Сенсорная интерграция с детьми с ОВЗ
Оценка 4.7

Сенсорная интерграция с детьми с ОВЗ

Оценка 4.7
docx
10.12.2023
Сенсорная интерграция с детьми с ОВЗ
Сенсорная интерграция с детьми с ОВЗ.docx

Мастер-класс «Коррекционная работа на основные виды движений

с элементами сенсорной интеграции с детьми ОВЗ»

 

Тема нашего Мастер-класса «Коррекционная работа на основные виды движений с элементами сенсорной интеграции с детьми ОВЗ»

Цель коррекционной работы по развитию процессов сенсорной интеграции: усилить, сбалансировать и развить обработку сенсорных стимулов центральной нервной системы. Развитие у детей имитационных способностей, стимулирование детей к выполнению инструкций, формирование у детей навыков произвольной организации движений, воспитание коммуникативных функций и способностей взаимодействовать в коллективе.

В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Это происходит по ряду причин, к числу которых можно отнести: проблемы экологии, малоподвижный образ жизни, дефицит двигательной активности. Поэтому, физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) занимает особое место. В процессе физического воспитания и развития детей происходит не только становление двигательной сферы ребёнка, но и осуществляется формирование умственных способностей, нравственно – эстетических чувств, развитие речи, закладываются основы целенаправленной и организованной деятельности.

В работе с детьми инструктора по физической культуре очень значимо взаимодействие с воспитателями, педагогом – психологом, логопедом, дефектологом, которое решает оздоровительные, образовательно-воспитательные и коррекционно-развивающие задачи.

Коррекционно-развивающую работу выстраиваем с учётом индивидуальной особенности каждого ребёнка, подбираем специальный комплекс упражнений + к каждому упражнению подбирается дидактическая нагрузка.

Восприятие информации, одновременно поступающей по нескольким чувственным каналам, и объединение этой информации в единое целое называется сенсорной интеграцией. Восприятие сигналов из внешнего мира и внутренней среды организма формируется на основе совместной деятельности ряда сенсорных систем: зрительной, слуховой, тактильной, проприоцептивной (глубокая чувствительность), вестибулярной.

Метод сенсорной интеграции решает целый спектр проблем и позволяет улучшить физическое развитие детей, внимание, концентрацию, зрительные и слуховые способности, что естественным образом положительно сказывается на общем развитии и самооценке ребенка. А наиболее эффективное средство получения сенсорного опыта - это игра.

На занятиях по физической культуре ребенок вовлекается в такие виды активности, которые выглядят как игра, но на самом деле являются серьезной работой для ребенка. Активно играя, дети получают информацию от рецепторов всех чувств (осязание, вестибулярный аппарат, ощущение тела или проприоцепция, обоняние, зрение, слух, вкус).

И мы сейчас вам покажем элементы совместной работы инструктора по физической культуре с воспитателями. Так как в нашем детском саду имеется достаточное количество сенсорного оборудования, то мы часто включаем в свою работу элементы сенсорной интеграции.

Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по нашей реке. А называется она, Белая, что означает чистая, светлая, спокойная. И я думаю, что мы с вами преодолеем с легкостью все преграды, стоящие на пути.

1 препятствие. «Ходьба по тропинке»

Задачи: развитие вестибулярного аппарата, координации движений, равновесия. Уточнить представления о полезных и вредных продуктах.

Правила игры: дорожка выложена зигзагом надо пройти и не упасть +Д.И. «Полезные и вредные продукты» (разделить картинки из общей кучки на две)

2 препятствие. «Прокати друга»

1 вариант. Тренажёр: тоннель.

Задачи: Развивать умение перемещаться в определенном направление с ускорением и замедлением темпа, развитие вестибулярной системы, ощущение ребёнком своего тела, пространства, ловкости; формировать умение отгадывать загадки в нестандартных условиях, расширять запас существительных в словаре ребёнка.

