Сформировать представление о лидерстве
Оценка 4.9

Сформировать представление о лидерстве

Оценка 4.9
docx
23.12.2019
Сформировать представление о лидерстве
Сформировать представление о лидерстве 3. Развить способности к целеполаганию и организации групповой работы.
Жанна выявление лидера при групповой работе (1).docx

Тип: Групповое занятие

Вид: Тренинг 

Целевая аудитория: преподаватели школ

Цель: 1. Раскрыть личностный потенциал каждого участника группы.

2. Сформировать представление о лидерстве

3. Развить способности к целеполаганию и организации групповой работы.

Задачи: 1. Развить чувства ответственности по отношению друг к другу.

2. Приобретение навыков принятия ответственности друг за друга.

3. Выявить и развить представления о лидерстве.

4. Организовать работу в команде.

Средства: Карандаши, фломастеры, бумага  А4 (на каждую подгруппу)

План проведения:

1. Вводная часть.

Деление на группу и знакомство с аудиторией. Расположение группы к тренинговой программе.  Формирование представления о лидерстве (групповая работа)

2. Основная часть.

Формирование понятия о лидерстве. Сообщение о том, как проводилось наблюдение за выявлением лидеров

3. Практическая часть

Проведение игр на выявление лидеров среди участников тренинга.

4. Рефлексия

Завершение занятия. Вопросы участникам тренинга.

5. Заключение

Вывод об эффективности данной темы.

 

 

Выступление.

1.     1 Деление на группу по фигурам

Квадрат: организованность, пунктуальность, строгое соблюдение правил, аналитичность мышления, внимательность к деталям, ориентация на факты, пристрастие к письменной речи, аккуратность, рациональность, осторожность, практичность, экономность, настойчивость, твердость в решениях, терпеливость, трудолюбие, профессиональная эрудиция, слабый политик, узкий круг друзей и знакомых. 
Треугольник: лидер, стремление к власти, честолюбие, установка на победу, прагматизм, ориентация на суть проблемы, уверенность в себе, решительность, импульсивность, смелость, неукротимая энергия, нетерпеливость, великолепный политик, остроумие, широкий круг общения. 
Прямоугольник: изменчивость, непоследовательность, неопределенность, возбужденность, любознательность, позитивная установка ко всему новому, низкая самооценка, неуверенность в себе, доверчивость, нервозность, частая смена настроения, избегание конфликтов, забывчивость, склонность терять вещи, непунктуальность, имитация поведения других людей («примерка ролей»), тенденция к простудам, травмам, дорожно-транспортным происшествиям. 
Круг (овал): высокая потребность в общении, контактность, доброжелательность, забота о другом, щедрость, способность к сопереживанию, хорошая интуиция, спокойствие, склонность к самообвинению и меланхолии, эмоциональная чувствительность, доверчивость, ориентация на мнение окружающих, нерешительность, слабый политик, болтливость, способность уговаривать, убеждать, сентиментальность, тяга к прошлому, склонность к общественной работе, гибкий распорядок дня, широкий круг друзей и знакомых. 
Зигзаг (спираль): жажда изменений, креативность, великолепная интуиция, одержимость своими идеями, мечтательность, устремление в будущее, позитивная установка ко всему новому, восторженность, энтузиазм, непосредственность, непрактичность, импульсивность, непостоянство настроения и поведения, стремление работать в одиночку, отвращение к бумажной работе, душа компании, остроумие, безалаберность в финансовых вопросах. 

 

 1. 2. Задание на скорость выполнения. Каждой группе раздаются карандаши и листы бумаг. На листе бумаги нужно написать свое имя и три своих индивидуальных  качества. (Например:  Оксана, добрая, умная, активная).

По скорости выполнения, по тому, кто первый взял карандаш, какого он цвета можно определить лидерские качества. От того, каким цветом он воспользовался, так же определяется психо - эмоциональное состояние.

 У каждого цвета есть, как минимум, два значения: одно пришло к нам из психологии, второе из эзотерики.

У кого какой цвет карандаш? Слайд

Красный – это мужественный цвет. Он означает целенаправленность, активность. С точки зрения парапсихологии этот цвет преодоления страхов и преград.

Оранжевый цвет – сложный, это смесь красного и жёлтого. Этот цвет считается цветом перевозбуждения. Дети, предпочитающие оранжевый цвет нетерпеливы, болтливы, смелы и непосредственны. А с точки зрения парапсихологии это цвет удовольствия и показатель хорошего здоровья.

Жёлтый цвет словно кричит: хочу всё и сразу. Традиционная трактовка значения жёлтого цвета – страсть к богатству, склонность к профессиям, которые связаны с финансами. Эзотерика говорит, что дети, выбирающие жёлтый цвет полны внутренней радости, очень откровенны и бескорыстны.

Зелёный цвет в своей комнате многие подростки предпочитают неспроста. Этим самым молодой человек заявляет родителям: я отстаиваю свои границы. Это цвет замкнутости. Парапсихологи же говорят противоположное: это цвет любви, всепрощения, милосердия, духовного роста и мудрости.

