«Шаг вперед» - коррекция и профилактика логопедических и психоэмоциональных нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья, в условиях сенсорной комнаты.
Оценка 4.9

«Шаг вперед» - коррекция и профилактика логопедических и психоэмоциональных нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья, в условиях сенсорной комнаты.

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа +2
docx
воспитательная работа
Детсад
02.05.2024
«Шаг вперед» - коррекция и профилактика логопедических и психоэмоциональных нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья, в условиях сенсорной комнаты.
В рамках реализации проекта планируется совершенствовать предметно – развивающую среду сенсорной комнаты «Шаг вперед» с помощью приобретения комплекта адаптивного биоуправления. Данное оборудование позволит специалистам значительно повысить качество и эффективность работы по диагностике, коррекции и социализации детей с ОВЗ. Результатами данного проекта будет восстановление интеллектуального, физического и психоэмоционального состояния, активация и коррекция нарушений речи у детей.
заявка на грант Эффективное образование.docx

Конкурсная заявка на предоставление грантов из краевого бюджета

в форме субсидий на поддержку образовательных инициатив

 

1.                       Раздел «Проект»

1.1.

Номинация

 

Эффективное образование

1.2.

Название проекта

 

«Шаг вперед» - коррекция и профилактика логопедических и психоэмоциональных нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья, в условиях сенсорной комнаты.

 

1.3.

Территория (муниципальное образование, Приморский край), где будет реализован проект

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» с. Кневичи Артемовского городского округа

1.4.

Дата начала проекта

 

1 октября 2019

1.5.

Дата окончания проекта

 

30 декабря 2019

1.6.

Краткое описание проекта (3 – 5 предложений)

В рамках реализации проекта планируется совершенствовать предметно – развивающую среду сенсорной комнаты «Шаг вперед» с помощью приобретения комплекта адаптивного биоуправления. Данное оборудование позволит специалистам значительно повысить качество и эффективность работы по диагностике, коррекции и социализации детей с ОВЗ.  Результатами данного проекта будет  восстановление интеллектуального, физического и психоэмоционального состояния, активация и коррекция нарушений речи у детей.  

 

1.7.

Цель и задачи проекта

 

Цель:оказание бесплатной логопедической и психокоррекционной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях сенсорной комнаты «Шаг вперед» с привлечением современных компьютерных технологий - комплекта адаптивного биоуправления.

Задачи:

1.      Приобрести комплект адаптивного биоуправления, для коррекции и социализации детей с ОВЗ.

2.      Усовершенствовать условия (организационные, кадровые, информационные, материально-технические), способствующие развитию ребенка с ОВЗ.

3.      Обобщить, технологизировать и распространить опыт, полученный в рамках работы над проектом.

 

 

2.         Раздел «Организация»

2.1.

ИНН

 

2502015290

 

2.2.

Полное наименование организации (в соответствии с уставом)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» с. Кневичи Артемовского городского округа

 

2.3.

Сокращенное наименование организации (в соответствии с уставом)

МБДОУ детский сад № 5 с. Кневичи АГО

 

2.4.

Юридический адрес организации

692777, Россия, Приморский край, г. Артем, с. Кневичи, Авиационная, 7

 

2.5.

Фактический адрес организации

692777, Россия, Приморский край, г. Артем, с. Кневичи, Авиационная, 7

 

2.6.

Телефон организации

 

8(42337)9-17-01

 

2.7.

E-mail: организации

 

sad_5@list.ru

 

2.8.

Адрес веб-сайта, социальной сети (через запятую) организации

doy5.ucoz.ru, instagram – detskiy_sad_5

 

2.9.

ФИО руководителя организации (полностью)

Ткач Зоя Васильевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                       Описание проекта

Введение

В современном обществе проблема социализации детей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной и часто обсуждаемой на различных уровнях российского образования. Общим проблемами для детей с ОВЗ является недостаточность внимания, гиперактивность, снижение памяти, замедленный темп мыслительной деятельности, трудности регуляции поведения. Однако стимуляция деятельности этих детей, оказание им своевременной помощи позволяет выделить у них зону ближайшего развития, которая при создании определенных образовательных условий, обеспечит им овладение программой.

В Федеральном государственном образовательном стандарте особое внимание уделено вопросам обеспечения необходимых условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья. Одним из видов современных методов обучения детей с ОВЗ являются занятия в сенсорной комнате — особым образом организованной окружающей среде, наполненной различного рода стимуляторами, которые положительно воздействуют на психическое и эмоциональное состояние ребенка.

Сенсорная комната используется как дополнительный инструмент в коррекционно-развивающей работе, а также как самостоятельное средство коррекции психического состояния детей с ОВЗ. 

Оборудование сенсорной комнаты содержит мощный развивающий, профилактический и коррекционный потенциал. Сенсорная комната обеспечивает быстрое установление эмоционально положительного контакта между ребенком и взрослым, что повышает уровень доверия и уважения ребенка к педагогу, настраивает его на эффективную и результативную работу.

