«Шаг вперед» - коррекция и профилактика логопедических и психоэмоциональных нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья, в условиях сенсорной комнаты.

  • Научно-исследовательская работа
  • Научные работы
  • Особые потребности
  • docx
  • 02.05.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В рамках реализации проекта планируется совершенствовать предметно – развивающую среду сенсорной комнаты «Шаг вперед» с помощью приобретения комплекта адаптивного биоуправления. Данное оборудование позволит специалистам значительно повысить качество и эффективность работы по диагностике, коррекции и социализации детей с ОВЗ. Результатами данного проекта будет восстановление интеллектуального, физического и психоэмоционального состояния, активация и коррекция нарушений речи у детей.
Иконка файла материала заявка на грант Эффективное образование.docx

Конкурсная заявка на предоставление грантов из краевого бюджета

в форме субсидий на поддержку образовательных инициатив

 

1.                       Раздел «Проект»

1.1.

Номинация

 

Эффективное образование

1.2.

Название проекта

 

«Шаг вперед» - коррекция и профилактика логопедических и психоэмоциональных нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья, в условиях сенсорной комнаты.

 

1.3.

Территория (муниципальное образование, Приморский край), где будет реализован проект

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» с. Кневичи Артемовского городского округа

1.4.

Дата начала проекта

 

1 октября 2019

1.5.

Дата окончания проекта

 

30 декабря 2019

1.6.

Краткое описание проекта (3 – 5 предложений)

В рамках реализации проекта планируется совершенствовать предметно – развивающую среду сенсорной комнаты «Шаг вперед» с помощью приобретения комплекта адаптивного биоуправления. Данное оборудование позволит специалистам значительно повысить качество и эффективность работы по диагностике, коррекции и социализации детей с ОВЗ.  Результатами данного проекта будет  восстановление интеллектуального, физического и психоэмоционального состояния, активация и коррекция нарушений речи у детей.  

 

1.7.

Цель и задачи проекта

 

Цель:оказание бесплатной логопедической и психокоррекционной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях сенсорной комнаты «Шаг вперед» с привлечением современных компьютерных технологий - комплекта адаптивного биоуправления.

Задачи:

1.      Приобрести комплект адаптивного биоуправления, для коррекции и социализации детей с ОВЗ.

2.      Усовершенствовать условия (организационные, кадровые, информационные, материально-технические), способствующие развитию ребенка с ОВЗ.

3.      Обобщить, технологизировать и распространить опыт, полученный в рамках работы над проектом.

 

 

2.         Раздел «Организация»

2.1.

ИНН

 

2502015290

 

2.2.

Полное наименование организации (в соответствии с уставом)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» с. Кневичи Артемовского городского округа

 

2.3.

Сокращенное наименование организации (в соответствии с уставом)

МБДОУ детский сад № 5 с. Кневичи АГО

 

2.4.

Юридический адрес организации

692777, Россия, Приморский край, г. Артем, с. Кневичи, Авиационная, 7

 

2.5.

Фактический адрес организации

692777, Россия, Приморский край, г. Артем, с. Кневичи, Авиационная, 7

 

2.6.

Телефон организации

 

8(42337)9-17-01

 

2.7.

E-mail: организации

 

sad_5@list.ru

 

2.8.

Адрес веб-сайта, социальной сети (через запятую) организации

doy5.ucoz.ru, instagram – detskiy_sad_5

 

2.9.

ФИО руководителя организации (полностью)

Ткач Зоя Васильевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                       Описание проекта

Введение

В современном обществе проблема социализации детей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной и часто обсуждаемой на различных уровнях российского образования. Общим проблемами для детей с ОВЗ является недостаточность внимания, гиперактивность, снижение памяти, замедленный темп мыслительной деятельности, трудности регуляции поведения. Однако стимуляция деятельности этих детей, оказание им своевременной помощи позволяет выделить у них зону ближайшего развития, которая при создании определенных образовательных условий, обеспечит им овладение программой.

В Федеральном государственном образовательном стандарте особое внимание уделено вопросам обеспечения необходимых условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья. Одним из видов современных методов обучения детей с ОВЗ являются занятия в сенсорной комнате — особым образом организованной окружающей среде, наполненной различного рода стимуляторами, которые положительно воздействуют на психическое и эмоциональное состояние ребенка.

Сенсорная комната используется как дополнительный инструмент в коррекционно-развивающей работе, а также как самостоятельное средство коррекции психического состояния детей с ОВЗ. 

