Сетевой проект - Трудовое воспитание
Оценка 4.7

Сетевой проект - Трудовое воспитание

Оценка 4.7
docx
25.10.2023
Сетевой проект - Трудовое воспитание
Сетевой проект - Трудовое.docx

 РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

 

1.       Целевой компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей

 

Цель: создание единого воспитательного пространства для обеспечения трудового воспитания, развития личности и успешной социализации детей.

 

Задачи проекта:

1.     Расширить формы и возможности для трудового воспитания младших школьников.

2.     Укрепить сотрудничество между всеми участниками воспитательного процесса.

3.     Обеспечить воспитание социально-значимых качеств личности, развитие и успешную социализацию младших школьников.

4.     Стимулировать родителей и детей  к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры используя различные направления совместной деятельности.

5.     Вовлечь родителей в воспитательную деятельность  своих детей.

6.     Использовать  как новые, так и традиционные формы и методы работы с семьей.

7.     Формировать позитивное отношение  родителей и детей к трудовым ценностям.

8.     Организовать совместную творческую деятельность для реализации совместных воспитательных мероприятий.

Содержательный компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей

 

Название мероприятия

Сроки реализации

Ответственный

 

Образовательное направление

 

 

 

Семинар «Трудовое воспитание детей младшего школьного возраста»

сентябрь

Классный руководитель,

Социальный педагог.

 

Семинар «Приобщение младших подростков к полезному труду»

октябрь

Классный руководитель

 

Методическое направление

 

 

 

Конференция «Трудовое воспитание в школе и дома»

Ноябрь

Классный руководитель, социальный педагог, заместитель директора по воспитательной работе

 

Информационное направление

 

 

 

Оформление стендов «В мире профессий»; «Калейдоскоп профессий»;

Фотоконкурс «Все профессии важны»;

Конкурс «Самая оригинальная клумба»

Декабрь

Классный руководитель

 

Организационное направление

 

 

 

Воспитательное мероприятие «Мои обязанности в семье»; «Все профессии нужны, все профессии важны»

Январь

Классный руководитель

 

Воспитательное мероприятие  «Способность к труду - главное качество человека»;

«Праздник труда»; Праздник «Все работы хороши»

Февраль

Классный руководитель, Центральная детско-юношеская модельная библиотека

 

Социально-педагогическое направление

 

 

 

Акция «Самая чистая школа»; «Самый чистый класс»; «Самая оригинальная клумба»

Май

Классный руководитель, ДЮЦ, ДДЮТ

 

Научно-исследовательское направление

 

 

 

Исследовательский проект «Трудиться - всегда пригодится»

Март

Классный руководитель

 

2.     Участники сетевого взаимодействия, их роль и функции

Участники сетевого взаимодействия

Роль

Функции

Образовательная организация (школа) – центр сетевого взаимодействия

 

 

управленческая

координация сетевого взаимодействия

Все остальные участники

организаторская

партнерская, равноправное сотрудничество

Образовательная организация (школа)

Учреждения дополнительного образования детей:

- Детско-юношеский центр (ДЮЦ);

- Дворец детско-юношеского творчества (ДДЮТ);

- Центральная детско-юношеская модельная библиотека.

3.     Этапы, формы и методы сетевого взаимодействия

 

1.  Подготовительный этап.

2.  Основной этап.

3.  Завершающий этап.

4.  Рефлексивный этап.

 

Этап сетевого взаимодействия

Формы сетевого взаимодействия

Методы сетевого взаимодействия

1.         Подготовительный этап.

 

Семинар «Трудовое воспитание детей младшего школьного возраста» (Определение плана мероприятий по (направлению), определение содержания и форм реализации воспитательного проекта в условиях сетевого взаимодействия.

Заключение договора о сетевом взаимодействии с социальными партнёрами)

Круглые столы

Интегрированные (о совместной деятельности)

Составление программы совместной деятельности школы и учреждений дополнительного образования. 

Беседа

2.         Основной этап.

Семинар «Приобщение младших подростков к полезному труду»;

Оформление стендов «В мире профессий»; «Калейдоскоп профессий»;

Фотоконкурс «Все профессии важны»;

Конкурс «Самая оригинальная клумба»;

Воспитательное мероприятие «Мои обязанности в семье»; «Все профессии нужны, все профессии важны»;

Воспитательное мероприятие  «Способность к труду - главное качество человека»

Коммуникативный метод

Практические методы

Метод проектов

 

3.         Завершающий этап.

«Праздник труда»; Праздник «Все работы хороши»

Коммуникативный метод

Практический метод

 

4.         Рефлексивный этап

Конференция «Трудовое воспитание в школе и дома»

Беседа

 

4.     Результативный компонент сетевого взаимодействия

 

Результативный компонент включает в себя Программу совместной деятельности образовательного учреждения и учреждения дополнительного образования по трудовому направлению.

Основные критерии эффективной реализации проекта, воспитательных программ на основе использования сетевого взаимодействия:

-       создание единого воспитательного пространства для обеспечения трудового воспитания, развития личности и успешной социализации детей;  

-       повышение степени удовлетворенности качеством взаимодействия субъектов воспитательного процесса;

-       повышение уровня воспитанности младших школьников;

-       создание устойчивой сетевой организационной структуры на основе перераспределения полномочий и функций в организации воспитательного процесса, управления;

-       расширить формы и возможности для трудового воспитания младших школьников;

-       укрепить сотрудничество между всеми участниками воспитательного процесса;

-       обеспечить воспитание социально-значимых качеств личности, развитие и успешную социализацию младших школьников.


 

РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА

РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА

Информационное направление

Информационное направление

Все остальные участникиорганизаторскаяпартнерская, равноправное сотрудничество

Все остальные участникиорганизаторскаяпартнерская, равноправное сотрудничество

Основной этап. Семинар «Приобщение младших подростков к полезному труду»;

Основной этап. Семинар «Приобщение младших подростков к полезному труду»;
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2023