Актуальностью данного проекта является то, что на сегодняшний день в нашем дошкольном учреждении из года в год число детей с ОВЗ увеличивается. Из 324 воспитанников с ОВЗ в 2015-2016 учебном году 8 детей; в 2017-2018 учебном году16 детей; в 2018-2019 учебном году19детей; в 2019-2020 учебном году20 детей. 

Совершенствование системы образования в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» требует внедрения в практику работы образовательных учреждений комплекса мер, направленных на социализацию личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, своевременное обеспечение каждому воспитаннику в соответствии с его возрастом адекватных условий для развития, формирования полноценной личности, получения должного образования.

Исходя из этого, на базе нашего дошкольного учреждениябыла создана сенсорная комната «Шаг вперед».Предметно – развивающая среда нашей сенсорной комнаты используется как зона для игр и занятий.Сюда входят различные мягкие модули, сенсорные (аудиовизуальные и тактильные) стимуляторы, тактильные и развивающие панно, дидактическая черепаха, 2 песочницы, интерактивный стол, комплекс для рисования на воде «Эбру».

Выстраивая работу с сенсорным оборудованием, мы долгое время искали эффективные методы диагностирования детей с ОВЗ отражающие динамику уровня развития ребенка.С одним из таких, мы познакомилась 2 года назад, но не имели возможности использовать его в своей работе: так как необходимо было пройти обучение и приобрести оборудование.

Комплект адаптивного биоуправления позволит специалистам значительно повысить качество и эффективность работы по диагностике, коррекции и социализации, ускорить процесс оказания коррекционно-развивающей помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

 

 

 

Раздел 1. Общие положения

Наименование проекта: «Шаг вперед» - коррекция и профилактика логопедических и психоэмоциональных нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья, в условиях сенсорной комнаты.

Краткое наименование проекта:«Шаг вперед».

Предпосылки реализации проекта:

Нормативные документы в сфере образования воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Наименование

Дата

Обзор

1.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

10.07.2015

Установлены санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. СанПиН касается организаций с дневным или круглосуточным (круглогодичным) пребыванием детей, а также распространяются на отдельные классы и/или группы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе группы продленного дня. СанПиН вводятся в действие с 1 сентября 2016 г.

2.

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (с изменениями от 21.01.2019 № 32)

30.08.2013

Утверждён порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования. Программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются образовательными организациями. Требования к структуре, объёму, условиям реализации и результатам освоения программы определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.  Приведены особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

3.

Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»

20.09.2013

Утверждено новое положение о психолого-медико-педагогической комиссии. Она создается, чтобы своевременно выявлять детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении. Комиссия проводит их комплексное психолого-медико-педагогическое обследование и даёт рекомендации по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи, организации их обучения и воспитания. Состав комиссии и порядок её формирования не изменились. Расширены полномочия комиссии. Она вправе проводить мониторинг, как учитываются её рекомендации по обучению и воспитанию детей в образовательных организациях и в семье (с согласия родителей). Также на комиссию возложен учёт данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на подведомственной территории. Прописана процедура обследования детей в комиссии. Это возможно по письменному заявлению родителей или по направлению соответствующей организации с письменного согласия родителей. Медицинское обследование детей 15 лет и старше допускается только с их согласия. Все обследования и консультации бесплатны.

4.

Приказ Минобрнауки России от 8.04.2014 № 293 «Об утверждении Порядка приёма на обучение по образовательным программам дошкольного образования»

08.04.2014

Установлен порядок приёма на обучение по программам дошкольного образования. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на адаптированную программу обучения только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии

5.

Письмо Минобрнауки России от 10.12.2012 №07-832 «О методических рекомендациях по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий»

10.12.2012

Разработаны методические рекомендации по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий. Сформированы три основные модели внедрения ДОТ при обучении детей-инвалидов и основные положения организации обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных форм. Разъясняется нормативно-правовая база организации дистанционных форм обучения. Определены механизмы материального стимулирования педагогов. В приложениях представлены примеры учебных планов, образец должностной инструкции учителя, примерные правила проведения уроков, контрольных работ с использованием ДОТ

6.

Письмо Минобрнауки России от 23.03.2000 №27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК) образовательного учреждения»

23.03.2000

Разработаны методические рекомендации о порядке создания и организации работы ПМПК ОУ. Определены цель, задачи, условия работы и состав ПМПК; формы учёта деятельности ПМПК (формы журнала записи детей на ПМПК, регистрации заключений и рекомендаций специалистов, коллегиального заключения и рекомендаций ПМПК, карта (папка) развития обучающегося, воспитанника). Определён порядок взаимодействия ПМПК ОУ с родителями (законными представителями) ребёнка и территориальными ПМПК. В приложении представлены образцы договора между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника ОУ о его психолого-медико-педагогическом обследовании и сопровождении, образцы договора о взаимодействии ПМПК и ПМПК ОУ

7.