Оборудование сенсорной комнаты содержит мощный развивающий, профилактический и коррекционный потенциал. Сенсорная комната обеспечивает быстрое установление эмоционально положительного контакта между ребенком и взрослым, что повышает уровень доверия и уважения ребенка к педагогу, настраивает его на эффективную и результативную работу.

Актуальностью данного проекта является то, что на сегодняшний день в нашем дошкольном учреждении из года в год число детей с ОВЗ увеличивается. Из 324 воспитанников с ОВЗ в 2015-2016 учебном году 8 детей; в 2017-2018 учебном году16 детей; в 2018-2019 учебном году19детей; в 2019-2020 учебном году20 детей. 

Совершенствование системы образования в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» требует внедрения в практику работы образовательных учреждений комплекса мер, направленных на социализацию личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, своевременное обеспечение каждому воспитаннику в соответствии с его возрастом адекватных условий для развития, формирования полноценной личности, получения должного образования.

Исходя из этого, на базе нашего дошкольного учреждениябыла создана сенсорная комната «Шаг вперед».Предметно – развивающая среда нашей сенсорной комнаты используется как зона для игр и занятий.Сюда входят различные мягкие модули, сенсорные (аудиовизуальные и тактильные) стимуляторы, тактильные и развивающие панно, дидактическая черепаха, 2 песочницы, интерактивный стол, комплекс для рисования на воде «Эбру».

Выстраивая работу с сенсорным оборудованием, мы долгое время искали эффективные методы диагностирования детей с ОВЗ отражающие динамику уровня развития ребенка.С одним из таких, мы познакомилась 2 года назад, но не имели возможности использовать его в своей работе: так как необходимо было пройти обучение и приобрести оборудование.

Комплект адаптивного биоуправления позволит специалистам значительно повысить качество и эффективность работы по диагностике, коррекции и социализации, ускорить процесс оказания коррекционно-развивающей помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

 

 

 

Раздел 1. Общие положения

Наименование проекта: «Шаг вперед» - коррекция и профилактика логопедических и психоэмоциональных нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья, в условиях сенсорной комнаты.

Краткое наименование проекта:«Шаг вперед».

Предпосылки реализации проекта:

Нормативные документы в сфере образования воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Наименование

Дата

Обзор

1.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

10.07.2015

Установлены санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. СанПиН касается организаций с дневным или круглосуточным (круглогодичным) пребыванием детей, а также распространяются на отдельные классы и/или группы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе группы продленного дня. СанПиН вводятся в действие с 1 сентября 2016 г.

2.

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (с изменениями от 21.01.2019 № 32)

30.08.2013

Утверждён порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования. Программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются образовательными организациями. Требования к структуре, объёму, условиям реализации и результатам освоения программы определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.  Приведены особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

3.

Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»

20.09.2013

Утверждено новое положение о психолого-медико-педагогической комиссии. Она создается, чтобы своевременно выявлять детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении. Комиссия проводит их комплексное психолого-медико-педагогическое обследование и даёт рекомендации по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи, организации их обучения и воспитания. Состав комиссии и порядок её формирования не изменились. Расширены полномочия комиссии. Она вправе проводить мониторинг, как учитываются её рекомендации по обучению и воспитанию детей в образовательных организациях и в семье (с согласия родителей). Также на комиссию возложен учёт данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на подведомственной территории. Прописана процедура обследования детей в комиссии. Это возможно по письменному заявлению родителей или по направлению соответствующей организации с письменного согласия родителей. Медицинское обследование детей 15 лет и старше допускается только с их согласия. Все обследования и консультации бесплатны.

4.

Приказ Минобрнауки России от 8.04.2014 № 293 «Об утверждении Порядка приёма на обучение по образовательным программам дошкольного образования»

08.04.2014

Установлен порядок приёма на обучение по программам дошкольного образования. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на адаптированную программу обучения только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии

5.

Письмо Минобрнауки России от 10.12.2012 №07-832 «О методических рекомендациях по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий»

10.12.2012

Разработаны методические рекомендации по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий. Сформированы три основные модели внедрения ДОТ при обучении детей-инвалидов и основные положения организации обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных форм. Разъясняется нормативно-правовая база организации дистанционных форм обучения. Определены механизмы материального стимулирования педагогов. В приложениях представлены примеры учебных планов, образец должностной инструкции учителя, примерные правила проведения уроков, контрольных работ с использованием ДОТ

6.

