Форма анализа ВПР (пример приведен впр по математике в 6 кл)
Предмет:
Дата проведения:
Структура проверочной работы:
Работа содержит 13 заданий. В заданиях 1–8, 10 необходимо записать только ответ. В задании 12 нужно изобразить рисунок или требуемые элементы рисунка. В заданиях 9, 11, 13 требуется записать решение и ответ.
В заданиях 1–2 проверяется владение понятиями отрицательные числа, обыкновенная дробь.
В задании 3 проверяется умение находить часть числа и число по его части.
В задании 4 проверяется владение понятием десятичная дробь.
Заданием 5 проверяется умение оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.
В задании 6 проверяется умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах.
В задании 7 проверяется умение оперировать понятием модуль числа.
В задании 8 проверяется умение сравнивать обыкновенные дроби, десятичные дроби и смешанные числа.
В задании 9 проверяется умение находить значение арифметического выражения с обыкновенными дробями и смешанными числами.
Задание 10 направлено на проверку умения решать несложные логические задачи, а также на проверку умения находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.
В задании 11 проверяются умения решать текстовые задачи на проценты, задачи практического содержания.
Задание 12 направлено на проверку умения применять геометрические представления при решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических построений.
Задание 13 является заданием повышенного уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения.
№ п/п |
Умения, виды деятельности (в соответствии с ФГОС) |
Блоки ПООП ООО: выпускник научится / получит возможность научиться |
Уровень сложности |
Максимальный балл за выполнение задания |
1 |
Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел |
Оперировать на базовом уровне понятием целое число |
Б |
1 |
2 |
Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел |
Оперировать на базовом уровне понятием обыкновенная дробь, смешанное число |
Б |
1 |
3 |
Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел |
Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части |
Б |
1 |
4 |
Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел |
Оперировать на базовом уровне понятием десятичная дробь |
Б |
1 |
5 |
Умение пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах |
Оценивать размеры реальных объектов окружающего мира |
Б |
1 |
6 |
умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах. |
Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений |
Б |
1 |
7 |
Овладение символьным языком алгебры |
Оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа |
П |
1 |
8 |
Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел |
Сравнивать рациональные числа/ упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных дробей, десятичных дробей |
П |
1 |
9 |
Овладение навыками письменных вычислений |
Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений / выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений |
П |
2 |
10 |
Умение анализировать, извлекать необходимую информацию |
Решать несложные логические задачи, находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях |
П |
1 |
11 |
Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач их смежных дисциплин. |
Решать задачи на покупки, находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины |
П |
2 |
12 |
Овладение геометрическим языком, развитие навыков изобразительных умений, навыков геометрических построений.
|
Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломанная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки |
П |
1 |
13 |
Умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений. |
Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности |
П |
2 |
Система оценивания:
Правильное решение каждого из заданий 1–8, 10, 12 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину, изобразил правильный рисунок. Выполнение каждого из заданий 9, 11, 13 оценивается от 0 до 2 баллов.
Максимальный первичный балл – 16.
Критерии оценивания ВПР:
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Первичные баллы |
0 – 5
|
6-9
|
10-13
|
14-16
|
Результаты ВПР:
Класс |
Всего в классе |
Выполняли работу |
Отметки |
Качество знаний (%) |
Успеваемость (%) |
|||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Анализ работы:
Ошибки были допущены во всех заданиях. Кто-то выполнил задание верно, а кто-то – нет. Номер 1 выполнили верно половина учащихся. Более 50% учащихся выполнили верно задания под номерами: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. Задание 9 приступили выполнять 75% учащихся, но больше половины из них допустили вычислительную ошибку, поэтому многие вместо 2 баллов получили по 1 баллу, а некоторые и 0 баллов. Двое учащихся справились с заданием повышенной сложности.
Темы, в которых допущены ошибки:
– арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями;
– сокращение дробей; задача на нахождение числа отчасти;
– задания, содержащие модуль;
– задачи на движение; задачи на проценты;
– чтение и анализ таблиц и диаграмм;
– геометрические построения; пространственные представления;
– проверка логического мышления.
Пути решения:
Свою работу по устранению пробелов в знаниях обучающихся подразделяю на несколько этапов:
– выявление ошибок,
– анализ допущенных ошибок;
– устранение пробелов в ЗУН;
– меры профилактики.
Для устранения пробелов:
– создаю благоприятную атмосферу на уроке;
– определяю конкретные «западающие темы» на основе диагностических мини-работ.
– использую разнообразные формы и методы учебной работы на уроках, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности, развиваю умение оперировать числовыми данными при решении текстовых и геометрических задач изученных видов – в ходе устного счета или математической разминки на каждом уроке;
– уделяю больше внимания решению задач разных типов; решению логических задач; выполнению всех действий с десятичными и обыкновенными дробями, с числами с разными знаками, с модулями.
Учитель:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.