Конкурсная заявка на предоставление грантов из краевого бюджета
в форме субсидий на поддержку образовательных инициатив
1. Раздел «Проект» |
||
1.1. |
Номинация
|
Эффективное образование |
1.2. |
Название проекта
|
«Шаг вперед» - коррекция и профилактика логопедических и психоэмоциональных нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья, в условиях сенсорной комнаты.
|
1.3. |
Территория (муниципальное образование, Приморский край), где будет реализован проект |
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» с. Кневичи Артемовского городского округа |
1.4. |
Дата начала проекта
|
1 октября 2019 |
1.5. |
Дата окончания проекта
|
30 декабря 2019 |
1.6. |
Краткое описание проекта (3 – 5 предложений) |
В рамках реализации проекта планируется совершенствовать предметно – развивающую среду сенсорной комнаты «Шаг вперед» с помощью приобретения комплекта адаптивного биоуправления. Данное оборудование позволит специалистам значительно повысить качество и эффективность работы по диагностике, коррекции и социализации детей с ОВЗ. Результатами данного проекта будет восстановление интеллектуального, физического и психоэмоционального состояния, активация и коррекция нарушений речи у детей.
|
1.7. |
Цель и задачи проекта
|
Цель:оказание бесплатной логопедической и психокоррекционной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях сенсорной комнаты «Шаг вперед» с привлечением современных компьютерных технологий - комплекта адаптивного биоуправления. Задачи: 1. Приобрести комплект адаптивного биоуправления, для коррекции и социализации детей с ОВЗ. 2. Усовершенствовать условия (организационные, кадровые, информационные, материально-технические), способствующие развитию ребенка с ОВЗ. 3. Обобщить, технологизировать и распространить опыт, полученный в рамках работы над проектом.
|
2. Раздел «Организация» |
||
2.1. |
ИНН
|
2502015290
|
2.2. |
Полное наименование организации (в соответствии с уставом) |
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» с. Кневичи Артемовского городского округа
|
2.3. |
Сокращенное наименование организации (в соответствии с уставом) |
МБДОУ детский сад № 5 с. Кневичи АГО
|
2.4. |
Юридический адрес организации |
692777, Россия, Приморский край, г. Артем, с. Кневичи, Авиационная, 7
|
2.5. |
Фактический адрес организации |
692777, Россия, Приморский край, г. Артем, с. Кневичи, Авиационная, 7
|
2.6. |
Телефон организации
|
8(42337)9-17-01
|
2.7. |
E-mail: организации
|
sad_5@list.ru
|
2.8. |
Адрес веб-сайта, социальной сети (через запятую) организации |
doy5.ucoz.ru, instagram – detskiy_sad_5
|
2.9. |
ФИО руководителя организации (полностью) |
Ткач Зоя Васильевна
|
Описание проекта
Введение
В современном обществе проблема социализации детей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной и часто обсуждаемой на различных уровнях российского образования. Общим проблемами для детей с ОВЗ является недостаточность внимания, гиперактивность, снижение памяти, замедленный темп мыслительной деятельности, трудности регуляции поведения. Однако стимуляция деятельности этих детей, оказание им своевременной помощи позволяет выделить у них зону ближайшего развития, которая при создании определенных образовательных условий, обеспечит им овладение программой.
В Федеральном государственном образовательном стандарте особое внимание уделено вопросам обеспечения необходимых условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья. Одним из видов современных методов обучения детей с ОВЗ являются занятия в сенсорной комнате — особым образом организованной окружающей среде, наполненной различного рода стимуляторами, которые положительно воздействуют на психическое и эмоциональное состояние ребенка.
Сенсорная комната используется как дополнительный инструмент в коррекционно-развивающей работе, а также как самостоятельное средство коррекции психического состояния детей с ОВЗ.
Оборудование сенсорной комнаты содержит мощный развивающий, профилактический и коррекционный потенциал. Сенсорная комната обеспечивает быстрое установление эмоционально положительного контакта между ребенком и взрослым, что повышает уровень доверия и уважения ребенка к педагогу, настраивает его на эффективную и результативную работу.
Актуальностью данного проекта является то, что на сегодняшний день в нашем дошкольном учреждении из года в год число детей с ОВЗ увеличивается. Из 324 воспитанников с ОВЗ в 2015-2016 учебном году 8 детей; в 2017-2018 учебном году16 детей; в 2018-2019 учебном году19детей; в 2019-2020 учебном году20 детей.
Совершенствование системы образования в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» требует внедрения в практику работы образовательных учреждений комплекса мер, направленных на социализацию личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, своевременное обеспечение каждому воспитаннику в соответствии с его возрастом адекватных условий для развития, формирования полноценной личности, получения должного образования.