Письмо Минобрнауки России от 23.03.2000 №27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК) образовательного учреждения»

23.03.2000

Разработаны методические рекомендации о порядке создания и организации работы ПМПК ОУ. Определены цель, задачи, условия работы и состав ПМПК; формы учёта деятельности ПМПК (формы журнала записи детей на ПМПК, регистрации заключений и рекомендаций специалистов, коллегиального заключения и рекомендаций ПМПК, карта (папка) развития обучающегося, воспитанника). Определён порядок взаимодействия ПМПК ОУ с родителями (законными представителями) ребёнка и территориальными ПМПК. В приложении представлены образцы договора между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника ОУ о его психолого-медико-педагогическом обследовании и сопровождении, образцы договора о взаимодействии ПМПК и ПМПК ОУ

7.

Письмо Минобрнауки России от 07.06.2013 № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании»

07.06.2013

Отмечено, что основные направления совместного обучения детей с ОВЗ и сверстников, не имеющих нарушений развития, отражены в рекомендациях Минобрнауки по созданию условий для получения образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в субъекте РФ (письмо Минобрнауки России от 18.04.2008 № АФ-150/06). Разъясняется, что в рамках реализации программы «Доступная среда» реализуются мероприятия по оснащению обычных ОУ специальным оборудованием и приспособлениями для беспрепятственного доступа и обучения детей-инвалидов, в том числе с нарушениями зрения, слуха, ОДА; что развитие инклюзивных форм обучения инвалидов должно осуществляться на основе планирования и реализации комплекса мер, обеспечивающих соблюдение требований к организации данного вида деятельности (включая наличие материальной базы, специальных образовательных программ, подготовку педагогических кадров, проведение разъяснительной работы с обучающимися и их родителями)

8.

Письмо Минобрнауки России от 13.11.2015 № 07-3735 «О направлении методических рекомендаций»

13.11.2015

Разработаны методические рекомендации по выявлению наиболее эффективных практик образования детей с ОВЗ. Представлен передовой опыт субъектов РФ по реализации мероприятий программы «Доступная среда». Описываются отдельные эффективные практики интеграции, инклюзии, обеспечения доступности среды для людей с ОВЗ и инвалидностью, том числе представлен опыт образовательных организаций Москвы по созданию специальных условий для образования детей с особыми образовательными потребностями в рамках дошкольного, основного общего, среднего профессионального образования

9.

Межведомственный комплексный план МТ РФ и МОиН РФ от 01.02.2016 № ЛОВЗ-07 «План мероприятий по вопросам развития системы профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ОВЗ на 2016-2020»

01.02.2016

Министерством труда и социальной защиты РФ и Минобрнауки РФ согласован межведомственный комплексный план на период 2016-2020 годы. В плане перечислены мероприятия по вопросам развития системы профессиональной ориентации детей с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья

10.

Письмо Минобрнауки России от 23.05.2016 № ВК-1074/07 «О совершенствовании деятельности ПМПК» 

23.05.2016

Методические рекомендации могут быть использованы при организации деятельности региональных и муниципальных психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК). Раскрывается нормативно-правовое регулирование деятельности ПМПК, общая организация деятельности специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога, сурдопедагога, тифлопедагога, социального педагога)

11.

Письмо Минпросвещения России от 20.02.2019 № ТС-551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью»

20.02.2019

Даны разъяснения по сопровождению образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью. Конкретизированы статус и обязанности тьютора и ассистента (помощника) по оказанию технической помощи инвалидам, особенности их деятельности, порядок введения в штатное расписание должностей «тьютор», «ассистент (помощник)».

12.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
"Об образовании в Российской Федерации"

29.12.2012

Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» ч. 11 ст. 79 «Образовательная организация должна создать условия для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в случае их пребывания в учреждении».

 

 

Срок начала и окончания проекта- 1 октября по 30 декабря 2019 года.

         Руководитель проекта – Якимова Екатерина Андреевна, заместитель заведующего по воспитательной и методической работе.

         Исполнители проекта-

Пондякова Людмила Викторовна – инструктор по физической культуре.

Войтенко Ульяна Сергеевна – учитель – логопед.

Кулигина Анна Леонидовна – педагог – психолог.

Ткач Елена Валерьевна – музыкальный руководитель.

Воронова Ирина Семеновна – главный бухгалтер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Содержание проекта

Цель проекта: оказание бесплатной логопедической и психокоррекционной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях сенсорной комнаты «Шаг вперед» с привлечением современных компьютерных технологий - комплекта адаптивного биоуправления.

