Семинар. Трудовое воспитание детей в системе дополнительного образования
Оценка 4.8

Семинар. Трудовое воспитание детей в системе дополнительного образования

Оценка 4.8
Семинары
docx
администрации +2
Взрослым
26.09.2019
Семинар. Трудовое воспитание детей в системе дополнительного образования
Семинар для педагогов в системе дополнительного образования посвящен достаточно актуальной на данный момент времени теме: "Трудовое воспитание детей в системе дополнительного образования". Трудовое воспитание играет важную роль в процессе социализации ребенка . Содержание трудового воспитания многообразно. о том каким способом организовать в учреждении дополнительного образования трудовое воспитание обучающихся и идёт речь в тексте семинара.
Семинар. Трудовое воспитание.docx
Педагог дополнительного образования Жаринова Валерия Владимировна Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования» города Смоленска (МБУ ДО «ЦДО») Семинар "Трудовое воспитание детей в системе дополнительного образования" Детство не должно быть постоянным праздником – если нет трудового напряжения, посильного для детей, для ребенка останется недоступным и счастье труда. В. А. Сухомлинский. Трудовое   воспитание  –   целенаправленная   совместная   деятельность воспитателей   и   воспитанников,   направленная   на   развитие   общетрудовых умений   и   способностей,   психологической   готовности   к   труду   и   его продуктам, на сознательный выбор профессии. Трудовое воспитание  – есть процесс организации и стимулирования разнообразной   трудовой   деятельности  учащихся   и   формирования   у   них добросовестного   отношения   к   выполняемой   работе,   проявлению   в   ней инициативы,   творчества,   стремления   к   достижению   более   высоких результатов. Задачи трудового воспитания  Формирование   у   учащихся   положительного   отношения   к   труду   как высшей   ценности   в   жизни,   высоких   социальных   мотивов   трудовой деятельности.  Развитие   познавательного   интереса   к   знаниям,   потребности   в творческом  труде, стремление применить знания на практике.  Воспитание   высоких   моральных   качеств,   трудолюбия,   долга   и   целеустремлённости   и   предприимчивости, ответственности, деловитости и честности. Педагог дополнительного образования Жаринова Валерия Владимировна  Вооружение   учащихся   разнообразными   трудовыми   умениями   и навыками, формирование основ культуры умственного и физического труда.  Формирование уважения к людям труда. Для   достижения   поставленной   цели   и   задач,   необходимо   соблюдение следующих принципов трудового воспитания: 1 Принцип   единства   трудового   воспитания  и   общего   развития личности предполагает связь трудового, нравственного, интеллектуального, эстетического, физического воспитания и создание условий для саморазвития всесторонне и гармонично развитой личности. 2 Принцип   связи   теории   с   практикой  предполагает   широкое   и оперативное   ознакомление   учащихся   с   общественной   и   трудовой   жизнью людей,   происходящими   в   ней   переменами;   привлечение   школьников   к реальным жизненным отношениям, различным видам общественно­полезной деятельности. 3 Принцип   включения   личности  в   различные   виды   трудовой деятельности   предполагает   создание   условий   для   реализации   различных способностей и задатков воспитанников. 4 Принцип   активности   личности  в   деятельности   обуславливает самостоятельность   личности   в   привлекательных   видах   трудовой деятельности, развитие инициативы. 5 Принцип   взаимодействия  в   процессе   трудовой   деятельности   групповых, предполагает   оптимальное   сочетание   коллективных, индивидуальных форм организаци''''и труда. 6 Принцип   соответствия   трудовой   деятельности   возрастным   и индивидуальным особенностям личности требует выдвижение таких задач трудового  воспитания, которые  обеспечивали  бы  объективно необходимые качества для развития личности на различных возрастных этапах. 7 Принцип связи с семьей и общественностью предполагает единство воспитательных воздействий семьи, школы и общественности. 8 Принцип   творческого   характера   труда  предполагает   развитие инициативы, самодеятельности, творчества, применения трудовых умений в новых жизненных ситуациях. Социальный   заказ   образования   –   коренное   улучшение   трудового обучения и воспитания, профориентация учащихся, целью которого сегодня является не только привитие любви к труду и уважение к людям труда, а ознакомление   воспитанников   с   основами   современного   производства. Формирование у них не только общетрудовых компетенций, но и побуждение к осознанному выбору профессии, создание основы для воспитания мастера Педагог дополнительного образования Жаринова Валерия Владимировна своего   дела,   отличающегося   профессиональной   мобильностью,   готового   к смене профессии, к перемене труда, честного и добросовестного гражданина – труженика. Процесс   осуществления   трудового   воспитания   педагогами дополнительного   образования   включает   несколько  Форм   трудового воспитания: 1.       Воспитание трудолюбия в семье Работа педагога дополнительного образования, который принял ребенка в свое объединение, должна начинаться работой с родителями. Проводя набор в объединение, необходимо не только взять с родителя заявление о посещении ребенком объединения, но и установить личный контакт. Родитель должен понимать   и   знать,   чем   будет   заниматься   его   ребенок,   какие   усилия   ему придется прилагать, чтобы научиться выполнять предложенную ему работу, удобны ли часы занятия для него, и как подготовить ребенка, чтобы он не выпадал из учебного процесса. Немаловажным фактором развития трудолюбия и желания выполнить работу на занятиях по пошиву одежды, является большая заинтересованность семьи в результатах  обучения. Насколько  больше  повысится  статус  труда  ребенка, если в семье будет обозначена его полезность и даже некоторая материальная помощь. (« Спасибо, дочка, что подшила папе брюки, а то в ателье нести нет времени, да и дорого стоит»).                                                                                                