Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
"Центр дополнительного образования"
г.Ревда, Свердловская область
«Мотивация как основа развития, социализации и творческого становления личности в системе дополнительного образования»»
Автор:
Токарь Юлия Валентиновна
Педагог дополнительного образования
Ревда 2022
Содержание:
I. Введение……………………………………………………………..3
II. Концептуальная часть……………………………………………...4
III.Практическая часть………………………………………………...8
IV.Заключение…………………………………………………………13
V.Литература…………………………………………………………..14
Приложение …………………………………………………………...15
I. Введение
Актуальность такого психологического феномена, как мотивация, высока. Мотивированность ребенка — залог успешного результата любого процесса и дела, гарантированный стимул к активной познавательной и творческой деятельности. По мнению психологов, результаты деятельности человека на 10-20% зависят от интеллекта и на 70-80% от мотивов (В.И. Мякишев).
Роль дополнительного образования в общей системе образования уникальна, ценность его за последние годы сильно возросла, в связи с ослаблением социально-культурных связей среди молодого поколения, использованием интернет-ресурсов, как единственного источника знаний и образования. Как следствие, мы видим значительное снижение мотивации, уровня любознательности учащихся, их стремления к знаниям и освоению новых социально-значимых навыков.
Дополнительное образование дает уникальную возможность для личностного развития и роста, создания крепких социокультурных связей, укрепления здоровья и профессионального самоопределения, творческого самовыражения, общения и комфортной адаптации в обществе. Воспитательная особенность дополнительного образования заключается в осуществлении "ненавязчивого" воспитания благодаря включению детей в личностно значимые творческие виды деятельности, формы организации дополнительного образования детей в различных группах объединения и о той воспитательной роли, которую играет участие детей в различных детских объединениях по интересам.
Важной задачей, которая ставится перед педагогами дополнительного образования, является поддержание и повышение уровня учебно-познавательной мотивации детей, как неотъемлемого условия качественного образовательного процесса и успешного результата деятельности, развития человеческих ресурсов, формирования таких социально значимых личностных качеств учащихся, как мотивированность, умение творчески мыслить, достигать высоких результатов, гражданская ответственность, сознательность, инициативность и др.
Цель: анализ уровня учебно-познавательной мотивации учеников ОДК ВА «Глория» и создание необходимых условий для повышения мотивации и развития творческого потенциала детей.
Задачи:
- рассмотреть понятие «мотивация» с позиции психолого-педагогического подхода.
- определить методы и педагогические технологии для создания высокого уровня мотивации к учебной-познавательной деятельности;
- проанализировать уровень мотивации на начальном этапе обучения и на сегодняшний день (детей и родителей ОДК ВА «Глория).
- совершенствовать образовательный процесс, наметить цели и дальнейший план развития;
II. Концептуальная часть
Изучению мотивации как основополагающей движущей силы в развитии личностных качеств человека посвящены научные труды многих отечественных и зарубежных педагогов и психологов. Так, в отечественной науке Д. Н. Узнадзе рассматривал мотивацию с точки зрения «теории установки», а сущность мотива, его структура были исследованы Е. П. Ильиным Проблеме формирования интереса посвящены исследования А. Н. Леонтьева, С. Л. Рубинштейна, Л. И. Божович и др. Проблемой мотивов и мотивационной сферы деятельности занимались и зарубежные ученые: А.Маслоу, К.Левин, Л. Портер, Э. Лоулер, Г. Оллпорт, К. Роджерс.
Мотивация (от лат. movēre «двигать») — побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.
Как общее понятие, мотивация – это совокупность движущих сил, побуждающих человека осуществлять ряд определённых действий. На основе потребности у человека возникают мотивы деятельности, побуждения к ней. Люди стремятся либо чего-то достичь, либо чего-то избежать. В узком смысле слова «мотивированная деятельность» - это свободные, обусловленные внутренними побуждениями действия человека, направленные на достижение целей, реализацию интересов.
По мнению А. Н. Леонтьева в качестве мотива выступает не сама потребность, а предмет потребности. Отсюда вытекает центральная закономерность: развитие мотивации происходит через изменение и расширение круга деятельности, преобразующей предметную деятельность.
