Рациональное питания и правило поведения за столом
Оценка 4.6

Рациональное питания и правило поведения за столом

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
труд
3 кл—5 кл
23.12.2019
Рациональное питания и правило поведения за столом
Рациональное питания и правило поведения за столом
урок -1 технология.docx

Раздел 1. 

Школа:

Дата:

Имя учителя:

Класс:5 

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Рациональное питания и правило поведения за столом 

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

5.2.2.1Знать и объяснять правила, сервировки стола и этикет за столом.

Цели урока

организовать деятельность учащихся по обобщению, систематизации и расширению знаний правил культурного поведения за столом.Содействовать сознательному пониманию актуальности вопросов столового этикета в современной жизни.

Создать условия для усвоения основных правил столового этикета.

 

Цели  обучения учащихся

Все учащиеся смогутПознакомиться  с правилами поведения за столом,

Научиться   культуре поведения за столом.

Большинство учащихся смогут

умение принимать и сохранять учебную задачу; контроль процесса и результатов своей деятельности, внесение необходимой коррективы

Некоторые учащиеся смогут

самостоятельно выходят на проблему и решают её;

-работают с инструкционной картой  при выполнении заданий

Критерииоценивания

Критерий оцениванияПонимает основное содержание текстов.

Дескрипторы

-определяет тему текста;

-определяет основную мысль;

-извлекает главную и второстепенную информацию;

-демонстрирует грамотную речь

Языковые цели 

Учащиеся смогут:— строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи;

— отвечать на вопросы на основе информации прочитанного текста.

Привитие ценностей 

Гражданская ответственность и казахстанский патриотизм воспитываются через изучение и осознание уникальности родной страны, академическая честность.

Межпредметные связи

Урок опирается на знания по предметам: «Естествознание», «Самопознание», «Этика».

Навыки использованияИКТ

Совершенствовать навыки использования ИКТ для поиска необходимой информации (работа с интерактивной доской, работа с интернет-ресурсами при поиске дополнительной информации)

Предварительные знания 

Знают о растительном мире и его значении в жизни человека. Знают правила техники безопасности при работе с инструментами, а также санитарно-гигиенические нормы.Могут самостоятельно отбирать, обдумывать и обрабатывать полученную информацию.

План

Запланированные сроки

Запланированные мероприятия

Источники

Начало урока 

Стадия вызоваПсихологический настрой

Приветствие “Здравствуйте!”

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

•          желаю (соприкасаются большими пальцами);

•          успеха (указательными);

•          большого (средними);

•          во всём (безымянными);

•          и везде (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Стартер. Стратегия «Корзина идей»

К каким последствиям может привести не правильное питание?

Презентация

Середина урока 

Целеполагание урока: цели урокаП3 Представление информации в различных формах

П6 Соблюдение орфографических норм

ИЯ2 Использование синтаксических конструкций

Рациональное питание – это разнообразное питание с учётом индивидуальных особенностей человека, его возраста, физических нагрузок, климатических и сезонных особенностей окружающей среды.

Рациональное питание – это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее улучшению его здоровья и профилактике заболеваний.

Рациональное питание является важнейшим условием здоровья человека и его работоспособности.

С пищей человек получает все необходимые элементы, требующиеся для роста и развития и обеспечивающие организм энергией, необходимой для жизнедеятельности.

Необходимые организму питательные вещества подразделяются на шесть основных типов: углеводы, белки, жиры, витамины, минеральные элементы и вода. Рационально питаться – значит получать с пищей в достаточном количестве и в правильном сочетании все эти вещества.

 

 

 

Работа в паре.

Самостоятельная работа.

Группам  раздаются карточки.  (работа по карточкам)

Прочитай вопрос

Выбери правильный ответ

Если я опоздал к столу

а) быстро сяду за стол                                             б) извинюсь и сяду за стол                  в) извинюсь и уйду

Разговор за столом

а) нельзя говорить о чем-то плохом  б) надо есть молча                                 в) говорю обо всем

Если блюдо не нравится

а) скажу об этом хозяйке                    б) вежливо откажусь                            в) съем всё равно

За столом можно

а) широко расставлять локти             б) слегка положить руки на стол          в) сидеть свободно

 

Задание: допишите предложения о правилах поведения за столом

Правила поведения за столом:

 

1.   Сиди за столом_________________________________

 

2.   Локти держи ___________________________________

 

3.   Не бери в рот сразу______________________________

 

4.   Не говори с полным______________________________

 

5.   Пережёвывай пищу с __________ртом,______________

 

6.   За угощение говори______________

 

«Выбор оптимального воздействия на нарушителя столового этикета».