Исходя из этого, на базе нашего дошкольного учреждениябыла создана сенсорная комната «Шаг вперед».Предметно – развивающая среда нашей сенсорной комнаты используется как зона для игр и занятий.Сюда входят различные мягкие модули, сенсорные (аудиовизуальные и тактильные) стимуляторы, тактильные и развивающие панно, дидактическая черепаха, 2 песочницы, интерактивный стол, комплекс для рисования на воде «Эбру».
Выстраивая работу с сенсорным оборудованием, мы долгое время искали эффективные методы диагностирования детей с ОВЗ отражающие динамику уровня развития ребенка.С одним из таких, мы познакомилась 2 года назад, но не имели возможности использовать его в своей работе: так как необходимо было пройти обучение и приобрести оборудование.
Комплект адаптивного биоуправления позволит специалистам значительно повысить качество и эффективность работы по диагностике, коррекции и социализации, ускорить процесс оказания коррекционно-развивающей помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.
Раздел 1. Общие положения
Наименование проекта: «Шаг вперед» - коррекция и профилактика логопедических и психоэмоциональных нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья, в условиях сенсорной комнаты.
Краткое наименование проекта:«Шаг вперед».
Предпосылки реализации проекта:
Нормативные документы в сфере образования воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
№ |
Наименование |
Дата |
Обзор |
1. |
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» |
10.07.2015 |
Установлены санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. СанПиН касается организаций с дневным или круглосуточным (круглогодичным) пребыванием детей, а также распространяются на отдельные классы и/или группы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе группы продленного дня. СанПиН вводятся в действие с 1 сентября 2016 г. |
2. |
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (с изменениями от 21.01.2019 № 32) |
30.08.2013 |
Утверждён порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования. Программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются образовательными организациями. Требования к структуре, объёму, условиям реализации и результатам освоения программы определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Приведены особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. |
3. |
Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» |
20.09.2013 |
Утверждено новое положение о психолого-медико-педагогической комиссии. Она создается, чтобы своевременно выявлять детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении. Комиссия проводит их комплексное психолого-медико-педагогическое обследование и даёт рекомендации по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи, организации их обучения и воспитания. Состав комиссии и порядок её формирования не изменились. Расширены полномочия комиссии. Она вправе проводить мониторинг, как учитываются её рекомендации по обучению и воспитанию детей в образовательных организациях и в семье (с согласия родителей). Также на комиссию возложен учёт данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на подведомственной территории. Прописана процедура обследования детей в комиссии. Это возможно по письменному заявлению родителей или по направлению соответствующей организации с письменного согласия родителей. Медицинское обследование детей 15 лет и старше допускается только с их согласия. Все обследования и консультации бесплатны. |
4. |
Приказ Минобрнауки России от 8.04.2014 № 293 «Об утверждении Порядка приёма на обучение по образовательным программам дошкольного образования» |
08.04.2014 |
Установлен порядок приёма на обучение по программам дошкольного образования. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на адаптированную программу обучения только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии |
5. |
Письмо Минобрнауки России от 10.12.2012 №07-832 «О методических рекомендациях по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий» |
10.12.2012 |
Разработаны методические рекомендации по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий. Сформированы три основные модели внедрения ДОТ при обучении детей-инвалидов и основные положения организации обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных форм. Разъясняется нормативно-правовая база организации дистанционных форм обучения. Определены механизмы материального стимулирования педагогов. В приложениях представлены примеры учебных планов, образец должностной инструкции учителя, примерные правила проведения уроков, контрольных работ с использованием ДОТ |
6. |
Письмо Минобрнауки России от 23.03.2000 №27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК) образовательного учреждения» |
23.03.2000 |
Разработаны методические рекомендации о порядке создания и организации работы ПМПК ОУ. Определены цель, задачи, условия работы и состав ПМПК; формы учёта деятельности ПМПК (формы журнала записи детей на ПМПК, регистрации заключений и рекомендаций специалистов, коллегиального заключения и рекомендаций ПМПК, карта (папка) развития обучающегося, воспитанника). Определён порядок взаимодействия ПМПК ОУ с родителями (законными представителями) ребёнка и территориальными ПМПК. В приложении представлены образцы договора между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника ОУ о его психолого-медико-педагогическом обследовании и сопровождении, образцы договора о взаимодействии ПМПК и ПМПК ОУ |
7. |
Письмо Минобрнауки России от 07.06.2013 № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании» |
07.06.2013 |
Отмечено, что основные направления совместного обучения детей с ОВЗ и сверстников, не имеющих нарушений развития, отражены в рекомендациях Минобрнауки по созданию условий для получения образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в субъекте РФ (письмо Минобрнауки России от 18.04.2008 № АФ-150/06). Разъясняется, что в рамках реализации программы «Доступная среда» реализуются мероприятия по оснащению обычных ОУ специальным оборудованием и приспособлениями для беспрепятственного доступа и обучения детей-инвалидов, в том числе с нарушениями зрения, слуха, ОДА; что развитие инклюзивных форм обучения инвалидов должно осуществляться на основе планирования и реализации комплекса мер, обеспечивающих соблюдение требований к организации данного вида деятельности (включая наличие материальной базы, специальных образовательных программ, подготовку педагогических кадров, проведение разъяснительной работы с обучающимися и их родителями) |
