Сердце Санкт-Петербурга- Стрелка Васильевского острова (экскурсия для детей 6-8 лет)
Оценка 5
Мероприятия
docx
окружающий мир +1
Все классы
30.04.2019
Предлагаю Вам попутешествовать пешком по Стрелке Васильевского острова. Здесь вы сможете узнать новые и интересные факты о главных объектам этого исторического места. Услышать некоторые мифы и легенды. На каждом объекте не задержитесь долго - это только обзорная экскурсия для детей.
экск..docx
1
История стрелки Васильевского острова началась задолго до того, как здесь
появилось здание работы Тома де Томона. В XVIII веке на этом месте уже была Биржа.
В 1730х ее построили из дерева, а в 1780х решили перестроить в камне. Возведение
новой Биржи поручили Джакомо Кваренги. Он спланировал постройку овальной
формы с двумя портиками, к которым должны были вести гранитные лестницы. Однако
строительные работы шли очень медленно. Новая Биржа категорически не нравилась.
Главной претензией было то, что здание не вписывается в городской пейзаж.
В 1805 году новый проект здания Биржи поручили разработать Жану Франсуа Тома де
Томону. До этого архитектор не строил ничего столь монументального, а ведь ему,
помимо здания, предстояло спроектировать ансамбль всей стрелки Васильевского. По
легенде, Тома де Томон долго не мог закончить архитектурный проект. И якобы идея
ансамбля пришла к архитектору за утренним кофе. Его жена накрывала на стол и
поставила на овальный поднос симметрично две чашки, а между ними — кофейник.
Так ЖанФрансуа Тома де Томон представил перед собой всю геометрию будущей
площади со зданием Биржи и двумя ростральными колоннами по сторонам.
Ростральные колонны — маяки или памятники морской славы. Ростральные
колонны на стрелке Васильевского острова были построены одновременно со зданием
Биржи в 1805–1810 годах. Свое название они получили изза того, что на них
расположены декоративные изображения носовых частей корабля — «рострумы».
Такими традиционно украшали триумфальные колонны еще со времен Древнего Рима.
Считается, что изначально ростральные колонны задумывались как маяки — в чашу на
вершине должны были наливать смолу и поджигать ее, что указывало путь кораблям,
идущим в торговый порт. Однако, возможно, ростральные колонны всегда служили
лишь триумфальным памятником, в котором факел горел только по праздникам.
До 1896 года здесь была расположена специальная чаша с конопляным маслом, которая
при поджигании давала огненный столб, благодаря чему корабли в ночное время
находили путь в порт.
После подведения к сооружениям электричества чаши с маслом заменили
электролампочками, но изза соображений экономии и они долго не послужили. В 1957
году к колоннам подвели газ и до сегодняшнего дня в при праздновании торжественных
событий огненные столбы Ростральных колонн освещают центральную часть города.
Волшебные шары 2
Говорят, что мастеркаменщик Самсон Ксенофонтович Суханов вырубил эти
геометрически точные шары на глаз, не пользуясь никакими измерительными
приборами и чуть ли не с одного удара.
Поэтомуто и возникла традиция загадывать у шаров желание — горожане верят, что
гранитные исполины могут дать человеку немного своей силы. А раз Суханов вырубил
их, согласно легенде, легко и играючи, то и у загадавшего желание всё будет
исполняться без проблем.
Зоологический музей (история создания)
Это учреждение, как и многие другие, начало свое существование с легкой руки Петра
I. Музей был основан в 1714 году. Сначала это была кунсткамера, для которой собрали
небольшую коллекцию диковинных животных. Интересные экспонаты постоянно
пополнялись. Уже к 1832 году их набралось такое количество, они представляли такую
научную ценность, что кунсткамере присвоили статус музея.
А называться он стал Зоологическим музеем Императорской академии наук. Уже через
шесть лет его открыли для посетителей.
Из года в год увеличивалась коллекция, места стало катастрофически не хватать. В
1896 году музей переезжает в здание южного пакгауза Биржи. Пять лет понадобилось
для того, чтобы обустроить новые помещения, подготовить экспозиции. В 1901 году
Зоологический музей в СанктПетербурге был торжественно открыт. На церемонии
присутствовал сам Николай Второй и члены его семьи. После революции, в 1930 году,
музей входит в состав Зоологического института Российской Академии Наук. Нужно
отметить, что по сути своей он до сих пор является лабораторией, в которой
проводятся исследования в области биологии и зоологии. 3
Кунсткамера
Както Пётр прогуливался по острову и заметил сосну, у которой одна из веток вросла
в ствол и образовала таким образом полукольцо.