1.      Найти оптимальный способ.

2.      Определить в каждой строке по одному наиболее предпочтительному действию.

3.      Коллективным обсуждением выбирать самое интересное сочетание параметров…

Способы воздействия

Варианты воздействия

Наказание

Высечь

Поругать

Поставить двойку

Вызвать родителей

Поощрение

Дать конфету

Поставить хорошую оценку

Повести в кино

Пожалеть

Взывание к совести нарушителя

Спросить: «Совесть есть?»

Прочитать лекцию

Попытаться объяснить

Очень расстроиться

 

Взаимооценивание.

Критерий оценивания

Дескриптор

Балл

Полученный балл

Учащийся

Понимает содержание текста, содержащего знакомые лексические и грамматические единицы.

определяет главную информацию текста;

1

находит слова приветствия.

1

Итого:

2

 

Стратегия «Две звезды, одно пожелание».

Цель данного вида работы: научить учащихся внимательно слушать друг друга, понимать важность поддержки собеседника во время общения.

.

Стратегия «Авторский стул».

Сервировать стол – значит подготовить его для приема пищи , создать порядок на столе, обеспечить всех необходимыми предметами. А что необходимо для сервировки стола  вы узнаете разгадав кроссворд

По горизонтали:

1.  Для того, чтобы подавать разнообразную еду на стол, есть ряд вещей, которыми обычно пользуются. Все они выполнены из фарфора, металла и других материалов. (Посуда)

3. Они, несомненно, украсят любой стол, но важно, чтобы они не мешали общаться гостям. (Цветы)

4. Как одним словом можно назвать вилку, нож и ложку? (Прибор)

5. Накрывая на стол, ее кладут на закусочную тарелку или справа от нее. Бумажные ставят в специальный стакан  или складывают разными способами (Салфетка)

По вертикали:

2. Она – основа всей композиции стола. Ложки, салфетки, цветы должны с ней гармонировать. Классический материал для нее – лен, хлопчатобумажные ткани. (Скатерть). Молодцы.

 

 

http://www.silkadv.com/ru/node/633

 

Конец урока

Работа  для групп  Вопросы по группам. Главный продукт бутерброда (хлеб)                                                                                               2.Каким прибором определяют свежесть яиц (овоскопом)                                                                   3.Как называется бутерброд , если на хлеб будет положено несколько продуктов    (открытый сложный)                                                                                                                                                           4. Что необходимо сделать с заварным чайником перед завариванием чая     (обдать кипятком)          5. Как называется блюдо из яиц с молоком   (омлет)                                                                               6.Как называется воздушная камера в яйце (пуга)                                                                                       7. Как называется маленький закусочный бутерброд  (канапе)                                                                  8. Какие питательные вещества содержатся в яйце ( белки, жиры, минеральные вещества, витамины). молодцы!

Рефлексия.

В конце урока учащиеся выполнят задание «3-х минутная пауза».

На экран интерактивной доски вывести фразы рефлексии (либо распечатать на листах) и предложить учащимся продолжить подходящую к его ощущениям от урока фразу

Учащиеся должны продолжить одну из фраз:

— Я изменил мое отношение к..

— Я узнал больше о…

— Я был удивлен …

— Я почувствовал…

— Я соотнес …

— Я сопереживал..

 

Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Метапредметные связи
Здоровье и безопасность
Связи с ИКТ
Связи с ценностями (воспит. элемент)

 

Размышления 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему?

 

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

Общая оценка 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?

1:

 

2:

Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?

1:

 

2:

Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

 0

 

Рациональное питания и правило поведения за столом

Рациональное питания и правило поведения за столом

Рациональное питания и правило поведения за столом

Рациональное питания и правило поведения за столом

Рациональное питания и правило поведения за столом

Рациональное питания и правило поведения за столом

Рациональное питания и правило поведения за столом

Рациональное питания и правило поведения за столом

Рациональное питания и правило поведения за столом

Рациональное питания и правило поведения за столом

Рациональное питания и правило поведения за столом

Рациональное питания и правило поведения за столом

Рациональное питания и правило поведения за столом

Рациональное питания и правило поведения за столом

Рациональное питания и правило поведения за столом

Рациональное питания и правило поведения за столом

Рациональное питания и правило поведения за столом

Рациональное питания и правило поведения за столом

Рациональное питания и правило поведения за столом

Рациональное питания и правило поведения за столом

Рациональное питания и правило поведения за столом

Рациональное питания и правило поведения за столом

Рациональное питания и правило поведения за столом

Рациональное питания и правило поведения за столом

Рациональное питания и правило поведения за столом

Рациональное питания и правило поведения за столом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.12.2019