Письмо Минобрнауки России от 07.06.2013 № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании»

07.06.2013

Отмечено, что основные направления совместного обучения детей с ОВЗ и сверстников, не имеющих нарушений развития, отражены в рекомендациях Минобрнауки по созданию условий для получения образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в субъекте РФ (письмо Минобрнауки России от 18.04.2008 № АФ-150/06). Разъясняется, что в рамках реализации программы «Доступная среда» реализуются мероприятия по оснащению обычных ОУ специальным оборудованием и приспособлениями для беспрепятственного доступа и обучения детей-инвалидов, в том числе с нарушениями зрения, слуха, ОДА; что развитие инклюзивных форм обучения инвалидов должно осуществляться на основе планирования и реализации комплекса мер, обеспечивающих соблюдение требований к организации данного вида деятельности (включая наличие материальной базы, специальных образовательных программ, подготовку педагогических кадров, проведение разъяснительной работы с обучающимися и их родителями)

8.

Письмо Минобрнауки России от 13.11.2015 № 07-3735 «О направлении методических рекомендаций»

13.11.2015

Разработаны методические рекомендации по выявлению наиболее эффективных практик образования детей с ОВЗ. Представлен передовой опыт субъектов РФ по реализации мероприятий программы «Доступная среда». Описываются отдельные эффективные практики интеграции, инклюзии, обеспечения доступности среды для людей с ОВЗ и инвалидностью, том числе представлен опыт образовательных организаций Москвы по созданию специальных условий для образования детей с особыми образовательными потребностями в рамках дошкольного, основного общего, среднего профессионального образования

9.

Межведомственный комплексный план МТ РФ и МОиН РФ от 01.02.2016 № ЛОВЗ-07 «План мероприятий по вопросам развития системы профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ОВЗ на 2016-2020»

01.02.2016

Министерством труда и социальной защиты РФ и Минобрнауки РФ согласован межведомственный комплексный план на период 2016-2020 годы. В плане перечислены мероприятия по вопросам развития системы профессиональной ориентации детей с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья

10.

Письмо Минобрнауки России от 23.05.2016 № ВК-1074/07 «О совершенствовании деятельности ПМПК» 

23.05.2016

Методические рекомендации могут быть использованы при организации деятельности региональных и муниципальных психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК). Раскрывается нормативно-правовое регулирование деятельности ПМПК, общая организация деятельности специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога, сурдопедагога, тифлопедагога, социального педагога)

11.

Письмо Минпросвещения России от 20.02.2019 № ТС-551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью»

20.02.2019

Даны разъяснения по сопровождению образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью. Конкретизированы статус и обязанности тьютора и ассистента (помощника) по оказанию технической помощи инвалидам, особенности их деятельности, порядок введения в штатное расписание должностей «тьютор», «ассистент (помощник)».

12.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
"Об образовании в Российской Федерации"

29.12.2012

Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» ч. 11 ст. 79 «Образовательная организация должна создать условия для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в случае их пребывания в учреждении».

 

 

Срок начала и окончания проекта- 1 октября по 30 декабря 2019 года.

         Руководитель проекта – Якимова Екатерина Андреевна, заместитель заведующего по воспитательной и методической работе.

         Исполнители проекта-

Пондякова Людмила Викторовна – инструктор по физической культуре.

Войтенко Ульяна Сергеевна – учитель – логопед.

Кулигина Анна Леонидовна – педагог – психолог.

Ткач Елена Валерьевна – музыкальный руководитель.

Воронова Ирина Семеновна – главный бухгалтер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Содержание проекта

Цель проекта: оказание бесплатной логопедической и психокоррекционной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях сенсорной комнаты «Шаг вперед» с привлечением современных компьютерных технологий - комплекта адаптивного биоуправления.

Показатели проекта и их значение

Наименование

показателя

Тип показателя

Базовое значение

показателя

Целевое значение показателя

Динамика достижения показателя по контрольным датам

Октябрь 2019

Декабрь 2019

2020 год

1. Доля детей в возрасте от 4-7 лет с ОВЗ, охваченных обучением в сенсорной комнате «Шаг вперед».

% детей от количества посещающих МБДОУ № 5

4,7%

7,4%

4,9%

5,9%

7,4%

2.Приобретение  инновационного комплекта адаптивного биоуправления в сенсорную комнату «Шаг вперед»

Количество

0

1

1

-

-

3.Уровень личной готовности педагогов к работе с данным контингентом обучающихся

% от количества педагогов

29%

100%

43%

100%

100%

 4.Доля выявленных детей с ограниченными возможностями здоровья, своевременно получивших коррекционную помощь

 

 

% доля от количества

4,7%

7,4%

4,9%

5,9%

7,4%

5.Степень полноты программно - методического обеспечения для успешной реализации проекта

Соответствие методическим рекомендациям Министерства науки и образования РФ от 29.03.2016

60%

90%

60%

75%

90%

6.Уровень развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Результативность программ, реализуемых в проекте. Динамика уровня развития личности: не умел - научился, не знал - узнал, не имел - приобрел, (%)

15%

70%

25%

45%

70%

7.Уровень заинтересованности педагогов и специалистов, участвующих в проекте.

