Серия последовательных уроков по русскому языку 2 класс
Оценка 4.6

Серия последовательных уроков по русскому языку 2 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
25.01.2018
Серия последовательных уроков по русскому языку 2 класс
Данная серия уроков объеденина общей темой. Учащиеся должны понять какова роль предлога в речи. Они смогут научиться правильно писать предлоги со словами. Смогут самостоятельно оценивать правильность выполненных учебных действий и при необходимости их корректировать. На уроке использованы различные формы работы, способствующие повышению качества знаний учащихся.Данная серия уроков объеденина общей темой. Учащиеся должны понять какова роль предлога в речи. Они смогут научиться правильно писать предлоги со словами. Смогут самостоятельно оценивать правильность выполненных учебных действий и при необходимости их корректировать. На уроке использованы различные формы работы, способствующие повышению качества знаний учащихся.
Серия последовательных уроков по русскому языку 2 класс.docx
Русский язык Дата: Тема урока: Предлог как служебная часть речи. Цель урока: дать представление о роли предлога в речи.  Задачи: 1. Вспомнят и назовут части речи. 2. Применят на практике полученные знания. 3. В группах дадут оценку значению предлога в речи. Тип урока: изучение нового материала.  Методы: словесный, наглядный, практический.  Форма работы: групповая, парная, индивидуальная, практическая. Оборудование урока: карточки, картинки,  постеры, учебник.  Межпредметные связи:  литература. Ход урока 1.Организационный момент ­ Прозвенел звонок, начинаем мы урок. Психологический настрой. Игра «Пожелание» ­ стоя в кругу, дети говорят своему соседу, что ему  пожелают. 2.Сообщение темы и целей урока На доске: Рыхлый снег темнеет марте Тают льдинки окне. Зайчик бегает парте И карте стене.  Прочитайте стихотворение. Что вы заметили? Д: в стихотворении пропущены слова. ­ Вставьте пропущенные слова и прочитайте стихотворение. Рыхлый снег темнеет в марте Тают льдинки на окне. Зайчик бегает по парте И по карте на стене. ­ Кто знает, как называются слова, которые вы вставили? Д: эти слова называются предлогами. ­ Совершенно верно. Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о предлогах. ­ Откройте тетради, запишите число, классная работа. При письме обратите  внимание на посадку, на положение тетради и обязательно следите за высотой,  шириной букв, за соединением и наклоном букв. 3.Чистописание ­ Отгадайте, какую букву мы будем прописывать на чистописании: Утром утка и утята У реки уселись в ряд. Утка учит: «Ну, ребята, Поныряйте – и назад!». Д: мы будем прописывать букву у. ­ Правильно. Мы сегодня поработаем над заглавной и строчной буквами Уу. ­ Пропишите до конца строки: Уу уу Уу уу Уу ­ Прочитайте медленно скороговорку. У осы не усы, не усищи, а усики. ­ Прочитайте постепенно увеличивая темп. Прочитайте скороговорку быстро.  Спишите. 4.Словарная работа: кастрюля, корзина, пиала. 5.Работа по теме урока ­ У  вас на столах лежат листочки № 1.  Положите их перед собой и прочитайте  стихотворение, которое там написано. Дети самостоятельно читают стихотворение А птица над ними кружится. А птица на землю садится. И бежит Айболит к бегемотикам, И хлопает их по животикам, И всем по порядку Даёт шоколадку, И ставит, и ставит им градусники! ­ Найдите и назовите предлоги, которые вам встретились. Д: над, на, к, по. ­ Прочитайте стихотворение без предлогов. Д: А птица ними кружится. А птица землю садится. И бежит Айболит бегемотикам, И хлопает их животикам, И всем порядку Даёт шоколадку, И ставит, и ставит им градусники! ­ Что вы заметили? Д: без предлогов слова не связаны между собой. ­ Для чего нужны предлоги в речи? Д: предлоги служат для связи слов в предложении. Физкультминутка Работа в парах ­ У  вас на столах лежат листочки №2. Положите их перед собой. Сейчас вам  предстоит поработать в паре. Вам необходимо прочитать текст. Найти и  подчеркнуть в тексте предлоги. Весна движется медленно. В озерке лягушки высунулись, урчат. Орех  цветёт, ещё не пылают жёлтой пылью его серёжки. Птички на лету зацепят веточку, ещё не полетит от веточки жёлтый дымок. Исчезают  последние клочки снега в лесу. Листва из­под снега выходит слежалая, серая. Дети работают в парах. ­ А теперь проверьте все ли вы подчеркнули предлоги. Я буду читать  предложения и называть предлоги, которые вам необходимо было подчеркнуть. Весна движется медленно. В озерке лягушки высунулись, урчат. Орех  цветёт, ещё не пылают жёлтой пылью его серёжки. Птички на лету  зацепят веточку, ещё не полетит от веточки жёлтый дымок. Исчезают  последние клочки снега в лесу. Листва из­под снега выходит лежалая, серая. ­ Поднимите руки вверх к солнышку, кто не допустил ни одной ошибки. ­ Ребята, посмотрите внимательно на слова с предлогами и скажите, как пишутся предлоги со словами? Д: предлоги со словами пишутся раздельно. ­ Сформулируйте правило, что такое предлог? Как пишутся предлоги со  словами? Д: предлоги служат для связи слов в предложении. Предлоги со словами  пишутся раздельно. ­ Давайте проверим ваши предположения с правилом в учебнике. ­ Откройте учебники на странице 195  и прочитайте правило. Гимнастика для глаз Самостоятельная работа ­ А сейчас вы выполните упражнение 561. Прочитайте задание, которое  необходимо выполнить. Д: нужно выписать из текста слова с предлогами. ­ Самостоятельно прочитайте текст. Найдите в тексте слова с предлогами и  выпишите их в тетрадь. Дети самостоятельно выписывают слова с предлогами. ­ Давайте проверим, какие слова с предлогами вы выписали. Дети по очереди называют слова с предлогами, которые выписали. Учитель на  доску приклеивает карточки, на которых написаны слова с предлогами. Д: под кусты, в ямки, на иззябшие, по стволам, из­за горы, от стыда. ­ Поднимите руки вверх, к солнышку  у кого получились такие же записи как у  меня на доске. ­ Молодцы! А сейчас вам предстоит поработать в группах. Займите свои места. 