Схема самоанализа урока
Оценка 4.9

Схема самоанализа урока

Оценка 4.9
docx
22.02.2020
Схема самоанализа урока
Схема самоанализа урока.docx

Схема самоанализа урока по ФГОС

Класс___________

Предмет_________

 

№ п/п

Этапы анализа

Пояснения

1.

Тема урока

Как этот урок связан с предыдущим

Как урок работает на последующие уроки

2.

Тип урока

3.

Соответствие целей теме и типу урока

Соответствует цели урока, не соответствует цели урока

Соответствует типу урока, не соответствует типу урока

Тип урока

Целевое назначение

Урок первичного предъявления новых знаний

Первичное усвоение новых предметных ЗУНов,

Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями

Применение усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач (заданий)

Урок применения предметных ЗУНов

Применение предметных ЗУНов  в условиях решения учебных задач повышенной сложности

Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов

Систематизация предметных ЗУНов, универсальных действий (решение предметных задач)

Урок повторения предметных ЗУНов

Закрепление предметных ЗУНов, формирование УУД

Контрольный урок

Проверка предметных ЗУНов, умений решать практические задачи,

Коррекционный урок

Индивидуальная работа над допущенными ошибками

Комбинированный урок

Решение задач, которые невозможно выполнить в рамках одного урока

Учебная экскурсия

Непосредственное изучение явлений окружающего мира

Урок решения практических, проектных задач

Практическая направленность изучения теоретических положений

4.

Содержание урока в соответствии с поставленной целью

Соответствует, не соответствует

5.

Методическая сторона (деятельность учителя)

Мотивация. Структура урока. Методы обучения (объяснительно-иллюстративный – рассказ, беседа, самостоятельная работа, описание;

репродуктивный (по образу) – пересказ, списывание с доски по образцу, работа с книгой; проблемный – объяснение с опорой на наглядность; исследовательский – работа по поиску информации; частично-поисковый – беседа с выводом; эвристический (открытие). Формы обучения (рассказ, беседа, самостоятельная работа, пересказ, лекция, тест, конференция, лабораторная работа, соревнование, контрольная работа, путешествие, семинар, зачёт, экскурсия, анализ работы учащихся, консультация, проверка домашнего задания  и т.д). Средства обучения (учебные книги, справочники, словари, тетради с печатной основой, таблицы, чертежи, схемы, карты, картины, муляжи, модели, ТСО, спец.оборудование, индивидуальные карточки, дидактический материал и т.д.)  Средства обучения (учебные книги, справочники, словари, тетради с печатной основой, таблицы, чертежи, схемы, карты, картины, муляжи, модели, ТСО, спец.оборудование, индивидуальные карточки, дидактический материал и т.д.) 

 Отражение основных дидактических принципов (научность, доступность, сознательность и активность, наглядность, связь теории и практики, учет возрастных особенностей и индивидуальных особенностей)

 Педагогические технологии.

Формирование личностных результатов и УУД:

1. Личностные (нравственно-оценочные). Умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор.

2. Регулятивные (организационные). Умения организовывать свою деятельность.

3. Познавательные (интеллектуальные). Умения результативно мыслить и работать с информацией в современном мире.

4. Коммуникативные (коммуникативные). Умения общаться, взаимодействовать с людьми.

Работа с классом (применение диалоговых форм общения;

создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся; осуществление обратной связи: ученик – учитель; сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы; реализация дифференцированного обучения; формирование навыков самоконтроля и самооценки).

Характер учебных заданий (репродуктивный  (выполнение по образцу);

репродуктивный с включением самостоятельной работы; поисковый, творческий)

Система оценивания достижений учащихся: (самооценка учащихся на основе словесной характеристики; включение учащихся в обсуждение ответа; выстраивание своей траектории обучения на уроке, заявка на оценку).

6.

Деятельность обучающихся

§  Активность класса (активны все, активна группа учащихся, большая часть класса пассивна). Дисциплина учащихся (отличная, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная)

7.

Домашнее задание

8.

Психологические основы урока

Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь.

Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.

Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока. Наличие физкультминутки.

9.

Результативность урока

Результативность соответствует/не соответствует типу урока.

 

10.

Подведение итогов деятельности

Что узнали, запомнили? Рефлексия.

11.

Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя

 


 

Схема самоанализа урока по ФГОС

Схема самоанализа урока по ФГОС

Мотивация. Структура урока .

Мотивация. Структура урока .

Схема самоанализа урока

Схема самоанализа урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2020