СЕТЕВЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Оценка 4.9

СЕТЕВЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Оценка 4.9
docx
18.01.2021
СЕТЕВЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сетевые формы взаимодействия учителя и ученика.docx

ДОКЛАД ПО ТЕМЕ:

Сетевые формы взаимодействия учителя и ученика как инструмент развития способностей учащихся в урочной и внеурочной деятельности

 

1. Понятие и цели сетевого взаимодействия в сфере образования.

Организация взаимодействия в сети дает возможность образовательным организациям увеличивать собственный образовательный потенциал за счет применения ресурсов иных участников сетевого взаимодействия. К таким ресурсам могут относиться кадровые, программно-методические, информационные, материально-технические ресурсы.

Цель сетевого взаимодействия образовательных организаций:

- создание индивидуального образовательного маршрута для учащихся с различными образовательными потребностями (для студентов с выдающимися возможностями к обучению; для студентов с низкой мотивацией к обучению; для студентов, пропускающих занятия по уважительной причине; для студентов с ограниченными возможностями);

- привлечение добавочных образовательных ресурсов к реализации личных образовательных маршрутов обучающихся;

- формирование единого образовательного места для реализации учебных программ, предметов, внеклассной деятельности, профориентационной деятельности.

 

2. Организация сетевого взаимодействия образовательных организаций.

Базовая задача этапа реализации сетевого взаимодействия - организовать деятельность сети образовательных организаций в направлении обеспечения доступности создания и реализации личных образовательных маршрутов для обучающихся:

- с выдающимися педагогическими возможностями;

- с ограниченными способностями;

- с низкой мотивацией к обучению либо социальной дезадаптацией;

- для добавочного образования студентов.

На этом шаге образовательные организации, входящие в сетевое взаимодействие, организуют собственную деятельность через реализацию общеобразовательных программ, программ дополнительного образования, программ внеклассной деятельности, а, кроме того, программ профориентации.

Организация обучения в сети обязана быть базирована на взаимном обмене образовательными ресурсами единичных образовательных организаций, включенных в сетевое взаимодействие.

Обучение в рамках сетевого взаимодействия может проводиться в следующих формах:

- дистанционное обучение с консультацией педагога по электронной почте;

 - сетевое обучение по технологии Skype или Zoom (в случае привлечения школ, удаленных географически). В данном случае учащиеся остаются в собственной учебной организации либо дома и, применяя возможности таких программ, как например Skype или Zoom, участвуют в онлайн-обучении;

- обучение на базе образовательной организации - сетевого партнера (студенты в сопровождении ответственного лица направляются в другую образовательную организацию, географически близкую).

 

3. Сетевого взаимодействия как инструмент развития способностей учащихся.

С целью реализации образовательных потребностей обучающихся можно предложить сетевую модель организации профильного обучения старшеклассников, которая осуществляется через следующие направления деятельности:

 

1. Организация элективных профильных курсов, непосредственно направленных на подготовку выпускников к поступлению в вуз и успешному там обучению: («Проекционное черчение», «Методы построения графиков функций», «Политическая карта мира», «Headway-видео», «Организм как биосистема, его исследования», «Основы менеджмента», «Британия вчера, сегодня, завтра», «Основы правовых знаний», «Культура устной и письменной речи делового человека», «Алгоритмизация и программирование», «Фундаментальные законы физики», «Химия и окружающая среда», «Компьютерная графика с элементами AutoCAD»).

Все это подготовит учащегося к профильным предметам для дальнейшей сдачи в ВУЗе, а также для внутреннего развития личности.

2. Внедрение программ «школа – ВУЗ» для решения проблемы оптимизации сегодняшней системы профессионального образования и довузовской подготовки. Это необходимо для решения таки задач как подготовка учащихся к профильному обучению, помощь в самоопределении гимназистов. Подготовка учащихся к поступлению в ВУЗ. Интеграция и создание качественно новых образовательных структур типа научно-методических комплексов «школа-ВУЗ», объединяющих различные звенья образовательного пространства, - одна из гибких форм решения проблемы оптимизации системы профессионального образования и довузовской подготовки.

3. Работа консультационных пунктов для гимназистов и адаптационных курсов для учащихся образовательных учреждений города. Консультации – это важный этап процесса обучения, на котором учащийся может получить необходимую информацию, в том числе анонимно.

4. Разработка индивидуальных образовательных маршрутов. Планирование образовательного процесса на основе индивидуальных учебных планов (ИУП) включает в себя: формирование перечня учебных предметов и курсов, предлагаемых обучающимися; составление индивидуальных учебных планов; составление учебного плана общеобразовательного учреждения на основе ИУП; формирование классов и межклассных групп; составление расписания учителей и каждого обучающегося.

Недостаток своих ресурсов в оказании необходимых образовательных услуг общеобразовательное учреждение компенсирует возможностями образовательной сети общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования учащихся.

