Шаблон анализа впр
Оценка 4.9

Шаблон анализа впр

Оценка 4.9
Документация
docx
Междисциплинарный 8
4 кл—8 кл
07.07.2023
Шаблон анализа впр
Данный шаблон позволит учителю наглядно и быстро произвести анализ впр по любому предмету
Анализ ВПР .docx

Форма анализа ВПР (пример приведен впр по математике в 6 кл)

Предмет:

Дата проведения:

Структура проверочной работы:

Работа содержит 13 заданий. В заданиях 1–8, 10 необходимо записать только ответ. В задании 12 нужно изобразить рисунок или требуемые элементы рисунка. В заданиях 9, 11, 13 требуется записать решение и ответ.

В заданиях 1–2 проверяется владение понятиями отрицательные числа, обыкновенная дробь.

В задании 3 проверяется умение находить часть числа и число по его части.

В задании 4 проверяется владение понятием десятичная дробь.

Заданием 5 проверяется умение оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.

В задании 6 проверяется умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах.

В задании 7 проверяется умение оперировать понятием модуль числа.

В задании 8 проверяется умение сравнивать обыкновенные дроби, десятичные дроби и смешанные числа.

В задании 9 проверяется умение находить значение арифметического выражения с обыкновенными дробями и смешанными числами.

Задание 10 направлено на проверку умения решать несложные логические задачи, а также на проверку умения находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.

В задании 11 проверяются умения решать текстовые задачи на проценты, задачи практического содержания.

Задание 12 направлено на проверку умения применять геометрические представления при решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических построений.

Задание 13 является заданием повышенного уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения.

 

№ п/п

Умения, виды деятельности (в соответствии с ФГОС)

Блоки ПООП ООО: выпускник научится / получит возможность научиться

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение задания

1

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

Оперировать на базовом уровне понятием целое число

Б

1

2

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

Оперировать на базовом уровне понятием обыкновенная дробь, смешанное число

Б

1

3

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части

Б

1

4

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

Оперировать на базовом уровне понятием десятичная дробь

Б

1

5

Умение пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах

Оценивать размеры реальных объектов окружающего мира

Б

1

6

умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах.

Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений

Б

1

7

Овладение символьным языком алгебры

Оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа

П

1

8

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

Сравнивать рациональные числа/ упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных дробей, десятичных дробей

П

1

9

Овладение навыками письменных вычислений

Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений / выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений

П

2

10

Умение анализировать, извлекать необходимую информацию

Решать несложные логические задачи, находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях

П

1

11

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач их смежных дисциплин.

Решать задачи на покупки, находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины

П

2

12

Овладение геометрическим языком, развитие навыков изобразительных умений, навыков геометрических построений.

 

Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломанная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки

П

1

13

Умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений.

Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности

П

2

 

Система оценивания:

Правильное решение каждого из заданий 1–8, 10, 12 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину, изобразил правильный рисунок. Выполнение каждого из заданий 9, 11, 13 оценивается от 0 до 2 баллов.

Максимальный первичный балл – 16.

Критерии оценивания ВПР:

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0 – 5

 

6-9

 

10-13

 

14-16

 

 

Результаты ВПР:

Класс

Всего в классе

Выполняли работу

Отметки

Качество знаний (%)

Успеваемость (%)

«5»

«4»

«3»

«2»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ работы:

Ошибки были допущены во всех заданиях. Кто-то выполнил задание верно, а кто-то – нет. Номер 1 выполнили верно половина учащихся. Более 50% учащихся выполнили верно задания под номерами: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. Задание 9 приступили выполнять 75% учащихся, но больше половины из них допустили вычислительную ошибку, поэтому многие вместо 2 баллов получили по 1 баллу, а некоторые и 0 баллов. Двое учащихся справились с заданием повышенной сложности.

Темы, в которых допущены ошибки:

– арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями;

– сокращение дробей; задача на нахождение числа отчасти;

– задания, содержащие модуль;

– задачи на движение; задачи на проценты;

– чтение и анализ таблиц и диаграмм;

– геометрические построения; пространственные представления;

– проверка логического мышления.

Пути решения:

Свою работу по устранению пробелов в знаниях обучающихся подразделяю на несколько этапов:

– выявление ошибок,

– анализ допущенных ошибок;

– устранение пробелов в ЗУН;

– меры профилактики.

Для устранения пробелов:

– создаю благоприятную атмосферу на уроке;

– определяю конкретные «западающие темы» на основе диагностических мини-работ.

– использую разнообразные формы и методы учебной работы на уроках, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности, развиваю умение оперировать числовыми данными при решении текстовых и геометрических задач изученных видов – в ходе устного счета или математической разминки на каждом уроке;

– уделяю больше внимания решению задач разных типов; решению логических задач; выполнению всех действий с десятичными и обыкновенными дробями, с числами с разными знаками, с модулями.

 

 

Учитель:

 


 

Форма анализа ВПР (пример приведен впр по математике в 6 кл)

Форма анализа ВПР (пример приведен впр по математике в 6 кл)

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чиселРешать задачи на нахождение части числа и числа по его части

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чиселРешать задачи на нахождение части числа и числа по его части

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач их смежных дисциплин

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач их смежных дисциплин

Двое учащихся справились с заданием повышенной сложности

Двое учащихся справились с заданием повышенной сложности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.07.2023