В основе всех побудителей поведения лежат потребности. Вся деятельность человека направлена на удовлетворение этих потребностей. Мотив – причина, побуждающая к деятельности, а цель – это то, к чему стремится человек, выполняя эту деятельность. Создается определенная последовательность: потребность–мотив–цель: (хочу) (интересуюсь) (умею). Задачей педагога учреждения дополнительного образования, является создание таких условий, чтобы у воспитанников появилась потребность к творческой деятельности, основанной на интересе. Без наличия интереса и желания заниматься каким-то определенным делом ребенок не будет возвращаться к нему вновь и вновь, уделять ему значительное время, стремиться достичь результата и не выберет из всего многообразия возможных дел.
В целях выявления особенностей личности детей и мотивации творческой деятельности применялись специальные психодиагностические методики: опросник А. А. Реана «Мотивация успеха и боязнь неудач», методика диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач Т. Элерса, опросник «Оценка потребности в одобрении» Д. П. Крауна и Д. А. Марлоу, , «Лесенка побуждений» (А.И. Божович, И.К. Маркова), анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой и др.
Ученые рассматривают феномен мотивации с нескольких позиций:
Внешняя мотивация – это мотивация, обусловленная внешними для ребенка факторами и обстоятельствами, не зависящими от процесса обучения (ребенок действует в силу долга, обязанности, из-за давления родных, педагога, из-за желания получить хорошую оценку, желания показать умение решать проблемы, поставленные педагогом, добиться похвалы педагога награды, престиж и т.п.);
Внутренняя мотивация – это мотивация, связанная с содержанием деятельности, но не с внешними обстоятельствами, это понимание смысла, убежденность (занятия в объединениях дополнительного образования доставляют положительные эмоции, радость, вызывают чувство удовлетворения от правильно выполненного задания; удовлетворяют потребность в самоактуализации и самореализации; открывают путь собственного развития и т.п.);
Положительная мотивация – это мотивация, основанная на положительных стимулах (если я не буду капризничать, то родители дадут мне поиграть в компьютерную игру и т.п.);
Отрицательная мотивация – это мотивация, основанная на отрицательных стимулах (если я не буду капризничать, то родители не будут меня ругать и т.п.);
Устойчивая мотивация – это мотивация, основанная на естественных потребностях человека (утоление жажды, голода и т.п.);
Неустойчивая мотивация – это мотивация, которая требует постоянной внешней поддержки (мотивация к учебе и занятиям у младших школьников и т.п.).
Устойчивая и неустойчивая мотивация различается и по типам. Существует два основных типа мотивации: «к чему-то» или «от чего-то» (ещё это часто называют «методом кнута и пряника»).
Также можно разделить мотивацию на:
Индивидуальная мотивация, направленная на поддержание саморегуляции (жажда, голод, избегание боли, поддержка температуры и т.д.);
Групповая мотивация (забота о потомстве, поиск своего места в обществе, поддержание структуры общества и т.п.);
Познавательная мотивация (игровая деятельность, исследовательское поведение).
Мотивация учения – не стихийно возникающий процесс. Мотивацию надо специально формировать, развивать и стимулировать не только у учеников, но и у родителей, особенно это касается родителей детей младшего дошкольного и школьного возраста.
Учебная мотивация – это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности, он несет личностный смысл и установку.
Как работает мотивация:
Например, у ребенка есть потребность в игре. В простом случае схема такая:
потребность в игре → ребенок ее удовлетворяет
Рассмотрим другой случай: чтобы родители разрешили поиграть, нужно сначала убраться в комнате — приходится выполнять деятельность без интереса, которая непосредственно не удовлетворяет желание.
потребность в игре → ребенок убирает в комнате → родители разрешают поиграть → потребность удовлетворена
Мотивация работает не только на базе «хочу», но и на базе «надо». Это становится возможным в старшем дошкольном возрасте.
У дошкольников появляется мотив достижения успеха. Схема становится такой:
я стараюсь → у меня получается → я стараюсь еще больше
Именно в этом возрасте наиболее действенным в формировании мотивации является поощрение. Схема работает так:
я стараюсь → у меня получается → меня похвалили → я стараюсь
Получение похвалы или высокой оценки достигает своего пика в младшем школьном возрасте, так как ведущей деятельностью становится учебная, которая вытесняет собой сюжетно-ролевую игру. Ради высокой оценки младшие школьники готовы выполнить любую работу, схема остается прежней:
я стараюсь → у меня получается → меня высоко оценили → я стараюсь
Чем старше ребенок, тем сложнее работает его мотивационная сфера. Появляются внутренние мотивы, которые начинает превалировать над внешними. В подростковом возрасте становится очень важным удовлетворить свою потребность в самореализации, самоутвердиться в собственных глазах, поднять самооценку. И схема усложняется:
я стараюсь → у меня получается → я сам высоко себя оцениваю → я стараюсь
Особенность обучения в дополнительном образовании, развитие мотивации и творческой инициативы учащихся состоят в определенной системе условий:
- творческая среда учреждения;
- учет возрастных особенностей учащихся;
- профессиональная компетентность педагога;
- организация процесса обучения;
- анализ и оценка результатов творческой деятельности.
