку   и   ждать   новых   готовых   развлечений. Собственная самостоятельная, содержательная активность не только блокируется, но и не развивается.   Повышение  детской   жестокости   и   агрессивности.  Конечно,   мальчишки дрались всегда, но в последнее время изменилось качество  детской агрессивности. Раньше,   при   выяснении   отношений   на   школьном   дворе,   драка   заканчивалась,   как только   противник   оказывался   лежащим   на   земле,   т.е.   побеждённым.   Этого   было достаточно, чтобы чувствовать себя победителем.  В наше время победитель с удовольствием бьёт лежачего ногами, потеряв всякое  чувство  меры. Сопереживание,  жалость, помощь  слабому  встречаются  всё реже. Жестокость и насилие становится чем­то обыденным и привычным, стирается ощущение   порога   дозволенности.   При   этом   дети   не   отдают   себе   отчёта   в собственных действиях и не предвидят их последствий.          Злоупотребление гаджетами приводит к формированию зависимости, когда ребенок все свободное время старается посвящать компьютерным играм и онлайн­ просмотру   мультиков,   отказываясь   от других   развлечений.   Лишившись   любимого электронного   устройства,   дети   начинают   чувствовать   себя   некомфортно и капризничать.   Но, с другой стороны, такая зависимость появляется только в том случае, если у малыша нет альтернативных интересов. Постоянно находясь дома без определенных   занятий,   ребенку   проще   потратить   свободное   время   на компьютер. Но как   только   появляются   другие   развлечения   (прогулки,   кружки,   игры с родителями), он достаточно легко обходится без гаджетов.                          Сказанное выше отнюдь  не означает призыва исключить компьютер, планшет из жизни детей. Вовсе нет. Это невозможно и бессмысленно. Но в раннем и дошкольном детстве, когда внутренняя жизнь ребёнка только складывается, экран несёт в себе серьёзную опасность.         Просмотр мультиков для маленьких детей должен быть строго дозирован. При этом родители должны помочь детям осмыслить происходящие на экране события и сопереживать героям фильма.         Компьютерные игры можно вводить только после того, как ребёнок освоил традиционные   виды   детской   деятельности:   рисование,   конструирование, восприятие и сочинение сказок. И главное – когда он научится самостоятельно играть   в   обычные   детские   игры   (принимать   роли   взрослых,   придумывать воображаемые ситуации, строить сюжет игры и пр.) Предоставлять свободный доступ к информационной технике можно только за пределами дошкольного возраста (после 6­7­лет), когда дети уже готовы к её использованию по назначению, когда экран будет для них именно средством получения нужной информации, а не властным хозяином над их душами и не их главным воспитателем. ­ Упражнение: «Где вы стоите?»  Цель: создать условия для самостоятельного анализа ситуации родителями. Инструкция: В одной стороне комнаты расположен знак «+», в другой «­». Ведущий читает утверждения. Те, кто согласен с данным утверждением, встают на ту сторону, где   расположен   знак   «+»,   кто   не   согласен   –   туда,   где   «­».   Участники   должны обосновать свой выбор. Утверждения: ­ Чем позже ребёнок в своей жизни познакомится с компьютерными играми, тем лучше ­ Компьютерные игры должны быть способом поощрения за достижения, успехи ­ Ребёнка нужно обязательно ограничивать в использовании компьютера ­ Компьютерные игры развивают умственные способности ребёнка ­ Компьютерные игры мешают социализации детей (они не учат общению, а наоборот препятствуют ему) ­ В компьютерных играх нет абсолютно ничего плохого. Участники могут при желании поменять своё мнение в процессе обсуждения. Ведущий: Спасибо, а теперь давайте займем свое место следующим образом: «Те, кто считает, что в компьютерных играх больше плюсов для детей», там, где (+) «Те, кто считает, что больше минусов», там, где (­) Вопросы: ­ В чём вред компьютерных игр? ­ В чём их польза? ­ Какие условия нужно создать для того, чтобы компьютерные игры не приносили вреда ребёнку? (Ведущий подводит родителей к выводу: будет ли от компьютерных игр вред или польза для ребёнка, зависит от того, в какие игры он будет играть, и сколько времени на это тратить). Хотя количество времени, которое ребенок может проводить за компьютером  без риска для здоровья, индивидуально, усредненные нормы все же существуют. Эти нормы напрямую зависят от возраста юного пользователя:  младше 5 лет — не более 10 минут;  5­ 7 лет — 15–20 минут;  7–11 лет — 20–30 минут;  12–14 лет — 30–45 минут;  15–16 лет — 1–2 часа. Если ребенок играет на компьютере более 30 минут необходимо сделать 10– 15 минутный перерыв, во время которого хорошо сделать разминку и гимнастику для глаз. Кстати — врачи рекомендуют делать такой перерыв и взрослым.                           ­ Упражнение «Спор»  Цель   упражнения:   отработка   родителями   навыка   убеждающего   воздействия,   а также возможность лучше понять своих детей, представив себя на их месте. Инструкция: упражнение выполняется в парах – один в роли ребёнка, другой – в роли родителя. При этом «родитель» – встаёт, а «ребёнок» сидит на стуле. Ведется диалог «Родитель» говорит о том, что нельзя долго сидеть за компьютером, а «ребёнок» спорит с ним, потом они меняются ролями. Обсуждение: ­ в какой роли было комфортнее? ­ что было легко/ сложно? ­ какие эмоции вы испытывали, находясь в одной и другой роли? ­ какие выводы можно сделать / какой опыт взять для общения с ребёнком? ­ Упражнение: «Выявление зависимости у ребёнка».                                                    