Кроме того, в семье должна медленно идти переориентация ребенка от  иждивенчества, потребительского отношения к жизни («Я это сшила сама для  себя, а могу сшить и для всей семьи») на формирование умений самому  строить себя, свою жизнь, жизнь близких людей, а это возможно успешно  выполнить только совместными усилиями педагога и семьи. 2.         Трудовое воспитание в школе 3.         Трудовое воспитание в учреждениях дополнительного образования детей. Трудовое воспитание ведется через организацию работы объединения или кружках с производственной направленностью. Рассматривая   весь   процесс   трудового   воспитания,   сразу   выявляются самые важные моменты в нем: то, что деятельность воспитанника является совместной с педагогом. Для ребенка – это самый важный человек, в силах которого сделать так, чтобы ему понравился, заинтересовал труд, которым он пришел заниматься. Педагог дополнительного образования Жаринова Валерия Владимировна Только  педагогу   подвластно  сделать  так,  чтобы  воспитанник  ушел  от него   во   взрослую   жизнь   с   понятием   о   необходимости   труда   в   жизни,   его ценности, полезности, а не с понятием «трудовая повинность». Долгий путь к этому воспитанник проходит вместе с педагогом, который включает его в полную структуру труда. 4.         Общественно­полезный производительный труд. Воспитательный процесс должен быть непрерывным не только в течение дня, но   и   в   течение   года.   Практические,   трудовые   навыки,   коммуникативные компетенции должны постоянно совершенствоваться.          Став воспитанником объединения, ребенок должен понять, что он стал членом коллектива, где существуют свои правила, нормы и требования и что немаловажно его права.           Развитию трудовых навыков подчинена работа объединения или кружка, включающая   различную   деятельность,   любой   труд:   процесс   дежурства   по уборке  помещения,  субботники,  чистка   инструментов   и   оборудования,  это разная помощь нуждающимся товарищам, работа в общественных движениях и   организациях.   Совместный   труд   может   вдохновлять   не   меньше   яркого зрелища или праздника.  Общественно­полезный   труд   в   трудовом   воспитании   является практической   подготовкой   воспитанников   к   участию   в   общественном производстве   и   вместе   с   тем   важнейшим   элементом   нравственного, интеллектуального и эстетического воспитания.  В процессе трудового воспитания развивается (слайды) Эффективность   деятельности   учащихся   в   кружках   достигается   при соблюдении некоторых обязательных педагогических требований: • Подчинение труда учебно – воспитательным задачам; • Сочетание   общественной   значимости   труда   с   личными   интересами школьника; • Доступность и посильность трудовой деятельности; • Разумная   требовательность   в   осуществлении   трудовой   деятельности учащихся; Педагог дополнительного образования • Сочетание   коллективных   и   индивидуальных   форм   трудовой Жаринова Валерия Владимировна деятельности. • Необходимость формирования у учащихся культуры труда. Трудовое   воспитание   составляет   фундамент   творческой   активности   и результативности   в   учебной   деятельности,   в   гражданском   и   нравственном становлении личности и постепенно подводит учащихся к выбору профессии. Трудовое воспитание детей в системе дополнительного образования Трудовое воспитание  – есть процесс организации и стимулирования разнообразной   трудовой   деятельности  учащихся   и   формирования   у   них добросовестного   отношения   к   выполняемой   работе,   проявлению   в   ней инициативы,   творчества,   стремления   к   достижению   более   высоких результатов. Задачи трудового воспитания  Формирование   у   учащихся   положительного   отношения   к   труду   как высшей   ценности   в   жизни,   высоких   социальных   мотивов   трудовой деятельности.  Развитие   познавательного   интереса   к   знаниям,   потребности   в творческом  труде, стремление применить знания на практике.  Воспитание   высоких   моральных   качеств,   трудолюбия,   долга   и   целеустремлённости   и   предприимчивости, ответственности, деловитости и честности.  Вооружение   учащихся   разнообразными   трудовыми   умениями   и навыками, формирование основ культуры умственного и физического труда. Педагог дополнительного образования  Формирование уважения к людям труда. Жаринова Валерия Владимировна Форма трудового воспитания: 1 Воспитание трудолюбия в семье 2 Трудовое воспитание в школе 3 Трудовое   воспитание   в   учреждениях   дополнительного   образования детей. 4 Общественно­полезный производительный труд. Обязательные  педагогические   требования  успешности   трудового воспитания: • Подчинение труда учебно – воспитательным задачам; • Сочетание   общественной   значимости   труда   с   личными   интересами школьника; • Доступность и посильность трудовой деятельности; • Разумная   требовательность   в   осуществлении   трудовой   деятельности учащихся; • Сочетание   коллективных   и   индивидуальных   форм   трудовой деятельности. • Необходимость формирования у учащихся культуры труда. Педагог дополнительного образования Жаринова Валерия Владимировна

Семинар. Трудовое воспитание детей в системе дополнительного образования

Семинар. Трудовое воспитание детей в системе дополнительного образования

Семинар. Трудовое воспитание детей в системе дополнительного образования

Семинар. Трудовое воспитание детей в системе дополнительного образования

Семинар. Трудовое воспитание детей в системе дополнительного образования

Семинар. Трудовое воспитание детей в системе дополнительного образования

Семинар. Трудовое воспитание детей в системе дополнительного образования

Семинар. Трудовое воспитание детей в системе дополнительного образования

Семинар. Трудовое воспитание детей в системе дополнительного образования

Семинар. Трудовое воспитание детей в системе дополнительного образования

Семинар. Трудовое воспитание детей в системе дополнительного образования

Семинар. Трудовое воспитание детей в системе дополнительного образования

Семинар. Трудовое воспитание детей в системе дополнительного образования

Семинар. Трудовое воспитание детей в системе дополнительного образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.09.2019