Показатели проекта и их значение

Наименование

показателя

Тип показателя

Базовое значение

показателя

Целевое значение показателя

Динамика достижения показателя по контрольным датам

Октябрь 2019

Декабрь 2019

2020 год

1. Доля детей в возрасте от 4-7 лет с ОВЗ, охваченных обучением в сенсорной комнате «Шаг вперед».

% детей от количества посещающих МБДОУ № 5

4,7%

7,4%

4,9%

5,9%

7,4%

2.Приобретение  инновационного комплекта адаптивного биоуправления в сенсорную комнату «Шаг вперед»

Количество

0

1

1

-

-

3.Уровень личной готовности педагогов к работе с данным контингентом обучающихся

% от количества педагогов

29%

100%

43%

100%

100%

 4.Доля выявленных детей с ограниченными возможностями здоровья, своевременно получивших коррекционную помощь

 

 

% доля от количества

4,7%

7,4%

4,9%

5,9%

7,4%

5.Степень полноты программно - методического обеспечения для успешной реализации проекта

Соответствие методическим рекомендациям Министерства науки и образования РФ от 29.03.2016

60%

90%

60%

75%

90%

6.Уровень развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Результативность программ, реализуемых в проекте. Динамика уровня развития личности: не умел - научился, не знал - узнал, не имел - приобрел, (%)

15%

70%

25%

45%

70%

7.Уровень заинтересованности педагогов и специалистов, участвующих в проекте.

Увеличение доли педагогов и специалистов, участвующих в реализации проекта по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (% от общего количества).

18%

75%

30%

46%

75%

 8.Использование инновационных образовательных ресурсов

% педагогических работников, использующих инновационные образовательные ресурсы

45%

75%

55%

65%

75%

Методика расчета показателей

1.     Из общего количества детей по саду 324, на сентябрь 2019 года базовый показатель детей с ОВЗ = 15 детей (324/15=4,7%). Из общего количества детей рассчитываем примерное число детей по показателям. Октябрь = 16 детей (324/16=4,9%). Декабрь = 19 детей, это те дети, которые в данный момент направлены на ПМПК (324/19=5,9%)

2.     Комплект адаптивного биоуправления на базе современных беспроводных тренажеров с биологической обратной связью и специализированного программного обеспечения, существенно уменьшает затраты на внедрение современных технологий биоуправления в практику специалистов учреждений (логопедов, психологов, дефектологов, социальных педагогов и т.д.) и повышает эффективность их работы.

3.      Из общего количества педагогов = 28, на сентябрь месяц обучено 8 человек по работе с детьми ОВЗ (28/8=29%).

4.     Расчет берется из пункта №1.

5.     Степень полноты программно - методического обеспечения для успешной реализации проекта берётся из показателей оснащения сенсорной комнаты «Шаг вперед». 

Базовое значение – на сегодняшний момент; декабрь – приобретение оборудования для работы с детьми с ОВЗ за счет средств гранта. (Инновационного комплекта адаптивного биоуправления).

6.     При поступлении в детский сад у большинства детей с ОВЗ (из общего количества=15 человек), не сформированы навыки самообслуживания, а также данные воспитанники не справляются с образовательной программой детского сада.

7.      На сегодняшний день уровень заинтересованности педагогов и специалистов составляет 5 человек (учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, главный бухгалтер). К декабрю 2019 года планируется обучение еще 8 сотрудников (воспитатели старших и подготовительных групп).

 

Результаты проекта

Качественные и количественные показатели:

1.     Создана современная инновационная предметно – развивающая среда в специально подготовленном помещении (сенсорная комната со специальным оборудованием).

2.     Разработана система работы в сенсорной комнате, направленная на регуляцию эмоционального состояния и поведения детей с ОВЗ, повышение самооценки и уверенности в себе, развитие коммуникативных способностей, регуляцию психоэмоционального состояния ребенка, развитие познавательной сферы.

3.     Развитие методического обеспечения образовательного процесса (разработано методическое пособие по использованию комплекта адаптивного биоуправления, база электронно-образовательных ресурсов по обучению детей с ОВЗ).

4.     Устойчивый рост профессиональной компетентности педагогов по комплексному применению инновационных технологий (круглые столы, мастер-классы, семинары-практикумы, обобщение опыта работы).

5.     Увеличение числа воспитанников с ОВЗ в рамках проекта (2019 г. сентябрь – 15 чел., октябрь-16 чел., декабрь -19 чел.).

6.     Увеличение процента охвата детей с ОВЗ комплексным психолого-педагогическим сопровождением в учебно-воспитательном процессе (сентябрь-4,7%, декабрь -5,9%)

7.     Положительная динамика коррекционно-развивающей работы детей с ОВЗ.