Как же определить, где та грань между здоровым интересом и зависимостью от  гаджетов. Понять это несложно, понаблюдав за поведением ребенка и ответив  на такие вопросы: • Сколько по времени ребенок играет в компьютерные игры? Если больше часа в день – стоит задуматься. • Может ли ребенок занять себя игрой без компьютера или планшета? • Насколько легко можно отвлечь ребенка от компьютера, позвав его кушать, играть или спать? • Любит ли ребенок рисовать на бумаге, читать книги или слушать мамино чтение либо же всему этому предпочитает компьютер? •   Может   ли   ребенок   провести   один   или   несколько   дней,   ни   разу   не   заглянув   в компьютер? ­ Упражнение: «Метафора­рисунок». ­ Цель: создать условия для самостоятельного анализа проблемы. Инструкция: предлагается рассмотреть фотографию пустой комнаты. Вопросы для рассуждений (высказываются желающие): ­ какое впечатление у вас от этой картинки? Какие эмоции она вызывает? ­ какие ассоциации появляются у вас, когда вы смотрите на эту пустую комнату? ­ если бы вы оказались там, что бы вы сделали? ­ можно ли жить в этой комнате? Чего в ней не хватает? Впечатление от этой картинки может быть, как отрицательным: там пусто,  неуютно, хочется заполнить чем­то,                                                                                  так и положительным: что­то новое, чистое, пространство для творчества.            Ведущий: Какую аналогию можно провести между этой картиной и  воспитанием детей, какие выводы сделать?  Ответы родителей могут быть такими: Жизнь ребенка не может быть пустой, она обязательно будет наполнена эмоциями, событиями. Без этого, как без мебели в комнате ребенок жить не может. ­ Если просто запретить ребенку играть в компьютер, он будет ощущать пустоту (это касается не только освободившегося времени, ему будет не хватать ярких эмоций), и эту   пустоту   он   попытается   чем­то   заполнить.   Будет   ли   он   ее   заполнять   чем­то положительным или отрицательным, зависит от родителей. Нужно направить ребенка в позитивное русло.  ­ Упражнение «10 способов» Цель: создать условия для самостоятельного выхода из ситуации Инструкция:  необходимо  придумать   не  менее  10  способов «заполнить   пустоту». Родители   могут   предложить   такие   варианты:   внимание   к   ребенку,   объятия, интересные   занятия,   посещение   кружков,   театров,   парков   развлечений,   прогулки, поездки загород всей семьей, настольные игры, разговоры по душам и т.д. Каждый   пишет   свои   10   пунктов,   затем   зачитывает   и   остальные   дополняют   свой список понравившимися идеями. Или… ­ Упражнение: «Мозговой штурм». Цель:  способствовать поиску способов снижения отрицательного влияния компьютерных игр на ребёнка. Что могут сделать родители для снижения отрицательного влияния компьютерных игр на ребёнка? Ведущий: выслушивает мнения родителей, записывает их на доске. Принимаются во внимание абсолютно все предложения. Предложения могут быть такими: ­ ограничивать время игры на компьютере ­ контролировать выбор ребёнком игр ­ способствовать тому, чтобы у ребёнка появились увлечения (записать его в кружок или секцию) ­ стараться заинтересовать подвижными, настольными, ролевыми играми ­ проводить время всей семьёй (совместные прогулки, походы в гости, в театр, кино и т.д.)  После   того,  как   все   мнения   высказаны   и   записаны,  идёт   обсуждение,  подробный разбор каждого пункта, как именно это осуществить Ведущий:   Отличным   средством   преодоления   компьютерной   зависимости   у детей дошкольного и младшего школьного возраста является сказкотерапия. ­     Найти   готовую   сказку   или   придумайте   свою,   чтобы   сюжет   описывал   ту проблемную ситуацию, в которую попал ребенок ­   Обсудите   с   малышом   поведение   и   переживание   главного   героя,   причины проблемной ситуации и возможные пути выхода из нее. ­ Это способствует тому, что ребенок, подсознательно отождествляя себя с  главным героем, сможет пересмотреть свое поведение. Ведущий: Как отучить ребенка от чрезмерного увлечения компьютером?   Прямой и категоричный запрет­самое простое и самое безрезультатное решение,  приводящее к конфликту между ребенком и родителем и усугублением проблемы. Разумный подход – это научить ребенка правильно относиться к компьютеру и  интернету, позволить ребенку пользоваться компьютером, но под родительским контролем и ограничением времени. 1. Определите совместно с ребенком правила использования интернета и  компьютера, определите количество времени в день для игры и в  последующем неукоснительно придерживайтесь установленных правил. 2. Хорошим помощником в этом деле могут стать специальные программы,  впускающие пользователя на определенное время и выключающий  компьютер после его истечения. 3. Предлагайте ребенку различные возможности для развития: спортивные и творческие занятия, чтение, кружки, прогулки и игры на свежем воздухе. 4. Если ребенок зависим от социальных сетей, поговорите с ним о чувствах и  отношениях между людьми в реальной жизни. 5.  Берите детей с собой в гости, устраивайте дома вечеринки,  поддерживайте ребенка в том, чтобы он заводил реальных друзей и  проводил с ними время. ­ Завершение занятия (обратная связь).                                                     ­ Упражнение «Продолжи фразу»                                                                       (можно написать на доске или ватмане): ­ мне больше всего запомнилось…                                                                 ­ мне сегодня было трудно…                                                                          ­ меня сегодня удивило…                                                                                ­ я думаю, мне в общении с ребенком пригодится… ­ Упражнение «Пожелания»                                                                         Цель: окончание тренинга в позитивном эмоциональном состоянии.        Инструкция: участники передают друг другу мяч и говорят пожелания  всем присутствующим.                                                                       Ведущий дарит родителям коллажи их детей на тему «Мое любимое  занятия». Материал подготовлен педагогом­психологом – Бондарь Е.М.

