Сетевой социально - педагогический проект "Разноцветный Крым"
Оценка 4.7

Сетевой социально - педагогический проект "Разноцветный Крым"

Оценка 4.7
Исследовательские работы
doc
социальная работа
Все классы
05.12.2021
Сетевой социально - педагогический проект "Разноцветный Крым"
проект Разноцветный Крым.doc

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей «Многоуровневый образовательный комплекс №2 им. М.К.Байды»

 

 

 

 

Сетевой социально-педагогический проект

«Разноцветный Крым»

 

 

 

 

 Автор проекта :
Яцуненко Елена Егоровна,

педагог дополнительного образования,

 руководитель хореографического ансамбля «Фолькданс»

 

 

 

 

 

                                       

Джанкой

2021

   1. Актуальность темы.

Проблемы межкультурной коммуникации и толерантности в современной РФ являются весьма актуальными, особенно в многонациональном Крыму. Актуальны они и в школьной среде. Формирование толерантности у современных школьников все в большей мере начинает осознаваться педагогами и родителями как насущная проблема, требующая внимания и конкретных практических шагов.. Многонациональная среда - типичная черта и условие жизни современного человека. Народы не просто соседствуют, но и активно взаимодействуют друг с другом. Столкновение интересов этнических групп   нередко порождают неприязнь к людям другой национальности. Психологические исследования в школе, анализ конфликтных ситуаций показали, что дети не всегда знают и не умеют самостоятельно разрешать данные ситуации, и, как результат, возникает проблема толерантности. Имеет место неприязненного, унизительного  отношения к детям других национальностей.

Проект «Разноцветный Крым» является лишь одним из способов решения этих задач,  а также его реализация будет способствовать профилактике  национализма и экстремизма, уменьшения риска социальных взрывов.

 

2. Постановка проблемы

 

На территории Крыма проживают представители более десяти национальностей: русские, татары, украинцы, белорусы, греки, курды, немцы, армяне, узбеки, евреи и другие. Дети мало знают о культурных традициях разных народом, их искусстве. Анализ причин этих пробелов в межнациональной коммуникации неизбежно заставляет обратиться к более широкой проблеме сохранения и развития культурных, в том числе национальных ценностей, созданных предшествующими поколениями крымчан. На мой взгляд, обязательным условием успешного разрешения этой проблемы  является привлечение подрастающего поколения к сохранению и активному освоению имеющегося духовного богатства, созданного их предками. Причём, происходить это должно в современных формах, выражающих живой интерес в молодёжной среде  (использование ИКТ, создание творческих групп по интересам ит.д.). И обязательным должно стать - представление результатов их деятельности в интересных, в том числе игровых формах (конкурсы, фестивали, праздники). К реализации программы, направленной на разрешение перечисленных проблем необходимо приступить уже сегодня. Так как, во-первых, это связано с повседневным общением наших школьников, причём не только в стенах образовательных учреждений, а далеко за их пределами.

Во-вторых, сегодня ещё имеем возможность общения с представителями старших поколений, которые в той или иной степени являются подлинными носителями национальной культуры. Необходима работа по её сохранению с опорой на самые технические средства и при обязательном участии внуков и правнуков этих людей.


 3.Аннотация

Проект направлен на создание условий для  формирования толерантного отношения среди участников лицея, для сохранения и развития культурных традиций, межнационального сотрудничества при взаимодействии с представителями разных культур, национальностей, вероисповеданий, социального статуса.

Проект будет реализован на базе кружков дополнительного образования МОУ лицея «МОК № 2» (полиэтнический состав учащихся: русские, татары, украинцы, немцы, курды), с привлечением городского Дома культура, центральной и районной библиотек, городского музея.
           Проект позволит организовать практическую работу по толерантному воспитанию школьников и разработать систему  мероприятий  творческого характера с родителями и педагогами  в данном направлении. Его реализация позволит содействовать формированию у учащихся знаний, умений, навыков культуры межличностного и межэтнического общения, будет способствовать стимулированию  детей к изучению и приобщению  национальной культуры, народным обычаям и традициям народов, проживающих на территории Крыма, сохранению духовных ценностей всех национальностей, населяющих полуостров.

В результате реализации данного проекта в учреждении будет создана среда, способствующая освоению навыков толерантного отношения к окружающей действительности, представителям разных культур, национальностей, социального статуса.

