Сенсорное развитие обучающихся с интеллектуальными нарушениями
Оценка 4.8

Сенсорное развитие обучающихся с интеллектуальными нарушениями

Оценка 4.8
Особые потребности
pptx
дефектология
1 кл—5 кл
26.01.2021
Сенсорное развитие обучающихся с интеллектуальными нарушениями
В презентации "Сенсорное развитие обучающихся с интеллектуальными нарушениями описана система работы по коррекционному курсу для детей с умеренной, тяжёлой и выраженной умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) , ТМНР. Представлены блоки и направления работы, приведены примеры сопровождающих материалов.
сенсорное развитие .pptx

Сенсорное развитие обучающихся с интеллектуальными нарушениями

Сенсорное развитие обучающихся с интеллектуальными нарушениями

Сенсорное развитие обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Учитель ОКОУ “Школа-интернат №5” г. Курска- Должикова Нелли Викторовна

Место коррекционных курсов в учебном плане ____________________ _____________________ _____________________ _____________________

Место коррекционных курсов в учебном плане ____________________ _____________________ _____________________ _____________________

Место коррекционных курсов
в учебном плане










____________________
_____________________
_____________________
_____________________

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Коррекционные курсы

Внеурочная деятельность

Сенсорное развитие

Предметно-практические действия

Двигательное развитие

Альтернативная коммуникация

Сенсорное развитие (от лат. “sensus” – чувство, ощущение)- это чувственное восприятие мира, восприятие посредством органов чувств: зрения, слуха, осязания, обоняния

Сенсорное развитие (от лат. “sensus” – чувство, ощущение)- это чувственное восприятие мира, восприятие посредством органов чувств: зрения, слуха, осязания, обоняния

Сенсорное развитие (от лат. “sensus” – чувство, ощущение)- это чувственное восприятие мира, восприятие посредством органов чувств: зрения, слуха, осязания, обоняния.

Целью обучения является обогащение чувственного опыта в процессе целенаправленного систематического воздействия на сохранные анализаторы.

Программа включает 5 разделов: «Восприятие запаха» «Восприятие вкуса» «Тактильно-двигательное, кинестетическое восприятие» «Слуховое восприятие» «Зрительное восприятие»

Программа включает 5 разделов: «Восприятие запаха» «Восприятие вкуса» «Тактильно-двигательное, кинестетическое восприятие» «Слуховое восприятие» «Зрительное восприятие»

Программа включает
5 разделов:

«Восприятие запаха»

«Восприятие вкуса»

«Тактильно-двигательное, кинестетическое восприятие»

«Слуховое восприятие»

«Зрительное восприятие»

Материально-техническое оснащение: сенсорная комната -светлая комната -тёмная комната

Материально-техническое оснащение: сенсорная комната -светлая комната -тёмная комната

Материально-техническое оснащение:

сенсорная комната
-светлая комната
-тёмная комната

Материально-техническое оснащение: сенсорные наборы предметов, различных по цвету, форме, текстуре; игрушки и предметы со световыми, звуковыми эффектами; образцы материалов, различных по фактуре, вязкости, температуре, плотности;…

Материально-техническое оснащение: сенсорные наборы предметов, различных по цвету, форме, текстуре; игрушки и предметы со световыми, звуковыми эффектами; образцы материалов, различных по фактуре, вязкости, температуре, плотности;…

Материально-техническое оснащение:

сенсорные наборы предметов, различных по цвету, форме, текстуре;
игрушки и предметы со световыми, звуковыми эффектами;
образцы материалов, различных по фактуре, вязкости, температуре, плотности;
сенсорные панели;
наборы аромобаночек и др.

Требования к отбору и проведению сенсорных игр: доступность связь с жизненным опытом и интересами ребёнка эмоциональность вариативность динамичность готовность педагога к проведению игры

Требования к отбору и проведению сенсорных игр: доступность связь с жизненным опытом и интересами ребёнка эмоциональность вариативность динамичность готовность педагога к проведению игры

Требования к отбору и проведению сенсорных игр:

доступность
связь с жизненным опытом и интересами ребёнка
эмоциональность
вариативность
динамичность
готовность педагога к проведению игры

Сенсорные игры: игры на познание и закрепление свойств окружающих предметов, направленные на развитие тактильных ощущений, зрительного и слухового восприятия, обоняния, вкусовых ощущений; игры, направленные на…

Сенсорные игры: игры на познание и закрепление свойств окружающих предметов, направленные на развитие тактильных ощущений, зрительного и слухового восприятия, обоняния, вкусовых ощущений; игры, направленные на…

Сенсорные игры:

игры на познание и закрепление свойств окружающих предметов, направленные на развитие тактильных ощущений, зрительного и слухового восприятия, обоняния, вкусовых ощущений;

игры, направленные на познание себя, своих мышечных ощущений, осознание себя в окружающем пространстве.