Проявлению творческих способностей учащихся мешают определенные барьеры. Их можно разделить на внутренние и внешние.
К внутренним барьерам относятся: стереотипы, излишняя ориентация на одобрение, заниженная самооценка, недостаточный уровень саморегуляции.
К внешним барьерам, которые мешают ученикам проявлять творческие способности, относятся: критика, стресс, дефицит времени.
Преодолеть эти барьеры учащимся в учреждении дополнительного образования может помочь педагог, который старается снять угрозу внешнего оценивания и критических суждений и стремится создать в объединении благоприятную психологическую атмосферу.
Особые постулаты для педагога на занятиях:
1. Создание теплой, безопасной и психологически-комфортной атмосферы на занятиях.
2. Воспитание в ребенке самостоятельности в процессе обучения, в выражении творческой инициативы.
3. Уважение к необычным мыслям и идеям, поощрение любопытства и вопросов ребенка.
4. Выражение поддержки новым творческим начинаниям ребенка.
5. Проявление сочувствия к неудачам. Недопустимо высказывать неодобрение и слишком критически оценивать творческие идеи ребенка.
Важно в работе искать индивидуальный подход к каждому ребенку. Дети приходят из разных семей, с совершенно разным уровнем подготовки, физического и интеллектуального развития. Наша задача, не спугнуть детей объёмом информации и знаний, непосильными задачами, наоборот, активизировать внимание, интерес, творческую инициативу, подарить ощущение успешности и важности как личности.
Мотивация также, во многом зависит от самого педагога и его позиции в процессе обучения. Высокий уровень педагогического мышления и его критичность, способность и стремление к проблемному обучению, к ведению диалога с учащимся, способность к самооценке своей преподавательской деятельности. Значительную роль играет качественный подбор материала, составление заданий, определение рационального образовательного маршрута на основе проблемного обучения с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Педагог должен видеть потенциал в каждом ученике, внимательно реагировать на все проявления творческой активности. Только благодаря такой работе повышается уровень учебной мотивации, формируются навыки самостоятельности, инициативы, интерес к учебным предметам.
III. Практическая часть
Какими же методами мы можем проявить в ребенке интерес, желание познать, научиться, мотивировать его на творчество, а возможно пробудить лидерские качества, волю, инициативу?
Все начинается, в первую очередь, с создания комфортной психо-эмоциональной обстановки на занятии. Ребенок должен чувствовать себя свободно, испытывать положительные эмоции от общения в коллективе и самого занятия. Также он должен почувствовать одобрение и поддержку со стороны педагога, ощутить свою важность и значимость. Следующий этап - это сплочение коллектива. Дружественные отношения со всеми участниками коллектива, ощущение группы как единого целого, важная составляющая в пробуждении мотивации к учебе, развитии личностных качеств и достижении высокого результата.
Для сплочения коллектива я на занятиях использую различные игры на сплочение и более тесное общение между ребятами. Игра «Снежный ком», «Поздоровайся», песня «В этом зале все друзья», игры с делением на команды.
Важно создать «ситуацию успеха», условия для ощущения ребёнком своей «успешности» и «компетентности» («у меня это получается, я понял, я умею!»). Ребенок сам верит, что у него это получится. Учится, потому что знает, что он может учиться. Детям нужен успех. Степень успешности во многом определяет наше отношение к миру, самочувствие, желание работать, узнавать новое.
Педагогу на занятиях необходимо:
• демонстрировать собственную веру в возможности ученика, в том числе используя ободряющие высказывания («Я верю, что ты сможешь…» и т.п.);
• повышать у детей уверенность в себе, в своих возможностях поощрять даже небольшие достижения. Хвалить предпочтительнее, чем критиковать, потому что похвала, признающая компетентность ребенка, вдохновляет его на новые свершения.
