Семинар. "Урок в школе 1 вида". Методический материал.
Оценка 5
Семинары
docx
дефектология +1
Взрослым
10.02.2019
Урок в школе I вида отвечает педагогическим требованиям, которые обусловлены общедидактическими и специфическими принципами обучения.ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ В ШКОЛЕ. Психологические требования. Гигиенические требования. ТИПЫ УРОКОВ .СТРУКТУРА УРОКОВ. Специфические структурные компоненты уроков.• Предметно-практическое обучение. • Социально-бытовая ориентировка. .• Музыкально-ритмические занятия. • Индивидуальные и групповые коррекционные занятия.
урок в школе 1 вида. структур. типы.docx
ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ В ШКОЛЕ
Педагогические требования
Урок в школе I вида отвечает педагогическим требованиям, которые
обусловлены общедидактическими и специфическими принципами обучения.
Общедидактические принципы обучения определяют следующие
требования к уроку:
определение задач урока и построение учебного процесса в соответствии с
поставленными задачами;
предварительное планирование содержание урока в соответствии с
требованиями школьной программы и с возможностями учащихся;
использование оптимального сочетания методов и приемов обучения,
обеспечивающих активную познавательную деятельность учащихся и
управление учебным процессом со стороны учителя;
определение объема и степени сложности учебных заданий, исходя из
возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
выбор наглядных средств обучения, обеспечивающих познавательный
интерес учащихся;
решение на уроке воспитательных задач, способствующих формированию
материалистического мировоззрения и разностороннему развитию
личности;
обеспечение возможности проводить фронтальную, групповую и
индивидуальную работу с учащимися.
Специфические принципы обучения
определяют специфические
требования к уроку:
использование на уроке разных форм речи: устной, письменной и
дактильной. Выбор и сочетание форм речи зависят от возраста, уровня слухового и речевого развития учащихся, от цели и содержания урока. На
первоначальном этапе обучения допускается сочетание устной и
дактильной речи. По мере развития у учащихся словесной речи
дактильная речь применяется в исключительных случаях как
вспомогательное средство (для уточнения произношения, ударения в
слове). При формировании новых знаний учитель использует устную и
письменную речь. В младших классах в виду возрастных особенностей
объяснение учителя сочетается с записями на доске, с практическими
заданиями, к выполнению которых привлекаются ученики. Так
предупреждается перегрузка учащихся и контролируется степень
понимания ими нового материала;
обогащение речи учеников новыми словами, словосочетаниями, фразами;
включение научной терминологии в речь учеников сочетается на уроке с
коррекционной работой по предупреждению и преодолению
аграмматизма, дефектов произношения;
организация на уроке речевого общения школьников: использование
естественных и создание искусственных ситуаций, стимулирующих
потребность в общении;
включение в урок заданий, тренирующих школьников в чтении с губ и
восприятии словесного материала на слухозрительной основе;
применение на уроке таких заданий, которые бы развивали мыслительные
операции глухих, приучали их к творческой самостоятельной
деятельности,
деятельности;
корригировали бы недостатки познавательной
использование звукоусиливающей аппаратуры, определение ее места на
уроке, объема заданий, предъявляемых на слух.
Психологические требования Учитывать особенности восприятия, внимания, памяти, мышления,
воображения, воли и эмоций глухих школьников. Знание психики
учеников позволяет выбрать наиболее продуктивные формы и методы
работы на уроке, расширяет возможность индивидуализации заданий на
уроке, видов помощи учащимся и форм поощрения.
Выдержка учителя, доброжелательное отношение, умелая поддержка
помогают глухим в преодолении трудностей, усиливают их веру в свои
возможности.
Взаимоотношения между педагогом и школьниками являются важным
стимулом положительного отношения учащихся к учебе и условием
формирования познавательных интересов, потребности в знаниях.
Гигиенические требования
соблюдение нормативов освещения классной комнаты;
сохранение определенного температурного режима в классе;
чередование разнообразных видов деятельности, снимающих утомление
детей;
проведение физкультминуток в предварительно проветренном помещении;
обязательное соблюдение перемен между уроками. ТИПЫ УРОКОВ
Тип урока определяется исходя из его целевой установки, применяемых
методов и способов организации учебной работы.
Уроки чтения:
Вводный урок к изучаемой теме.
Урок первоначального изучения текста.
Урок анализа прочитанного.
Обобщающий урок.
Уроки развития речи:
Описание предмета.
Работа с деформированным текстом.
Описание картины.
Составление рассказа по данному началу или концу.
Составление рассказа по картине, по серии картин.
СТРУКТУРА УРОКОВ
Элементы урока:
1. Организация начала урока.
2. Проверка знаний и умений.
3. Введение нового материала.
4. Закрепление нового материала.
