Семинар - тренинг «Внутренний мир ребенка: как его сохранить?»
Оценка 4.8

Семинар - тренинг «Внутренний мир ребенка: как его сохранить?»

Оценка 4.8
Семинары
doc
психологическая работа +2
Взрослым
07.04.2017
Семинар - тренинг «Внутренний мир ребенка: как его сохранить?»
Данный семинар-тренинг разработан для педагогов школ, слушателей Школ для приемных родителей, замещающих родителей. Основная цель - создание условий для осмысления эмоционального состояния ребенка, оставшегося без попечения родителей, понимания его потребностей с целью обеспечения благоприятной психологической атмосферы в приемной семье. Семинар-тренинг направлен на осознание и принятие участниками своих чувств, а также чувств другого человека; формирование у участников понимания возможных последствий разлуки и потери для приемных детей разного возраста, умения оказать им помощь; развитие навыков эмпатии и умения попасть в энергетический поток другого человека; определение собственных ресурсов, которые могут помочь ребенку справиться с чувством утраты. Интересно подобраны упражнения, предложен учебно-документальный фильм «Осторожно! Чувства…».
Внутренний мир ребенка.doc
Департамент по вопросам семьи и детей Томской области Областное государственное казенное учреждение  «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, Бакчарского района» Семинар ­ тренинг «Внутренний мир ребенка: как его сохранить?»  Боенкина Елена Алексеевна, педагог­психолог ССЗС, высшая кв. 2015 год 1 Семинар ­ тренинг «Внутренний мир ребенка: как его сохранить?»  Цель: создание условий для осмысления эмоционального состояния ребенка, оставшегося   без   попечения   родителей,   понимания   его   потребностей   с   целью обеспечения благоприятной психологической атмосферы в приемной семье. Задачи: 1. Осознание и принятие участниками своих чувств, а также чувств   другого человека. 2. Формирование у участников понимания возможных последствий разлуки и потери для приемных детей разного возраста, умения оказать  им помощь.  3. Развитие навыков эмпатии и умения попасть в энергетический поток другого человека. 4. Определение   собственных   ресурсов,   которые   могут   помочь   ребенку справиться с чувством утраты. Материалы   и   оборудование:   ноутбук,   большой   экран   для   просмотра фильма. Ход проведения. 1. Цель:  помочь   участникам   как   можно   быстрее   запомнить   имена   всех Упражнение «Давайте, познакомимся!»  участников, помочь педагогам почувствовать себя в группе более свободно. ­Я предлагаю назвать свое имя, так как вы хотите, чтобы мы вас называли на протяжении всего занятия. И, на первую букву своего имени охарактеризуйте себя каким­либо качеством, тем которое ближе вам по характеру. Например, я начну первая.  ­ Меня зовут Елена. Естественная. ­ Что ожидаете от сегодняшней встречи? 2.  Упражнение «Путешествие в детство». Цель:   достичь   лучшего   понимания   участниками   проблем   детей   путем «погружения» в собственное детство. Сядьте поудобнее, ноги поставьте на пол так, чтобы они хорошо чувствовали опору, спиной обопритесь на спинку стула. Закройте глаза, прислушайтесь к своему дыханию, оно ровное и спокойное. Почувствуйте тяжесть в руках и ногах. Поток времени уносит вас в детство, в то время, когда вы были маленькими. Вы   представляете   себе   картину   из   своего   детства.   Присмотритесь   к   себе повнимательнее: сколько вам лет, где вы находитесь, во что одеты, какие люди вас окружают? Постарайтесь как можно подробнее рассмотреть все вокруг и самого себя. Какие звуки вы слышите, какие запахи ощущаете? А теперь постарайтесь ответить на вопрос: какие чувства вы испытываете? 2 Попробуйте   понять,  чего   вы   боитесь,   чего   вы   ждете.   У   вас   есть возможность   поговорить   с   собой,   с   тем   маленьким   мальчиком   или   девочкой, который до сих пор живет в вас... А сейчас подошло время вернуться обратно в эту комнату. Когда вы будете готовы,   можете   открыть   глаза.   (Далее   по   кругу   каждый   произносит:   «Я   –   не маленькая девочка, я – Наталья…») Рефлексия: ­ Получилось ли увидеть себя маленьким? ­ Какие чувства возникли в процессе выполнения задания? ­ Какое самочувствие сейчас? 3.  Дискуссия «Почему важны воспоминания?» Цель: привести участников к мысли о необходимости бережного отношения к прошлому ребенка и о ценности воспоминаний. ­ Что вам помогает понимать чувства детей? ­ Может ли детский опыт взрослого человека помочь понять ребенка? ­ Почему так важны воспоминания? 4. Просмотр учебно­документального фильма «Осторожно! Чувства…» ­ Сейчас мы посмотрим с вами фильм «Осторожно! Чувства…». Ваша задача смотреть,   анализировать   свои   чувства   и   эмоции,   а   также   наблюдать   за   героями фильма, считывать их чувства, переживания. 5. Упражнение «Пойми меня». Цель:  развитие   эмпатии   у   участников,   умения   «считывать»   эмоции, переживания,   «присоединиться»   к   партнеру;     умения   попасть   в   энергетический поток другого человека.  ­ Сейчас я предлагаю вам разделиться на пары. Один из вас сидит и думает о своей проблеме, о том, что его в настоящий момент больше всего волнует. Задача второго участника пары: внимательно наблюдать, постараться «присоединиться» к партнеру и начать рассказывать сказку, притчу, которая вам в это время пришла на ум. Причем вы можете менять сюжет, персонажи.  Рефлексия:  ­   Что   чувствовали   при   выполнении   упражнения?   Получилось   ли «присоединиться»   к   партнеру?   Как   вы   считаете,   удалось   ли   партнеру   вас «почувствовать». 6. Рефлексия. ­ Какие эмоции Вы переживаете сейчас? ­Что чувствуете, какими мыслями хотели бы поделиться? ­Оправдались ли ваши ожидания от занятия? Спасибо за работу! Удачи Вам и до следующих встреч! 3

Семинар - тренинг «Внутренний мир ребенка: как его сохранить?»

Семинар - тренинг «Внутренний мир ребенка: как его сохранить?»

Семинар - тренинг «Внутренний мир ребенка: как его сохранить?»

Семинар - тренинг «Внутренний мир ребенка: как его сохранить?»

Семинар - тренинг «Внутренний мир ребенка: как его сохранить?»

Семинар - тренинг «Внутренний мир ребенка: как его сохранить?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017