Увеличение доли педагогов и специалистов, участвующих в реализации проекта по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (% от общего количества).

18%

75%

30%

46%

75%

 8.Использование инновационных образовательных ресурсов

% педагогических работников, использующих инновационные образовательные ресурсы

45%

75%

55%

65%

75%

Методика расчета показателей

1.     Из общего количества детей по саду 324, на сентябрь 2019 года базовый показатель детей с ОВЗ = 15 детей (324/15=4,7%). Из общего количества детей рассчитываем примерное число детей по показателям. Октябрь = 16 детей (324/16=4,9%). Декабрь = 19 детей, это те дети, которые в данный момент направлены на ПМПК (324/19=5,9%)

2.     Комплект адаптивного биоуправления на базе современных беспроводных тренажеров с биологической обратной связью и специализированного программного обеспечения, существенно уменьшает затраты на внедрение современных технологий биоуправления в практику специалистов учреждений (логопедов, психологов, дефектологов, социальных педагогов и т.д.) и повышает эффективность их работы.

3.      Из общего количества педагогов = 28, на сентябрь месяц обучено 8 человек по работе с детьми ОВЗ (28/8=29%).

4.     Расчет берется из пункта №1.

5.     Степень полноты программно - методического обеспечения для успешной реализации проекта берётся из показателей оснащения сенсорной комнаты «Шаг вперед». 

Базовое значение – на сегодняшний момент; декабрь – приобретение оборудования для работы с детьми с ОВЗ за счет средств гранта. (Инновационного комплекта адаптивного биоуправления).

6.     При поступлении в детский сад у большинства детей с ОВЗ (из общего количества=15 человек), не сформированы навыки самообслуживания, а также данные воспитанники не справляются с образовательной программой детского сада.

7.      На сегодняшний день уровень заинтересованности педагогов и специалистов составляет 5 человек (учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, главный бухгалтер). К декабрю 2019 года планируется обучение еще 8 сотрудников (воспитатели старших и подготовительных групп).

 

Результаты проекта

Качественные и количественные показатели:

1.     Создана современная инновационная предметно – развивающая среда в специально подготовленном помещении (сенсорная комната со специальным оборудованием).

2.     Разработана система работы в сенсорной комнате, направленная на регуляцию эмоционального состояния и поведения детей с ОВЗ, повышение самооценки и уверенности в себе, развитие коммуникативных способностей, регуляцию психоэмоционального состояния ребенка, развитие познавательной сферы.

3.     Развитие методического обеспечения образовательного процесса (разработано методическое пособие по использованию комплекта адаптивного биоуправления, база электронно-образовательных ресурсов по обучению детей с ОВЗ).

4.     Устойчивый рост профессиональной компетентности педагогов по комплексному применению инновационных технологий (круглые столы, мастер-классы, семинары-практикумы, обобщение опыта работы).

5.     Увеличение числа воспитанников с ОВЗ в рамках проекта (2019 г. сентябрь – 15 чел., октябрь-16 чел., декабрь -19 чел.).

6.     Увеличение процента охвата детей с ОВЗ комплексным психолого-педагогическим сопровождением в учебно-воспитательном процессе (сентябрь-4,7%, декабрь -5,9%)

7.     Положительная динамика коррекционно-развивающей работы детей с ОВЗ.

Календарный план для реализации проекта.

№ п/п

Этап проекта

Мероприятие проекта

Сроки или период (в мес.)

Ожидаемые результаты

1

1.      Подготовительный этап (2019)

Формирование рабочей группы по реализации проекта

Август 2019

Создана рабочая группа по разработке проекта.

2

Разработка сметы расходов для реализации проекта

Август 2019

Создана смета расходов.

3

Проведение анализа существующего опыта по организации образовательно-воспитательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в сенсорной комнате «Шаг вперёд».

Март-апрель 2019

Выявление положительного опыта работы, а также определение проблемных областей, требующих решения за счёт финансирования гранта.

4

Проведение анализа потребностей и возможностей организации и субъектов социокультурной среды, занятых в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Март-май 2019

Определение сильных и слабых сторон образовательной организации, потребностей и возможностей.

5

Проведение ресурсной (материальной, методической, кадровой) оснащенности сенсорной комнаты.

Июнь 2109

Оценка материально технической базы сенсорной комнаты организации.

6

Разработка модели образовательно-воспитательного пространства для социализации детей с ОВЗ в процессе реализации программы по работе в сенсорной комнате «Шаг вперед».

Июль 2019

Нормативно – правовая база деятельности учреждения по реализации проекта: локальные акты, положения, приказы.

7

 Разработка программы мероприятий проекта, по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья по социализации в сенсорной комнате.

сентябрь2019

Комплексная целевая программа мероприятий проекта по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

8

Анкетирование педагогов на предмет отношения к инновационной деятельности.

Сентябрь – октябрь 2019

Определение уровня подготовленности кадров.

