Сердце Санкт-Петербурга- Стрелка Васильевского острова (экскурсия для детей 6-8 лет)
Оценка 5

Сердце Санкт-Петербурга- Стрелка Васильевского острова (экскурсия для детей 6-8 лет)

Оценка 5
Мероприятия
docx
окружающий мир +1
Все классы
30.04.2019
Сердце Санкт-Петербурга- Стрелка Васильевского острова (экскурсия для детей 6-8 лет)
Предлагаю Вам попутешествовать пешком по Стрелке Васильевского острова. Здесь вы сможете узнать новые и интересные факты о главных объектам этого исторического места. Услышать некоторые мифы и легенды. На каждом объекте не задержитесь долго - это только обзорная экскурсия для детей.
экск..docx
1 История стрелки Васильевского острова началась задолго до того, как здесь  появилось здание работы Тома де Томона. В XVIII веке на этом месте уже была Биржа. В 1730­х ее построили из дерева, а в 1780­х решили перестроить в камне. Возведение  новой Биржи поручили Джакомо Кваренги. Он спланировал постройку овальной  формы с двумя портиками, к которым должны были вести гранитные лестницы. Однако строительные работы шли очень медленно. Новая  Биржа категорически не нравилась.  Главной претензией было то, что здание не вписывается в городской пейзаж. В 1805 году новый проект здания Биржи поручили разработать Жану Франсуа Тома де  Томону. До этого архитектор не строил ничего столь монументального, а ведь ему,  помимо здания, предстояло спроектировать ансамбль всей стрелки Васильевского. По  легенде, Тома де Томон долго не мог закончить архитектурный проект. И якобы идея  ансамбля пришла к архитектору за утренним кофе. Его жена накрывала на стол и  поставила на овальный поднос симметрично две чашки, а между ними — кофейник.  Так Жан­Франсуа Тома де Томон представил перед собой всю геометрию будущей  площади со зданием Биржи и двумя ростральными колоннами по сторонам. Ростральные колонны — маяки или памятники морской славы. Ростральные  колонны на стрелке Васильевского острова были построены одновременно со зданием  Биржи в 1805–1810 годах. Свое название они получили из­за того, что на них  расположены декоративные изображения носовых частей корабля — «рострумы».  Такими традиционно украшали триумфальные колонны еще со времен Древнего Рима.  Считается, что изначально ростральные колонны задумывались как маяки — в чашу на  вершине должны были наливать смолу и поджигать ее, что указывало путь кораблям,  идущим в торговый порт. Однако, возможно, ростральные колонны всегда служили  лишь триумфальным памятником, в котором факел горел только по праздникам. До 1896 года здесь была расположена специальная чаша с конопляным маслом, которая при поджигании давала огненный столб, благодаря чему корабли в ночное время  находили путь в порт. После подведения к сооружениям электричества чаши с маслом заменили  электролампочками, но из­за соображений экономии и они долго не послужили. В 1957  году к колоннам подвели газ и до сегодняшнего дня в при праздновании торжественных событий огненные столбы Ростральных колонн освещают центральную часть города. Волшебные шары 2 Говорят, что мастер­каменщик Самсон Ксенофонтович Суханов вырубил эти  геометрически точные шары на глаз, не пользуясь никакими измерительными  приборами и чуть ли не с одного удара. Поэтому­то и возникла традиция загадывать у шаров желание — горожане верят, что  гранитные исполины могут дать человеку немного своей силы. А раз Суханов вырубил  их, согласно легенде, легко и играючи, то и у загадавшего желание всё будет  исполняться без проблем. Зоологический музей (история создания)  Это учреждение, как и многие другие, начало свое существование с легкой руки Петра  I. Музей был основан в 1714 году. Сначала это была кунсткамера, для которой собрали  небольшую коллекцию диковинных животных. Интересные экспонаты постоянно  пополнялись. Уже к 1832 году их набралось такое количество, они представляли такую научную ценность, что кунсткамере присвоили статус музея.  А называться он стал Зоологическим музеем Императорской академии наук. Уже через шесть лет его открыли для посетителей. Из года в год увеличивалась коллекция, места стало катастрофически не хватать. В  1896 году музей переезжает в здание южного пакгауза Биржи. Пять лет понадобилось  для того, чтобы обустроить новые помещения, подготовить экспозиции. В 1901 году  Зоологический музей в Санкт­Петербурге был торжественно открыт. На церемонии  присутствовал сам Николай Второй и члены его семьи. После революции, в 1930 году,  музей входит в состав Зоологического института Российской Академии Наук. Нужно  отметить, что по сути своей он до сих пор является лабораторией, в которой  проводятся исследования в области биологии и зоологии. 3 Кунсткамера Как­то Пётр прогуливался по острову и заметил сосну, у которой одна из веток вросла  в ствол и образовала таким образом полукольцо.  