• использовать позитивную лексику;
• давать задания, в которых ученик обязательно достигнет успеха;
• разъяснять, какие конкретные действия должен предпринять ученик для достижения успеха;
• поддерживать продвижение в понимании, а не простое запоминание материала;
• тянуться за лидерами;
Дети приходят в группу с разны уровнем жизненного опыта и знаний. Новички тянутся за более опытными, наблюдая за их успехами, стремятся повторить этот успех, или сделать лучше. Важно отмечать успехи позитивных лидеров (как образец для подражания), но и небольшие успешные шаги каждого ребенка следует отмечать и одобрять. Убеждать обучающихся в том, что успешность обучения, является развитием волевых качеств (терпение, настойчивость, сила воли). Рассматривать успех, как важнейший показатель взрослости. Обсуждать жизненные планы, ориентировать на будущую профессию. Учебная мотивация (желание учиться) запускается не столько объективным успехом, сколько ощущением своей успешности. Педагогу важно словесно отмечать эти успехи, комментировать процесс и результат деятельности ребенка, а также его способности.
Для активизации и побуждения к действию, преобразования из пассивного слушателя в активного участника образовательного процесса, необходимо внедрение проблемного обучения в образовательный процесс. Это способствует поддержанию глубинного интереса к самому содержанию учебного материала, формируя у детей положительную внутреннюю мотивацию, Основная движущая сила проблемного обучения – это система интересных вопросов, творческих заданий, которые ставятся перед учащимся. Необходимо широко использовать вопросы, в которых сталкиваются противоречия. Необходимость преодолеть противоречие - самый мощный двигатель мысли.
Часто я задаю ребятам вопросы. «Выберете правильный на ваш взгляд, вариант исполнения», «Как вы думаете, почему важно не поднимать плечи», «Что будет, если ваш рот будет плохо шевелиться, услышат ли вас зрители», и.т.д.
Ощущение свободы выбора. Смена контроля и диктатуры на свободу идей и высказываний взращивает в ребенке самостоятельность, нестандартное мышление, лидерские качества. Фразы «Вы должны, вам следует, вы обязаны...» заменяются на «Вы можете, у вас есть такие-то варианты, да, вы это верно подметили». Ощущение «я должен, у меня теперь нет выбора» само по себе способно убить любое желание. (Трудно желать того, что ты обязан делать.) Чувство свободы - базовая психологическая потребность, и никому не нравятся отсутствие выбора и навязанные решения (особенно детям).
На занятиях мы используем большое количество игр. Зачастую ребенок сам может выбрать какую роль ему бы хотелось сыграть. Мы слушаем песенный материал вместе, выбираем тот репертуар, который имеет эмоциональный отклик у ребят.
Нетрадиционные формы контроля и оценки знаний учащихся на уроках
Важно то, что в дополнительном образовании нет оценочной системы, и ребенок не зажат в определенные рамки оценивания своей деятельности, он не стремится лишь к получению заветной отметки, а скорее мотивирован на отличный результат и похвалу педагога. Нет никаких зачетов и контрольных, что влияет на уровень свободы и комфорта в обучении, влияет на мотивацию ребёнка.
Оценка педагога скорее отражает приложенные усилия ребенка в процессе обучения, нежели уровень способностей. Важно, не сравнивать успехи ученика с успехами других детей, а прослеживать динамику развития его собственных успехов.
Один из самых действенных методов работы, повышающих мотивацию детей - это игровая деятельность. Облачение монотонных процессов обучения в игровую оболочку способствует повышению интереса к учебной деятельности, увеличивает работоспособность, повышает мотивацию.
Дети любят мечтать и играть, разгадывать загадки, раскрывать тайны. Они стремятся к приключениям. Однотипная и длительная работа быстро их утомляет.
Конечно, такая форма работы характерна для дошкольников и младших школьников. Но и более взрослые ребята не отказываются на занятии поиграть в вокальные и музыкально-ритмические игры. При этом многие образовательные задачи успешно выполняются, а детьми это воспринимается как отдых, перерыв, развлечение.
Особенно важным методом обучения в современной действительности является использование Информационно-коммуникационных технологий. Образование уже давно использует компьютерные технологии как элемент образовательного процесса. Сегодня же компьютер-это неотъемлемая часть обучения. Это не только познавательно-образовательные лекции, демонстрация опыта и образцовых выступлений. Произошло преобразование практически всех этапов работы на занятии в онлайн-формат.
С одной стороны такие изменения дают большие возможности. Я как, педагог могу записать необходимый материал, к которому ребенок получает неограниченный доступ, может изучать самостоятельно, возвращаться по необходимости к этому материалу. Большие возможности медиатеки, онлайн-ресурсов и образовательных платформ, возможность обучаться детям с ОВЗ, и.т.д. Важно находить такие методы онлайн-обучения, которые смогут мотивировать детей, сделать занятия интересными, позволят сформироваться лидерским качествам, поспособствуют творческому развитию, самостоятельности личностному росту.