5. Окончание урока.
Структура урока предметнопрактического обучения:
1.
Ознакомление с темой урока (поделка);
2. Составление плана работы над поделкой;
3. Подготовка (заявка) необходимых для работы материалов и
инструментов;
4. Изготовление поделки (по образцу, по инструкции, представлению); 5. Отчет о выполненной работе.
Структура урока обучения дактильной речи:
1. Ознакомление учащихся с объектами изучаемой темы;
2. Выполнение инструкций и поручений педагога;
3. Деятельность с объектами;
4. Игровые ситуации.
Структура урока овладения новыми знаниями, умениями и навыками:
1. Организация начала урока.
2. Введение нового материала.
3. Сопутствующее закрепление.
4. Задание на дом.
5. Окончание урока.
Структура урока применения знаний, умений и навыков (урок
закрепления):
1. Организация начала урока.
2. Повторение ранее изученного.
3. Анализ предлагаемого ученикам задания.
4. Самостоятельное выполнение задания.
5. Обобщение и систематизация полученных знаний и умений.
6. Контроль и взаимоконтроль, отчет учащихся.
7. Окончание урока.
Структура урока обобщения и систематизации знаний (урок повторения):
1. Организация начала урока.
2. Воспроизведение отдельных фактов, явлений, событий.
3. Повторение и анализ всей системы знаний, понятий. 4. Окончание урока.
Структура урока проверки и контроля знаний и умений:
1. Организация начала урока.
2. Объяснение задания.
3. Выполнение задания устно или письменно, фронтально или
индивидуально.
4. Проверка и оценка выполненного задания.
5. Окончание урока.
Структура комбинированного урока:
1. Организация начала урока.
2. Проверка домашнего задания и подготовка школьников к восприятию
нового материала.
3. Повторение ранее изученного.
4. Введение нового материала.
5. Закрепление нового.
6. Окончание урока.
Специфические структурные компоненты уроков
речевая зарядка на первом по расписанию уроке с целью развития голоса,
дыхания детей, подготовки артикуляционного аппарата учеников к
речевой деятельности на уроке;
упражнения на слуховое восприятие речи за экраном предусматривают
включение в разные этапы урока ряда фраз, тренирующих детей в
различении речевого материала на слух; физкультурные минутки снимают утомление детей, восстанавливают их
работоспособность.
• Предметнопрактическое обучение.
Уроки предметнопрактического обучения проводятся с учащимися
приготовительных четвертых классов.
Основная задача этих уроков – формирование коммуникативных навыков в
процессе совместной практической деятельности.
Дети работают парами, группами ( выполняют совместные аппликации, лепят,
рисуют и т.д.). Необходимым условием является оречевление всех действий.
• Социальнобытовая ориентировка.
С целью формирования у глухих учащихся полноценной речевой
деятельности через овладение речью как средством общения в
общественнотрудовой жизни и в быту в школеинтернате реализуется
программа формирования и развития коммуникативных навыков.
Программа составлена с учетом содержания учебного предмета
«Социальнобытовая ориентировка» и преемственности в работе между
учителями и воспитателями, реализуется на уроках и во внеурочное время.
По итогам прохождения запланированных тем проводится анализ знаний
и умений учащихся, выявляющий уровень овладения детьми речевым
материалом.
Музыкальноритмические занятия.
Музыкальноритмические занятия проводятся с учащимися 15 классов и
направлены на эстетическое воспитание глухих учащихся средствами музыки,
совершенствование их движений, развитие слухового восприятия и
произносительной стороны речи.
На уроках дети учатся различать музыкальные жанры, танцевать,
декламировать песни, играть на элементарных музыкальных инструментах
( звучащих игрушках). Большое внимание уделяется эмоциональному развитию детей, расширению
их кругозора, развитию воображения, творчества.
Индивидуальные и групповые коррекционные занятия.
Индивидуальные и групповые коррекционные занятия проводятся во всех
классах школы. В начальном звене основное внимание уделяется развитию
высших психических функций, так как их уровень значительно отличается от
уровня развития ВПФ слышащих детей. В среднем и старшем звене на
вышеназванных занятиях продолжается коррекция возникающих у ребенка
проблем, оказывается помощь в преодолении пробелов знаний по какомулибо
предмету.
Семинар. "Урок в школе 1 вида". Методический материал.
Семинар. "Урок в школе 1 вида". Методический материал.
Семинар. "Урок в школе 1 вида". Методический материал.
Семинар. "Урок в школе 1 вида". Методический материал.
Семинар. "Урок в школе 1 вида". Методический материал.
Семинар. "Урок в школе 1 вида". Методический материал.
Семинар. "Урок в школе 1 вида". Методический материал.
Семинар. "Урок в школе 1 вида". Методический материал.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.