Календарный план для реализации проекта.

№ п/п

Этап проекта

Мероприятие проекта

Сроки или период (в мес.)

Ожидаемые результаты

1

1.      Подготовительный этап (2019)

Формирование рабочей группы по реализации проекта

Август 2019

Создана рабочая группа по разработке проекта.

2

Разработка сметы расходов для реализации проекта

Август 2019

Создана смета расходов.

3

Проведение анализа существующего опыта по организации образовательно-воспитательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в сенсорной комнате «Шаг вперёд».

Март-апрель 2019

Выявление положительного опыта работы, а также определение проблемных областей, требующих решения за счёт финансирования гранта.

4

Проведение анализа потребностей и возможностей организации и субъектов социокультурной среды, занятых в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Март-май 2019

Определение сильных и слабых сторон образовательной организации, потребностей и возможностей.

5

Проведение ресурсной (материальной, методической, кадровой) оснащенности сенсорной комнаты.

Июнь 2109

Оценка материально технической базы сенсорной комнаты организации.

6

Разработка модели образовательно-воспитательного пространства для социализации детей с ОВЗ в процессе реализации программы по работе в сенсорной комнате «Шаг вперед».

Июль 2019

Нормативно – правовая база деятельности учреждения по реализации проекта: локальные акты, положения, приказы.

7

 Разработка программы мероприятий проекта, по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья по социализации в сенсорной комнате.

сентябрь2019

Комплексная целевая программа мероприятий проекта по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

8

Анкетирование педагогов на предмет отношения к инновационной деятельности.

Сентябрь – октябрь 2019

Определение уровня подготовленности кадров.

9

Обмен опытом работы через просмотр занятий и мероприятий.

Октябрь-декабрь 2019

Повышение квалификации педагогов по использованию инновационных технологий.

10

Подготовка педагогических кадров: обучение, повышение квалификации по теме проекта

Октябрь-декабрь 2019

Педагогические кадры способные реализовать мероприятия проекта.

11

Разработка планов работы в рамках проекта.

Сентябрь 2019.

Совершенствование программно-методического обеспечение проекта.

12

Разработка пакета учебно-методического обеспечения проекта: методические пособия, технологии, проекты и сценарии мероприятий.

Сентябрь-декабрь 2019

Методические пособия, технологии, проекты и сценарии мероприятий

13

Круглый стол «Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Октябрь 2019

Создание творческих групп педагогов для реализации проекта. Определение направлений их деятельности.

14

Проведение общего родительского собрания, посвященного проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья.

Октябрь 2019.

Привлечение социума к реализации проекта.

15

Подготовка материально – технической базы учреждения для проведения работы по проекту.

Июнь-декабрь  2019

Приложение 1.

 

16

2.      Основной этап (2019)

Осуществление реализации проекта: введение в практику работы, использование комплекта адаптивного биоуправления для осуществления образовательной деятельности детей с ОВЗ.

Октябрь 2019

Долгосрочная положительная динамика и коррекция логопедических и психоэмоциональных нарушений.

17

Участие в городском методическом объединении, в городском форуме образовательных инициатив.

Январь-декабрь 2020

Участие в ГМО

18

Мониторинг успешности и личностного роста, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Декабрь 2019

Май 2020

Отчет

19

Ведение и систематизация документации наработанных материалов инновационной деятельности

Декабрь 2019

Анализ результатов апробации проекта

20

Публикация материалов по итогам деятельности в рамках реализации проекта (буклеты, методические журналы, листовки, памятки и.т.д.)

Июнь-декабрь 2019

Диссимиляция педагогического опыта.

21

Осуществление фото-видео хроники проекта с целью дальнейшего обобщения и распространения опыта работы, создание информационных ресурсов для ознакомления общественности с процессом реализации и материалами проекта

Октябрь-декабрь 2019

Совершенствование программно-методического обеспечения проекта. Анализ результатов апробации проекта.

22

Осуществление контроля реализации проекта, анализ и корректировка результатов работы. Обобщение и анализ промежуточных результатов реализации проекта.

Декабрь 2019

Статистические, информационные данные о ходе реализации проекта, отчетные материалы. Рекомендации по корректировке проводимых мероприятий.

23

3.      Заключительный этап (2019)

Деятельность по преставлению результатов проекта: организация и проведение семинаров, круглых столов, презентация результатов на сайте учреждения, описание хода работы над выполнением проекта, совместная деятельность участников проекта.