1 группа. Из данных слов составьте и запишите предложения. Подчеркните  предлоги. Ночь, сильно, за, потеплело. Деревьях, появились, на, почки. Нам, скоро, к,  прилетят, птицы. 2 группа Прочитайте предложения. Спишите, вставляя пропущенные предлоги. … дороге текут весёлые ручейки. Зелёная травка тянется … солнышку. Дети  целый день бегают … улице. 3  группа Рассмотрите рисунок. По рисунку составьте рассказ из 5 предложений используя предлоги. (дети работают в группах, затем по одному ученику от каждой группы,  защищают свои работы) ­ Для чего служат предлоги? Д: предлоги служат для связи слов в предложении. 6.Итог урока ­ Какое открытие вы сегодня сделали для себя на этом уроке? Д: сегодня на уроке мы узнали для чего нам нужны предлоги. ­ Как полученные знания пригодятся вам в жизни? Заслушиваются ответы детей. 7.Домашнее задание: с 195  учить правило, с 196  упр. 562. 8.Рефлексия «Три звезды» ­ В  конце нашего урока я хочу вам подарить звёздочки. Посмотрите, у меня на  доске висят звёздочки трёх цветов – зеленая, желтая и красная.  Если вы  считаете, что урок прошёл для вас с пользой, вы получили новые знания, то в  подарок выберите себе зеленую  звёздочку, если вы получили новые знания, но  урок вам показался скучным – желтую  звёздочку, но а если во время урока  никаких новых знаний вы вообще не получили – красную  звёздочку. Русский язык Дата: Тема урока: правописание предлогов. Цель урока: формировать умение раздельно писать предлоги с другими словами в предложении. Задачи: 1. Обучать умению соотносить новую информацию с имеющимися знаниями. 2. Принимать и сохранять учебную задачу, умение самостоятельно оценивать правильность выполненных учебных действий и при необходимости их скорректировать. 3. Умение участвовать в диалоге, умение работать в паре, группе. Тип урока: изучение нового материала.  Методы: словесный, наглядный, практический.  Форма работы: групповая, парная, индивидуальная, практическая. Оборудование урока: карточки, картинки,  постеры, учебник.  Межпредметные связи:  литература.                                                                         Ход урока 1.Организационный момент Вот звенит звонок,  Значит, начинаем мы урок. 2.Сообщение темы и целей урока На доске запись: Волки (на) кобыле. Львы (в) автомобиле. Зайчики (в) трамвайчике. Жаба (на) метле. ­ Прочитайте. Из какого произведения эти строчки? Д: эти строчки из произведения «Тараканище». ­ Кто автор этого произведения? Д: автор этого произведения К.И.Чуковский. ­ Как пишутся предлоги со словами? Д: предлоги со словами пишутся раздельно. ­ как вы думаете, чем сегодня на уроке мы с вами будем заниматься? Д: сегодня на уроке мы будем учиться писать слова с предлогами. ­ Совершенно верно! Тема нашего урока: «Правописание предлогов» ­ Откройте тетради. Запишите число и слова классная работа. 3.Чистописание ­ Сегодня на чистописании мы будем работать над строчной буквой  Лл ­ пропишите до конца строки по образцу: ЛЛ лл Лл ­ прочитайте медленно скороговорку. Постепенно увеличивайте темп.  Прочитайте скороговорку быстро. Спишите. В грязи у Олега Увязла телега: Сидеть тут Олегу До самого снегу. 4.Словарная работа: посуда, стакан, тарелка. 5.Работа по теме урока ­ Давайте вспомним, что такое предлог, для чего они служат? Д: предлог – это служебная часть речи, которая служит для связи слов в  предложении. ­ Как пишутся предлоги со словами? Д: предлоги со словами пишутся раздельно. ­ Потренируемся записывать слова с предлогами. ­ Я буду диктовать вам слова, вы должны будите их записать и назвать  орфограмму. (учитель диктует слова, дети по цепочке называют предлог и орфограммы) Из школы, в класс, для коровы, за молоком, над берёзой, у медведя, по Астане,  около машины, без собаки. ­ Как пишутся предлоги? Д: предлоги со словами пишутся раздельно. Физкультминутка ­ отдохнули, а теперь продолжим работу. 6. Самостоятельная работа ­ откройте учебники на странице 197  и найдите упражнение 565. Прочитайте  задание. ­ что необходимо выполнить в этом упражнении? Д: вставить нужные по смыслу предлоги. Придумать и записать два  предложения. ­ Каким правилом вы будете пользоваться, когда будите записывать предлоги со  словами? Д: предлоги со словами пишутся раздельно. ­ Выполните задание самостоятельно. Если у вас возникнут затруднения,  поднимите руку. Дети выполняют задание, учитель проходит по рядам проверяет работы. ­ Прочитайте предложения, которые вы придумали. Несколько учащихся зачитывают предложения. Вывод: между предлогом и словом можно поставить другое слово. 