Семинар. "Урок в школе 1 вида". Методический материал.
Оценка 5

Семинар. "Урок в школе 1 вида". Методический материал.

Оценка 5
Семинары
docx
дефектология +1
Взрослым
10.02.2019
Семинар. "Урок в школе 1 вида". Методический материал.
Урок в школе I вида отвечает педагогическим требованиям, которые обусловлены общедидактическими и специфическими принципами обучения.ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ В ШКОЛЕ. Психологические требования. Гигиенические требования. ТИПЫ УРОКОВ .СТРУКТУРА УРОКОВ. Специфические структурные компоненты уроков.• Предметно-практическое обучение. • Социально-бытовая ориентировка. .• Музыкально-ритмические занятия. • Индивидуальные и групповые коррекционные занятия.
урок в школе 1 вида. структур. типы.docx
ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ В ШКОЛЕ Педагогические требования Урок в школе I вида отвечает педагогическим требованиям, которые обусловлены общедидактическими и специфическими принципами обучения. Общедидактические   принципы   обучения  определяют   следующие требования к уроку:  определение задач урока и построение учебного процесса в соответствии с поставленными задачами;   предварительное   планирование   содержание   урока   в   соответствии   с требованиями школьной программы и с возможностями учащихся;  использование   оптимального   сочетания   методов   и   приемов   обучения, обеспечивающих   активную   познавательную   деятельность   учащихся   и управление учебным процессом со стороны учителя;  определение   объема   и   степени   сложности   учебных   заданий,   исходя   из возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;  выбор   наглядных   средств   обучения,   обеспечивающих   познавательный интерес учащихся;  решение на уроке воспитательных задач, способствующих формированию материалистического   мировоззрения   и   разностороннему   развитию личности;  обеспечение   возможности   проводить   фронтальную,   групповую   и индивидуальную работу с учащимися. Специфические   принципы   обучения  определяют   специфические требования к уроку:  использование   на   уроке   разных   форм   речи:   устной,   письменной   и дактильной. Выбор и сочетание форм речи зависят от возраста, уровня слухового и речевого развития учащихся, от цели и содержания урока. На первоначальном   этапе   обучения   допускается   сочетание   устной   и дактильной   речи.   По   мере   развития   у   учащихся   словесной   речи дактильная   речь   применяется   в   исключительных   случаях   как вспомогательное   средство   (для   уточнения   произношения,   ударения   в слове).   При   формировании   новых   знаний   учитель   использует   устную   и письменную   речь.  В   младших   классах   в  виду   возрастных   особенностей объяснение   учителя   сочетается   с   записями   на   доске,   с   практическими заданиями,   к   выполнению   которых   привлекаются   ученики.   Так предупреждается   перегрузка   учащихся   и   контролируется   степень понимания ими нового материала;  обогащение речи учеников новыми словами, словосочетаниями, фразами; включение научной терминологии в речь учеников сочетается на уроке с коррекционной   работой   по   предупреждению   и   преодолению аграмматизма, дефектов произношения;  организация   на   уроке   речевого   общения   школьников:   использование естественных   и   создание   искусственных   ситуаций,   стимулирующих потребность в общении;  включение в урок заданий, тренирующих школьников в чтении с губ и восприятии словесного материала на слухо­зрительной основе;  применение на уроке таких заданий, которые бы развивали мыслительные операции   глухих,   приучали   их   к   творческой   самостоятельной деятельности, деятельности;   корригировали   бы   недостатки   познавательной  использование   звукоусиливающей   аппаратуры,   определение   ее  места   на уроке, объема заданий, предъявляемых на слух. Психологические требования  Учитывать   особенности   восприятия,   внимания,   памяти,   мышления, воображения,   воли   и   эмоций   глухих   школьников.   Знание   психики учеников   позволяет   выбрать   наиболее   продуктивные   формы   и   методы работы на уроке, расширяет возможность индивидуализации заданий на уроке, видов помощи учащимся и форм поощрения.  Выдержка   учителя,   доброжелательное   отношение,   умелая   поддержка помогают глухим в преодолении трудностей, усиливают их веру в свои возможности.  Взаимоотношения   между   педагогом   и   школьниками   являются   важным стимулом   положительного   отношения   учащихся   к   учебе   и   условием формирования познавательных интересов, потребности в знаниях. Гигиенические требования  соблюдение нормативов освещения классной комнаты;  сохранение определенного температурного режима в классе;  чередование   разнообразных   видов   деятельности,   снимающих   утомление детей;  проведение физкультминуток в предварительно проветренном помещении;  обязательное соблюдение перемен между уроками. ТИПЫ УРОКОВ  Тип урока определяется исходя из его целевой установки, применяемых методов и способов организации учебной работы. Уроки чтения: ­ Вводный урок к изучаемой теме. ­ Урок первоначального изучения текста. ­ Урок анализа прочитанного. ­ Обобщающий урок. Уроки развития речи: ­ Описание предмета. ­ Работа с деформированным текстом. ­ Описание картины. ­ Составление рассказа по данному началу или концу. ­ Составление рассказа по картине, по серии картин. СТРУКТУРА УРОКОВ Элементы урока: 1. Организация начала урока. 