Император восхитился сосной, прозвал её «деревоммонстром» и, повелев срубить её,
решил построить на её месте здание для музея.
Строительство здания продолжалось на протяжении 16 лет.
Когда коллекция музея располагалась в Кикиных палатах (в доме опального боярина
Александра Кикина, находившегося близ Смольного собора), Пётр повелел, чтобы
музейные диковинки были доступны абсолютно для всех: как для дворян, так и для
простолюдинов.
Мало того, император проявил заботу о досуге тех, кто приходил посмотреть на
«уродства» большой компанией: «Кто придёт с компанией смотреть редкости, то и
угощать их на мой счет чашкою кофе, рюмкою водки либо чемнибудь иным».
Возведение Кикиных палат проводилось в период 17141720 гг. Это – один из самых
старых домов СанктПетербурга. Название особняка связано с именем его первого
владельца – А. В. Кикина, сподвижника и друга Петра I
После завершения строительства палат в них была размещена знаменитая Кунсткамера,
а также библиотека Петра I. Кунсткамера располагалась в Кикиных палатах вплоть до
1727 года. Когда здание перестало вмещать все экспонаты и коллекции редкостей, они
были отправлены на Васильевский остров, в специально построенный дом.
Увы, Пётр I так и не увидел новое здание, так как к моменту его смерти толькотолько
были возведены стены, а к 1726 году в ещё не достроенное здание были перевезены
коллекции. 4
Не счесть удивительных вещиц, которыми была полна коллекция Кунсткамеры до
пожара 1747 года. Например, на третьем этаже стоял удивительный глобуспланетарий,
который преподнесли в подарок Петру. Это был шар диаметром около трёх метров, на
наружной поверхности которого находилась карта, а внутри — изображение звёздного
неба.
Через специальный люк можно было попасть внутрь глобуса и понаблюдать за
вращением небесных тел. Увы, в пламени пожара 1747 года глобус был полностью
уничтожен, и впоследствии его пришлось создавать заново по металлическому
каркасу.
В годы блокады его даже вывозили за пределы Ленинграда, но после вернули. Сейчас
копия грандиозного глобуса находится на четвёртом этаже.
Человекгигант
Из своего увлекательного заграничного путешествия, вместе со многими уникальными
древностями и реликвиями, Пётр I привёз в Петербург француза Николя Буржуа
человека ростом 226,7 см, который наряду с другими «заморскими гостинцами»
заслужил небывалый интерес со стороны двора и простого люда.
Прожил Николя в должности императорского лакея при дворе семь лет, после чего
скончался от апоплексического удара. Однако Пётр I решил, что даже после своей
смерти верный слуга остаётся уникальной и ни на что не похожей диковинкой, и
передал его тело Кунсткамере.
До 1747 года скелет мирно стоял в одной из витрин, однако после пожара голова
странным образом…исчезла. Скелет в огне не пострадал, а вот голова, видимо, решила
самовольно покинуть неуютное место. Позже на его место установили новый череп
(интересно знать, чей?), а скелет с тех самых пор, если верить молве, гуляет по
просторным залам и ищет свою голову, пугая охранников и сторожей. 5
Зловещие часы
Вспоминая занятные «байки из склепа», стоит упомянуть легенду об идущих назад
часах. Якобы стоят в одном из залов часы из красного дерева, привезённые в Петербург
из далёкого странствия неизвестным офицером. Всем они хороши: корпус добротный,
резьба красивая и циферблат выполнен искусно, однако вот незадача — механизм у них
нерабочий.
Но часы всётаки оставили в Кунсткамере. С тех пор сотрудники наблюдают странную
вещь: часы периодически начинают работать, но стрелки движутся в обратном от
нормального направлении. Дойдя до отметки «9:45» они останавливаются.
Поговаривают, что это дурной знак: если таковое происходит, то одного из
сотрудников ожидает скорая смерть.
Сердце Санкт-Петербурга- Стрелка Васильевского острова (экскурсия для детей 6-8 лет)
Сердце Санкт-Петербурга- Стрелка Васильевского острова (экскурсия для детей 6-8 лет)
Сердце Санкт-Петербурга- Стрелка Васильевского острова (экскурсия для детей 6-8 лет)
Сердце Санкт-Петербурга- Стрелка Васильевского острова (экскурсия для детей 6-8 лет)
Сердце Санкт-Петербурга- Стрелка Васильевского острова (экскурсия для детей 6-8 лет)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.