Правила игры: детям предлагается перекатить друг друга с одного конца зала в другой, игра проходит в медленном темпе, и если ребёнку некомфортно игра прекращается + Д/И «Отгадай загадки» 2 вариант. Тренажёр: тоннель.

Правила игры: Ребёнку предлагается переместить предметы с одного конца тоннеля в другой, ребёнок проносит их через тоннель + «Д/И « Какое, что бывает?» (ребёнку предлагается переместить предметы одного цвета – зелёное яблоко, зелёное платье и т.д.)

3 препятствие. «Докатись до игрушки» Тренажёр: скейт

Задачи: развитие вестибулярного аппарата, поддержание тела в равновесии при движении, баланс; развивать умение находить описанные предметы и передвигаться к ним на скейте.

Правила игры: ребёнку предлагается переместить предметы с одного конца комнаты в другой и как средство передвижения предоставляется скейт. Ребёнок сам решает как ему на нём передвигаться. (сидит и отталкиваясь руками от пола, лёжа на животе и отталкиваясь руками, с помощью товарища – ребёнок сидит на скейте, а другой ребёнок толкает его в спину и они передвигаются + Д.И «Найди, что скажу» (рамки вкладыши)

4 препятствие. «Маятник»  Тренажёр: балансир

Задачи: учить детей сохранять равновесие, способствовать пониманию принципа установления равновесия и балансировки. Развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать, активизировать словарь, расширять кругозор.

Правила игры: ребёнок встаёт на балансир, перенося тяжесть тела то на правую ногу, то на левую. Во время удержания равновесия ребёнку предлагается прочитать любое стихотворение, или поиграть в игру+ Д.И. «Четвёртый лишний», «Скажи наоборот»

5 препятствие. «Перевозчики»  Тренажёр: скамейка

Задачи: развитие чувства равновесия, развитие ловкости, осанка; упражнять детей в классификации транспортных средств по способу, месту передвижения, по назначению.

Правила игры: ребёнок становиться на скамейку, кладёт на голову утяжелённый мешочек, руки в стороны и прямо держа спину старается пройти по скамейке и ни разу не упасть (для начала предлагаем переносить более устойчивые предметы: книги, игрушки, потом можно усложнить задачу и, например, пройтись с мячом) + Д/И «Едет, плавает, летает», («Овощ или фрукт»).

6 препятствие. «Катание на мяче» Тренажёр: фитбол или любой другой большой мяч.

Задачи: развитие координации движений, снятие дополнительной нагрузки на позвоночник. Закрепление умения выполнять упражнение в сочетании со стихами, развитие памяти.

Правила игры: Упражнение проводится на фитболе. Положите ребенка на спину или живот, и, аккуратно придерживая, начните плавно раскачивать (держа за ноги ) ребёнка вперед-назад или вправо-влево, чередуя движения. Постепенно как ребёнок привыкнет к вашим действиям, добавляйте к раскачиванию + Д.И. «Собери пирамидку»

В дальнейшем ребёнок может сам производить раскачивания на фитболе.

7 препятствие. «Змейка»

Тренажёр: мягкий модуль змея.

Задачи: развитие точности и координации движений, закрепление названия геометрических фигур, времена года.

Правила игры: пройти по змее не упасть и остановиться на задуманной геометрической фигуре и хлопнуть один раз в ладоши. + Д.И. «Времена года».

Вот мы с вами и завершили путешествие и преодолели все преграды стоящие на нашем пути.

 


 

Мастер-класс «Коррекционная работа на основные виды движений с элементами сенсорной интеграции с детьми

Мастер-класс «Коррекционная работа на основные виды движений с элементами сенсорной интеграции с детьми

Задачи: Развивать умение перемещаться в определенном направление с ускорением и замедлением темпа, развитие вестибулярной системы, ощущение ребёнком своего тела, пространства, ловкости; формировать умение отгадывать загадки…

Задачи: Развивать умение перемещаться в определенном направление с ускорением и замедлением темпа, развитие вестибулярной системы, ощущение ребёнком своего тела, пространства, ловкости; формировать умение отгадывать загадки…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2023