ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Визитная карточка
Тема учебного занятия, класс |
«Серебряный век русской культуры» 9 класс |
||||
Тип, вид, форма учебного занятия |
Урок-открытие нового знания; индивидуальная, групповая, коллективная. |
||||
Планируемые результаты (определяются в соответствии с ФГОС) |
Личностные |
Метапредметные/ УУД |
Предметные |
||
Формирование патриотизма, уважения к Отечеству, к прошлому России, чувство ответственности и долга перед Родиной. |
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований. |
Систематизировать информацию. Научиться работать с текстом учебника; анализировать. |
|||
Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, мировоззрению, гражданской позиции, к истории, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимание. |
Умение извлекать информацию при работе с документами и учебником; соотносить единичные исторические факты и общие явления. |
Составлять кластер, таблицу. |
|||
Цели занятия (Дидактическая цель) |
Личностные |
Метапредметные |
Предметные |
||
Создание условий для понимания учащимися процесса формирования художественной культуры России в начале XX в. |
Ученик научится развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции, а также оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. |
Ученик научится работать с текстом учебника; анализировать данный текст; на основе анализа делать выводы. |
|||
Понимание социальной сути и художественной ценности новых направлений в искусстве |
Научится извлекать необходимую информацию из материала; находить ответы на вопросы. |
Научится предоставлять информацию в виде кластера, таблицы, используя текст учебника. |
|||
|
Сформировать понимание причин, по которым период развития русской культуры в начале XX в. назван «Серебряным веком».. |
Научится строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
|
||
Учебная задача (цель) (Совместное целеполагание учителя и учащихся) |
личностные |
метапредметные |
предметные |
||
- Раскрыть содержание удивительного мира русской культуры начала ХХ века; - Представить новые имена в литературе, искусстве; - Развить умения ориентироваться в различных направлениях литературы и искусства; - Научить самостоятельно работать с учебной информацией. |
|||||
Основные понятия урока (термин и определение) |
- Критический реализм – обозначение художественного метода, предшествующего социалистическому реализму; литературное направление, сложившиеся в капиталистическом обществе XIX века. - Символизм – направление в искусстве и литературе, проникнутое крайним индивидуализмом и мистицизмом. - Акмеизм – модернистское течение в русской поэзии, провозглашавшее предметность тематики и образов с позиции «искусства для искусства». - Авангардизм – общее наименование ряда течений в искусстве, для которых характерно стремление к коренному обновлению художественной практики. - Модерн – направление в прикладном искусстве и архитектуре, стремившееся к конструктивности, чистоте линий, к лаконизму и целостности форм. - Импрессионизм – направление в искусстве, стремящееся к воспроизведению личных переживаний, настроений и впечатлений художника в отрыве от действительности. - Реализм – направление в литературе и искусстве, ставящее основной целью правдивое воспроизведение объективной действительности в ее типичных чертах. - Неоклассицизм – термин, применяемый в российском искусствоведении для обозначения художественных явлений, которым присуще обращение к традициям искусства античности, искусства эпохи Возрождения или классицизма. |
||||
Организация пространства
|
|||||
Методы и приемы обучения |
План урока (содержание) |
Ресурсы/средства обучения |
|||
Работа с документами; заполнение кластера, таблицы; работа с учебником. |
1. Стадия вызова; 2. Осмысление знаний: наука, живопись, литература, скульптура, архитектура, музыка, балет, театр, кинематограф. 3. Заключительный этап.
|
Учебник: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. История России. XX век. 9 класс. Раздаточный материал (документы). Карточки. Работа с доской.
|
|||
Домашнее задание: Узнать к следующему уроку к какому художественному направлению относятся приведенные стихотворные строки из карточки; подготовка к обобщающему уроку. |
|||||
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. 2 часть
Деятельность учителя / Используемые задачи, вопросы, задания для организации этапа |
Деятельность учащихся |
|
||||||
1-й этап Организационно-мотивационный
|
|
|||||||
Заканчивая изучение любой исторической эпохи, мы всегда обращаемся к проблеме духовного состояния русского общества, к тем процессам, которые протекали в нем. «Серебряный век» русской культуры явился закономерным ответом на те события, которые имели место в России в 1900-1916 гг. Его возникновение было предопределено. Вниманию учеников предлагаются два документа, изучив которые, они должны дать ответы на следующие вопросы:
Задание. Разделитесь на две команды. Вспомните: что входит в понятие «культура»? Структурируйте сведения, оформив их кластером. Необходимо напомнить, что в центре страницы ученики записывают тему, а вокруг располагают информацию, которую почерпнули на уроке. Какие трудности встретились вам при выполнении задания? |
Индивидуальная работа с документом. Ответы на вопросы.
Групповая работа с кластером. Ответы учащихся.
|
|
||||||
2-й этап Операционно-познавательная часть (содержательная) урока. Творческое применение и добывание знаний |
|
|||||||
Задание. Первой группе прочитать п.2,4,5, второй группе – п.6-8 §11 учебника на стр.72-80, используя известный прием маркировки. После прочтения заполнить таблицу с соответствующими маркировке графами (можно делать пометки карандашом в тексте). Алгоритм действий учеников: читая текст, учащиеся делают пометки карандашом и заполняют таблицу с графами: После заполнения таблицы каждая группа делает отчет о проделанной работе. Беседа с классом по вопросам: 1. Что из того, что вы прочитали, вам уже было знакомо? 2. Какую новую информацию вы получили? 3. Какую информацию вы не поняли? В чем состоит трудность? |
Групповая работа с учебником. Работа в таблице.
Ответы учащихся.
Беседа с учителем.
|
|
||||||
3-й этап Рефлексивно-оценочная часть (диагностическая) |
|
|||||||
1. Возвращение к кластеру. Какими деталями мы можем его уточнить? В ходе обсуждения кластер дополняется с учетом того нового, что узнали учащиеся.
Кластер можно сделать более объемным, вписывая в него названия произведений, музыкальных жанров и т.д. В результате работы у ученика появляется схема, в которой отражена и обобщена вся полученная информация. Подведение итогов. Мы достигли поставленных целей? |
Коллективная работа с кластером.
Учащиеся называют, что они хотели узнать и что узнали. |
|
||||||
Учащиеся записывают домашнее задание: 1. Узнать к следующему уроку, к какому художественному направлению относятся приведенные ниже стихотворные строки? Учитель раздает карточки Ангелы опальные,
2. Подготовиться к обобщающему уроку.
|
Записывают домашнее задание. |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.