Семинар-практикум на тему : Создание позитивного микроклимата в группе детского сада
Оценка 5

Семинар-практикум на тему : Создание позитивного микроклимата в группе детского сада

Оценка 5
Семинары
docx
психологическая работа +1
Детсад
26.05.2018
Семинар-практикум на тему : Создание позитивного микроклимата в группе детского сада
Семинар - практикум был разработан для педагогов. Цель - психологическое просвещение педагогов и обучение способам диагностики межличностных отношений дошкольников. Принимали участие 8 педагогов детского сада На семинаре были раскрыты следующие вопросы: 1.Этапы развития общения в дошкольном возрасте; 2.Методы диагностики межличностных отношений в группе.Семинар - практикум для просвещение педагогов
Семинар Создание позитивного микроклимата в группе.docx
МДОУ «Детский сад «Дружба» р. п. Дергачи Семинар-практикум «Создание позитивного микроклимата в группе детского сада». ПЕДАГОГ- ПСИХОЛОГ: МУРУШКИНА Н. Б. Дата проведения: 02.06.2017 уч. год Цель - психологическое просвещение педагогов и обучение способам диагностики межличностных отношений дошкольников. Принимали участие 8 педагогов детского сада На семинаре были раскрыты следующие вопросы: 1.Этапы развития общения в дошкольном возрасте; 2.Методы диагностики межличностных отношений в группе. Цель педагога- психолога: 1. Напомнить этапы развития общения в дошкольном возрасте. 2. Ознакомить воспитателей с результатами социометрического исследования, проведенного в старших и выпускных группах. 3. Рассказать как фиксировать и анализировать результаты наблюдения за взаимоотношениями дошкольников в группе. 4. Педагоги рисовали себя и своего друга и наглядно увидели особенности своих взаимоотношений. Результатом семинара стало то, что педагоги научились доступным способам диагностики межличностных отношений детей в группе детского сада; смогли проанализировать особенности своих взаимоотношений с друзьями План: I. Вводная часть. Значимость воспитания гуманных межличностных отношений между старшими дошкольниками. II. Методы и приемы для решения социально-нравственных задач. III. Заключительная часть. Релаксация. Рефлексия. Материалы: Варежки из бумаги 20 штук Карандаши синие 10 шт, карандаши красные 10 шт. «Ковер мира» ватман с фотографиями педагогов, цветные шары из бумаги 15- красных, 10-синих, 10-зеленых. Презентация с релаксацией. Ход. 1. В общении между детьми все чаще приходится наблюдать проявление таких качеств, как жестокость, нежелание и неумение помочь сверстнику, посочувствовать, порадоваться вместе с ним, неумение уступать. Дети проявляют нетерпимость к индивидуальным особенностям друг друга. Поэтому немаловажные задачи в работе педагогов – формирование гуманных межличностных отношений между старшими дошкольниками и установление позитивного микроклимата в группе. 2. Мы сегодня поговорим о приемах, которые можно применять в своей практике для сплочения детского коллектива. «Уголок настроения» - для отслеживания причин плохого настроения у детей и его дальнейшей коррекции, можно использовать следующий прием. На небольшом ватмане разместить фотографию группы детей, от каждого ребенка провести ниточку на конце которой будут приклеиваться шарики. Цвет шарика можно поменять в зависимости от настроения: красный цвет – хорошее настроение; зеленый – спокойное, ровное; синий – настроение плохое. Придя утром в детский сад, дети могут отмечать свое настроение, в течение дня если у ребенка настроение меняется, то цвет шарика тоже может поменяться. Сначала дети будут сосредоточены только на цвете своего шарика и на своем настроении, но после систематических бесед и анализа настроений дети будут обращать внимание на настроение других и появятся вопросы: «Ты чего такой грустный?», «У тебя плохое настроение?», «Что случилось?» Сейчас я предлагаю каждому из вас заглянуть в себя, и определить какое же настроение у него и при помощи шарика показать нам свое настроение. Теперь нам с вами всем наглядно видно, какое настроение в нашей группе. Утро в группе можно начинать с приветствия «Минута вхождения в день» это может стать традицией. - Дети посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек – нежные и ласковые. Мы любим свои руки ведь они могут все: и обнять друга, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть на стол. А за что ты (имя ребенка) любишь свои руки? - Вот я и вам сейчас предлагаю ответить на вопрос, за что вы любите свои руки? Что за чудо-чудеса: Раз рука и два рука! Вот ладошка правая, Вот ладошка левая. И скажу вам, не тая, Руки всем нужны, друзья! Сильные руки не бросятся в драку, Добрые руки погладят собаку, Умные руки умеют лепить. Чуткие руки умеют дружить. А теперь все возьмемся за руки, повернемся к друг другу, улыбнемся друг другу, поделимся своим теплом друг с другом. И с этим хорошим настроением начнем сегодня день, ну а мы с вами уважаемые педагоги, продолжим его. Вам сейчас я предлагаю немного поиграть, пофантазировать и создать «ковер дружбы» или «ковер мира». Перед вами белый лист бумаги, фломастеры, цветная бумага, клей. Как он будет выглядеть зависит только от вашей фантазии. - Какие элементы или рисунки на ковре, что символизируют? После рисования педагоги защищают, созданные ими «ковры» - А теперь подумайте и решите, как он может использоваться в группе. Мой вариант «Ковер мира» - может представлять собой вышитое на куске ткани (1.5- 1.5 м) солнце с голубем. Где желтый круг символ доброты, тепла, единения целостности; лучи, каждый ребенок в группе (имена каждого ребенка можно написать фломастером, с целью обратить внимание детей на то, что все мы разные, но мы вместе, и надо быть внимательнее и терпимее к проявлению индивидуальных особенностей каждого ребенка); голубь - символ мира во всем мире. Ковер постоянно находится в игровой зоне и по мере необходимости дети его берут, раскладывают садятся на него и обсуждают возникшие проблемы, ссоры. Затем дети мирятся произнося мирилку. (Мне не очень нравится распространенная мирилка «Мирись, мирись, мирись и больше не дерись, а если будешь драться, я буду кусаться и т.д. – она немножко агрессивная») Чтобы солнце улыбалось Нас с тобой согреть старалось, Нужно просто стать добрее И мириться нам скорее! Хватит нам уже сердиться, Веселятся все вокруг! Поскорей давай мириться: -Ты мне друг! -И ты мне друг! Мы обиды все забудем И дружить как прежде будем! В своей работе можно использовать и еще один прием на сплочение коллектива и развитие умения терпимости, умения договариваться. Перед вами бумажные белые варежки. Вы сейчас разобьетесь на пары. Вам необходимо нарисовать одинаковый рисунок, пользуясь всего двумя карандашами (красным и синим). - А теперь ответьте на вопросы: Какие качества понадобятся ребенку, что бы выполнить подобное задание? - Молодцы у вас эти качества уже сформированы, вы прекрасно справились с заданием. Можно в группе завести «Шкатулку добрых дел», за каждый добрый поступок в неё класть красную фишку, за плохой синюю. В пятницу проанализировать, каких фишек больше, это помогает детям задуматься над своим поведение и «вкладом» в общие хорошие дела всей группы. А теперь я предлагаю вам немного расслабиться и посмотреть презентацию с релаксацией. А затем в уголке настроения отметить если изменения в вашей эмоциональной сфере.

