Семинар-практикум "Как помочь ребёнку учиться" (3 класс, родительское собрание)
Оценка 5

Семинар-практикум "Как помочь ребёнку учиться" (3 класс, родительское собрание)

Оценка 5
Лекции +1
docx
классное руководство +2
3 кл—11 кл +1
07.04.2018
Семинар-практикум "Как помочь ребёнку учиться" (3 класс, родительское собрание)
Цель: интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности учащихся. Задачи: расширить объем знаний родителей о формах и методах решения возникших проблем с детьми; выработать совместную программу действий по стимулированию познавательной деятельности учащихся; выявить проблемы взаимодействия родителей с ребенком по преодолению учебных затруднений Форма проведения: семинар-практикум Подготовка: провести тестирование, сделать видеозаписи, сделать подарки для родителей. Оформление, оборудование и инвентарь: приглашения для родителей, верёвка для игры, экран, проектор, презентация с видеозаписями, результаты тестирования, памятки, игрушка лошадка (модульное оригами).Семинар-практикум "Как помочь ребёнку учиться" (3 класс, родительское собрание)
как помочь ребёнку хорошо учиться.docx
Как помочь ребёнку  хорошо учиться Родительское собрание (3 класс) Муниципальное образовательное учреждение  Непецинская средняя общеобразовательная школа  Коломенского муниципального района Московской  области Учитель первой квалификационной категории  Левина Ирина Николаевна  1 Родительское собрание. «Как помочь ребёнку учиться» Цель: интеграция усилий родителей и педагогов по  формированию успешной учебной деятельности учащихся. Задачи:   расширить объем знаний родителей о формах и методах решения возникших  проблем с детьми;  выработать совместную программу действий по стимулированию  познавательной деятельности учащихся;  выявить проблемы взаимодействия родителей с ребенком по преодолению  учебных затруднений  Форма проведения: семинар­практикум Подготовка:   провести   тестирование,   сделать   видеозаписи,   сделать   подарки   для родителей. Оформление, оборудование и инвентарь:  приглашения для родителей, верёвка для игры, экран, проектор, презентация с видеозаписями, результаты тестирования, памятки, игрушка лошадка (модульное оригами). Ход собрания. I.              Организационный этап Слайд №1 ­ Добрый день, уважаемые мамы и папы! Сегодня наше собрание мы начнём с игры  (игра на сплочение группы и создание рабочей атмосферы, благоприятного психологического климата) 2 Игра «Веревочка» Веревочку связать так, чтобы получилось кольцо. Все встают в круг и берутся двумя руками за веревочку, которая находится внутри круга. Все закрывают глаза и строят треугольник, квадрат, круг. Рассаживаются за парты. Сложно что­то делать с закрытыми глазами, когда тебя никто не направляет. II.             Актуализация собрания. Слайд №2 ­   Тема   нашего   родительского   собрания   «   Как   помочь   ребёнку   учиться» ­ Почему мы хотим, чтобы наш ребенок хорошо учился? (Чтобы был не хуже других, чтобы поступил в институт, сделал карьеру и т.п.) ­  Но это ­ для  нас. Давайте послушаем детей: легко ли им быть учениками, и что значит – хорошо учиться? (Видеозапись выступлений 2­3 учеников,  см. приложение №1) Слайд № 3, 4 ­ Вы посмотрели на наших детей.  Слайд № 5  А теперь давайте посмотрим на общие результаты анкетирования. Слайд № 6  Мне бы хотелось взять небольшое интервью у Вас. (Зачитываю тесты, см.  приложение №2) Слайд №5 ­ А теперь давайте послушаем что думают учителя изобразительного искусства,    музыки, физкультуры.  (Видеозапись, см. приложение №3) III.  Беседа и обсуждение ситуаций. ­ Из вышесказанного ясно, что учеба в школе, выполнение домашних заданий – серьезный труд.  Проще учиться тому ребёнку, который в школе успешен. В словаре русского языка С. И. Ожегова слово «успех» рассматривается в трех значениях: как удача в достижении чего­либо, как общественное признание и как 3 хорошие   результаты   в   работе,   учебе   и   других   видах   общественно­полезной деятельности. Как же добиться успеха в учёбе? Слайд № 6 Усилия семьи и школы в решении этой проблемы должны быть едины.  Помощь детям   должна   быть   эффективной,   грамотной   и   должна   идти   в   трех направлениях:   организация режима дня;  контроль за выполнением домашних заданий;  приучение детей к самостоятельности. Организация режима дня позволяет ребенку:  легче справиться с учебной нагрузкой;  защищает нервную систему от переутомления, т. е. укрепляет здоровье. У 20 % школьников плохое здоровье ­ причина неуспеваемости.  О режиме дня у нас уже был разговор на предыдущем родительском собрании .    контроль за выполнением домашних заданий;  Что такое домашнее задание, известно всем и каждому. Бывает, что третьеклассник занят не меньше взрослого. Несколько поколений школьников домашнее задание называют «домашкой». «Домашка»­ это то, что мешает бедным детям свободно дышать после окончания школьных занятий. Зачем же столько поколений учителей настаивают на выполнении домашнего   задания,   и   отчего   столько   поколений   несчастных школьников   с   таким   же   постоянством   стараются   избежать   этой «горькой участи»? Ведь учёба – это важно, но   нельзя ставить в зависимость   от   отметок   взаимоотношения   с   семьёй.   