8. |
Письмо Минобрнауки России от 13.11.2015 № 07-3735 «О направлении методических рекомендаций» |
13.11.2015 |
Разработаны методические рекомендации по выявлению наиболее эффективных практик образования детей с ОВЗ. Представлен передовой опыт субъектов РФ по реализации мероприятий программы «Доступная среда». Описываются отдельные эффективные практики интеграции, инклюзии, обеспечения доступности среды для людей с ОВЗ и инвалидностью, том числе представлен опыт образовательных организаций Москвы по созданию специальных условий для образования детей с особыми образовательными потребностями в рамках дошкольного, основного общего, среднего профессионального образования |
9. |
Межведомственный комплексный план МТ РФ и МОиН РФ от 01.02.2016 № ЛОВЗ-07 «План мероприятий по вопросам развития системы профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ОВЗ на 2016-2020» |
01.02.2016 |
Министерством труда и социальной защиты РФ и Минобрнауки РФ согласован межведомственный комплексный план на период 2016-2020 годы. В плане перечислены мероприятия по вопросам развития системы профессиональной ориентации детей с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья |
10. |
Письмо Минобрнауки России от 23.05.2016 № ВК-1074/07 «О совершенствовании деятельности ПМПК» |
23.05.2016 |
Методические рекомендации могут быть использованы при организации деятельности региональных и муниципальных психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК). Раскрывается нормативно-правовое регулирование деятельности ПМПК, общая организация деятельности специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога, сурдопедагога, тифлопедагога, социального педагога) |
11. |
Письмо Минпросвещения России от 20.02.2019 № ТС-551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью» |
20.02.2019 |
Даны разъяснения по сопровождению образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью. Конкретизированы статус и обязанности тьютора и ассистента (помощника) по оказанию технической помощи инвалидам, особенности их деятельности, порядок введения в штатное расписание должностей «тьютор», «ассистент (помощник)». |
12. |
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ |
29.12.2012 |
Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» ч. 11 ст. 79 «Образовательная организация должна создать условия для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в случае их пребывания в учреждении».
|
Срок начала и окончания проекта- 1 октября по 30 декабря 2019 года.
Руководитель проекта – Якимова Екатерина Андреевна, заместитель заведующего по воспитательной и методической работе.
Исполнители проекта-
Пондякова Людмила Викторовна – инструктор по физической культуре.
Войтенко Ульяна Сергеевна – учитель – логопед.
Кулигина Анна Леонидовна – педагог – психолог.
Ткач Елена Валерьевна – музыкальный руководитель.
Воронова Ирина Семеновна – главный бухгалтер.
Раздел 2. Содержание проекта
Цель проекта: оказание бесплатной логопедической и психокоррекционной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях сенсорной комнаты «Шаг вперед» с привлечением современных компьютерных технологий - комплекта адаптивного биоуправления.
Показатели проекта и их значение
Наименование показателя |
Тип показателя |
Базовое значение показателя |
Целевое значение показателя |
Динамика достижения показателя по контрольным датам |
||
Октябрь 2019 |
Декабрь 2019 |
2020 год |
||||
1. Доля детей в возрасте от 4-7 лет с ОВЗ, охваченных обучением в сенсорной комнате «Шаг вперед». |
% детей от количества посещающих МБДОУ № 5 |
4,7% |
7,4% |
4,9% |
5,9% |
7,4% |
2.Приобретение инновационного комплекта адаптивного биоуправления в сенсорную комнату «Шаг вперед» |
Количество |
0 |
1 |
1 |
- |
- |
3.Уровень личной готовности педагогов к работе с данным контингентом обучающихся |
% от количества педагогов |
29% |
100% |
43% |
100% |
100% |
4.Доля выявленных детей с ограниченными возможностями здоровья, своевременно получивших коррекционную помощь
|
% доля от количества |
4,7% |
7,4% |
4,9% |
5,9% |
7,4% |
5.Степень полноты программно - методического обеспечения для успешной реализации проекта |
Соответствие методическим рекомендациям Министерства науки и образования РФ от 29.03.2016 |
60% |
90% |
60% |
75% |
90% |
6.Уровень развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. |
Результативность программ, реализуемых в проекте. Динамика уровня развития личности: не умел - научился, не знал - узнал, не имел - приобрел, (%) |
15% |
70% |
25% |
45% |
70% |
7.Уровень заинтересованности педагогов и специалистов, участвующих в проекте. |
Увеличение доли педагогов и специалистов, участвующих в реализации проекта по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (% от общего количества). |
18% |
75% |
30% |
46% |
75% |
8.Использование инновационных образовательных ресурсов |
% педагогических работников, использующих инновационные образовательные ресурсы |
45% |
75% |
55% |
65% |
75% |
Методика расчета показателей
1. Из общего количества детей по саду 324, на сентябрь 2019 года базовый показатель детей с ОВЗ = 15 детей (324/15=4,7%). Из общего количества детей рассчитываем примерное число детей по показателям. Октябрь = 16 детей (324/16=4,9%). Декабрь = 19 детей, это те дети, которые в данный момент направлены на ПМПК (324/19=5,9%)
2. Комплект адаптивного биоуправления на базе современных беспроводных тренажеров с биологической обратной связью и специализированного программного обеспечения, существенно уменьшает затраты на внедрение современных технологий биоуправления в практику специалистов учреждений (логопедов, психологов, дефектологов, социальных педагогов и т.д.) и повышает эффективность их работы.