Семинар-практикум на тему : Создание позитивного микроклимата в группе детского сада

Семинар-практикум на тему : Создание позитивного микроклимата в группе детского сада

Семинар-практикум на тему : Создание позитивного микроклимата в группе детского сада

Семинар-практикум на тему : Создание позитивного микроклимата в группе детского сада

Семинар-практикум на тему : Создание позитивного микроклимата в группе детского сада

Семинар-практикум на тему : Создание позитивного микроклимата в группе детского сада

Семинар-практикум на тему : Создание позитивного микроклимата в группе детского сада

Семинар-практикум на тему : Создание позитивного микроклимата в группе детского сада

Семинар-практикум на тему : Создание позитивного микроклимата в группе детского сада

Семинар-практикум на тему : Создание позитивного микроклимата в группе детского сада

Семинар-практикум на тему : Создание позитивного микроклимата в группе детского сада

Семинар-практикум на тему : Создание позитивного микроклимата в группе детского сада

Семинар-практикум на тему : Создание позитивного микроклимата в группе детского сада

Семинар-практикум на тему : Создание позитивного микроклимата в группе детского сада

Семинар-практикум на тему : Создание позитивного микроклимата в группе детского сада

Семинар-практикум на тему : Создание позитивного микроклимата в группе детского сада
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2018