Никто   не злится на градусник и на больного, если температура повышена. Цифра в дневнике – это просто информация о   положении дел, 4 сигнал   о   том,   что   нужно   принимать   некоторые   меры,   помочь справиться с трудностями Попытаемся понять, что делать, анализируя различные ситуации Мы   сейчас   разделимся   на   группы.   Каждая   группа   прочитает   ситуацию   и постарается ответить на вопросы.  Ситуация 1 Ваш ребёнок заявил: «Не пойду больше в школу. Заберите меня из неё!» Как вы поступите в данной ситуации? Ответ: не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей. Не спешите   обвинять   учителя   в   отсутствии   индивидуального   подхода.   Вспомните, сколько раз вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой. Не обсуждайте с ребёнком все подробности конфликтных ситуаций. Пусть ребёнок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами. Читайте сами, а не сидите у телевизора. Принимайте участие в жизни класса, ребёнку это приятно. Ситуация 2 Строго­настрого наказала: без нас уроки не делать. Прихожу с работы в 18 часов, мы ужинаем и садимся за уроки. Я сижу рядом, при необходимости подсказываю или заставляю переделывать. Вопросы 1. Должен   ли   ребёнок   дожидаться   родителей,   чтобы   выполнить   домашнее задание? 2. Как вы думаете, выполнение домашнего задания должно происходить сначала в черновом варианте, а потом в тетради? Ситуация 3 5 Мы с женой сразу договорились: пусть Светлана учится сама, как   сможет.   И   в   тетрадки   не   заглядываю.   Жена   иногда интересуется.   Но   мы   считаем:   раз   ученица­   Светлана,   то пусть   и   свои   учебные   проблемы   решает   сама.   Что   не понимает, у ребят, у учителя спросит, а уж отметка – что заработает, то и получит. Двойку получит, значит гулять не пойдет, а как иначе? Вопросы 1. 2. 3. Как вы оцениваете поведение родителей? Нужно ли помогать ребёнку в учебной деятельности? Если ребёнок получит двойку, то какие будут ваши действия? Вы все правильно ответили.   приучение детей к самостоятельности. Контроль   должен   быть   систематическим,  а   не   от   случая   к   случаю   и   не ограничиваться вопросами: какие отметки? выполнил ли уроки?   Родители,  которые   практически   сразу   предоставляют   детям   возможность проявить полную самостоятельность в приготовлении уроков, так же не правы, как и те, которые чрезмерно опекают своего ребёнка. Одни взрослые заявляют ребёнку:   «Уроки   заданы   тебе,   а   не   мне,   вот   ты   и   делай»   Другие   ласково спрашивают: «Ну что нам сегодня задано?» ­ и раскрывают учебники и тетрадки. В   первом   случае   возникает   обида   на   равнодушие   родных   к   таким   важным школьным   делам   и   страдает   качество   выполняемых   заданий.   Во   втором   – формируется   безответственность,   уверенность   в   том,   что   все   будет   сделано правильно без особых усилий. Безусловно,   родители   должны   быть   заинтересованы   в   том,   чтобы   наладить процесс приготовления домашних заданий. И в этом нам поможет памятка, которую полезно составить вместе с ребёнком. («Садимся за уроки», см. приложение № 4) 6 Начав   сопоставление   своих   действий   с   пунктами   памятки,   школьник   через некоторое время достигает того, что все эти действия станут для него привычными.  ­ С выполнения каких заданий необходимо начинать? С устных или письменных, с трудных или лёгких, с интересных или скучных? (ответы родителей)   ­  Начните с предмета, который легче дается, и не отвечайте на вопросы, пока задание не сделано до конца. Не стойте за спиной, не злите его. Делайте свои дела, а ребёнок пусть учит. Вы слушайте и можете задать вопрос. Потом проверьте и не высмеивайте ошибки детей.  ­ Я вам дам памятку «Что следует и чего не следует делать родителям» (см. приложение № ). Давайте прочитаем её и обсудим. При проверке домашних заданий не спешите указывать на ошибки, пусть ребенок найдет   их   сам,   не   давайте   готового   ответа   на   их   вопросы.   При   выполнении домашних заданий не нужно подменять школьника в работе; дети отучаются думать и   ждут   подсказки.   В   этом  дети   очень   хитры   и   находят   способы   «заставить» работать за себя. ­   И   ещё   я   приготовила   для   вас   вот   такие   книжечки   (см.   приложение   №   ). Полистайте   их   вместе   с   ребёнком,   пусть   он   придумает   название,   почитает   эту книжечку, а вы поможете ему научиться правильно выполнять домашние задания в соответствии с рекомендациями. IV.            Решение родительского собрания. ­  Какое   же   решение   мы   примем   по   теме     родительского собрания?  1. Использовать   полученную   информацию   в   своей работе с ребенком. 2. Родителям совместно со своим ребёнком выработать наиболее рациональный режим дня и всячески содействовать его выполнению.  3. Организовать контроль за выполнением домашних заданий. 7 4. Учить   детей   выполнять   домашние   задания   самостоятельно,   пользуясь памятками. V.             Подведение итогов. Слайд № 7 Я благодарю вас за то, что вы пришли на собрание. Мы с ребятами приготовили для вас небольшие подарки. Все вы знаете,   что   следующий   год   –   год   лошади.  Лошадь   по китайскому   гороскопу   —   символ   чистого   разума   и мудрости. Помните, что добродушное животное Лошадь сильно привязана к дому и семье. Не забывайте, что ваши дети нуждаются в вашей помощи.   8

