Сера, ее свойства.
Оценка 4.9

Сера, ее свойства.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
химия
9 кл—11 кл +1
23.01.2021
Сера, ее свойства.
на основе интеграции исторических, биологических и химических знаний изучить нахождение серы в природе и ее свойства, вскрыть причинно-следственные связи «строение – свойства» и «свойства – применение», установить связь науки с практикой, изучить влияние серы и некоторых ее соединений на окружающую среду и организм человека.
сера фгос.docx

Тема  урока: Сера, ее свойства

Цель: на основе интеграции исторических, биологических и химических знаний изучить нахождение серы в природе и ее свойства, вскрыть причинно-следственные связи «строение – свойства» и «свойства – применение», установить связь науки с практикой, изучить влияние серы и некоторых ее соединений на окружающую среду и организм человека.

Задачи:

1.образовательные - охарактеризовать серу в свете трёх форм существования этого химического элемента: в форме атомов, простого вещества, а следовательно, и её аллотропию, а также формы некоторых соединений серы; химические свойства серы рассмотреть в свете окислительно-восстановительных реакций;

2.развивающие - развитие логического мышления учащихся, умения проводить исследование, расширение их кругозора;

3.воспитательные - воспитание чувства сотрудничества, сотворчества, сопереживания, способствовать воспитанию экологической культуры учащихся, стремлению соблюдать технику безопасности.

Планируемые результаты

Личностные: будут сформированы навыки смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Предметные: учащийся будет знать существенные признаки халькогенов, аллотропных модификаций серы, учащийся научится выявлять связь между строением атома серы и её химическими свойствами, обосновывать важную роль серы в живых организмах, приводить примеры применения серы. Учащийся получит возможность научиться составлять кластер, объяснять процесс демеркуризации.

Метапредметные:

Познавательные

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

- поиск и выделение необходимой информации;

- свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей;

- умение структурировать знания;

- подведение под понятие;

- выбор оснований и критериев для сравнения объектов;

- смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

Коммуникативные

- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

1.Мотивация к изучению нового материала. Формулирование темы и целей урока.

Около 680 г.н.э. в морском бою против арабов византийцы впервые применили  новое ужасное оружие – «греческий огонь».   Смесь на морских волнах горела, прилипала к одежде людей и корпусам судов. В 941 г. под стенами Царьграда «греческим огнем» был уничтожен флот киевского князя Игоря. Строки летописи в переводе на современный язык звучат так: «Словно молнию, которая в небе, греки имеют у себя и пускают ее, сжигая нас, поэтому мы не одолели их». В состав «греческого огня» входили битум или нефть, а также неметалл Э.

Э постоянно присутствует во всех живых организмах, являясь важным биогенным элементом. В организме среднего человека содержится около 1402 г.  его соединения используют в медицине при лечении переломов.

входит в состав пептидов и белков.

входит в молекулы гормонов,

содержится в кератине волос, костях, нервной ткани.    

При недостатке серы наблюдаются: тахикардия, нарушения функций кожи, выпадение волос,

… по своему отрицательному воздействию на окружающую среду и человека (точнее, ее соединения) стоит на одном из первых мест.

Кислотные дожди – их происхождение связано с соединениями этого неме.

     Сама по себе …… в виде пыли раздражает слизистые оболочки, органы дыхания и может вызывать серьезные заболевания.

С…… человечество знакомо с глубокой древности. ….– «начало начал» древнейших философов и алхимиков, элемент, окутанный мистикой и тайнами

Последняя подсказка  Спички

 Что это за элемент

2. Целеполагание  Что сегодня будем изучать?

Какие вопросы рассмотрим? Чем же сера может быть знаменита?  В чем ее «начало начал» с глубокой древности? Может ли современный человек обойтись без серы? 

Назовите химические элементы , соседи атома серы.

.Инструктивная карта. Заполните кластер.

Задание  1 .Строение атома

Помощь:  Периодическая таблица . учебник на стр.61 -62

2.Дайте характеристику элементу, вставив пропущенные слова:

         Сера -  элемент  … группы,  ….  подгруппы. Относительная  Атомная масса……

         Заряд ядра атома серы  равен ….

         В атоме серы … электронов.

         Атом серы имеет …   энергетических уровня.

         Распределение электронов на уровнях соответственно……

         На внешнем уровне в атоме …  электронов.

         Степень окисления атома серы в соединениях равна ….

 

Задание  2 . Помощь учебник стр.62

1.Рассмотрите образцы минералов, содержащих серу. Запишите названия и формулы предложенных  минералов в тетрадь.

2. Рассмотрите образцы серы. Почему это возможно?

3.  Исследуйте физические свойства кристаллической серы.

Для этого выполните Лабораторный опыт.

-Рассмотрите образец серы, определите:

-агрегатное состояние

-цвет

-запах

-растворимость в воде.( высыпать порошок в воду, перемешать палочкой ) .Как называется это явление ?

Сделайте вывод: Сера – это…  вещество, … цвета, … в воде,  … ,  …  запах   

   4.    Какие аллотропные видоизменения образует сера?

 Учитель плавкость (медленно нагрейте  и опустите в воду).

Физминутка .Глазами нарисовать серу  на потолке в окне, встали, изобразили серу своего тела

Задание 3  Химические свойства серы

1.Изучите и проанализируйте материал «Химические свойства серы» на странице 66 учебника.

2. Выполните задание .Закончите уравнения реакций и укажите, какие свойства в данных реакциях проявляет сера – окислительные или восстановительные). Назовите вещества.