3. Из общего количества педагогов = 28, на сентябрь месяц обучено 8 человек по работе с детьми ОВЗ (28/8=29%).
4. Расчет берется из пункта №1.
5. Степень полноты программно - методического обеспечения для успешной реализации проекта берётся из показателей оснащения сенсорной комнаты «Шаг вперед».
Базовое значение – на сегодняшний момент; декабрь – приобретение оборудования для работы с детьми с ОВЗ за счет средств гранта. (Инновационного комплекта адаптивного биоуправления).
6. При поступлении в детский сад у большинства детей с ОВЗ (из общего количества=15 человек), не сформированы навыки самообслуживания, а также данные воспитанники не справляются с образовательной программой детского сада.
7. На сегодняшний день уровень заинтересованности педагогов и специалистов составляет 5 человек (учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, главный бухгалтер). К декабрю 2019 года планируется обучение еще 8 сотрудников (воспитатели старших и подготовительных групп).
Результаты проекта
Качественные и количественные показатели:
1. Создана современная инновационная предметно – развивающая среда в специально подготовленном помещении (сенсорная комната со специальным оборудованием).
2. Разработана система работы в сенсорной комнате, направленная на регуляцию эмоционального состояния и поведения детей с ОВЗ, повышение самооценки и уверенности в себе, развитие коммуникативных способностей, регуляцию психоэмоционального состояния ребенка, развитие познавательной сферы.
3. Развитие методического обеспечения образовательного процесса (разработано методическое пособие по использованию комплекта адаптивного биоуправления, база электронно-образовательных ресурсов по обучению детей с ОВЗ).
4. Устойчивый рост профессиональной компетентности педагогов по комплексному применению инновационных технологий (круглые столы, мастер-классы, семинары-практикумы, обобщение опыта работы).
5. Увеличение числа воспитанников с ОВЗ в рамках проекта (2019 г. сентябрь – 15 чел., октябрь-16 чел., декабрь -19 чел.).
6. Увеличение процента охвата детей с ОВЗ комплексным психолого-педагогическим сопровождением в учебно-воспитательном процессе (сентябрь-4,7%, декабрь -5,9%)
7. Положительная динамика коррекционно-развивающей работы детей с ОВЗ.
Календарный план для реализации проекта.