Император восхитился сосной, прозвал её «деревом­монстром» и, повелев срубить её,  решил построить на её месте здание для музея. Строительство здания продолжалось на протяжении 16 лет. Когда коллекция музея располагалась в Кикиных палатах (в доме опального боярина  Александра Кикина, находившегося близ Смольного собора), Пётр повелел, чтобы  музейные диковинки были доступны абсолютно для всех: как для дворян, так и для  простолюдинов. Мало того, император проявил заботу о досуге тех, кто приходил посмотреть на  «уродства» большой компанией: «Кто придёт с компанией смотреть редкости, то и  угощать их на мой счет чашкою кофе, рюмкою водки либо чем­нибудь иным». Возведение Кикиных палат проводилось в период 1714­1720 гг. Это – один из самых  старых домов Санкт­Петербурга. Название особняка связано с именем его первого  владельца – А. В. Кикина, сподвижника и друга Петра I После завершения строительства палат в них была размещена знаменитая Кунсткамера, а также библиотека Петра I. Кунсткамера располагалась в Кикиных палатах вплоть до  1727 года. Когда здание перестало вмещать все экспонаты и коллекции редкостей, они  были отправлены на Васильевский остров, в специально построенный дом. Увы, Пётр I так и не увидел новое здание, так как к моменту его смерти только­только  были возведены стены, а к 1726 году в ещё не достроенное здание были перевезены  коллекции. 4 Не счесть удивительных вещиц, которыми была полна коллекция Кунсткамеры до  пожара 1747 года. Например, на третьем этаже стоял удивительный глобус­планетарий, который преподнесли в подарок Петру. Это был шар диаметром около трёх метров, на  наружной поверхности которого находилась карта, а внутри — изображение звёздного  неба. Через специальный люк можно было попасть внутрь глобуса и понаблюдать за  вращением небесных тел. Увы, в пламени пожара 1747 года глобус был полностью  уничтожен, и впоследствии его пришлось создавать заново по металлическому  каркасу.  В годы блокады его даже вывозили за пределы Ленинграда, но после вернули. Сейчас  копия грандиозного глобуса находится на четвёртом этаже.  Человек­гигант Из своего увлекательного заграничного путешествия, вместе со многими уникальными  древностями и реликвиями, Пётр I привёз в Петербург француза Николя Буржуа ­  человека ростом  226,7 см, который наряду с другими «заморскими гостинцами»  заслужил небывалый интерес со стороны двора и простого люда. Прожил Николя в должности императорского лакея при дворе семь лет, после чего  скончался от апоплексического удара. Однако Пётр I решил, что даже после своей  смерти верный слуга остаётся уникальной и ни на что не похожей диковинкой, и  передал его тело Кунсткамере.  До 1747 года скелет мирно стоял в одной из витрин, однако после пожара голова  странным образом…исчезла. Скелет в огне не пострадал, а вот голова, видимо, решила  самовольно покинуть неуютное место. Позже на его место установили новый череп  (интересно знать, чей?), а скелет с тех самых пор, если верить молве, гуляет по  просторным залам и ищет свою голову, пугая охранников и сторожей. 5 Зловещие часы Вспоминая занятные «байки из склепа», стоит упомянуть легенду об идущих назад  часах. Якобы стоят в одном из залов часы из красного дерева, привезённые в Петербург из далёкого странствия неизвестным офицером. Всем они хороши: корпус добротный,  резьба красивая и циферблат выполнен искусно, однако вот незадача — механизм у них нерабочий.  Но часы всё­таки оставили в Кунсткамере. С тех пор сотрудники наблюдают странную  вещь: часы периодически начинают работать, но стрелки движутся в обратном от  нормального направлении. Дойдя до отметки «9:45» они останавливаются. Поговаривают, что это дурной знак: если таковое происходит, то одного из  сотрудников ожидает скорая смерть.

Сердце Санкт-Петербурга- Стрелка Васильевского острова (экскурсия для детей 6-8 лет)

Сердце Санкт-Петербурга- Стрелка Васильевского острова (экскурсия для детей 6-8 лет)

Сердце Санкт-Петербурга- Стрелка Васильевского острова (экскурсия для детей 6-8 лет)

Сердце Санкт-Петербурга- Стрелка Васильевского острова (экскурсия для детей 6-8 лет)

Сердце Санкт-Петербурга- Стрелка Васильевского острова (экскурсия для детей 6-8 лет)

Сердце Санкт-Петербурга- Стрелка Васильевского острова (экскурсия для детей 6-8 лет)

Сердце Санкт-Петербурга- Стрелка Васильевского острова (экскурсия для детей 6-8 лет)

Сердце Санкт-Петербурга- Стрелка Васильевского острова (экскурсия для детей 6-8 лет)

Сердце Санкт-Петербурга- Стрелка Васильевского острова (экскурсия для детей 6-8 лет)

Сердце Санкт-Петербурга- Стрелка Васильевского острова (экскурсия для детей 6-8 лет)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2019