Декабрь 2019

Диссеминация опыта среди дошкольных учреждений.

24

Организация в учреждении открытых просмотров с участием детей с ОВЗ

Январь 2020

Представление достижений детей с ограниченными возможностями здоровья.

25

Проведение итогового педагогического совета по результатам деятельности проекта.

Февраль 2020

Анализ результатов инновационной работы.

26

Определение приоритетов дальнейшего развития деятельности с детьми с ОВЗ

Май 2020

Разработка программы развития направленной на социализацию и творческое развитие детей с ОВЗ

27

Привлечение большего числа педагогов к работе по разным направлениям проекта

Январь-май 2020

Распространение и обобщение инновационного опыта

28

Осуществления поиска новых социальных партнеров, заинтересованных в объединении ресурсов и проведении совместных мероприятий, направленных на работу по социализации детей с особыми образовательными возможностями.

2020

Новые социальные партнеры, заключенные договора о сотрудничестве, направленные на работу по социализации детей с ОВЗ.

 

 

 

Идея проекта

         Уникальность проекта состоит в применении новых обучающих технологий для детей с ОВЗ, возможности приобрести новые знания, навыки и опыт, ранее не доступные в силу финансовых и физических ограничений, а также позволяет проводить коррекционные занятия, направленные на развитие когнитивных способностей, сприменением интерактивных игр как с биологической обратной связью, так и без нее. Распространение опыта работы на территории Артемовского городского округа.   

 

Описание модели функционирования результатов проекта.

Предполагается, что после завершения проекта созданная среда будет функционировать для оказания помощи детям с ОВЗ в их обучении, воспитании и развитии, формирования у них предпосылок учебной деятельности, социальной адаптации, а также проведения консультативно – методической поддержки родителей и содействия им в организации воспитания и обучения детей следующими специалистами: учителем - логопедом, педагогом-психологом, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем, воспитателями старших дошкольных групп. При этом планируется распространение опыта работы на территории Артемовского городского округа.

Представляем модель функционирования результатов проекта в ДОУ с детьми с ОВЗ (рис.1). Данная модель находится в перманентном состоянии совершенствования и развития.

 

https://pandia.ru/text/78/266/images/image001_57.gif

 

Рис. 1. Модель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условные  обозначения:

 

https://pandia.ru/text/78/266/images/image002_46.gifУправляющие действия -

https://pandia.ru/text/78/266/images/image003_41.gifКоррекционно- действия -

Р - ребёнок

В - воспитатель

П - педагоги (специалисты)

 

Структура среды состоит из 3-х компонентов. Управляющими параметрами в организации ДОУ являются состояние предметно-развивающей, коррекционно-развивающей и коммуникативной среды.

Предметно-развивающая среда — система материальных объектов и средств деятельности ребенка с ОВЗ, функционально моделирующая содержание его обучения, воспитания и развития.

Коррекционно-развивающая среда предполагает создание искусственной среды со специально организованной деятельностью, соответствующей выявленному уровню развития ребенка с ОВЗ, т. е. это среда, в которой деятельность ребенка будет успешной.

Коммуникативная среда – совокупность условий, позволяющих ребенку, реализовывать желание и необходимость обмена информацией путем прямого обращения друг к другу.

Образовательная модель обучения и воспитания представляет собой показатели психического, физического, умственного и социального здоровья детей с ОВЗ, которые являются ведущими в модели, объединяющими все элементы в целостное единство.

Функции и позиции взрослого по отношению к ребенку представлены в виде управляющих действий. Управляющие действия идут в направлении от педагога и воспитателя к ребенку, коррекционно-рефлексивные действия осуществляются в обоих направлениях.

 

Реестр заинтересованных сторон

Организация

Представитель интересов

Ожидание от реализации проекта

1

Методический центр город Артем

Хурсенко Татьяна Львовна, руководитель ТПК, педагог - психолог

Создание условий для обучения в сенсорной комнате «Шаг вперед» детей с ОВЗ, обмен опытом среди специалистов Артемовского городского округа.

 

 

Раздел 3. Этапы и контрольные точки

№ п\п

Наименование

Тип (завершение этапа\ контрольная точка результата\ контрольная точка показателя)

Срок

1

Проект инициирован

Контрольная точка показателя

20 августа 2019

2

Формирование рабочей группы по реализации проекта

Разработка сметы расходов для реализации проекта

Контрольная точка показателя

Август 2019

3

Разработан план работы в рамках проекта.

