Семья и семейные традиции
Оценка 4.6

Семья и семейные традиции

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
воспитательная работа
1 кл—4 кл
11.07.2017
Семья и семейные традиции
Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди, живущие вместе. Если нам плохо, трудно, если случилось несчастье - кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет и защитит? Конечно же, родные. Самые близкие и дорогие люди, наша опора на всю жизнь. Недаром в народе говорится: «Семья - печка: как холодно, все к ней собираются».
семья и семейные традиции.doc
Тематический классный час для учащихся 2 класса Тема классного часа:  «Семья и семейные традиции». Цель:  Определить понятие «семья» и «семейные традиции». Задачи:  1. Раскрыть понятия «семья» и «семейные традиции»,  выявить ее  особенности. 2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную  ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их  активности. 3. Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего  поколения,  эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию  классного коллектива. Оборудование: дом на доске, листики. Ход урока: 1.Организационный момент.  ­ Сегодня, 1 сентября – в День знаний, первый день нового учебного года, мы поговорим на  очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно   работать,   и   у   всех   вас   до   конца   занятия   сохранится   прекрасное настроение.  ­ Сначала давайте познакомимся. Каждый из вас будет вставать и называть своё имя и фамилию и немного расскажет о себе. 2. Беседа. 1. Итак, наш первый урок в этом учебном году – Урок семьи и семейных ценностей. 2. Нам с вами предстоит определить, что такое семья и выяснить, какая семья называется счастливой. 3. А  для начала мне бы очень хотелось  узнать,  как  вы провели   лето:  как отдохнули, где побывали и с кем  (рассказы детей о своем летнем отдыхе). 4. Здорово вы провели каникулы, хорошо отдохнули. Знаете, я заметила, что вы все, рассказывая о своём отдыхе, употребляли слова «мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, дядя, тетя». А кто это?   (члены семьи). 5.Совершенно верно, люди, с которыми мы вместе живем, отдыхаем, которые рядом и в праздники   и  в  трудную  минуту – это  члены  семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надежные друзья. 6.Итак, что же такое ­ «семья»? Попробуйте сформулировать это понятие  (Семья – это люди, которые рядом с тобой. Семья – это папа и мама, брат и  сестра, бабушки и дедушки, т.е. родственники).  7. Семья с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, это   папа   и   мама,   бабушка   и   дедушка,   это   сестры,   братья…   Добро   и нравственность   любого   человека   уходят   корнями   в   семью.   В   народном творчестве, в пословицах и поговорках хорошо это отражено.  Вся семья вместе, так и душа на месте   Не нужен и клад, коли в семье лад   При солнышке ­ тепло, при матери – добро   Согласную семью и горе не берет  8. Семья ­ самое главное в жизни для каждого из нас. Семья ­ это близкие и родные   люди,   живущие   вместе.   Если   нам   плохо,   трудно,   если   случилось несчастье ­ кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет и защитит? Конечно   же,   родные.   Самые   близкие   и   дорогие   люди,   наша   опора   на   всю жизнь. Недаром в народе говорится: «Семья ­ печка: как холодно, все к ней собираются».  9. А как вы считаете, для чего человеку семья?     (в семье все друг друга понимают, любят, уважают; заботиться друг о друге, помогают). 10. Я хочу прочитать вам одну легенду ­ « Как появилась дружная семья».   11.Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот   решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы  хотите видеть   свою  семью».   Собралась   эта   огромная  семья  на   семейный  совет   и решили   они,   чтобы   семья   была   дружной,   надо   относиться   друг   к   другу, придерживаясь этих качеств: На доске таблички со словами:             Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба 12. Прочтём названия этих качеств.  Запомните, ребята, эту легенду. 13. Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир и согласие.  А значит, все будут счастливы. 14.  Кто для вас в семье ближе и дороже всех на свете? (родители, мама и папа). 15.Почему мама и папа ближе всех на свете? Расскажите, какие же они, ваши мамы? Что делает мама для своих детей? 16.Мама.   Она   всегда   тревожится   и   заботится   о   своих   детях.   В   каком   бы настроении она не была, как бы не устала, мама всегда вас накормит, напоит, выслушает, приласкает. Даст вам добрый совет. Не так ли? 17. Вспомните:   когда   вы   больны,   и   лежите   в   постели,   и   у   вас   высокая температура, как внимательна и заботлива с вами в эти дни мама! Дает вам лекарство. Ставит горчичники и градусник. И шепчет – говорит вам такие добрые – ласковые слова, от которых стихает боль и болезнь уходит.  18.А сколько всяких разных дел мамы успевают сделать за один только день! Приготовить утром завтрак. Убрать со стола. Проводить вас в школу. Много времени проводят мамы на работе. Но они ещё успевают сходить в магазин и приготовить ужин. Привести всё в порядок в доме. Почитать с вами книжку и поиграть.   Помыть   и   уложить   вас   в   постель.   Потом   постирать,   пошить,   и повязать, и посмотреть немного телевизор. Ни одна сказочная волшебница не успевает за день переделать столько дел! Хоть у волшебницы есть волшебная палочка… А у мамы такой палочки нет. Впрочем… Может быть, мама со всеми этими делами и не справилась бы, если бы ей не помогал… Кто?  (папа)   19.Папы   –   умные,   добрые,   сильные.   Про   все   на   свете   знают.   Они   могут многому научить, что­то подсказать. Не огорчайте своих мам и пап, берегите их. 20. А как вы помогаете своим родителям?    (ответы детей). Молодцы! Замечательные помощники! 21.А как вы думаете, наш класс можно назвать семьей?  (мнения детей). 22.Вы правильно считаете, что наш класс можно назвать семьей. Конечно, мы не родственники, но мы видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаем что­то новое, радуемся победам и огорчаемся из­за неудач. Хочется, чтобы   наш   класс   остался   такой   семьей   до   окончания   школы   и   стал   еще дружнее. 23. Итак, семья – это дом. (Учитель открывает рисунок дома на доске). 24.Что бы вы пожелали нашему дому, чтобы он стал еще крепче? (Дети пишут свои пожелания на листочках из самоклеящейся бумаги и наклеивают их на дом). 25. В нашей семье 27 человек. 28.В древние времена жила семья из 100 человек. В семье всегда царили мир, любовь, согласие. Люди спросили у главы семьи: «Как вам удается, никогда не ссорится?» Он взял бумагу и написал всего одно слово «понимание». 29.Я желаю нашему дому понимания. (Учитель прикрепляет пожелание – листочек на рисунок дома на доске) Дом – это там, где вас поймут, Там, где надеются и ждут. Где ты забудешь о плохом – Это твой дом. 30. Вот теперь вся наша семья в сборе. И это очень здорово! 31.Когда   вы     придёте   домой,   что   расскажете   о   нашем   уроке?   О   чём   мы сегодня говорили? Что нового вы узнали?

Семья и семейные традиции

Семья и семейные традиции

Семья и семейные традиции

Семья и семейные традиции

Семья и семейные традиции

Семья и семейные традиции

Семья и семейные традиции

Семья и семейные традиции
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.