   4. Целевая аудитория:
- учащиеся МОУ лицея «МОК № 2», педагоги, родители.
Партнёры:

·        городская и районные библиотеки;

·        городской Дворец культуры и досуга;

·        городской краеведческий музей.

5. Тема проекта:  «Разноцветный Крым»

 

 6. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Проект «Разноцветный Крым» предусматривает вовлечение детей в совместную творческую деятельность с целью ознакомления с этническими особенностями людей других национальностей, их бытом, традициями, культурой и формированием умения уживаться на единой территории.

 Цель:

Формирование культуры этнической толерантности  у всех участников образовательного процесса  при взаимодействии с представителями разных национальностей, культур, вероисповеданий.

Задачи:

1.     Формирование и воспитание у учащихся толерантности как одной из базовых черт, которые сочетаются с общительностью, коммуникабельностью, способностью общаться со всеми.

2.     Создание условий для развития толерантных отношений у школьников.

3.     Разработка плана мероприятий, направленных на решение цели проекта.

 

7. Направления работы:

 

- информационная обеспеченность;

- коммуникативная обеспеченность;

- творческая деятельность;

- проектная деятельность.

 

8. Формы работы

 

- подготовка творческих номеров;

- круглые столы;

- совместные концерты, выставки декоративно-прикладного творчества;

- акции; КТД;

- создание и просмотр презентаций, видеоматериалов;

- проведение национальных праздников;

-фестивали, уроки толерантности.

 

9.Мероприятия проекта

-   Проведение мониторинга по выявлению уровня сформированности толерантного отношения у всех участников образовательного процесса

-   Подготовка исследовательских проектов с использованием ИКТ по изучению этнического состава и народных традиций Республики Крым.

-   Изучение на кружковых занятиях в декоративно-прикладном отделе традиционных техник народов, населяющих Крым.

-   Знакомство через литературу, танцы и песни с культурой народов, населяющих Крым.

-   КТД. Сбор материалов по темам: «Игры народов Крыма», «Национальные традиции»

-   Создание и демонстрация видеофильмов и презентаций о семейных праздниках.

-   Большой праздничный концерт и выставка  на День Республики Крым (20 января).

 

10.  Ожидаемые результаты.

Реализация проекта «Разноцветный Крым»  будет способствовать:

1.                 Созданию  условий для формирования и развития толерантных отношений у учащихся лицея;

2.                 Вовлечению школьников лицея  в активную исследовательскую и творческую деятельность;

3.                 Организации практической общественно-значимой коллективной деятельности;

4.                 Развитию национального самосознания;

5.                 Развитию интереса и уважения к представителям другой национальности;

6.                 Знакомство с традициями народов, населяющих Крым;

7.                 Выявлению активных учащихся – потенциальных лидеров в реализации проекта;

8.                 Решению проблем досуга школьников;

9.                 Оказанию  профессиональной помощи педагогам, консультативной и практической помощи родителям по вопросу толерантного воспитания детей школьного возраста.

 

12. Методическое и материальное обеспечение проекта.

 

- методические разработки творческих номеров;

-материалы фондов краеведческого музея и библиотек;

- культуроведческая литература;

- аудио- и видеоматериалы;

-мультимедийная аппаратура;

- компьютер, сканер;

- фото- и видеокамера.

    13. Практическая значимость.

        

Реализация данного проекта не только повысит профессиональную компетенцию педагогов, но и повысит знания у родителей по толерантному воспитанию своих детей. А дети в свою очередь, научатся доброжелательному отношению друг к другу, отзывчивости и справедливости. Все вышеперечисленное должно внести значительное изменение в психологический климат ОУ и повлиять на повышение качества образовательного процесса.


Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей «Многоуровневый образовательный комплекс №2 им

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей «Многоуровневый образовательный комплекс №2 им

Актуальность темы. Проблемы межкультурной коммуникации и толерантности в современной

Актуальность темы. Проблемы межкультурной коммуникации и толерантности в современной

Во-вторых, сегодня ещё имеем возможность общения с представителями старших поколений, которые в той или иной степени являются подлинными носителями национальной культуры

Во-вторых, сегодня ещё имеем возможность общения с представителями старших поколений, которые в той или иной степени являются подлинными носителями национальной культуры

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Проект «Разноцветный

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Проект «Разноцветный

Изучение на кружковых занятиях в декоративно-прикладном отделе традиционных техник народов, населяющих

Изучение на кружковых занятиях в декоративно-прикладном отделе традиционных техник народов, населяющих

Практическая значимость.

Практическая значимость.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2021