9

Обмен опытом работы через просмотр занятий и мероприятий.

Октябрь-декабрь 2019

Повышение квалификации педагогов по использованию инновационных технологий.

10

Подготовка педагогических кадров: обучение, повышение квалификации по теме проекта

Октябрь-декабрь 2019

Педагогические кадры способные реализовать мероприятия проекта.

11

Разработка планов работы в рамках проекта.

Сентябрь 2019.

Совершенствование программно-методического обеспечение проекта.

12

Разработка пакета учебно-методического обеспечения проекта: методические пособия, технологии, проекты и сценарии мероприятий.

Сентябрь-декабрь 2019

Методические пособия, технологии, проекты и сценарии мероприятий

13

Круглый стол «Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Октябрь 2019

Создание творческих групп педагогов для реализации проекта. Определение направлений их деятельности.

14

Проведение общего родительского собрания, посвященного проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья.

Октябрь 2019.

Привлечение социума к реализации проекта.

15

Подготовка материально – технической базы учреждения для проведения работы по проекту.

Июнь-декабрь  2019

Приложение 1.

 

16

2.      Основной этап (2019)

Осуществление реализации проекта: введение в практику работы, использование комплекта адаптивного биоуправления для осуществления образовательной деятельности детей с ОВЗ.

Октябрь 2019

Долгосрочная положительная динамика и коррекция логопедических и психоэмоциональных нарушений.

17

Участие в городском методическом объединении, в городском форуме образовательных инициатив.

Январь-декабрь 2020

Участие в ГМО

18

Мониторинг успешности и личностного роста, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Декабрь 2019

Май 2020

Отчет

19

Ведение и систематизация документации наработанных материалов инновационной деятельности

Декабрь 2019

Анализ результатов апробации проекта

20

Публикация материалов по итогам деятельности в рамках реализации проекта (буклеты, методические журналы, листовки, памятки и.т.д.)

Июнь-декабрь 2019

Диссимиляция педагогического опыта.

21

Осуществление фото-видео хроники проекта с целью дальнейшего обобщения и распространения опыта работы, создание информационных ресурсов для ознакомления общественности с процессом реализации и материалами проекта

Октябрь-декабрь 2019

Совершенствование программно-методического обеспечения проекта. Анализ результатов апробации проекта.

22

Осуществление контроля реализации проекта, анализ и корректировка результатов работы. Обобщение и анализ промежуточных результатов реализации проекта.

Декабрь 2019

Статистические, информационные данные о ходе реализации проекта, отчетные материалы. Рекомендации по корректировке проводимых мероприятий.

23

3.      Заключительный этап (2019)

Деятельность по преставлению результатов проекта: организация и проведение семинаров, круглых столов, презентация результатов на сайте учреждения, описание хода работы над выполнением проекта, совместная деятельность участников проекта.

Декабрь 2019

Диссеминация опыта среди дошкольных учреждений.

24

Организация в учреждении открытых просмотров с участием детей с ОВЗ

Январь 2020

Представление достижений детей с ограниченными возможностями здоровья.

25

Проведение итогового педагогического совета по результатам деятельности проекта.

Февраль 2020

Анализ результатов инновационной работы.

26

Определение приоритетов дальнейшего развития деятельности с детьми с ОВЗ

Май 2020

Разработка программы развития направленной на социализацию и творческое развитие детей с ОВЗ

27

Привлечение большего числа педагогов к работе по разным направлениям проекта

Январь-май 2020

Распространение и обобщение инновационного опыта

28

Осуществления поиска новых социальных партнеров, заинтересованных в объединении ресурсов и проведении совместных мероприятий, направленных на работу по социализации детей с особыми образовательными возможностями.

2020

Новые социальные партнеры, заключенные договора о сотрудничестве, направленные на работу по социализации детей с ОВЗ.

 

 

 

Идея проекта

         Уникальность проекта состоит в применении новых обучающих технологий для детей с ОВЗ, возможности приобрести новые знания, навыки и опыт, ранее не доступные в силу финансовых и физических ограничений, а также позволяет проводить коррекционные занятия, направленные на развитие когнитивных способностей, сприменением интерактивных игр как с биологической обратной связью, так и без нее. Распространение опыта работы на территории Артемовского городского округа.   

 

Описание модели функционирования результатов проекта.

Предполагается, что после завершения проекта созданная среда будет функционировать для оказания помощи детям с ОВЗ в их обучении, воспитании и развитии, формирования у них предпосылок учебной деятельности, социальной адаптации, а также проведения консультативно – методической поддержки родителей и содействия им в организации воспитания и обучения детей следующими специалистами: учителем - логопедом, педагогом-психологом, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем, воспитателями старших дошкольных групп. При этом планируется распространение опыта работы на территории Артемовского городского округа.

Представляем модель функционирования результатов проекта в ДОУ с детьми с ОВЗ (рис.1). Данная модель находится в перманентном состоянии совершенствования и развития.

