Место коррекционных курсов
в учебном плане
|
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Коррекционные курсы
Внеурочная деятельность
Сенсорное развитие
Предметно-практические действия
Двигательное развитие
Альтернативная коммуникация
Сенсорное развитие (от лат. “sensus” – чувство, ощущение)- это чувственное восприятие мира, восприятие посредством органов чувств: зрения, слуха, осязания, обоняния.
Целью обучения является обогащение чувственного опыта в процессе целенаправленного систематического воздействия на сохранные анализаторы.
Программа включает
5 разделов:
«Восприятие запаха»
«Восприятие вкуса»
«Тактильно-двигательное, кинестетическое восприятие»
«Слуховое восприятие»
«Зрительное восприятие»
Материально-техническое оснащение:
сенсорные наборы предметов, различных по цвету, форме, текстуре;
игрушки и предметы со световыми, звуковыми эффектами;
образцы материалов, различных по фактуре, вязкости, температуре, плотности;
сенсорные панели;
наборы аромобаночек и др.
Требования к отбору и проведению сенсорных игр:
доступность
связь с жизненным опытом и интересами ребёнка
эмоциональность
вариативность
динамичность
готовность педагога к проведению игры
Сенсорные игры:
игры на познание и закрепление свойств окружающих предметов, направленные на развитие тактильных ощущений, зрительного и слухового восприятия, обоняния, вкусовых ощущений;
игры, направленные на познание себя, своих мышечных ощущений, осознание себя в окружающем пространстве.
Развитие слухового восприятия
локализация звука в пространстве
неречевое воспиятие
громко-тихо
звуки природы
музыкальные звуки
звукоподражание
чувство ритма
речевое восприятие
источник речи
понимание
интонация
Развитие тактильно-двигательного, кинестетического восприятия
свойства предметов и явлений
холодный-тёплый-горячий
тяжёлый лёгкий
гладкий -шершавый
мягкий-твёрдый
мокрый-сухой
сыпучий- жидкий- твёрдый
форма предмета
Литература :
Бабенкова Е., Федоровская О. Игры, которые лечат. М.: ТЦ Сфера, 2013.
Дмитриев А. А. Организация двигательной активности умственно отсталых детей. - М. //Советский спорт, 1991.
Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии. – Владос. 2001.
Метиева Л.А., Удалова Э.Я. Развитие сенсорной сферы детей: пособие для учителей спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / Л.А. Метиева, Э.Я. Удалова. – М.: Просвещение, 2009. – 160 с.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.