Семинар-практикум "Как помочь ребёнку учиться" (3 класс, родительское собрание)

Семинар-практикум "Как помочь ребёнку учиться" (3 класс, родительское собрание)

Семинар-практикум "Как помочь ребёнку учиться" (3 класс, родительское собрание)

Семинар-практикум "Как помочь ребёнку учиться" (3 класс, родительское собрание)

Семинар-практикум "Как помочь ребёнку учиться" (3 класс, родительское собрание)

Семинар-практикум "Как помочь ребёнку учиться" (3 класс, родительское собрание)

Семинар-практикум "Как помочь ребёнку учиться" (3 класс, родительское собрание)

Семинар-практикум "Как помочь ребёнку учиться" (3 класс, родительское собрание)

Семинар-практикум "Как помочь ребёнку учиться" (3 класс, родительское собрание)

Семинар-практикум "Как помочь ребёнку учиться" (3 класс, родительское собрание)

Семинар-практикум "Как помочь ребёнку учиться" (3 класс, родительское собрание)

Семинар-практикум "Как помочь ребёнку учиться" (3 класс, родительское собрание)

Семинар-практикум "Как помочь ребёнку учиться" (3 класс, родительское собрание)

Семинар-практикум "Как помочь ребёнку учиться" (3 класс, родительское собрание)

Семинар-практикум "Как помочь ребёнку учиться" (3 класс, родительское собрание)

Семинар-практикум "Как помочь ребёнку учиться" (3 класс, родительское собрание)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2018