№ п/п |
Этап проекта |
Мероприятие проекта |
Сроки или период (в мес.) |
Ожидаемые результаты |
1 |
1. Подготовительный этап (2019) |
Формирование рабочей группы по реализации проекта |
Август 2019 |
Создана рабочая группа по разработке проекта. |
2 |
Разработка сметы расходов для реализации проекта |
Август 2019 |
Создана смета расходов. |
|
3 |
Проведение анализа существующего опыта по организации образовательно-воспитательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в сенсорной комнате «Шаг вперёд». |
Март-апрель 2019 |
Выявление положительного опыта работы, а также определение проблемных областей, требующих решения за счёт финансирования гранта. |
|
4 |
Проведение анализа потребностей и возможностей организации и субъектов социокультурной среды, занятых в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. |
Март-май 2019 |
Определение сильных и слабых сторон образовательной организации, потребностей и возможностей. |
|
5 |
Проведение ресурсной (материальной, методической, кадровой) оснащенности сенсорной комнаты. |
Июнь 2109 |
Оценка материально технической базы сенсорной комнаты организации. |
|
6 |
Разработка модели образовательно-воспитательного пространства для социализации детей с ОВЗ в процессе реализации программы по работе в сенсорной комнате «Шаг вперед». |
Июль 2019 |
Нормативно – правовая база деятельности учреждения по реализации проекта: локальные акты, положения, приказы. |
|
7 |
Разработка программы мероприятий проекта, по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья по социализации в сенсорной комнате. |
сентябрь2019 |
Комплексная целевая программа мероприятий проекта по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. |
|
8 |
Анкетирование педагогов на предмет отношения к инновационной деятельности. |
Сентябрь – октябрь 2019 |
Определение уровня подготовленности кадров. |
|
9 |
Обмен опытом работы через просмотр занятий и мероприятий. |
Октябрь-декабрь 2019 |
Повышение квалификации педагогов по использованию инновационных технологий. |
|
10 |
Подготовка педагогических кадров: обучение, повышение квалификации по теме проекта |
Октябрь-декабрь 2019 |
Педагогические кадры способные реализовать мероприятия проекта. |
|
11 |
Разработка планов работы в рамках проекта. |
Сентябрь 2019. |
Совершенствование программно-методического обеспечение проекта. |
|
12 |
Разработка пакета учебно-методического обеспечения проекта: методические пособия, технологии, проекты и сценарии мероприятий. |
Сентябрь-декабрь 2019 |
Методические пособия, технологии, проекты и сценарии мероприятий |
|
13 |
Круглый стол «Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья» |
Октябрь 2019 |
Создание творческих групп педагогов для реализации проекта. Определение направлений их деятельности. |
|
14 |
Проведение общего родительского собрания, посвященного проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья. |
Октябрь 2019. |
Привлечение социума к реализации проекта. |
|
15 |
Подготовка материально – технической базы учреждения для проведения работы по проекту. |
Июнь-декабрь 2019 |
Приложение 1.
|
|
16 |
2. Основной этап (2019) |
Осуществление реализации проекта: введение в практику работы, использование комплекта адаптивного биоуправления для осуществления образовательной деятельности детей с ОВЗ. |
Октябрь 2019 |
Долгосрочная положительная динамика и коррекция логопедических и психоэмоциональных нарушений. |
17 |
Участие в городском методическом объединении, в городском форуме образовательных инициатив. |
Январь-декабрь 2020 |
Участие в ГМО |
|
18 |
Мониторинг успешности и личностного роста, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. |
Декабрь 2019 Май 2020 |
Отчет |
|
19 |
Ведение и систематизация документации наработанных материалов инновационной деятельности |
Декабрь 2019 |
Анализ результатов апробации проекта |
|
20 |
Публикация материалов по итогам деятельности в рамках реализации проекта (буклеты, методические журналы, листовки, памятки и.т.д.) |
Июнь-декабрь 2019 |
Диссимиляция педагогического опыта. |
|
21 |
Осуществление фото-видео хроники проекта с целью дальнейшего обобщения и распространения опыта работы, создание информационных ресурсов для ознакомления общественности с процессом реализации и материалами проекта |
Октябрь-декабрь 2019 |
Совершенствование программно-методического обеспечения проекта. Анализ результатов апробации проекта. |
|
22 |
Осуществление контроля реализации проекта, анализ и корректировка результатов работы. Обобщение и анализ промежуточных результатов реализации проекта. |
Декабрь 2019 |
Статистические, информационные данные о ходе реализации проекта, отчетные материалы. Рекомендации по корректировке проводимых мероприятий. |
|
23 |
3. Заключительный этап (2019) |
Деятельность по преставлению результатов проекта: организация и проведение семинаров, круглых столов, презентация результатов на сайте учреждения, описание хода работы над выполнением проекта, совместная деятельность участников проекта. |
Декабрь 2019 |
Диссеминация опыта среди дошкольных учреждений. |
24 |
Организация в учреждении открытых просмотров с участием детей с ОВЗ |
Январь 2020 |
Представление достижений детей с ограниченными возможностями здоровья. |
|
25 |
Проведение итогового педагогического совета по результатам деятельности проекта. |
Февраль 2020 |
Анализ результатов инновационной работы. |
|
26 |
Определение приоритетов дальнейшего развития деятельности с детьми с ОВЗ |
Май 2020 |
Разработка программы развития направленной на социализацию и творческое развитие детей с ОВЗ |
|
27 |
Привлечение большего числа педагогов к работе по разным направлениям проекта |
Январь-май 2020 |
Распространение и обобщение инновационного опыта |
|
28 |
Осуществления поиска новых социальных партнеров, заинтересованных в объединении ресурсов и проведении совместных мероприятий, направленных на работу по социализации детей с особыми образовательными возможностями. |
2020 |
Новые социальные партнеры, заключенные договора о сотрудничестве, направленные на работу по социализации детей с ОВЗ. |
Идея проекта
Уникальность проекта состоит в применении новых обучающих технологий для детей с ОВЗ, возможности приобрести новые знания, навыки и опыт, ранее не доступные в силу финансовых и физических ограничений, а также позволяет проводить коррекционные занятия, направленные на развитие когнитивных способностей, сприменением интерактивных игр как с биологической обратной связью, так и без нее. Распространение опыта работы на территории Артемовского городского округа.
