СЕНСОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Оценка 5

СЕНСОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Оценка 5
Педсоветы +1
doc
детская психология
1 кл—4 кл
30.07.2022
СЕНСОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
СЕНСОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Сенсомоторное развитие.doc

Шагалова М.В., учитель начальных классов

СЕНСОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Значение сенсомоторного развития детей трудно переоценить.

Младший школьный возраст – это сензитивный период для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, формирования представлений о внешних свойствах предметов (цвет, форма, величина, положение в пространстве), развитие крупной и мелкой моторики.

         Формирование умственных способностей ребенка во многом определяется уровнем сформированности сенсомоторного восприятия детей.

Актуальность проблемы сенсомоторного развития мл.школьников заключается в том, что познание человеком окружающего мира начинается с живого созерцания в дошкольном возрасте, и переходит в ощущения и восприятия в целом предметов и явлений.

Сенсомоторное развитие-фундамент умственного развития.

Сенсомоторное развитие (от лат.sensus –чувство, ощущение, motor –двигатель) – это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве и развитие моторной сферы.

         Весь окружающий мир ребенок познает через взаимодействие с ним с помощью органов чувств: Зрения, Слуха, Осязания, Обоняния, Вкуса.

Чтобы познакомиться с каким-то предметом, его нужно потрогать, погладить, сжать, бросить, понюхать. Получая информацию зрительную, тактильную, слуховую обонятельную, вкусовую, ребенок формирует представление о предмете, что способствует развитию мышления.

Сенсорные нарушения ограничивают восприятие сенсорной информации.

         Являясь важным компонентом интеллектуального развития, приоритетное место среди проблем развития детей с ОВЗ занимает сенсомоторное развитие.

У детей с интеллектуальными нарушениями отмечается:

- недостаточность зрительного, слухового восприятия

-трудности осязательного восприятия

-нарушения временной и пространственной ориентации

Трудности зрительного восприятия:

- слабость обозрения предмета (то, что видит сразу обычный ребенок, дети с ОВЗ видят последовательно, значит, воспринимают медленно информацию и больше деталей «теряют»

- отсутствует стремление рассмотреть предмет во всех деталях

- позднее различение цвета предметов

Трудности тактильного восприятия:

- движения осуществляются не в полном объеме

- недоразвитие мелкой моторики

- нарушение зрительно-двигательной координации

Развитие сенсомоторной сферы складывается из:

ü Развития моторики, графомоторных навыков

ü Развития тактильно-двигательного восприятия

ü Кинетического и кинестетического развития

ü Восприятия цвета, формы, величины

ü Зрительного восприятия

ü Развития слухового восприятия

ü Развитие ориентировки  в пространстве.

Виды деятельности, реализующих формирование сенсомоторных навыков:

1.     изобразительная

2.     игровая

3.     конструктивная

4.     учебная

5.     трудовая

Развитие мелкой моторики неразрывно связано с развитием сенсорных процессов, и наиболее ярко это проявляется в игре.

 


Шагалова М.В., учитель начальных классов

Шагалова М.В., учитель начальных классов

Трудности зрительного восприятия: - слабость обозрения предмета (то, что видит сразу обычный ребенок, дети с

Трудности зрительного восприятия: - слабость обозрения предмета (то, что видит сразу обычный ребенок, дети с
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.07.2022