При составлении ИУП учитывается и фиксируется образовательная деятельность обучающегося вне аудитории (заочная и дневная школы, занятия на курсах, в учебных центрах, учреждениях дополнительного образования, музыкальных, спортивных школах, школах искусств, дистанционных обучение и др.). Внеклассная деятельность дополняет и усиливает ИУП, создает обстоятельства для социальной практики учащихся, тестирования по избранному профилю и профессии, проектной и исследовательской деятельности.

5. Опытно-экспериментальная деятельность. Наряду с традиционными факультативными курсами организуются курсы по выбору для 9-классников и элективные курсы для учащихся 10-11-х классов. Вполне закономерно введение интегрированных курсов, способствующих повышению интереса учащихся к разным предметам, стимулирующих познавательную деятельность гимназистов, усиливающих практическую ориентацию образовательного процесса.

Междисциплинарная интеграция ориентирована не только на создание у учащихся общих познаний о мире и деятельности человека, но и на действенное формирование критериев для самоопределения, саморазвития и самореализации учащихся с высочайшим уровнем подготовки, способен переключаться с одного типа деятельности на иной, владеет обширными коммуникативными способностями и возможностями, нацеленными на предстоящее самостоятельное повышение уровня образования.

Для полного удовлетворения когнитивных нужд учащиеся должны уметь исследовать интересующие предметы из остальных профилей, потому принципиально участвовать в городских сетях.

Непременно, огромное внимание уделяется информатизации системы образования как инструменту сетевого взаимодействия образовательных учреждений, который считается принципиальным условием перехода школ на новейший показатель образования, основанный на информационных технологиях. Информационно-образовательный центр традиционно содержит в себе пресс-центр, центр самообразования для гимназистов и учителей (на базе Интернет-сайта), дистанционное обучение школьников по избранным предметам, информационно-библиотечный центр и Интернет-сайт.

Так, в условиях тесного сотрудничества с иными образовательными учреждениями успешно совершенствуется сетевое взаимодействие школ и гимназий, развивая эффективную систему многоуровневого становления интеллектуальных и творческих возможностей учащихся, реализуя единство методических, научных и учебных функции процесса подготовки выпускников к дальнейшему обучению.

 


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1.        Захарова, М.Б. Типы и формы сетевого взаимодействия в системе образования // Ярославский педагогический вестник. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/tipy-i-formy-setevogo-vzaimodeystviya-v-sisteme-obrazovaniya. – Дата доступа: 25.10.2020 г.

2.        Костина, Т.И. Сетевое взаимодействие педагогов дошкольных учреждений как инновационная модель организации методической деятельности / Т.И. Костина, Н.В. Молоканова, Г.Н. Битюкова, Н.А. Кудряшова // Молодой ученый. – 2016. – № 23.2 (127.2). – С. 56-59.

3.        Попова, И.Н. Сетевое взаимодействие как ресурс развития общего и дополнительного образования // Интернет-журнал «Мир науки», 2016. – №6. – С. 1-6.


 

4.        Скачано с www.znanio.ru

ДОКЛАД ПО ТЕМЕ: Сетевые формы взаимодействия учителя и ученика как инструмент развития способностей учащихся в урочной и внеурочной деятельности 1

ДОКЛАД ПО ТЕМЕ: Сетевые формы взаимодействия учителя и ученика как инструмент развития способностей учащихся в урочной и внеурочной деятельности 1

На этом шаге образовательные организации, входящие в сетевое взаимодействие, организуют собственную деятельность через реализацию общеобразовательных программ, программ дополнительного образования, программ внеклассной деятельности, а, кроме того,…

На этом шаге образовательные организации, входящие в сетевое взаимодействие, организуют собственную деятельность через реализацию общеобразовательных программ, программ дополнительного образования, программ внеклассной деятельности, а, кроме того,…

Организация элективных профильных курсов, непосредственно направленных на подготовку выпускников к поступлению в вуз и успешному там обучению: («Проекционное черчение», «Методы построения графиков функций», «Политическая карта…

Организация элективных профильных курсов, непосредственно направленных на подготовку выпускников к поступлению в вуз и успешному там обучению: («Проекционное черчение», «Методы построения графиков функций», «Политическая карта…

ИУП; формирование классов и межклассных групп; составление расписания учителей и каждого обучающегося

ИУП; формирование классов и межклассных групп; составление расписания учителей и каждого обучающегося

Непременно, огромное внимание уделяется информатизации системы образования как инструменту сетевого взаимодействия образовательных учреждений, который считается принципиальным условием перехода школ на новейший показатель образования, основанный на…

Непременно, огромное внимание уделяется информатизации системы образования как инструменту сетевого взаимодействия образовательных учреждений, который считается принципиальным условием перехода школ на новейший показатель образования, основанный на…

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2021