6. Работа в парах. Запиши предлоги со словами, вставляя между ними другое слово: В лесу, на цветке, по дороге, у реки, до моста, под деревом. 7. Работа в группах. 1 группа Откройте скобки, вставьте пропущенные буквы. Здоровье сбережёшь, (от)беды уйдёшь. Не спраш…вай здоровья, а глянь (на)лицо. 2 ГРУППА Откройте скобки, вставьте пропущенные буквы. Здоровье (на)болезнь не меняй. Здоровье и сч…стье не ж…вут друг (без)друга. 3 группа Составьте 2 предложения о своих одноклассниках, называя имя и фамилию каждого. Указывайте, где они сидят, используя предлоги ОКОЛО, ПЕРЕД, У, ЗА. 8.Итог урока ­ Для чего служат предлоги? Д:предлоги служат для связи слов в предложении. ­ Как пишутся предлоги? Д: предлоги пишутся раздельно. 8.Домашнее задание:  с. 197  упр. 567. 9. Заполнить  «Лист самооценки. Да­нет»  10. Рефлексия   «Продолжи предложение» • Урок помог мне… • Для меня было сложным… • Мне понравилось…- -Что нового узнали на уроке? На какие вопросы отвечают глаголы? - Какое задание было наиболее интересным? -Кто как вы думаете лучше все работал на уроке? Урок русского языка во 2 классе Тема: Правописание приставок и предлогов Цель: создать условия для развития познавательной активности и самостоятельности и мышления детей. Задачи: 1. Обучать умению соотносить новую информацию с имеющимися знаниями. 2.Развивать умения различать предлоги и приставки; правильно употреблять их в речи; Планируемый результат: овладеть способом различения предлогов и приставок. Оборудование: Доска; Карточки для коллективной и индивидуальной работы Ход урока I. Орг. момент Урок я хочу начать словами французского философа Ж. Ж. Руссо (1712 – 1778): «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…». Сегодня на уроке я желаю вам добиться поставленных целей - Чему учимся на уроках русского языка? - Для чего? - Где могут пригодиться вам эти знания? - Что необходимо взять с собой, чтобы урок был успешным? (2 мин.) (Запись числа) II. Минутка красивого письма На доске запись: в, на, за, по, от, под, с, до - Прочитайте. Назовите одним словом. Запишите . - Что такое приставка? - Как пишутся приставки? Чем еще могут являться эти буквосочетания? (предлогами) - Что такое предлоги? -Как пишутся предлоги? III .Словарная работа - Ребята, подумайте и скажите, о каком слове пойдет речь. Он без костей, его можно тянуть, проглотить. Он может быть острый, злой. Его можно держать за зубами. Загадка Если б не было его, Не сказал бы ничего. Язык Поставьте ударение. Назовите орфограмму. Секреты слова(Слоги, буквы,звуки). Значение (многозначное) IV. Введение в тему. Сообщение цели урока Прочитайте предложение На доске: .зык (до) (К,к)иева (до)в..дет. Как называется предложение? (фразеологизм) Объясните его значение. - Вставьте пропущенные буквы, объясните написание орфограмм. V. Самостоятельная работа ( на карточках) Выбери правильный вариант ответа А) Язык до Киева доведет. Б) Язык до Киева до ведет. - Какие результаты получили? - Как вы думаете, почему? Что мы не знаем? - Какова же тема нашего урока? ( Учиться различать приставки и предлоги) - Для чего нам это необходимо? ( Чтобы правильно писать слова) --Как мы это будем делать? 2.Самостоятельная работа Дифференцированное задание (индивидуальные карточки) – Попробуйте применить это правило самостоятельно. – Выберите ту дорожку, на которой вы будете чувствовать себя уверенно. Выполните задание в тетради. Зелёная дорожка. Запиши слова, раскрывая скобки: (по)двору, (с)вернула, (за)рекой, (на)летела, (под)снегом Жёлтая дорожка. Запиши предложения, раскрывая скобки: Отец (на)писал адрес (на)конверте. Лодка (от)чалила (от)берега и (за)вернула (за)лес. Красная дорожка: Вставь подходящие по смыслу предлоги и приставки: … катилась … небо синяя туча и … шумела. Проверка – Кто выбрал зелёную дорожку? Жёлтую? Красную? – Сравните свою работу с образцом (На слайде образец выполнения). Исправьте ошибки, если они есть. Оцените свою работу. – Кто выполнил работу без ошибок? 1–2 ошибки? Больше 2-х ошибок? Не справился с работой? VI. Работа в парах. Задание: записать слова, раскрывая скобки. (по)полю, (по)садить, (за)грибами, (под)морозить, (под)дверью, (на)машине, (от)бежать, (в)нести, (в)лесу. (Учащиеся, применяя правило, объясняют написание приставок и предлогов.) Физминутка(Если слово с приставкой – хлопок, с предлогом –щелчок) У берега, по дорожке, прискакал, полетел, на небе, по реке, с крыши, на конверте, прочитал. VII. Закрепление На уроках русского языка мы учимся не только правильно писать, списывать, но мы должны научиться общаться друг с другом, выражать свои мысли VIII. Работа в группах (5 мин.) Творческая работа Игра “Найди пару” (с)мёл (на)шли (по)гулял (в)ходить (под)прыгнул (по)ехали (по)парку (с)крыльца (под)потолок (в)класс (по) дороге (на)поляне IX. Итог урока (5 мин.) - Сегодня на уроке каждый из вас достиг каких-то целей, высот. Проанализируйте свои результаты работы Какие открытия сделали на уроке? Чему я научился? X. Самооценка (на листах) Теперь я знаю… Теперь я умею… XI. Рефлексия Покажите, насколько вы были активны на уроке. Выбери пословицу, оценивающую ваши действия на уроке Под лежачий камень вода не течет; Чем больше науки, тем умнее руки; Какие труды, такие и плоды; Что одному не под силу, то легко коллективу.