2. Проверка знаний и умений. 3. Введение нового материала. 4. Закрепление нового материала. 5. Окончание урока. Структура урока предметно­практического обучения: 1.  Ознакомление с темой урока (поделка); 2. Составление плана работы над поделкой; 3. Подготовка   (заявка)   необходимых   для   работы   материалов   и инструментов; 4. Изготовление поделки (по образцу, по инструкции, представлению); 5. Отчет о выполненной работе. Структура урока обучения дактильной речи: 1. Ознакомление учащихся с объектами изучаемой темы; 2. Выполнение инструкций и поручений педагога; 3. Деятельность с объектами; 4. Игровые ситуации. Структура урока овладения новыми знаниями, умениями и навыками: 1. Организация начала урока. 2. Введение нового материала. 3. Сопутствующее закрепление. 4. Задание на дом. 5. Окончание урока. Структура   урока   применения   знаний,   умений   и   навыков   (урок закрепления): 1. Организация начала урока. 2. Повторение ранее изученного. 3. Анализ предлагаемого ученикам задания. 4. Самостоятельное выполнение задания. 5. Обобщение и систематизация полученных знаний и умений. 6. Контроль и взаимоконтроль, отчет учащихся. 7. Окончание урока. Структура урока обобщения и систематизации знаний (урок повторения): 1. Организация начала урока. 2. Воспроизведение отдельных фактов, явлений, событий. 3. Повторение и анализ всей системы знаний, понятий. 4. Окончание урока. Структура урока проверки и контроля знаний и умений: 1. Организация начала урока. 2. Объяснение задания. 3. Выполнение   задания   устно   или   письменно,   фронтально   или индивидуально. 4. Проверка и оценка выполненного задания. 5. Окончание урока. Структура комбинированного урока: 1. Организация начала урока. 2. Проверка домашнего задания и подготовка школьников к восприятию нового    материала. 3. Повторение ранее изученного. 4. Введение нового материала. 5. Закрепление нового. 6. Окончание урока. Специфические структурные компоненты уроков  речевая зарядка на первом по расписанию уроке с целью развития голоса, дыхания   детей,   подготовки   артикуляционного   аппарата   учеников   к речевой деятельности на уроке;  упражнения на слуховое восприятие речи за экраном предусматривают включение   в   разные   этапы   урока   ряда   фраз,   тренирующих   детей   в различении речевого материала на слух;  физкультурные минутки снимают утомление детей, восстанавливают их работоспособность. • Предметно­практическое обучение.  Уроки предметно­практического обучения проводятся с учащимися  приготовительных ­ четвертых классов.  Основная задача этих уроков – формирование коммуникативных навыков в  процессе совместной практической деятельности. Дети работают парами, группами ( выполняют совместные аппликации, лепят, рисуют и т.д.). Необходимым условием является оречевление всех действий. • Социально­бытовая ориентировка.  С целью формирования у глухих учащихся полноценной речевой  деятельности через овладение речью как средством общения в  общественно­трудовой жизни и  в быту  в школе­интернате реализуется  программа формирования и развития коммуникативных навыков. Программа составлена с учетом содержания  учебного предмета   «Социально­бытовая ориентировка» и преемственности в работе между  учителями и воспитателями, реализуется  на уроках и во внеурочное время.  По итогам прохождения запланированных тем проводится  анализ  знаний  и умений учащихся,  выявляющий уровень овладения детьми речевым  материалом.  Музыкально­ритмические занятия.   Музыкально­ритмические занятия проводятся с учащимися 1­5 классов и  направлены на эстетическое воспитание глухих учащихся средствами музыки, совершенствование их движений, развитие слухового восприятия и  произносительной стороны речи.  На уроках дети учатся различать музыкальные жанры, танцевать,  декламировать песни, играть на элементарных музыкальных инструментах  ( звучащих игрушках). Большое внимание уделяется эмоциональному развитию детей, расширению  их кругозора, развитию  воображения, творчества.  Индивидуальные и  групповые коррекционные занятия. Индивидуальные и групповые коррекционные занятия проводятся во всех  классах школы. В начальном звене основное внимание уделяется развитию  высших психических функций, так как их уровень значительно отличается от   уровня развития ВПФ слышащих детей. В среднем и старшем звене на  вышеназванных  занятиях продолжается коррекция  возникающих у ребенка  проблем, оказывается помощь в преодолении пробелов знаний по какому­либо предмету.

Семинар. "Урок в школе 1 вида". Методический материал.

Семинар. "Урок в школе 1 вида". Методический материал.

Семинар. "Урок в школе 1 вида". Методический материал.

Семинар. "Урок в школе 1 вида". Методический материал.

Семинар. "Урок в школе 1 вида". Методический материал.

Семинар. "Урок в школе 1 вида". Методический материал.

Семинар. "Урок в школе 1 вида". Методический материал.

Семинар. "Урок в школе 1 вида". Методический материал.

Семинар. "Урок в школе 1 вида". Методический материал.

Семинар. "Урок в школе 1 вида". Методический материал.

Семинар. "Урок в школе 1 вида". Методический материал.

Семинар. "Урок в школе 1 вида". Методический материал.

Семинар. "Урок в школе 1 вида". Методический материал.

Семинар. "Урок в школе 1 вида". Методический материал.

Семинар. "Урок в школе 1 вида". Методический материал.

Семинар. "Урок в школе 1 вида". Методический материал.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2019