Голубой цвет предпочитают те дети, чьи родители предъявляют к ним завышенные, порой, взрослые требования. Они (родители) ищут любую мелочь и пытаются исправить все недостатки, чтобы всё было идеально. Но ведь ребёнок не может делать всё идеально. Если ребёнок выбирает голубой цвет, это может быть сигналом родителям к тому, что необходимо снизить планку требований. С точки зрения парапсихологии, голубой цвет – это цвет людей, способных делать несколько дел одновременно, получая превосходные результаты. Они не могут долго заниматься только одним делом.

Синий считается более тяжёлым случаем голубого. Синий в эзотерике: сбалансированное существование, воля к жизни, свободная нервная система, энергия и силы.

Фиолетовый цвет, как показали исследования, предпочитает большинство матерей в первом триместре беременности, а также дети до трёх лет. Его значение – креатив, осмысливание. Приверженцы же эзотерической теории считают, что фиолетовый цвет – цвет высшей энергетической активности. Он отвечает за аспекты жизни человека, понимание высшего предназначения.

2. Проблема лидера и лидерства в ученическом коллективе – одна из самых актуальных в воспитательной системе школы. Важно видеть в сегодняшних школьниках – завтрашних лидеров общества. К тому же, есть поговорка: «Лидерами не рождаются – лидерами становятся». Если вы согласны с мыслью, что «лидерами становятся», то мы должны также согласиться, что подготовка к лидерству должна  вестись в школе.

Кто же такой лидер? Чтобы ответить на этот вопрос, мы решили провести «исследование в действии», поставив перед собой проблему выявления лидеров при групповой работе.

Для выявления лидеров при групповой работе, мы используем метод наблюдения. Причем наблюдение мы проведем за тремя участниками разного уровня: сильного, среднего и слабого. Наблюдая за данными учащимися, можно сделать вывод, что: ЛИДЕР – это ведущий человек, способный повести за собой, пробудить интерес к делу. Многие дети обладают лидерскими качествами. Лидером также может быть не только один человек – но и вся его команда. Наблюдая за группами, мы замечаем, что руководители группы не всегда оказываются лидерами своей команды.

 3. практическая часть

Игры для выявление лидеров при групповой работе. Во время всей игры вам будет выдаваться жетоны разных цветов, не потеряйте их, они вам пригодятся.   

Игра  1.

Игра «Веревочка»

Всем нужно будет встать. Правила просты, возьмемся за руки, я буду называть геометрическую фигуру, а вам нужно будет её построить, то есть встать в виде этой фигуры. По выполнению задания поднимите руки. (Круг, овал, квадрат, треугольник, звезда, ромб, прямоугольник)

Игра Стихоплёты

Сочинить стихотворение.

Детям предлагается придумать рифмы к словам «лето», «жара», «трава», «солнце», а затем даётся задание на время сочинить стишок, используя полученные рифмы. 

Игра «Карабас»

Правила просты, я называю число и из группы должны встать такое же количество людей Например, названо число 5, следовательно, должно встать 5 человек. 

4. Изобразить на кластере, по вашему мнению, портрет лидера. Обсуждение.

5. Раскрытие лидерских качеств, выявление лидеров из присутствующих участников.

ФИО

Игра 1

Игра 2

Игра  3

Игра 4

Итого

 

 

A – активно принимал (а) участие в решении заданий – 5 баллов

B – принимал (а) минимальное участие – 3 балла

C – не принимал (а) участия при выполнении заданий – 0 баллов

По наибольшему количеству баллов определяются лидеры групп.

Подводим итоги.

- Попрошу встать людей,

у которых есть  белые жетоны; (игроки поднимаются и остаются стоять),

у кого есть белые и красные жетоны;

у кого белые, красные, синие;

у кого есть белые, красные, синие, зеленые;

В итоге остаются  стоять те, у кого есть белые, красные, синие, зеленые, желтые жетоны.

- Идите, пожалуйста, ко мне; сейчас перед нами стоят настоящие лидеры, сегодня они смогли проявить себя в необычной, непривычной для них обстановке, давайте им поаплодируем.  Сейчас объясню, каждый жетон  определенного цвета обозначает  главное качество лидера.

Белый – исполнитель (прислушивался к мнению других, исполнял просьбы, задания)

Красный – активность (ярко проявлял себя в заданиях)

Синий – генератор идей (давал в нужное время стоящие идеи, для реализации задания)

Зеленый – организатор (смог организовать людей, для выполнения задания)

Желтый -  влияние (умение влиять и договариваться с окружающими)

Лидерство — это способность и воля вести окружающих  к единой цели, а также характер, который внушает доверие.

Мастер-класс хочется закончить словами  Россо Перо:

«Ведите и вдохновляйте людей. Не пытайтесь управлять и манипулировать людьми. Можно управлять инвентарём, но людей нужно вести».

 

 

 

 

Сформировать представление о лидерстве

Сформировать представление о лидерстве

Сформировать представление о лидерстве

Сформировать представление о лидерстве

Сформировать представление о лидерстве

Сформировать представление о лидерстве

Сформировать представление о лидерстве

Сформировать представление о лидерстве
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.12.2019