Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста"

  • Повышение квалификации
  • pptx
  • 14.11.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.
Иконка файла материала СЕНСОРНОЕ!!!!.pptx

Сенсорное развитие
младших дошкольников
Воспитатель 1кв.категории МДОАУ ЦРР-Детский сад 125
Мамонтова.С.Л


Основное условие правильного воспитания ребенка дошкольного  возраста
обеспечение достаточного разнообразия внешних воздействий, организация зрительного и слухового мира (Л.А. Венгер, Ш.А. Абдуллаева, Э.Г. Пилюгина, Н.П. Сакулина и др.).
Для этого необходимо:
соответствующее оборудование помещения и, особенно, окружающего ребенка пространства;
постоянное общение взрослого с ребенком;
систематическое проведение специальных занятий.

Сенсорное развитие - целенаправленное развитие и совершенствование таких сенсорных процессов, как ощущение, восприятие, представление.
Основная задача – научить детей воспринимать предметы, четко различать их многочисленные свойства и отношения (форму, цвет, величину, расположение в пространстве и др.)

Цель сенсорного воспитания - является формирование сенсорных способностей у малышей.
 Задачи:
Формирование у детей систем перцептивных действий;
Формирование у детей систем сенсорных эталонов;
Формирование у детей умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности.

Эталонная система

Цвета

Формы

Величины

Обследование
специально организованное восприятие предметов с целью использования его результатов в той или иной содержательной деятельности.
Дидактические игры
это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности

Игры-поручения

Игры с прятаньем и поиском

Игры с загадыванием и отгадыванием

Сюжетно -ролевые дидактические игры

Игры-соревнования

Игры в фанты или игры в запретный «штрафной» предмет (картинку) или его свойства (например, цвет)

В общей системе сенсорного воспитания в детском саду дидактические игры решают образовательные задачи. Кроме того, они – хорошая школа использования детьми полученного сенсорного опыта, представлений и знаний и, наконец, выполняют функцию контроля над ходом сенсорного воспитания.