Описание модели функционирования результатов проекта.
Предполагается, что после завершения проекта созданная среда будет функционировать для оказания помощи детям с ОВЗ в их обучении, воспитании и развитии, формирования у них предпосылок учебной деятельности, социальной адаптации, а также проведения консультативно – методической поддержки родителей и содействия им в организации воспитания и обучения детей следующими специалистами: учителем - логопедом, педагогом-психологом, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем, воспитателями старших дошкольных групп. При этом планируется распространение опыта работы на территории Артемовского городского округа.
Представляем модель функционирования результатов проекта в ДОУ с детьми с ОВЗ (рис.1). Данная модель находится в перманентном состоянии совершенствования и развития.
|
Рис. 1. Модель
Условные обозначения:
Управляющие действия -
Коррекционно- действия -
Р - ребёнок
В - воспитатель
П - педагоги (специалисты)
Структура среды состоит из 3-х компонентов. Управляющими параметрами в организации ДОУ являются состояние предметно-развивающей, коррекционно-развивающей и коммуникативной среды.
Предметно-развивающая среда — система материальных объектов и средств деятельности ребенка с ОВЗ, функционально моделирующая содержание его обучения, воспитания и развития.
Коррекционно-развивающая среда предполагает создание искусственной среды со специально организованной деятельностью, соответствующей выявленному уровню развития ребенка с ОВЗ, т. е. это среда, в которой деятельность ребенка будет успешной.
Коммуникативная среда – совокупность условий, позволяющих ребенку, реализовывать желание и необходимость обмена информацией путем прямого обращения друг к другу.
Образовательная модель обучения и воспитания представляет собой показатели психического, физического, умственного и социального здоровья детей с ОВЗ, которые являются ведущими в модели, объединяющими все элементы в целостное единство.
Функции и позиции взрослого по отношению к ребенку представлены в виде управляющих действий. Управляющие действия идут в направлении от педагога и воспитателя к ребенку, коррекционно-рефлексивные действия осуществляются в обоих направлениях.
Реестр заинтересованных сторон
№ |
Организация |
Представитель интересов |
Ожидание от реализации проекта |
1 |
Методический центр город Артем |
Хурсенко Татьяна Львовна, руководитель ТПК, педагог - психолог |
Создание условий для обучения в сенсорной комнате «Шаг вперед» детей с ОВЗ, обмен опытом среди специалистов Артемовского городского округа. |
Раздел 3. Этапы и контрольные точки
№ п\п |
Наименование |
Тип (завершение этапа\ контрольная точка результата\ контрольная точка показателя) |
Срок |
1 |
Проект инициирован |
Контрольная точка показателя |
20 августа 2019 |
2 |
Формирование рабочей группы по реализации проекта Разработка сметы расходов для реализации проекта |
Контрольная точка показателя |
Август 2019 |
3 |
Разработан план работы в рамках проекта. |
Контрольная точка показателя |
Сентябрь 2019 |
4 |
Осуществление реализации проекта |
Контрольная точка показателя |
Сентябрь 2019 |
5 |
Проведение мониторинга успешности проекта |
Контрольная точка результата |
Ноябрь 2019 |
6 |
Анализ результатов апробации проекта |
Контрольная точка результата |
30 декабря 2019 |
7 |
Подготовка аналитического учета операций, осуществляемых за счет гранта, показатели результативности выполнения гранта |
Контрольная точка результата |
Декабрь 2019 |
8 |
Проект завершен |
Завершение этапа |
30 декабря 2019 |
Раздел 4. Бюджет проекта
Статья расходов |
Расчет суммы (тыс.руб) |
211- заработная плата |
57,604 |
213- начисления на выплаты по оплате труда |
17,396 |
226- повышение квалификации педагогов, участвующих в реализации гранта |
49,800 |
310- основные расходы |
298,500 |
Итого: |
423,300 |
Сумма расходования грантов осуществляется в следующей пропорции: (из 500 тыс.руб.)
До 15% - на стимулирование работников образовательной организации в сумме 75 тыс.рублей.
Не менее 10% - на мероприятия направленные на повышение квалификации педагогов участвующих в реализации гранта в сумме 49 тыс. 800 рублей.
Не более 80% - на развитие материально-технической базы в сумме 298 тыс. 500 рублей.