Семинар-практикум для родителей - «Влияние современных гаджетов на психическое развитие дошкольников»

Семинар-практикум для родителей - «Влияние современных гаджетов на психическое развитие дошкольников»

Семинар-практикум для родителей - «Влияние современных гаджетов на психическое развитие дошкольников»

Семинар-практикум для родителей - «Влияние современных гаджетов на психическое развитие дошкольников»

Семинар-практикум для родителей - «Влияние современных гаджетов на психическое развитие дошкольников»

Семинар-практикум для родителей - «Влияние современных гаджетов на психическое развитие дошкольников»

Семинар-практикум для родителей - «Влияние современных гаджетов на психическое развитие дошкольников»

Семинар-практикум для родителей - «Влияние современных гаджетов на психическое развитие дошкольников»

Семинар-практикум для родителей - «Влияние современных гаджетов на психическое развитие дошкольников»

Семинар-практикум для родителей - «Влияние современных гаджетов на психическое развитие дошкольников»

Семинар-практикум для родителей - «Влияние современных гаджетов на психическое развитие дошкольников»

Семинар-практикум для родителей - «Влияние современных гаджетов на психическое развитие дошкольников»

Семинар-практикум для родителей - «Влияние современных гаджетов на психическое развитие дошкольников»

Семинар-практикум для родителей - «Влияние современных гаджетов на психическое развитие дошкольников»

Семинар-практикум для родителей - «Влияние современных гаджетов на психическое развитие дошкольников»

Семинар-практикум для родителей - «Влияние современных гаджетов на психическое развитие дошкольников»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2018