Семинар-практикум с родителями «Взаимопонимание поколений в семье».
Оценка 4.9

Семинар-практикум с родителями «Взаимопонимание поколений в семье».

Оценка 4.9
Семинары
docx
Междисциплинарный 3
Все классы
02.03.2018
Семинар-практикум с родителями  «Взаимопонимание поколений в семье».
Семья представлена различными поколениями, каждое из которых руководствуется своими ценностями и идеалами, соответствующими идеалам общества, сформировавшего их. Может ли быть понимание между «отцами и детьми»? научиться позитивным отношениям с разными поколениями в семье - непростая задача. Особенно если вследствие создания молодой семьи сливаются две родительские. Первым шагом на пути к взаимопониманию поколений является осознание ожиданий, установок и ориентаций каждого члена семьи.
семинар практикум.docx
Семинар­практикум с родителями  «Взаимопонимание поколений в семье». Цель: обучить осознаванию родительских установок, научить различать эго­ состояния Родителя, Взрослого и Ребенка; научить позитивным отношениям в семье. Структура занятия: I.    Организационно­вводная часть: - приветствие, II.  Основная часть: - - - - III. Заключительная часть: - - - беседа, упражнение «Родительские установки», упражнение «Кто в доме хозяин?», упражнение «День рождения». подведение итогов занятия, домашнее задание – «Мой ребенок», прощание. I. Организационно­вводная часть Приветствие. II.  Основная часть Беседа. Семья   представлена   различными   поколениями,   каждое   из   которых руководствуется   своими   ценностями   и   идеалами,   соответствующими   идеалам общества,   сформировавшего   их.   Может   ли   быть   понимание   между   «отцами   и детьми»? научиться позитивным отношениям с разными поколениями в семье   ­ непростая задача. Особенно если вследствие создания молодой семьи сливаются две родительские. Первым шагом на пути к взаимопониманию поколений является осознание ожиданий, установок и ориентаций каждого члена семьи. Рассматривая вопрос о взаимодействии различных поколений в семье, можно прийти   к   выводу,   что   наше   поколение   и   поколения   наших   родителей   и прародителей  совсем  не похожи друг на  друга:  у нас  разные  ценности,  разные взгляды на жизнь. Но на самом деле это не так. В каждом из нас живут три абсолютно разных Я: Я – Родитель, Я – Ребенок, Я –   Взрослый.   Все   эти   аспекты   личности   обладают   абсолютно   разными характеристиками и ценностями (структура «Я» по Э.Берну) Когда объединяются две разные семьи, то необходимо учитывать различия в системе   ценностей   этих   семей,   чтобы   не   происходило   внутрисемейных конфликтов. Система ценностей различных поколений очень важна для человека. Если   он   не   будет   уважать   предыдущие   поколения,   считаться   с   их   системой ценностей, то этот человек либо порывает с семьей, либо не находит общего языка с ее членами. Возможно  использование  упражнений,  позволяющих  родителям  на  примере перцептивно­когнитивных процессов ощутить влияние установки. Основной тезис этого   этапа,   который   можно   предложить   родителям   записать,   состоит   в следующем: «На наши взаимоотношения с детьми оказывают влияние установки, сформированные   еще   в   детстве   нашими   родителями,   независимо   от   нашего желания – пока мы не осознаем их. Если же установка осознана – она перестает верховодить нами, мы можем ее изменить». Упражнение «Родительские установки». Участников   просят   закрыть   глаза,   сделать   несколько   глубоких     вдохов   и медленных, плавных выдохов – и на фоне расслабленного состояния вспомнить свою   родительскую   семью,   свое   детство.   Как   реагировали   родители   на   ваши шалости, капризы, проступки? Как бы они закончили следующие предложения: «Дети   плохо   себя   ведут,   потому   что…»,   «Непослушный   ребенок   –   это…», «Родители должны…»? затем, после выхода из состояния расслабления, участники делятся своими переживаниями и мыслями по  поводу родительских установок. В ходе   обсуждения   необходимо   дифференцировать   актуальные   установки   на   эффективные   –   и   «мешающие», «помогающие», т.е.нерациональные,   в     детско­родительских взаимоотношений.   рациональные,   неэффективные   т.е. сфере Упражнение «Кто в доме хозяин?» Можно выделить три основных типа распределения семейных ролей:  авторитарный (с оттенками патриархальности) – во главе один из супругов (муж или жена), которому принадлежит верховная власть в решении основных вопросов семейной жизни,  автономный – муж и жена распределяют роли и стремятся не вмешиваться в сферу влияния друг друга,  демократический – управление семьей лежит на плечах обоих супругов в равной мере. Разыграть все три типа распределения ролей, причем в авторитарном управлении с двух позиций муж – глава, жена – глава. Обсудить как чувствовали себя в разных позициях, какое распределение семейных ролей оптимально соответствует вашей семье. ­ «Распределите семейные роли в вашем доме: «Голова» семьи – «Душа» семьи –  «Руки» семьи – «Ноги» семьи –  Упражнение «День рождения». Упражнение проводится в группе (4­6 человек). Для каждого из участников команды   распределяются   роли:   жены,   мужа     и   их   родителей.   После   первого диалога участники меняются ролями. У одного из родителей, например тещи, день рождения, нужно пойти ее поздравить:  представить ситуацию: свекровь плохо относится к невестке, а теща к зятю.  Конфликт   существует   только   между   тещей   и   свекровью,   детей   они   в   свой конфликт не втягивают.  В семье царят хорошие дружеские отношения. Поделиться чувствами от своей роли в данном упражнении. III. Заключительная часть Подведение итогов занятия. Домашнее задание – «Мой ребенок». Родителям   предлагается   написать   сочинение   «Мой   ребенок»   с   целью последующего   обсуждения   его   в   группе.   Никаких   дополнительных   инструкций относительно содержания, формы или объема сочинения не дается.

Семинар-практикум с родителями «Взаимопонимание поколений в семье».

Семинар-практикум с родителями  «Взаимопонимание поколений в семье».

Семинар-практикум с родителями «Взаимопонимание поколений в семье».

Семинар-практикум с родителями  «Взаимопонимание поколений в семье».

Семинар-практикум с родителями «Взаимопонимание поколений в семье».

Семинар-практикум с родителями  «Взаимопонимание поколений в семье».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2018