Раздел 5. Ключевые риски и возможности
риски |
Как минимизировать (возможности) |
Не уложиться в сроки в поставке оборудования |
Иметь письменную договоренность об обязательствах. (гарантийное письмо) |
Ремонт отопительной системы, закрытие дошкольного учреждения по исполнению контракта до двух месяцев. |
Выполнение обязательств по закупке оборудования, изучение и обучение педагогов (пока закрыто дошкольное учреждение), разработка методического пособия по использованию купленного оборудования в рамках проекта. |
Не уложится в поставленные сроки реализации проекта |
Четко разработать план проект, контролировать исполнение |
Отрицательная динамика основных показателей, характеризующих уровень развития детей с ОВЗ |
Психолого-педагогическое сопровождение в рамках ППК |
Новизна идеи. При транслировании опыта по использованию комплекта адаптивного биоуправления не найти поддержки у коллег других дошкольных учреждений из-за дороговизны оборудования. |
Стимулирование педагогов АГО искать спонсоров и участие в грантах |
Приложение 1
ПАСПОРТ КАБИНЕТА
Основной задачей специализированного кабинета логопеда-психолога является обеспечение условий для оптимального развития воспитанников с интеллектуальными нарушениями; создание благоприятного психологического климата обучения и воспитания каждого ребенка, как в условиях семьи, так и в условиях нашего образовательного учреждения, создание рациональных условий, которые соответствуют ФГОС: развивающая предметно-пространственная среда содержательно насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна. Кабинет можно рассматривать как своеобразное поле взаимодействия педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми разного возраста, их родителями и воспитателями, в центре которого сосредоточены интересы прежде всего ребенка. Позиция «ребенок прежде всего» определяет акценты в работе кабинета и его обеспечение.
1. Кабинет логопеда-психолога.
Площадь кабинета зонирована на 2 функциональных помещения:
№ п/п |
наименование |
Кол-во |
Помещение для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий |
||
1 |
шкаф книжный (стенка) |
1 |
2 |
стол детский |
4 |
3 |
стул детский |
7 |
4 |
стул мягкий |
1 |
5 |
стол логопеда |
1 |
6 |
зеркало настенное |
1 |
7 |
зеркало индивидуальное |
6 |
8 |
набор логопедических зондов и шпателей |
1 |
9 |
компьютер |
1 |
10 |
песочные часы |
1 |
11 |
световой модуль для рисования на воде |
1 |
12 |
Интерактивная песочница |
1 |
13 |
Интерактивный стол |
1 |
14 |
установка для Ароматерапии |
1 |
15 |
набор масел для ароматерапии |
1 |
16 |
ширма с тактильными мешочками |
1 |
17 |
Колесо спецэффектов "жидкое" |
1 |
18 |
Соляная лампа |
1 |
19 |
ковер |
1 |
20 |
Диван |
1 |
21 |
Напольная плитка «Сенсорный пол» |
6 |
Помещение для индивидуальных и подгрупповых психологических занятий |
||
1 |
шкаф книжный (стенка) |
2 |
2 |
стол детский |
2 |
3 |
стул детский |
3 |
4 |
стул мягкий |
1 |
5 |
стол психолога |
1 |
6 |
компьютер |
1 |
7 |
принтер |
1 |
8 |
фибероптический островок |
1 |
9 |
«волшебный фонтан» |
1 |
10 |
проектор «Релакс» |
1 |
11 |
фотопроекционное колесо «Космос», «Океан» |
2 |
12 |
настенный модуль для развития запястья |
1 |
13 |
тактильная дорожка |
1 |
14 |
пуф «Груша» |
2 |
15 |
воздушно – пузырьковая панель |
1 |
16 |
воздушно – пузырьковая колонна |
3 |
17 |
Декоративно-развивающая панель «Дерево» |
1 |
18 |
Декоративно-развивающая панель «Busyboard» |
1 |
19 |
Декоративно-развивающая панель «Веселый зоопарк» |
1 |
20 |
ковер |
1 |
21 |
шторы темные |
1 |
22 |
шторы (тюль) |
1 |
Дидактические пособия, игры |
||
1 |