Серия последовательных уроков по русскому языку 2 класс

Серия последовательных уроков по русскому языку 2 класс

Серия последовательных уроков по русскому языку 2 класс

Серия последовательных уроков по русскому языку 2 класс

Серия последовательных уроков по русскому языку 2 класс

Серия последовательных уроков по русскому языку 2 класс

Серия последовательных уроков по русскому языку 2 класс

Серия последовательных уроков по русскому языку 2 класс

Серия последовательных уроков по русскому языку 2 класс

Серия последовательных уроков по русскому языку 2 класс

Серия последовательных уроков по русскому языку 2 класс

Серия последовательных уроков по русскому языку 2 класс

Серия последовательных уроков по русскому языку 2 класс

Серия последовательных уроков по русскому языку 2 класс

Серия последовательных уроков по русскому языку 2 класс

Серия последовательных уроков по русскому языку 2 класс

Серия последовательных уроков по русскому языку 2 класс

Серия последовательных уроков по русскому языку 2 класс

Серия последовательных уроков по русскому языку 2 класс

Серия последовательных уроков по русскому языку 2 класс

Серия последовательных уроков по русскому языку 2 класс

Серия последовательных уроков по русскому языку 2 класс

Серия последовательных уроков по русскому языку 2 класс

Серия последовательных уроков по русскому языку 2 класс

Серия последовательных уроков по русскому языку 2 класс

Серия последовательных уроков по русскому языку 2 класс

Серия последовательных уроков по русскому языку 2 класс

Серия последовательных уроков по русскому языку 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2018