S + Нg→    киноварь Минерал цвета крови. Яд и лекарство, камень для привлечения богатства и удачи. Незаменимый ингредиент алхимиков и шаманов, художников и врачевателей. Кристаллы киновари. Считается, что греческое имя минерал получил в древние времена от словосочетания на древнеперсидском языке, которое в переводе обозначает «кровь дракона». S + Na

S + Н2

S + O2

S + C

3.Вопрос. Как собрать ртуть, если вы случайно разбили термометр?

4.В 79 г. н. э. в Италии произошло извержение вулкана Везувия. Лава залила город Помпеи, и законсервировала на века. При этом погибло две тысячи жителей. Это произошло так быстро, что многие из них не успели даже покинуть свои дома. Одной из причин гибели людей стало удушающее действие сернистого газа и сероводорода, обильно выделявшихся из жерла вулкана. Где это свойство серы можно применить в домашних условиях и остаться живым.

Задание 4  Применение  серы  стр. 66

 Сера – основа мазей для лечения грибковых заболеваний кожи, для борьбы с чесоткой.

 

Черный порох Спички. Резина серная кислота. Дезинфекция подвалов , погребов.

Рефлексия .Что открыл для себя. Где пригодится.

 

 

Инструктивная карта.  Сера. Выполняя задания, заполните кластер.

Задание  1 .Строение атома серы.

Помощь:  Периодическая таблица . учебник на стр.61 -62

2.Дайте характеристику элементу, вставив пропущенные слова:

         Сера -  элемент  … группы,  ….  подгруппы. Относительная  Атомная масса……

         Заряд ядра атома серы  равен ….

         В атоме серы … электронов.

         Атом серы имеет …   энергетических уровня.

         Распределение электронов на уровнях соответственно……

         На внешнем уровне в атоме …  электронов.

         Степень окисления атома серы в соединениях равна ….

 

Задание  2 . Помощь учебник стр.62

1.Рассмотрите образцы минералов, содержащих серу. Запишите названия и формулы предложенных  минералов в тетрадь.

2. Рассмотрите образцы серы. Почему это возможно?

3.  Исследуйте физические свойства кристаллической серы.

Для этого выполните Лабораторный опыт.

-Рассмотрите образец серы, определите:

-агрегатное состояние

-цвет

-запах

-растворимость в воде.( высыпать порошок в воду, перемешать палочкой ) .Как называется это явление ?

Сделайте вывод: Сера – это…  вещество, … цвета, … в воде,  … ,  …  запах   

   4.    Какие аллотропные видоизменения образует сера?

 Учитель плавкость (медленно нагрейте  и опустите в воду).

Задание 3  Химические свойства серы

1.Изучите и проанализируйте материал «Химические свойства серы» на странице 66 учебника.

2. Выполните задание .Закончите уравнения реакций и укажите, какие свойства в данных реакциях проявляет сера – окислительные или восстановительные). Назовите вещества.

S + Нg

S + Na

S + Н2

S + O2

S + C

3.Вопрос. Как собрать ртуть, если вы случайно разбили термометр?

4.В 79 г. н. э. в Италии произошло извержение вулкана Везувия. Лава залила город Помпеи, и законсервировала на века. При этом погибло две тысячи жителей. Это произошло так быстро, что многие из них не успели даже покинуть свои дома. Одной из причин гибели людей стало удушающее действие сернистого газа и сероводорода, обильно выделявшихся из жерла вулкана. Где это свойство серы можно применить в домашних условиях и остаться живым.

Задание 4  Применение  серы  стр. 66

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест

 1.Распределение электронов по энергетическим уровням в атоме серы

1)         2, 6      2) 2, 8, 8      3) 2, 8, 6      4) 2, 8, 8, 6

2. Сера не проявляет степень окисления:

1) +6    2) +2   3) -2

3. В каком виде не встречается сера в природе:

            1) HgS                                 3) Na2SO4 • 10H2O

            2) AuS                                 4)  CaSO4 • 2H2O

4.   Киноварь имеет формулу:

1) H2S  2) ZnS    3)HgS

5.       При недостатке серы в организме наблюдается:

1) выпадение зубов   2) ухудшение зрения   3) хрупкость костей 

6.Сера в воде:

1) растворяется  2) не растворяется   3) плохо растворяется

7.Сера имеет цвет:

1) белый   2) красный   3) желтый

 8.        Укажите аллотропную модификацию серы, которая наиболее устойчива при комнатной температуре

а).        ромбическая    б).      моноклинная    в).    пластическая

9.Степень окисления серы в веществе с формулой SCl2

а) -2            б)  +2                   в) +4       г) +6.         

10. Сумма коэффициентов в уравнении получения  сульфата лития равна( напишите  уравнение).

1)  4                2)  2                            3) 3                 4)         6

 


 

Тема урока: Сера, ее свойства

Тема урока: Сера, ее свойства

В состав «греческого огня» входили битум или нефть, а также неметалл

В состав «греческого огня» входили битум или нефть, а также неметалл

Задание 2 . Помощь учебник стр

Задание 2 . Помощь учебник стр

Инструктивная карта . Сера

Инструктивная карта . Сера

Тест 1.Распределение электронов по энергетическим уровням в атоме серы 1) 2, 6 2) 2, 8, 8 3) 2, 8, 6 4) 2, 8, 8, 6…

Тест 1.Распределение электронов по энергетическим уровням в атоме серы 1) 2, 6 2) 2, 8, 8 3) 2, 8, 6 4) 2, 8, 8, 6…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2021