дидактический материал: - упражнения на проверку и закрепление знаний при обучении дошкольников грамоте по методике Н.В. Дуровой - упражнения на проверку и закрепление знаний дошкольников при ознакомлении с окружающим миром (животные) - упражнения на проверку и закрепление знаний дошкольников при ознакомлении с окружающим миром (растения) |
1
1
1 |
2 |
набор настольных игр |
3 |
3 |
шнуровки |
4 |
4 |
цветные вкладыши |
2 |
5 |
дидактический материал из фетра и ткани |
14 |
6 |
набор игрушек (геометрические фигуры) |
2 |
7 |
кубики Зайцева |
1 |
8 |
Декоративно-развивающая панель «Busyboard» |
4 |
|
Декоративно-развивающая панель «Формы» |
1 |
Наглядный материал к психолого-педагогическому обследованиюдетей дошкольного возраста |
||
1 |
Коробка форм. |
1 |
2 |
Матрешка семисоставная |
1 |
3 |
Матрешка четырехсоставная |
1 |
4 |
Набор кубиков |
1 |
5 |
Пирамидка |
2 |
6 |
Грузовик 20см |
1 |
7 |
Касса счетных материалов |
1 |
8 |
Кукла большая |
1 |
2. Перечень методических средств кабинета
|
№ |
Наименование методических средств |
Кол - во |
Методические средства |
Диагностические методики: |
|
|
1 |
Комплекс диагностических материалов для изучения восприятия цвета, формы, величины, пространства, времени |
1 компл |
|
2 |
«10 картинок» |
3 компл |
|
3 |
«10 слов» |
4 компл |
|
4 |
Тест «Повторение цифр» |
1 компл |
|
5 |
«Шифровка» |
3 компл |
|
6 |
«Тест переплетенных линий» |
1 компл |
|
7 |
Корректурная проба Модифицированные методики |
2 компл |
|
8 |
«Лабиринт» |
2 компл |
|
9 |
Методика «Срисовывание домика» (по Гуткиной) |
1 компл |
|
10 |
Тест Тулуз-Пьерона |
1 компл |
|
11 |
«Найди отличия» |
2 компл |
|
12 |
«4 лишний» |
4 компл |
|
13 |
Прогрессивныематрицы Равена серии A,B |
2 компл |
|
14 |
«Разрезные фигуры» |
2 компл |
|
15 |
«Учебная деятельность» |
1 компл |
|
16 |
«Сюжетные картинки» |
3 компл |
|
17 |
«Нелепицы» |
2 компл |
|
18 |
Диагностические материалы для изучения фонематического восприятия |
1 компл |
|
19 |
Наглядный материал для изучения речи |
1 компл |
|
20 |
«Штриховка» |
2 компл |
|
21 |
Тест «Кубики Коса» |
1 компл |
|
22 |
Методика Векслера |
1 компл |
|
23 |
Диагностический альбом (Семаго М.М., Семаго Н.Я.) |
1 шт |
|
24 |
Цветовой тест Люшера |
1 компл |
|
25 |
«Детский апперцептивный тест» |
2 компл |
|
26 |
Методика «Рене – Жиля» |
1 компл |
|
27 |
«Тест тревожности» |
1 компл |
|
28 |
«Лесенка» |
1 компл |
|
29 |
Диагностический материал для определения готовности к школе |
2 компл |
|
30 |
Диагностический материал для определения готовности к школе по Ясюковой |
1 компл |
|
31 |
«Тест Бендера» |
1 компл |
|
Наглядный материал к развивающим занятиям |
|||
1 |
Лабиринты |
20 шт |
|
2 |
Логические тропинки |
15 шт |
|
3 |
Найди девятое |
10 шт |
|
4 |
«Сложи картинку из фигур» |
22 шт |
|
5 |
«Запомни картинки» |
5 компл |
|
6 |
Корректурные пробы |
25 шт |
|
7 |
«Что сначала, что потом» |
4 шт |
|
8 |
«Последовательные картинки» |
12 шт |
|
9 |
«Заплатки» |
3 шт |
|
10 |
«Найди одинаковые предметы» |
7 шт |
|
11 |
«Танграм» |
4 шт |
|
12 |
«Четвертый лишний» |
20 шт |
|
13 |
«Расставь картинки» |
6 шт |
|
14 |
Графические диктанты |
40 шт |
|
15 |
Зашумленные картинки |
5 шт |
|
16 |
«Найди по порядку цифры» |
4 шт |
|
17 |
Разрезные картинки |
10 компл |
|
18 |
«Выложи человека» |
1 компл |
|
19 |
Лицо с эмоциями |
1 компл |
|
20 |
Разрезные эмоции |
1 компл |
|
21 |
Закономерности |
4 шт |
|
22 |
«Найди отличия» |
15 шт |
|
23 |
Мяч, шарф |
1 шт |
|
Материалы для ручной работы
творчества |
1 |
Карандаши цветные |
1 кор. |
2 |
Бумага для рисования |
|
|
3 |
Часы |
1 шт |
|
Игрушки и игры |
1 |
Составление рисунка из 9кубиков |
1 компл |
2 |
Составление рисунка из 12 кубиков |
1 компл |
|
3 |
«Яблонька» (вкладыши) |
1 шт. |
|
4 |
Пазлы |
|
|
5 |
Мозаика |
1 шт |
|
6 |
Конструктор |
1 компл |
|
7 |
Вкладыши |
1 шт |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.