С.Есенин. «Капли». В.Орлов. «В лесу теперь светлей и тише».
Оценка 4.6

С.Есенин. «Капли». В.Орлов. «В лесу теперь светлей и тише».

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература
4 кл
11.03.2018
С.Есенин. «Капли».  В.Орлов. «В лесу теперь светлей и тише».
Цель: продолжить знакомить учащихся с творчеством С.Есенина, В. Орлова показать ученикам своеобразие поэзии поэтов, ее красоту и музыкальность. Задачи урока: учить детей видеть красоту русской природы; продолжать формирование умение видеть образные языковые средства – метафоры, олицетворение, сравнения; развивать наблюдательность, речь учащихся, мышление, творческие способности; воспитывать трепетное, нежное чувство к родной земле, к своему Отечеству, к окружающей природе. Тип урока: урок усвоения новых знаний. Методы: наглядный, поисковый, репродуктивный, игровой.Цель: продолжить знакомить учащихся с творчеством С.Есенина, В. Орлова показать ученикам своеобразие поэзии поэтов, ее красоту и музыкальность. Задачи урока: учить детей видеть красоту русской природы; продолжать формирование умение видеть об-разные языковые средства – метафоры, олицетворение, сравнения; развивать наблюдательность, речь учащихся, мышление, творческие способности; воспитывать трепетное, нежное чувство к родной земле, к своему Отечеству, к окружающей природе. Тип урока: урок усвоения новых знаний. Методы: наглядный, поисковый, репродуктивный, игровой.
урок № 13 С.Есенин. Капли. В.Орлов. В лесу теперь светлей и тише..docx
Дата: _________________ Класс: ________________ Урок № 13 Тема урока:  С.Есенин. «Капли».  В.Орлов. «В лесу теперь светлей и тише». Цель:   своеобразие поэзии поэтов, ее красоту и музыкальность. Задачи урока:   продолжить знакомить учащихся с творчеством С.Есенина, В. Орлова показать ученикам  учить детей видеть красоту русской природы; продолжать формирование  умение видеть образные языковые средства – метафоры, олицетворение, сравнения;  развивать наблюдательность, речь учащихся, мышление, творческие  способности; воспитывать трепетное, нежное чувство к родной земле, к своему Отечеству, к окружающей природе. Тип урока: урок усвоения новых знаний. Методы: наглядный, поисковый, репродуктивный, игровой. Оборудование:        «Литературное   чтение»   учебник   для   учащихся   4   класса   11­летней   общеобразовательной школы. В 2­х частях/К.Х.Жданова, Е.Д. Бражникова – Алматы: Алматыкітап баспасы, 2015 г.  «Литературное   чтение».  Методическое   руководство:   для   учителя   4   класса   11­летней общеобразовательной школы/ К.Х.Жданова, Е.Д.Бражникова – Алматы: Алматыкітап баспасы, 2015 г. ХОД УРОКА I. Организационный момент.  Душа поэта тонкая струна, Дотронешься и зазвенит она. II. Сообщение темы урока.  Сегодня мы продолжим разговор о великом русском поэте Сергее Александровиче Есенине,  И мир Есенина нам предстоит постигнуть,  В секреты слова красоты проникнуть. для которого самым дорогим местом на всей планете была Русь. Вы узнаете о его жизни и  познакомитесь с некоторыми произведениями поэта. В этом имени слово «есень», Осень, ясень, осенний цвет. Что­то есть в нем от русских песен –  Поднебесье, тихие веси, Сень берез и синь – рассвет. Что­то есть в нем и от весенней грусти, Всей России встают черты…                                      Н. Браун  Живописны   были   окрестности   села   Константиново.   С   высоких   прибрежных   гор   видна Юности и чистоты… Только скажут – «Сергей Есенин» III. Краткое сообщение учеников и учителя о жизни С. Есенина.  С.А. Есенин родился в крестьянской семье в селе Константиново Рязанской губернии. Там же прошло и его детство. Учился Сергей в Константиновском земском училище, потом в школе, в селе Спас­Клепики. Он стремится к знаниям, культуре, читает  произведения Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Л.Н. Толстого.   извилистая Ока.           Дед Есенина знал наизусть множество народных песен, которые часто пел внуку. Бабушка рассказывала   ему   сказки.   Мать   была   замечательной   песенницей,   о   ее   пении   не   раз   вспоминал Есенин в своих стихах. Многие его ранние стихи записаны в песенном жанре.             В 1912 году семнадцатилетним юношей Есенин приезжает в Москву, где продолжает свое образование,  включается  в  литературно­общественную  жизнь.  Вся его  жизнь отныне  посвящена поэзии.     О Родине, о природе, обо всем живом на земле, он писал с большой любовью и нежностью.      