 

https://pandia.ru/text/78/266/images/image001_57.gif

 

Рис. 1. Модель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условные  обозначения:

 

https://pandia.ru/text/78/266/images/image002_46.gifУправляющие действия -

https://pandia.ru/text/78/266/images/image003_41.gifКоррекционно- действия -

Р - ребёнок

В - воспитатель

П - педагоги (специалисты)

 

Структура среды состоит из 3-х компонентов. Управляющими параметрами в организации ДОУ являются состояние предметно-развивающей, коррекционно-развивающей и коммуникативной среды.

Предметно-развивающая среда — система материальных объектов и средств деятельности ребенка с ОВЗ, функционально моделирующая содержание его обучения, воспитания и развития.

Коррекционно-развивающая среда предполагает создание искусственной среды со специально организованной деятельностью, соответствующей выявленному уровню развития ребенка с ОВЗ, т. е. это среда, в которой деятельность ребенка будет успешной.

Коммуникативная среда – совокупность условий, позволяющих ребенку, реализовывать желание и необходимость обмена информацией путем прямого обращения друг к другу.

Образовательная модель обучения и воспитания представляет собой показатели психического, физического, умственного и социального здоровья детей с ОВЗ, которые являются ведущими в модели, объединяющими все элементы в целостное единство.

Функции и позиции взрослого по отношению к ребенку представлены в виде управляющих действий. Управляющие действия идут в направлении от педагога и воспитателя к ребенку, коррекционно-рефлексивные действия осуществляются в обоих направлениях.

 

Реестр заинтересованных сторон

Организация

Представитель интересов

Ожидание от реализации проекта

1

Методический центр город Артем

Хурсенко Татьяна Львовна, руководитель ТПК, педагог - психолог

Создание условий для обучения в сенсорной комнате «Шаг вперед» детей с ОВЗ, обмен опытом среди специалистов Артемовского городского округа.

 

 

Раздел 3. Этапы и контрольные точки

№ п\п

Наименование

Тип (завершение этапа\ контрольная точка результата\ контрольная точка показателя)

Срок

1

Проект инициирован

Контрольная точка показателя

20 августа 2019

2

Формирование рабочей группы по реализации проекта

Разработка сметы расходов для реализации проекта

Контрольная точка показателя

Август 2019

3

Разработан план работы в рамках проекта.

Контрольная точка показателя

Сентябрь 2019

4

Осуществление реализации проекта

Контрольная точка показателя

Сентябрь 2019

5

Проведение мониторинга успешности проекта

Контрольная точка результата

Ноябрь 2019

6

Анализ результатов апробации проекта

Контрольная точка результата

30 декабря 2019

7

Подготовка аналитического учета операций, осуществляемых за счет гранта, показатели результативности выполнения гранта

Контрольная точка результата

Декабрь 2019

8

Проект завершен

Завершение этапа

30 декабря 2019

 

 

 

 

Раздел 4. Бюджет проекта

Статья расходов

Расчет суммы (тыс.руб)

211- заработная плата

57,604

213- начисления на выплаты по оплате труда

17,396

226- повышение квалификации педагогов, участвующих в реализации гранта

49,800

310- основные расходы

298,500

Итого:

423,300

 

Сумма расходования грантов осуществляется в следующей пропорции: (из 500 тыс.руб.)

До 15% - на стимулирование работников образовательной организации в сумме 75 тыс.рублей.

 

 

Не менее 10% - на мероприятия направленные на повышение квалификации педагогов участвующих в реализации гранта в сумме 49 тыс. 800 рублей.

Не более 80% - на развитие материально-технической базы в сумме 298 тыс. 500 рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 5. Ключевые риски и возможности

риски

Как минимизировать (возможности)

Не уложиться в сроки в поставке оборудования

Иметь письменную договоренность об обязательствах. (гарантийное письмо)

Ремонт отопительной системы, закрытие дошкольного учреждения по исполнению контракта до двух месяцев.

Выполнение обязательств по закупке оборудования, изучение и обучение педагогов (пока закрыто дошкольное учреждение), разработка методического пособия по использованию купленного оборудования в рамках проекта.

Не уложится в поставленные сроки реализации проекта

Четко разработать план проект, контролировать исполнение

Отрицательная динамика основных показателей, характеризующих уровень развития детей с ОВЗ

Психолого-педагогическое сопровождение  в рамках ППК

Новизна идеи. При транслировании опыта по использованию комплекта адаптивного биоуправления не найти поддержки у коллег других дошкольных учреждений из-за дороговизны оборудования.

Стимулирование педагогов АГО искать  спонсоров и участие в грантах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

ПАСПОРТ КАБИНЕТА

 

 

Основной задачей специализированного кабинета логопеда-психолога является обеспечение условий для оптимального развития воспитанников с интеллектуальными нарушениями; создание благоприятного психологического климата обучения и воспитания каждого ребенка, как в условиях семьи, так и в условиях нашего образовательного учреждения, создание рациональных условий, которые соответствуют ФГОС: развивающая предметно-пространственная среда содержательно насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна. Кабинет можно рассматривать как своеобразное поле взаимодействия педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми разного возраста, их родителями и воспитателями, в центре которого сосредоточены интересы прежде всего ребенка. Позиция «ребенок прежде всего» определяет акценты в работе кабинета и его обеспечение.

