Семинар - тренинг «Внутренний мир ребенка: как его сохранить?»
Оценка 4.8
Семинары
doc
психологическая работа +2
Взрослым
07.04.2017
Данный семинар-тренинг разработан для педагогов школ, слушателей Школ для приемных родителей, замещающих родителей. Основная цель - создание условий для осмысления эмоционального состояния ребенка, оставшегося без попечения родителей, понимания его потребностей с целью обеспечения благоприятной психологической атмосферы в приемной семье. Семинар-тренинг направлен на осознание и принятие участниками своих чувств, а также чувств другого человека; формирование у участников понимания возможных последствий разлуки и потери для приемных детей разного возраста, умения оказать им помощь; развитие навыков эмпатии и умения попасть в энергетический поток другого человека; определение собственных ресурсов, которые могут помочь ребенку справиться с чувством утраты. Интересно подобраны упражнения, предложен учебно-документальный фильм «Осторожно! Чувства…».
Внутренний мир ребенка.doc
Департамент по вопросам семьи и детей Томской области
Областное государственное казенное учреждение
«Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, Бакчарского района»
Семинар тренинг «Внутренний мир ребенка: как его сохранить?»
Боенкина Елена Алексеевна,
педагогпсихолог ССЗС,
высшая кв.
2015 год
1 Семинар тренинг «Внутренний мир ребенка: как его сохранить?»
Цель: создание условий для осмысления эмоционального состояния ребенка,
оставшегося без попечения родителей, понимания его потребностей с целью
обеспечения благоприятной психологической атмосферы в приемной семье.
Задачи:
1. Осознание и принятие участниками своих чувств, а также чувств другого
человека.
2. Формирование у участников понимания возможных последствий разлуки и
потери для приемных детей разного возраста, умения оказать им помощь.
3. Развитие навыков эмпатии и умения попасть в энергетический поток другого
человека.
4. Определение собственных ресурсов, которые могут помочь ребенку
справиться с чувством утраты.
Материалы и оборудование: ноутбук, большой экран для просмотра
фильма.
Ход проведения.
1.
Цель: помочь участникам как можно быстрее запомнить имена всех
Упражнение «Давайте, познакомимся!»
участников, помочь педагогам почувствовать себя в группе более свободно.
Я предлагаю назвать свое имя, так как вы хотите, чтобы мы вас называли на
протяжении всего занятия. И, на первую букву своего имени охарактеризуйте себя
какимлибо качеством, тем которое ближе вам по характеру. Например, я начну
первая.
Меня зовут Елена. Естественная.
Что ожидаете от сегодняшней встречи?
2. Упражнение «Путешествие в детство».
Цель: достичь лучшего понимания участниками проблем детей путем
«погружения» в собственное детство.
Сядьте поудобнее, ноги поставьте на пол так, чтобы они хорошо чувствовали
опору, спиной обопритесь на спинку стула. Закройте глаза, прислушайтесь к своему
дыханию, оно ровное и спокойное. Почувствуйте тяжесть в руках и ногах. Поток
времени уносит вас в детство, в то время, когда вы были маленькими.
Вы представляете себе картину из своего детства. Присмотритесь к себе
повнимательнее: сколько вам лет, где вы находитесь, во что одеты, какие люди вас
окружают?
Постарайтесь как можно подробнее рассмотреть все вокруг и самого себя.
Какие звуки вы слышите, какие запахи ощущаете? А теперь постарайтесь ответить
на вопрос: какие чувства вы испытываете?
2 Попробуйте понять,
чего вы боитесь, чего вы ждете. У вас есть
возможность поговорить с собой, с тем маленьким мальчиком или девочкой,
который до сих пор живет в вас...
А сейчас подошло время вернуться обратно в эту комнату. Когда вы будете
готовы, можете открыть глаза. (Далее по кругу каждый произносит: «Я – не
маленькая девочка, я – Наталья…»)
Рефлексия:
Получилось ли увидеть себя маленьким?
Какие чувства возникли в процессе выполнения задания?
Какое самочувствие сейчас?
3. Дискуссия «Почему важны воспоминания?»
Цель: привести участников к мысли о необходимости бережного отношения
к прошлому ребенка и о ценности воспоминаний.
Что вам помогает понимать чувства детей?
Может ли детский опыт взрослого человека помочь понять ребенка?
Почему так важны воспоминания?
4. Просмотр учебнодокументального фильма «Осторожно! Чувства…»
Сейчас мы посмотрим с вами фильм «Осторожно! Чувства…». Ваша задача
смотреть, анализировать свои чувства и эмоции, а также наблюдать за героями
фильма, считывать их чувства, переживания.
5. Упражнение «Пойми меня».
Цель: развитие эмпатии у участников, умения «считывать» эмоции,
переживания, «присоединиться» к партнеру; умения попасть в энергетический
поток другого человека.
Сейчас я предлагаю вам разделиться на пары. Один из вас сидит и думает о
своей проблеме, о том, что его в настоящий момент больше всего волнует. Задача
второго участника пары: внимательно наблюдать, постараться «присоединиться» к
партнеру и начать рассказывать сказку, притчу, которая вам в это время пришла на
ум. Причем вы можете менять сюжет, персонажи.
Рефлексия:
Что чувствовали при выполнении упражнения? Получилось ли
«присоединиться» к партнеру? Как вы считаете, удалось ли партнеру вас
«почувствовать».
6. Рефлексия.
Какие эмоции Вы переживаете сейчас?
Что чувствуете, какими мыслями хотели бы поделиться?
Оправдались ли ваши ожидания от занятия?
Спасибо за работу! Удачи Вам и до следующих встреч!
3
Семинар - тренинг «Внутренний мир ребенка: как его сохранить?»
Семинар - тренинг «Внутренний мир ребенка: как его сохранить?»
Семинар - тренинг «Внутренний мир ребенка: как его сохранить?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.