Контрольная точка показателя

Сентябрь 2019

4

Осуществление реализации проекта

Контрольная точка показателя

Сентябрь 2019

5

Проведение мониторинга успешности проекта

Контрольная точка результата

Ноябрь 2019

6

Анализ результатов апробации проекта

Контрольная точка результата

30 декабря 2019

7

Подготовка аналитического учета операций, осуществляемых за счет гранта, показатели результативности выполнения гранта

Контрольная точка результата

Декабрь 2019

8

Проект завершен

Завершение этапа

30 декабря 2019

 

 

 

 

Раздел 4. Бюджет проекта

Статья расходов

Расчет суммы (тыс.руб)

211- заработная плата

57,604

213- начисления на выплаты по оплате труда

17,396

226- повышение квалификации педагогов, участвующих в реализации гранта

49,800

310- основные расходы

298,500

Итого:

423,300

 

Сумма расходования грантов осуществляется в следующей пропорции: (из 500 тыс.руб.)

До 15% - на стимулирование работников образовательной организации в сумме 75 тыс.рублей.

 

 

Не менее 10% - на мероприятия направленные на повышение квалификации педагогов участвующих в реализации гранта в сумме 49 тыс. 800 рублей.

Не более 80% - на развитие материально-технической базы в сумме 298 тыс. 500 рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 5. Ключевые риски и возможности

риски

Как минимизировать (возможности)

Не уложиться в сроки в поставке оборудования

Иметь письменную договоренность об обязательствах. (гарантийное письмо)

Ремонт отопительной системы, закрытие дошкольного учреждения по исполнению контракта до двух месяцев.

Выполнение обязательств по закупке оборудования, изучение и обучение педагогов (пока закрыто дошкольное учреждение), разработка методического пособия по использованию купленного оборудования в рамках проекта.

Не уложится в поставленные сроки реализации проекта

Четко разработать план проект, контролировать исполнение

Отрицательная динамика основных показателей, характеризующих уровень развития детей с ОВЗ

Психолого-педагогическое сопровождение  в рамках ППК

Новизна идеи. При транслировании опыта по использованию комплекта адаптивного биоуправления не найти поддержки у коллег других дошкольных учреждений из-за дороговизны оборудования.

Стимулирование педагогов АГО искать  спонсоров и участие в грантах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

ПАСПОРТ КАБИНЕТА

 

 

Основной задачей специализированного кабинета логопеда-психолога является обеспечение условий для оптимального развития воспитанников с интеллектуальными нарушениями; создание благоприятного психологического климата обучения и воспитания каждого ребенка, как в условиях семьи, так и в условиях нашего образовательного учреждения, создание рациональных условий, которые соответствуют ФГОС: развивающая предметно-пространственная среда содержательно насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна. Кабинет можно рассматривать как своеобразное поле взаимодействия педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми разного возраста, их родителями и воспитателями, в центре которого сосредоточены интересы прежде всего ребенка. Позиция «ребенок прежде всего» определяет акценты в работе кабинета и его обеспечение.

 

1.     Кабинет логопеда-психолога.

Площадь кабинета зонирована на 2 функциональных помещения:

п/п

наименование

Кол-во

Помещение для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий

1

шкаф книжный (стенка)

1

2

стол детский

4

3

стул детский

7

4

стул мягкий

1

5

стол логопеда

1

6

зеркало настенное

1

7

зеркало индивидуальное

6

8

набор логопедических зондов и шпателей

1

9

компьютер

1

10

песочные часы

1

11

световой модуль для рисования на воде

1

12

Интерактивная песочница

1

13

Интерактивный стол

1

14

установка для Ароматерапии

1

15

набор масел для ароматерапии

1

16

ширма с тактильными мешочками

1

17

Колесо спецэффектов "жидкое"

1

18

Соляная лампа

1

19

ковер

1

20

Диван

1

21

Напольная плитка «Сенсорный пол»

6

Помещение для индивидуальных и подгрупповых психологических занятий

1

шкаф книжный (стенка)

2

2

стол детский

2

3

стул детский

3

4

стул мягкий

1

5

стол психолога

1

6

компьютер

1

7

принтер

1

8

фибероптический островок  

1

9

«волшебный фонтан»

1

10

проектор «Релакс»

1

11

фотопроекционное колесо «Космос», «Океан»

2

12

настенный модуль для развития запястья 

1

13

тактильная дорожка 

1

14

пуф «Груша»

2

15

воздушно – пузырьковая панель

1

16

воздушно – пузырьковая колонна

3

17

Декоративно-развивающая панель «Дерево»