 

1.     Кабинет логопеда-психолога.

Площадь кабинета зонирована на 2 функциональных помещения:

п/п

наименование

Кол-во

Помещение для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий

1

шкаф книжный (стенка)

1

2

стол детский

4

3

стул детский

7

4

стул мягкий

1

5

стол логопеда

1

6

зеркало настенное

1

7

зеркало индивидуальное

6

8

набор логопедических зондов и шпателей

1

9

компьютер

1

10

песочные часы

1

11

световой модуль для рисования на воде

1

12

Интерактивная песочница

1

13

Интерактивный стол

1

14

установка для Ароматерапии

1

15

набор масел для ароматерапии

1

16

ширма с тактильными мешочками

1

17

Колесо спецэффектов "жидкое"

1

18

Соляная лампа

1

19

ковер

1

20

Диван

1

21

Напольная плитка «Сенсорный пол»

6

Помещение для индивидуальных и подгрупповых психологических занятий

1

шкаф книжный (стенка)

2

2

стол детский

2

3

стул детский

3

4

стул мягкий

1

5

стол психолога

1

6

компьютер

1

7

принтер

1

8

фибероптический островок  

1

9

«волшебный фонтан»

1

10

проектор «Релакс»

1

11

фотопроекционное колесо «Космос», «Океан»

2

12

настенный модуль для развития запястья 

1

13

тактильная дорожка 

1

14

пуф «Груша»

2

15

воздушно – пузырьковая панель

1

16

воздушно – пузырьковая колонна

3

17

Декоративно-развивающая панель «Дерево»

1

18

Декоративно-развивающая панель «Busyboard»

1

19

Декоративно-развивающая панель «Веселый зоопарк»

1

20

ковер

1

21

шторы темные

1

22

шторы (тюль)

1

Дидактические пособия, игры

1

дидактический материал:

- упражнения на проверку и закрепление знаний при обучении дошкольников грамоте по методике Н.В. Дуровой

- упражнения на проверку и закрепление знаний дошкольников при ознакомлении с окружающим миром (животные)

- упражнения на проверку и закрепление знаний дошкольников при ознакомлении с окружающим миром (растения)

 

1

 

1

 

1

2

набор настольных игр

3

3

шнуровки

4

4

цветные вкладыши

2

5

дидактический материал из фетра и ткани

14

6

набор игрушек (геометрические фигуры)

2

7

кубики Зайцева

1

8

Декоративно-развивающая панель «Busyboard»

4

 

Декоративно-развивающая панель «Формы»

1

Наглядный материал

к психолого-педагогическому обследованиюдетей дошкольного возраста

1

Коробка форм.

1

2

Матрешка семисоставная

1

3

Матрешка четырехсоставная

1

4

Набор кубиков

1

5

Пирамидка

2

6

Грузовик 20см

1

7

Касса счетных материалов

1

8

Кукла большая

1

 

2.      Перечень методических средств кабинета

 

 

 

Наименование методических средств

Кол - во

Методические  средства

Диагностические методики:

 

1

Комплекс диагностических материалов для изучения восприятия цвета, формы, величины, пространства, времени

1 компл

2

«10 картинок»

3 компл

3

«10 слов»

4 компл

4

Тест «Повторение цифр»

1 компл

5

«Шифровка»

3 компл

6

«Тест переплетенных линий»

1 компл

7

Корректурная проба Модифицированные методики

2 компл

8

«Лабиринт»

2 компл

9

Методика «Срисовывание домика» (по Гуткиной)

1 компл

10

Тест Тулуз-Пьерона

1 компл

11

«Найди отличия»

2 компл

12

«4 лишний»

4 компл

13

Прогрессивныематрицы Равена серии A,B

2 компл

14

«Разрезные фигуры»

2 компл

15

«Учебная деятельность»

1 компл

16

«Сюжетные картинки»

3 компл

17

«Нелепицы»

2 компл

18

Диагностические материалы для изучения фонематического восприятия

1 компл

19

Наглядный материал для изучения речи

1 компл

20

«Штриховка»

2 компл

21

Тест «Кубики Коса»

1 компл

22

Методика Векслера

1 компл

23

Диагностический альбом (Семаго М.М., Семаго Н.Я.)