Анализ уровня мотивации в ОДК ВА «Глория»
Я работаю педагогом в ОДК ВА «Глория» первый год. На моем попечительстве находятся три группы:
1) группа 11(5-6 лет, 1 год обучения),
2) группа 12(6-7 лет, 2 год обучения+1 г.о.)
3) группа 13(12-14 лет, смешанная, от 1 до 6 года обучения)
Специально для этих групп был разработан и проведен онлайн-опрос для определения уровня мотивации детей и родителей (родительская мотивация имеет важную роль, особенно в дошкольном и младшем школьном возрасте). Определен ряд вопросов, которые выявляли мотивы, цели и уровень учебно-творческой мотивации детей в занятиях, отражали их личностное отношение к педагогу и вокалу в целом.
Уровень мотивации условно был условно поделен на высокий, средний и низкий. По результатам опроса можно сделать следующие выводы:
Уровень мотивации детей ОДК ВА «Глория» в период с 10.09.2020 по 1.02.2021
Исходя из результатов исследования, в подготовительных группах Глории №11, 12 мы видим достаточно высокий уровень мотивации, хотя нужно учесть, что в момент записи в объединение у определенного числа детей не было личностной мотивации к занятиям. Ряд причин таких как, желание родителей, медицинские показания и пр., способствовали записи в объединение. Также, мы наблюдаем определенный процент (11%) средней мотивации (т.е. дети занимаются в объединении, имеют положительное отношение к занятиям, но не мотивированы высоко в творческой деятельности и концертных выступлениях). 2% опрошенных респондентов имеют низкую мотивацию в учебной деятельности. Они боятся или не хотят выступать на сцене или относятся к занятиям нейтрально, не всегда идут на занятия с радостью.
Следует брать во внимание тот факт, что на протяжении исследуемого периода большую часть времени занятия проходили дистанционно. Отсутствие технического оснащения, нежелание некоторых родителей разбираться в оборудовании и программах, технические неполадки с интернет - соединением, зависание программ, проблемы со звуком, отсутствие живого общения и концертных выступлений повлияли на уровень мотивации детей и родителей.
В группе №13 (12-14 лет) мы также видим высокий процент мотивации детей в учебной и творческой деятельности(86%). В этом случае мотивация более осознанная и личностно-ориентированная. Дети ходят на занятия только по своей инициативе и желанию.
Проблема данной группы в объединении детей из разных групп. Некоторые участники коллектива занимаются уже 5-6 год, некоторые дети пришли только в этом году. Разница возраста, общения и сплоченности коллектива сыграла роль в мотивированности к занятиям. Дистанционное обучение - это вторая веская причина в снижении мотивации детей. Большие нагрузки и отсутствие четкого расписания, усталость и нежелание заниматься онлайн снизили посещаемость, творческую активность детей. Третья причина - это отсутствие концертных выступлений.
Определение плана дальнейшего развития учебной мотивации в группах 11,12,13 ОДК ВА «Глория»:
1) Создание условий для сплоченности коллектива, дружественной обстановки и общения, формирования не только личностной, но и коллективной мотивации. Игры на сплочение, воспитание командного духа, внеурочные и выездные мероприятия для неформального общения детей и родителей.
2) Внедрение элементов новых педагогических технологий в образовательный процесс (проектная деятельность, технология обучения в сотрудничестве, интерактивная деятельность, проблемное обучение).
3) Совершенствование дистанционного образовательного процесса с использованием компьютерных технологий. Разработка дидактического материала, игровых тематических модулей, системы онлайн-викторин, учебно-познавательного материала, посещение онлайн-музеев и театральных представлений.
4) Активизация концертной деятельности, выступлений на уровне учреждения, города, области, конкурсных мероприятий.
5) Анализ динамики развития уровня мотивации в конце учебного года.
Заключение
Дополнительное образование играет уникальную и важную роль в системе образования, воспитании и становлении ребенка как личности и единицы социума. Закрывает ряд потребностей, как витальных и экзистенциальных, так и потребностей в общении, успехе, компетентности, самореализации и самовыражении в творчестве. Способствует развитию здоровья, интеллектуального и творческого потенциала. Ребенок проходит необходимую социальную адаптацию, этап взросления и профессионального самоопределения.
