Теоретические задания.
1. Знание истории шахмат.
Первый российский чемпион мира по шахматам?
а) Алёхин; б) Карпов;
в) Крамник; г) Смыслов.
2. Знание понятия «миттельшпиль»:
Учащимся предлагается из 3 вариантов ответа выбрать правильное определение «дебюта»:
- это середина шахматной партии;
- это начало шахматной партии;
- это конец шахматной партии.
3.Знание понятия «отдаленная проходная пешка».
Учащимся предлагается из 3 вариантов ответа выбрать правильное определение «отдаленная проходная пешка»:
- это проходная пешка, расположенная на противоположной стороне доски от других пешек;
- это пешка, у которой на пути и на соседних вертикалях нет вражеских пешек;
- это пешка, которая через ход станет ферзем.
4. Знание понятия «блуждающий квадрат».
Учащимся предлагается из 2 вариантов ответа выбрать тот, в котором раскрывается правило «блуждающего квадрата»:
- если блуждающий квадрат достиг края доски, то одна из пешек проходит в ферзи;
- если блуждающий квадрат достиг края доски, то король слабейшей стороны останавливает все пешки.
5. Знание понятия «минированные поля».
Учащимся предлагается из 2 вариантов ответа выбрать то, которое соответствует определению «минированные поля»:
- это поля, попадание на которые неизбежно приводит к цугцвангу;
- это поля, на которые не может встать король.
Практические задания.
1. Умение решать задачи на мат в 2 хода.
Учащимся предлагается решить задачу на мат в 2 хода.
2. Умение решать задачи на мат в 3 хода.
Учащимся предлагается решить задачу на мат в 3 хода.
3. Умение применять тактические удары на практике.
Учащимся предлагается решить диаграмму и выиграть фигуру.
4. Умение разыгрывать дебюты.
Ребенку предлагается разыграть дебют «Сицилианская защита».
5. Умение правильно применять приемы эндшпиля.
Учащимся предлагается оценить позицию и определить, чем закончится партия, разыграв позицию:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.