Есенин умел видеть красоту во всем, что его окружает. Стихи сами лились из его души. Поэт  Руси, он взял у ее природы даже характерные черты своей внешности: Чарующую синеву очей – у бездонных озер; Золото волос – у российских нив. Красив как Иван­царевич. К тому же простой деревенский человек, мечтатель, мягкий парень. Он очень любил свою маму и  Родину. Мне кажется, что для Есенина не существовало ничего важнее и дороже Родины, без  которой он просто себя не мыслил. Но я люблю тебя, родина кроткая! А за что – разгадать не могу. Весела твоя радость короткая С громкой песней весной на лугу.        И эта любовь к родной земле, к родному краю особенно дорога. Я последний поэт деревни –  напишет Есенин. Родина – это, прежде всего для него природа. И она у него не застывший пейзаж:  она живет, действует. Есенин любил все: небо, звезды, травы, реки, деревья, снега. Он часами мог  сидеть у реки, смотреть на деревья и чувствовать силу и нежность окружающей природы. IV. Физкультминутка. Руки за спину, головки назад, Глазки пускай в потолок поглядят, Головки опустим – на парту гляди И снова наверх – где там муха летит? Глазами повертим, поищем ее, И снова читаем. Немного еще.  Какие стихотворения С.Есенина вам уже знакомы? «С добрым утром» «Черемуха душистая» «Нивы сжаты, рощи голы…» «Заметает пурга белый путь» «Береза» V. Изучение и разбор нового произведения. Прослушивание песни на стихи С.Есенина.  Что вы почувствовали, когда прослушали это стихотворение?  Почему стихотворение называется «Капли»?  Какие художественные средства использовал автор, описывая капли? VI. Краткое сообщение учеников и учителя о жизни В.Орлова.  Известный детский поэт и драматург.                Родился 8 сентября 1930 года в Симферополе в семье типографского рабочего. Прежде  чем стать любимцем детворы, успел поработать слесарем и матросом, растирал краски в  художественной мастерской и учился портняжить. . Первые его стихи привез в Москву Маршак,  разглядевший в рукописи крымского паренька, пришедшего к нему в ялтинский Дом творчества  писателей, вполне сложившегося поэта. Многие стихи, вошедшие в первые книжки, давно уже  стали классикой детской литературы, и порой знают их, не зная даже фамилии автора. Его перу  принадлежат книги для детей «Кто в доме живет», «Первая дорожка», «Утренний поезд», «Если  мы вместе», «Хрюшка обижается» ­  всего около пятидесяти книг, выходивших в издательствах  «Малыш», «Детская литература», «Астрель» и на родине поэта в Крыму.     В Крыму в 1983 году вышла книга сатирических и юмористических стихов «Прочтите взрослым».  Перу   Владимира   Орлова   –   драматурга     принадлежат   около   двух   десятков   пьес     для кукольных театров, из которых самая   известная, «Золотой цыпленок», обошла почти все сцены детских театров в России и многих театров за рубежом.  На стихи Орлова написано немало популярных песен для детей.  Владимир Натанович Орлов скончался 25 ноября 1999 года в Симферополе.  На  родине   писателя   в   Симферополе   его   имя  носит   Крымская   республиканская  детская библиотека.  VII. Изучение и разбор нового произведения. 1. Чтение стихотворения учителем. 2. Беседа по вопросам к тексту. Стр. 28. 3. Задания в тетради. В лесу теперь светлей и тише,  Видна сквозь ветви вышина.  Его вершина, словно крыша, ­ Вершина леса сравнивается с крышей    (сравнение) Огнем осенним сожжена. ­ Цвет осенних листьев (желто­красный) сравнивается с огнем (с цветом  огня). И сожжена не в прямом смысле, а в переносном, то есть поменяла цвет. Среди стволов туман пушистый,  ­ Пушистый ­ эпитет для тумана. Как дым клубится на заре, ­ Туман сравнивается с дымом (сравнение), и он (туман) клубится (так  говорят о дыме), а о тумане говорят стелется. Слетают листья, словно искры, ­ Листья сравниваются с искрами (сравнение).  И догорают на земле. VIII. Итог урока. IX. Домашнее задание. Нарисовать иллюстрации к стихотворениям.

С.Есенин. «Капли». В.Орлов. «В лесу теперь светлей и тише».

С.Есенин. «Капли».  В.Орлов. «В лесу теперь светлей и тише».

С.Есенин. «Капли». В.Орлов. «В лесу теперь светлей и тише».

С.Есенин. «Капли».  В.Орлов. «В лесу теперь светлей и тише».

С.Есенин. «Капли». В.Орлов. «В лесу теперь светлей и тише».

С.Есенин. «Капли».  В.Орлов. «В лесу теперь светлей и тише».

С.Есенин. «Капли». В.Орлов. «В лесу теперь светлей и тише».

С.Есенин. «Капли».  В.Орлов. «В лесу теперь светлей и тише».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2018