Мотивация является ключом к продуктивности процесса обучения и определяет эффективность учебной деятельности. Мотивация к творческой деятельности занимает важное место среди компонентов учебной деятельности учреждения дополнительного образования, способствует формированию положительного отношения учащегося к учебному предмету и пониманию его ценностной значимости для личностного развития.
Дополнительное образование способствует формированию мотивации благодаря своей системе мягкого и ненавязчивого обучения, безоценочной системе знаний, посещению занятий только по своему желанию и личной инициативе, раскрытию творческого начала и инициативы, огромному количеству нестандартных и интересных мероприятий для творческого самовыражения, неформальному и комфортному общению на занятиях, творческой атмосфере.
Литература:
1. И. С. Бубнова, В. И. Рерке. Иркутский государственный университет, г. Иркутск. Статья «Дополнительное образование как социокультурный фактор формирования мотивации к творческой деятельности у младших школьников из семей «риска»
2. М.А,Морозова. Статья «Учебная мотивация учащихся как показатель результативности в условиях дополнительного образования».%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F
3. Статья «Леонтьев Д.А. Понятие мотива у А.Н. Леонтьева и проблема качества мотивации» // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. — 2016.— №2 — с.3-18
4. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2
5. https://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-ipedagogika/library/2018/08/24/motivatsiya-uchashchihsya-k-tvorcheskoy
6. https://prodod.moscow/archives/16969
7. https://prodod.moscow/archives/15566
8. http://gatchina-psi.narod.ru/05_arsenal/05-12_onum.htm
9. http://testoteka.narod.ru/ms/0.html
Приложение 1. Анкета, группа 11,12
1. Почему решил(а) записаться в Глорию?
Близко к дому
За компанию с подругой(другом)
Родители хотели
Нравится петь
2. Понравились ли первые занятия в сентябре?
Да
Я ничего не понял
Нет, неинтересно
3. Понравился ли тебе педагог на первом занятии?
Да понравилась
Не понятно
Нет
4. Мне нравится общаться с ребятами из коллектива
Да, нашел новых друзей
Не знаю
Нет
5. На сегодняшний день нравится ли вам педагог?
Да, очень нравится
Нормально
Нет, не нравится
Другое
6. Хотите ли вы заниматься дальше
Да, очень хочу
Буду заниматься
Не буду заниматься
7. Учитель хорошо со мной общается, внимательный и добрый
Да
Не знаю
Нет
8. Мне нравится петь
Да, очень
Даже не знаю
Нет, не нравится
9. Я хочу выступать на сцене
Люблю внимание и сцену
Мне всё равно
Не люблю выступать, страшно
10. Хочу научиться хорошо петь и много выступать, ездить на конкурсы
Очень хочу
Наверное хочу
Нет не хочу
11. Выполняете ли вы домашние задания?
Да, стараюсь выполнять
Очень редко
Нет, а зачем?
12. Нравится ли родителям педагог на сегодняшний день?
Да, нравится
Нормально
Нет, не нравится
13. Нравятся ли родителям занятия по вокалу в Глории, Считаете ли вы их интересными и полезными для вашего ребенка?
Да, я довол(ьна)ен занятиями
Нормально, но хотелось бы лучше
Нет, не доволен
14. Ваши мысли и пожелания:
Анкета, группа 13
1. Почему решил(а) записаться в Глорию?
Близко к дому
За компанию с подругой(другом)
Родители хотели
Нравится петь
2. Мне нравится общаться с ребятами из коллектива
Да, нашел новых друзей
Не знаю
Нет
3. На сегодняшний день нравится ли вам педагог?
Да, очень нравится
Нормально
Нет, не нравится
4. Хотите ли вы заниматься дальше
Да, очень хочу
Буду заниматься
Не буду заниматься
5. Учитель хорошо со мной общается, внимательный и добрый
Да
Не знаю
Нет
6. Мне нравится петь
Да, очень
Даже не знаю
Нет, не нравится
7. Хочу научиться хорошо петь и много выступать, ездить на конкурсы
Очень хочу
Вариант 4
Наверное хочу
Нет не хочу
8. Выполняете ли вы домашние задания?
Да, стараюсь выполнять
Очень редко
Нет, а зачем?
9. Нравится ли родителям педагог на сегодняшний день?
Да, нравится
Нормально
Нет, не нравится
10. Нравятся ли родителям занятия по вокалу в Глории, Считаете ли вы их интересными и полезными для вашего ребенка?
Да, я довол(ьна)ен занятиями
Нормально, но хотелось бы лучше
Нет, не доволен
11. Оставьте свои пожелания и мысли
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.