1

18

Декоративно-развивающая панель «Busyboard»

1

19

Декоративно-развивающая панель «Веселый зоопарк»

1

20

ковер

1

21

шторы темные

1

22

шторы (тюль)

1

Дидактические пособия, игры

1

дидактический материал:

- упражнения на проверку и закрепление знаний при обучении дошкольников грамоте по методике Н.В. Дуровой

- упражнения на проверку и закрепление знаний дошкольников при ознакомлении с окружающим миром (животные)

- упражнения на проверку и закрепление знаний дошкольников при ознакомлении с окружающим миром (растения)

 

1

 

1

 

1

2

набор настольных игр

3

3

шнуровки

4

4

цветные вкладыши

2

5

дидактический материал из фетра и ткани

14

6

набор игрушек (геометрические фигуры)

2

7

кубики Зайцева

1

8

Декоративно-развивающая панель «Busyboard»

4

 

Декоративно-развивающая панель «Формы»

1

Наглядный материал

к психолого-педагогическому обследованиюдетей дошкольного возраста

1

Коробка форм.

1

2

Матрешка семисоставная

1

3

Матрешка четырехсоставная

1

4

Набор кубиков

1

5

Пирамидка

2

6

Грузовик 20см

1

7

Касса счетных материалов

1

8

Кукла большая

1

 

2.      Перечень методических средств кабинета

 

 

 

Наименование методических средств

Кол - во

Методические  средства

Диагностические методики:

 

1

Комплекс диагностических материалов для изучения восприятия цвета, формы, величины, пространства, времени

1 компл

2

«10 картинок»

3 компл

3

«10 слов»

4 компл

4

Тест «Повторение цифр»

1 компл

5

«Шифровка»

3 компл

6

«Тест переплетенных линий»

1 компл

7

Корректурная проба Модифицированные методики

2 компл

8

«Лабиринт»

2 компл

9

Методика «Срисовывание домика» (по Гуткиной)

1 компл

10

Тест Тулуз-Пьерона

1 компл

11

«Найди отличия»

2 компл

12

«4 лишний»

4 компл

13

Прогрессивныематрицы Равена серии A,B

2 компл

14

«Разрезные фигуры»

2 компл

15

«Учебная деятельность»

1 компл

16

«Сюжетные картинки»

3 компл

17

«Нелепицы»

2 компл

18

Диагностические материалы для изучения фонематического восприятия

1 компл

19

Наглядный материал для изучения речи

1 компл

20

«Штриховка»

2 компл

21

Тест «Кубики Коса»

1 компл

22

Методика Векслера

1 компл

23

Диагностический альбом (Семаго М.М., Семаго Н.Я.)

1 шт

24

Цветовой тест Люшера

1 компл

25

«Детский апперцептивный тест»

2 компл

26

Методика «Рене – Жиля»

1 компл

27

«Тест тревожности»

1 компл

28

«Лесенка»

1 компл

29

Диагностический материал для определения готовности к школе

2 компл

30

Диагностический материал для определения готовности к школе по Ясюковой

1 компл

31

«Тест Бендера»

1 компл

Наглядный материал к развивающим занятиям

1

Лабиринты

20 шт

2

Логические тропинки

15 шт

3

Найди девятое

10 шт

4

«Сложи картинку из  фигур»

22 шт

5

«Запомни картинки»

5 компл

6

Корректурные пробы

25 шт

7

«Что сначала, что потом»

4 шт

8

«Последовательные картинки»

12 шт

9

«Заплатки»

3 шт

10

«Найди одинаковые предметы»

7 шт

11

«Танграм»

4 шт

12

«Четвертый лишний»

20 шт

13

«Расставь картинки»

6 шт

14

Графические диктанты

40 шт

15

Зашумленные картинки

5 шт

16

«Найди по порядку цифры»

4 шт

17

Разрезные картинки

10 компл

18

«Выложи человека»

1 компл

19

Лицо с эмоциями

1 компл

20

Разрезные эмоции

1 компл

21

Закономерности

4 шт

22

«Найди отличия»

15 шт

23

Мяч, шарф

1 шт

Материалы для ручной работы

 

творчества

1

Карандаши цветные

1 кор.

2

Бумага для рисования

 

3

Часы

1 шт

Игрушки и игры

1

Составление рисунка из 9кубиков

1 компл

2

Составление рисунка из  12 кубиков

1 компл

3

«Яблонька» (вкладыши)

1 шт.

4

Пазлы

 

5

Мозаика

1 шт

6

Конструктор

1 компл

7

Вкладыши

1 шт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также