Схема самоанализа урока по ФГОС
Класс___________
Предмет_________
№ п/п |
Этапы анализа |
Пояснения |
||||||||||||||||||||
1. |
Тема урока |
Как этот урок связан с предыдущим |
||||||||||||||||||||
Как урок работает на последующие уроки |
||||||||||||||||||||||
2. |
Тип урока |
|||||||||||||||||||||
3. |
Соответствие целей теме и типу урока |
Соответствует цели урока, не соответствует цели урока |
||||||||||||||||||||
Соответствует типу урока, не соответствует типу урока
|
||||||||||||||||||||||
4. |
Содержание урока в соответствии с поставленной целью |
Соответствует, не соответствует |
||||||||||||||||||||
5. |
Методическая сторона (деятельность учителя) |
Мотивация. Структура урока. Методы обучения (объяснительно-иллюстративный – рассказ, беседа, самостоятельная работа, описание; репродуктивный (по образу) – пересказ, списывание с доски по образцу, работа с книгой; проблемный – объяснение с опорой на наглядность; исследовательский – работа по поиску информации; частично-поисковый – беседа с выводом; эвристический (открытие). Формы обучения (рассказ, беседа, самостоятельная работа, пересказ, лекция, тест, конференция, лабораторная работа, соревнование, контрольная работа, путешествие, семинар, зачёт, экскурсия, анализ работы учащихся, консультация, проверка домашнего задания и т.д). Средства обучения (учебные книги, справочники, словари, тетради с печатной основой, таблицы, чертежи, схемы, карты, картины, муляжи, модели, ТСО, спец.оборудование, индивидуальные карточки, дидактический материал и т.д.) Средства обучения (учебные книги, справочники, словари, тетради с печатной основой, таблицы, чертежи, схемы, карты, картины, муляжи, модели, ТСО, спец.оборудование, индивидуальные карточки, дидактический материал и т.д.) Отражение основных дидактических принципов (научность, доступность, сознательность и активность, наглядность, связь теории и практики, учет возрастных особенностей и индивидуальных особенностей) Педагогические технологии. Формирование личностных результатов и УУД: 1. Личностные (нравственно-оценочные). Умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор. 2. Регулятивные (организационные). Умения организовывать свою деятельность. 3. Познавательные (интеллектуальные). Умения результативно мыслить и работать с информацией в современном мире. 4. Коммуникативные (коммуникативные). Умения общаться, взаимодействовать с людьми. Работа с классом (применение диалоговых форм общения; создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся; осуществление обратной связи: ученик – учитель; сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы; реализация дифференцированного обучения; формирование навыков самоконтроля и самооценки). Характер учебных заданий (репродуктивный (выполнение по образцу); репродуктивный с включением самостоятельной работы; поисковый, творческий) Система оценивания достижений учащихся: (самооценка учащихся на основе словесной характеристики; включение учащихся в обсуждение ответа; выстраивание своей траектории обучения на уроке, заявка на оценку). |
||||||||||||||||||||
6. |
Деятельность обучающихся |
§ Активность класса (активны все, активна группа учащихся, большая часть класса пассивна). Дисциплина учащихся (отличная, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная) |
||||||||||||||||||||
7. |
Домашнее задание |
|||||||||||||||||||||
8. |
Психологические основы урока |
Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь. Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности. Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока. Наличие физкультминутки. |
||||||||||||||||||||
9. |
Результативность урока |
Результативность соответствует/не соответствует типу урока.
|
||||||||||||||||||||
10. |
Подведение итогов деятельности |
Что узнали, запомнили? Рефлексия. |
||||||||||||||||||||
11. |
Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.