Развитие зрительного восприятия восприятие людей восприятие себя восприятие предметов форма размер цвет пространственные отношения

Развитие зрительного восприятия восприятие людей восприятие себя восприятие предметов форма размер цвет пространственные отношения

Развитие зрительного восприятия

восприятие людей
восприятие себя
восприятие предметов
форма
размер
цвет
пространственные отношения




Игры на развитие зрительного восприятия

Игры на развитие зрительного восприятия

Игры на развитие зрительного восприятия






Развитие слухового восприятия локализация звука в пространстве неречевое воспиятие громко-тихо звуки природы музыкальные звуки звукоподражание чувство ритма речевое восприятие источник речи понимание интонация

Развитие слухового восприятия локализация звука в пространстве неречевое воспиятие громко-тихо звуки природы музыкальные звуки звукоподражание чувство ритма речевое восприятие источник речи понимание интонация

Развитие слухового восприятия

локализация звука в пространстве
неречевое воспиятие
громко-тихо
звуки природы
музыкальные звуки
звукоподражание
чувство ритма
речевое восприятие
источник речи
понимание
интонация

Игры на развитие слухового восприятия

Игры на развитие слухового восприятия

Игры на развитие слухового восприятия

Развитие тактильно-двигательного, кинестетического восприятия свойства предметов и явлений холодный-тёплый-горячий тяжёлый лёгкий гладкий -шершавый мягкий-твёрдый мокрый-сухой сыпучий- жидкий- твёрдый форма предмета

Развитие тактильно-двигательного, кинестетического восприятия свойства предметов и явлений холодный-тёплый-горячий тяжёлый лёгкий гладкий -шершавый мягкий-твёрдый мокрый-сухой сыпучий- жидкий- твёрдый форма предмета

Развитие тактильно-двигательного, кинестетического восприятия

свойства предметов и явлений
холодный-тёплый-горячий
тяжёлый лёгкий
гладкий -шершавый
мягкий-твёрдый
мокрый-сухой
сыпучий- жидкий- твёрдый
форма предмета

Игры на развитие тактильно-двигательного восприятия

Игры на развитие тактильно-двигательного восприятия

Игры на развитие тактильно-двигательного восприятия

Развитие тактильно-двигательного, кинестетического восприятия восприятие своего тела части тела мелкая моторика общая моторика

Развитие тактильно-двигательного, кинестетического восприятия восприятие своего тела части тела мелкая моторика общая моторика

Развитие тактильно-двигательного, кинестетического восприятия

восприятие своего тела
части тела
мелкая моторика
общая моторика

Игры на развитие тактильно-двигательного,кинестетического восприятия

Игры на развитие тактильно-двигательного,кинестетического восприятия

Игры на развитие тактильно-двигательного,кинестетического восприятия

Развитие восприятия запаха Узнавание (различение) объектов по запаху

Развитие восприятия запаха Узнавание (различение) объектов по запаху

Развитие восприятия запаха

Узнавание (различение) объектов по запаху
Реакция на запахи.

Развитие восприятия вкуса солёный кислый сладкий горький

Развитие восприятия вкуса солёный кислый сладкий горький

Развитие
восприятия вкуса

солёный
кислый
сладкий
горький

Литература : Бабенкова Е., Федоровская

Литература : Бабенкова Е., Федоровская

Литература :


Бабенкова Е., Федоровская О. Игры, которые лечат. М.: ТЦ Сфера, 2013.
Дмитриев А. А. Организация двигательной активности умственно отсталых детей. - М. //Советский спорт, 1991.
Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии. – Владос. 2001.
Метиева Л.А., Удалова Э.Я. Развитие сенсорной сферы детей: пособие для учителей спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / Л.А. Метиева, Э.Я. Удалова. – М.: Просвещение, 2009. – 160 с.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2021