РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
1. Целевой компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей
Цель: создание единого воспитательного пространства для обеспечения трудового воспитания, развития личности и успешной социализации детей.
Задачи проекта:
1. Расширить формы и возможности для трудового воспитания младших школьников.
2. Укрепить сотрудничество между всеми участниками воспитательного процесса.
3. Обеспечить воспитание социально-значимых качеств личности, развитие и успешную социализацию младших школьников.
4. Стимулировать родителей и детей к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры используя различные направления совместной деятельности.
5. Вовлечь родителей в воспитательную деятельность своих детей.
6. Использовать как новые, так и традиционные формы и методы работы с семьей.
7. Формировать позитивное отношение родителей и детей к трудовым ценностям.
8. Организовать совместную творческую деятельность для реализации совместных воспитательных мероприятий.
Содержательный компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей
№ |
Название мероприятия |
Сроки реализации |
Ответственный |
|
Образовательное направление |
|
|
|
Семинар «Трудовое воспитание детей младшего школьного возраста» |
сентябрь |
Классный руководитель, Социальный педагог. |
|
Семинар «Приобщение младших подростков к полезному труду» |
октябрь |
Классный руководитель |
|
Методическое направление |
|
|
|
Конференция «Трудовое воспитание в школе и дома» |
Ноябрь |
Классный руководитель, социальный педагог, заместитель директора по воспитательной работе |
|
Информационное направление |
|
|
|
Оформление стендов «В мире профессий»; «Калейдоскоп профессий»; Фотоконкурс «Все профессии важны»; Конкурс «Самая оригинальная клумба» |
Декабрь |
Классный руководитель |
|
Организационное направление |
|
|
|
Воспитательное мероприятие «Мои обязанности в семье»; «Все профессии нужны, все профессии важны» |
Январь |
Классный руководитель |
|
Воспитательное мероприятие «Способность к труду - главное качество человека»; «Праздник труда»; Праздник «Все работы хороши» |
Февраль |
Классный руководитель, Центральная детско-юношеская модельная библиотека |
|
Социально-педагогическое направление |
|
|
|
Акция «Самая чистая школа»; «Самый чистый класс»; «Самая оригинальная клумба» |
Май |
Классный руководитель, ДЮЦ, ДДЮТ |
|
Научно-исследовательское направление |
|
|
|
Исследовательский проект «Трудиться - всегда пригодится» |
Март |
Классный руководитель |
2. Участники сетевого взаимодействия, их роль и функции
Участники сетевого взаимодействия |
Роль |
Функции |
Образовательная организация (школа) – центр сетевого взаимодействия
|
управленческая |
координация сетевого взаимодействия |
Все остальные участники |
организаторская |
партнерская, равноправное сотрудничество |
Образовательная организация (школа)
Учреждения дополнительного образования детей:
- Детско-юношеский центр (ДЮЦ);
- Дворец детско-юношеского творчества (ДДЮТ);
- Центральная детско-юношеская модельная библиотека.
3. Этапы, формы и методы сетевого взаимодействия
1. Подготовительный этап.
2. Основной этап.
3. Завершающий этап.
4. Рефлексивный этап.
Этап сетевого взаимодействия |
Формы сетевого взаимодействия |
Методы сетевого взаимодействия |
1. Подготовительный этап.
|
Семинар «Трудовое воспитание детей младшего школьного возраста» (Определение плана мероприятий по (направлению), определение содержания и форм реализации воспитательного проекта в условиях сетевого взаимодействия. Заключение договора о сетевом взаимодействии с социальными партнёрами) Круглые столы Интегрированные (о совместной деятельности) Составление программы совместной деятельности школы и учреждений дополнительного образования. |
Беседа |
2. Основной этап. |
Семинар «Приобщение младших подростков к полезному труду»; Оформление стендов «В мире профессий»; «Калейдоскоп профессий»; Фотоконкурс «Все профессии важны»; Конкурс «Самая оригинальная клумба»; Воспитательное мероприятие «Мои обязанности в семье»; «Все профессии нужны, все профессии важны»; Воспитательное мероприятие «Способность к труду - главное качество человека» |
Коммуникативный метод Практические методы Метод проектов
|
3. Завершающий этап. |
«Праздник труда»; Праздник «Все работы хороши» |
Коммуникативный метод Практический метод
|
4. Рефлексивный этап |
Конференция «Трудовое воспитание в школе и дома» |
Беседа |
4. Результативный компонент сетевого взаимодействия
Результативный компонент включает в себя Программу совместной деятельности образовательного учреждения и учреждения дополнительного образования по трудовому направлению.
Основные критерии эффективной реализации проекта, воспитательных программ на основе использования сетевого взаимодействия:
- создание единого воспитательного пространства для обеспечения трудового воспитания, развития личности и успешной социализации детей;
- повышение степени удовлетворенности качеством взаимодействия субъектов воспитательного процесса;
- повышение уровня воспитанности младших школьников;
- создание устойчивой сетевой организационной структуры на основе перераспределения полномочий и функций в организации воспитательного процесса, управления;
- расширить формы и возможности для трудового воспитания младших школьников;
- укрепить сотрудничество между всеми участниками воспитательного процесса;
- обеспечить воспитание социально-значимых качеств личности, развитие и успешную социализацию младших школьников.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.