Серия буклетов для родителей "Как помочь ребенку с нарушением зрения. Адаптация".

  • Особые потребности
  • doc
  • 30.01.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проблемы адаптации ребенка к условиям жизни в детском саду в период его лечения. Советы и рекомендации. Родительская практика.
Иконка файла материала 1Буклет Адаптация.doc

С уСС


Надпись:    Семья – это слово родное!
Сколько в нем света, добра и тепла!
Как мы гордимся своими родными!
За все их заслуги! За все их дела!

Глаза материнские нас согревают.
Как солнца сиянье, они горячи.
А руки отца от беды заслоняют.
Забота родных, как солнца лучи!

Сегодня мы с Вами поговорим на тему:
«Проблемы адаптации ребенка к условиям жизни в детском саду в период его лечения»
Ни для кого не секрет, что многие «новые» дети (дети домашние, даже дети младшего дошкольного возраста из других детских садов)  очень тяжело привыкают к жизни в детском саду, что доставляет немало хлопот, как родителям , так и воспитателям в группе, куда ходит малыш. Мы часто слышим об «адаптационной болезни», ведь дети,  поступившие к нам в детский сад,  начинают постоянно болеть. Многие родители недоумевают: «Пока ребенок был дома, ну ни разу не болел! Стоило ему придти в детский сад - одни болячки!» 
А ведь это не случайность. Самое главное – дети переживают «эмоциональный стресс». Со стороны многие родители  говорят: «Переплачет, у всех так, не обращайте внимания- пройдет». А  имеются  родители, которые считают, что виной всему плохая работа воспитателя,  который не следит , не смотрит за их ребенком, уделяет ему мало внимания и т.д. 
Давайте попробуем  вместе с вами разобраться в этой ситуации!!!
Хочу сказать одно:  благополучие и быстрая адаптация ребенка к детскому садику возможна только при условии взаимного понимания, уважения  родителей и воспитателей, . 
Почти всем детям  раннего дошкольного возраста
присущи реакции «биологической осторожности» или протеста, которые детишки выражают в виде страха, плача, часто сильного,  иногда дети замыкаются, наблюдается заторможенность  или агрессивность. 
Надпись: •	достаточный сон (9-10 часов). Недосыпание сказывается на нервной системе.
•	Регулярный прием пищи.
•	Определенное время проведения на воздухе. Дневной сон ( менее 4-х часов) Световое и ультрафиолетовое излучение благоприятно влияет на глаза. В противном случае развивается близорукость.
1.	3-5 день считается периодом острой адаптации, поэтому в это время будьте внимательны, снисходительны к своему малышу. Дома в это время постарайтесь создать щадящие условия: рациональное питание, хороший дневной сон, Создайте спокойную домашнюю обстановку. 
2.	Несколько слов об адаптации ребенка к окклюдору( когда накладывается повязка – окклюдор на лучше видящий глаз. Это сложный период в лечении ребенка) и требует от всех большого внимания и терпения(обязательно нужна консультация врач и тифлопедагога)
Адаптация считается завершенной,  если восстановлено все, что нарушилось ( и контакт с детьми). В период адаптации некоторые родители, помогая ребенку, используют фитопрепараты: шиповник, зверобой, шалфей, пустырник ( по назначению врача). 

РОДИТЕЛЬСКАЯ ПРАКТИКА
(домашнее задание)
Прочтите:
1.	Г.Сапгир «Румяные щечки»
2.	Караганда «Его величество ребенок», 1995 
3.	Семейный альбом «Массаж для всей семьи» Санкт-Петербург, 1996
4.	Энциклопедия под ред.Лукьяновой Е.М. «Здоровье Матери и ребенка», Киев, 1993.

Я буду рада видеть Вас у себя в кабинете
в удобное для Вас время.





Надпись: Приходя в группу, можно часто видеть, что ребенок замкнулся, сидит один в уголке, играть ни с кем не хочет, на вопросы воспитателя не отвечает, а иногда ребенок вообще целый день молчит,  некоторые дети отказываются от непривычной для них пищи, они не спят или спят непродолжительно, мало.
Как отмечают некоторые родители, ребенок теряет в весе, у него наблюдается побледнение кожи, часто сохнет во рту и т.д.  В литературе отмечается, что бывают случаи, когда дети в период адаптации могут проявлять явление энуреза  (ночного недержания мочи), расстройства стула, обострение кожных высыпаний.
Об этом необходимо знать родителям вновь поступающих детей. Но нельзя забывать и о тех детях, которые, как зашли в группу, так будто в ней и были уже давно – так быстро за счет их индивидуальных данных и предварительной подготовке проходит их адаптация.       

 СОВЕТЫ, РЕКОМЕНДАЦИИ
Приведу слова знаменитого Ж.Ж.Руссо: «Знаете ли Вы самый верный способ сделать Вашего ребенка несчастным: это приучить его не встречать ни в чем отказ». Избалованному ребенку всегда трудно в любом коллективе. Тщательно готовьтесь к приходу в детский сад, говорите позитивную информацию, а не такую: «Вот придешь в детский сад, там тебя заставят…, там тебя спрашивать не будут…». Будьте доброжелательны!!!
•	Первое правило; придите заранее, познакомьтесь с врачом, медсестрой, воспитателем, поговорите  на участке с детьми.
3.	Укоротите время пребывания ребенка в группе ( в зависимости от поведения малыша 2-3 часа), если того требует поведение ребенка – разрешается присутствие мамы или папы в группе, возьмите его любимую игрушку из дома.
 На моей практике у меня был ребенок, который носил в кармашке фотографию своей мамы, заскучал – посмотрел. Есть мамы, которые дают» амулет силы: « Ты же у меня мужик, хоть и маленький, но мужик!» - это тоже своеобразный психологический кислород для ребенка.
4.	Великий физиолог И.П.Павлов не раз говорил, что ничто не облегчает работу нервных клеток головного мозга, как определенный распорядок жизни. Это  - режим дня  (если Вы дома поддерживаете его, то ребенку проще будет адаптироваться):