1 шт

24

Цветовой тест Люшера

1 компл

25

«Детский апперцептивный тест»

2 компл

26

Методика «Рене – Жиля»

1 компл

27

«Тест тревожности»

1 компл

28

«Лесенка»

1 компл

29

Диагностический материал для определения готовности к школе

2 компл

30

Диагностический материал для определения готовности к школе по Ясюковой

1 компл

31

«Тест Бендера»

1 компл

Наглядный материал к развивающим занятиям

1

Лабиринты

20 шт

2

Логические тропинки

15 шт

3

Найди девятое

10 шт

4

«Сложи картинку из  фигур»

22 шт

5

«Запомни картинки»

5 компл

6

Корректурные пробы

25 шт

7

«Что сначала, что потом»

4 шт

8

«Последовательные картинки»

12 шт

9

«Заплатки»

3 шт

10

«Найди одинаковые предметы»

7 шт

11

«Танграм»

4 шт

12

«Четвертый лишний»

20 шт

13

«Расставь картинки»

6 шт

14

Графические диктанты

40 шт

15

Зашумленные картинки

5 шт

16

«Найди по порядку цифры»

4 шт

17

Разрезные картинки

10 компл

18

«Выложи человека»

1 компл

19

Лицо с эмоциями

1 компл

20

Разрезные эмоции

1 компл

21

Закономерности

4 шт

22

«Найди отличия»

15 шт

23

Мяч, шарф

1 шт

Материалы для ручной работы

 

творчества

1

Карандаши цветные

1 кор.

2

Бумага для рисования

 

3

Часы

1 шт

Игрушки и игры

1

Составление рисунка из 9кубиков

1 компл

2

Составление рисунка из  12 кубиков

1 компл

3

«Яблонька» (вкладыши)

1 шт.

4

Пазлы

 

5

Мозаика

1 шт

6

Конструктор

1 компл

7

Вкладыши

1 шт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конкурсная заявка на предоставление грантов из краевого бюджета в форме субсидий на поддержку образовательных инициатив 1

Конкурсная заявка на предоставление грантов из краевого бюджета в форме субсидий на поддержку образовательных инициатив 1

Раздел «Организация» 2

Раздел «Организация» 2

Описание проекта Введение В современном обществе проблема социализации детей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной и часто обсуждаемой на различных уровнях российского образования

Описание проекта Введение В современном обществе проблема социализации детей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной и часто обсуждаемой на различных уровнях российского образования

Актуальностью данного проекта является то, что на сегодняшний день в нашем дошкольном учреждении из года в год число детей с

Актуальностью данного проекта является то, что на сегодняшний день в нашем дошкольном учреждении из года в год число детей с

Постановление Главного государственного санитарного врача

Постановление Главного государственного санитарного врача

Приказ Минобрнауки России от 20

Приказ Минобрнауки России от 20

Письмо Минобрнауки России от 10

Письмо Минобрнауки России от 10

Письмо Минобрнауки России от 07

Письмо Минобрнауки России от 07

Межведомственный комплексный план

Межведомственный комплексный план

Раздел 2. Содержание проекта

Раздел 2. Содержание проекта

Степень полноты программно - методического обеспечения для успешной реализации проекта

Степень полноты программно - методического обеспечения для успешной реализации проекта

Базовое значение – на сегодняшний момент; декабрь – приобретение оборудования для работы с детьми с

Базовое значение – на сегодняшний момент; декабрь – приобретение оборудования для работы с детьми с

Разработка сметы расходов для реализации проектаАвгуст 2019Создана смета расходов

Разработка сметы расходов для реализации проектаАвгуст 2019Создана смета расходов

Октябрь 2019Создание творческих групп педагогов для реализации проекта

Октябрь 2019Создание творческих групп педагогов для реализации проекта

Заключительный этап (2019)

Заключительный этап (2019)

При этом планируется распространение опыта работы на территории

При этом планируется распространение опыта работы на территории

Коррекционно-развивающая среда предполагает создание искусственной среды со специально организованной деятельностью, соответствующей выявленному уровню развития ребенка с

Коррекционно-развивающая среда предполагает создание искусственной среды со специально организованной деятельностью, соответствующей выявленному уровню развития ребенка с

Подготовка аналитического учета операций, осуществляемых за счет гранта, показатели результативности выполнения гранта

Подготовка аналитического учета операций, осуществляемых за счет гранта, показатели результативности выполнения гранта

Раздел 5. Ключевые риски и возможности риски

Раздел 5. Ключевые риски и возможности риски

Ремонт отопительной системы, закрытие дошкольного учреждения по исполнению контракта до двух месяцев

Ремонт отопительной системы, закрытие дошкольного учреждения по исполнению контракта до двух месяцев

Позиция «ребенок прежде всего» определяет акценты в работе кабинета и его обеспечение

Позиция «ребенок прежде всего» определяет акценты в работе кабинета и его обеспечение

Дидактические пособия, игры 1 дидактический материал: - упражнения на проверку и закрепление знаний при обучении дошкольников грамоте по методике

Дидактические пособия, игры 1 дидактический материал: - упражнения на проверку и закрепление знаний при обучении дошкольников грамоте по методике

Дидактические пособия, игры 1 дидактический материал: - упражнения на проверку и закрепление знаний при обучении дошкольников грамоте по методике

Дидактические пособия, игры 1 дидактический материал: - упражнения на проверку и закрепление знаний при обучении дошкольников грамоте по методике

Нелепицы» 2 компл 18

Нелепицы» 2 компл 18
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2024