Схема анализа методической работы
Оценка 4.9

Схема анализа методической работы

Оценка 4.9
Документация
docx
администрации
Взрослым
09.06.2017
Схема анализа методической работы
Рекомендации по анализу методической работы образовательной организации Анализ методической работы является итоговым документом, отражающим реализацию задач, качество образования, уровень выполнения рабочих программ, ведение документации. Итоговому документу предшествует диагностика и мониторинг методической, учебно- воспитательной и воспитательной работы в течение всего учебного года. Цель анализа методической работы: – оценка деятельности педагогических работников школы; – разработка целей и задач для годового плана работы; – определение путей совершенствования работы школы; – оценка деятельности методической службы школы. Источник анализа методической работы:  данные внутришкольного контроля, таблицы, диаграммы, графики, качественные характеристики;  школьная документация;  анализ результатов контрольных работ, диагностики, итоговой аттестации обучающихся и т.п.;  работа с педагогическими кадрами (повышение профессиональной компетенции, самообразование, открытые уроки и др.);  итоги аттестации педагогических работников;  работа школьных методических объединений;  работа опорных кабинетов;  результаты участия учителей и обучающихся в мероприятиях разного уровня, конкурсах профессионального мастерства и т.п. Методический инструментарий анализа: 1. Оценить полноту и глубину итогов работы за предыдущий учебный год. 1) Анализ основных направлений в работе:  качество образования;  выполнение рабочих программ;  работа по интеллектуальному развитию обучающихся;  аттестация педагогических работников;  повышение профессиональной компетентности педагогических работников. 2) Всесторонность анализа:  оценка состояния методической работы;  результативность мероприятий по повышению качества образования, профессиональной компетентности педагогов и интеллектуальному развитию обучающихся; возможные недостатки в методической работе; 3) Оценка достигнутых результатов. 4) Выявление причинно-следственных связей в ходе анализа;  общая характеристика итогов работы;  определение факторов, оказавших положительное или отрицательное влияние на методическую работу. 5) Выявление причин возникновения факторов, положительно или отрицательно влияющих на осуществление различных направлений в методической работе. 2. Определить степень обоснованности постановки задач методической работы на год:  – вытекают ли задачи из анализа результатов работы;  – конкретны ли они, реально ли их решение в течение одного учебного года, возможно ли проконтролировать и оценить их выполнение;  – соблюдается ли преемственность в постановке задач. 3. Оценить качество и содержание работы. 4. Составление справки по результатам анализа.подробное описание составления отчета по методической работе за учебный год
схема анализа методической работы.docx
Схема составления справки по результатам анализа  методической работы образовательной организации 1. МАОУ Барыбинская СОШ 2. Программа развития организации, 2012­2017г., основные  направления. 3. Общая информация об организации методической работы Мобильный  телефон, адрес  электронной почты Основные функциональные  обязанности по направлениям  методической работы № Ф.И.О. зам.  директоров,  отвечающих за  организацию  методической  работы  Кашинская  Валентина Ивановна 1. Заместителя директора по УВР. 8­916­483­43­31 4.Задачи методической работы на отчетный период, степень их выполнения: • продолжить создание необходимых условий для обеспечения разработки и  освоения инноваций, реализации образовательной программы школы; • привести методическое обеспечение учебных предметов в соответствие с  требованиями новых руководящих документов в области образования,  учебных планов и программ (использовать рекомендуемые типовые  программы );  • продолжить диагностирование уровня развития детей, состояния их  физического и психического развития; • изучать и применять в практике работы школы здоровьесберегающие  технологии в урочной и внеурочной педагогической деятельности; • осуществлять информационное сопровождение учителя на этапе освоения и  введения федеральных государственных образовательных стандартов второго  поколения; • формировать медиатеки и методические копилки по предметам, а также  личные странички педагогов в Интернете, где размещать методические  наработки по проблемам современного урока, формам и методам обучения.  ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТЕМЫ:           1. Оказание помощи учителям в реализации принципов инновационных и методических приемов обучения и воспитания в рамках достижения нового  качества образования.          2   Включение учителей в творческий педагогический поиск . 3. Организация и проведение мониторинга с целью выявления   результативности и необходимости достижения нового качества  образования как условия реализации ФГОС. 4. Выявление, обобщение  положительного  педагогического опыта  реализации ФГОС. 5.Методическая тема: « Управление процессом достижения нового качества образования  как   условие   реализации   ФГОС»,  над  данной  темой  коллектив работал   первый   год.   В   2017­2018   учебном   году   продолжим   работать   по данной методической теме (предшествующая тема: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода  на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения»).  Цель: Формирование современной модели образования, соответствующей  принципам модернизации российского образования, современным  потребностям общества и каждого обучающегося.  6.Тематические педсоветы: «Реализация системно­деятельностного подхода в преподавании предметов в  условиях внедрения ФГОС». Итоги и анализ успеваемости за 1­ю четверть  (ноябрь 2016г, директор школы).  «Использование современных педагогических технологий в образовательном  процессе». Итоги  и анализ за 2­ю четверть (январь 2017г, зам.директора по  УВР). ­ «Формы организации работы с родителями». Итоги и анализ успеваемости за 3­ю четверть ( зам директора по ВР, март 2017г).     7.Работа методического совета. Цель: обеспечить развитие  профессиональной деятельности: компетентности всех педагогов школы как  средства качественной реализации образовательных услуг. Задачи:  1.реализация современных педагогических технологий, ориентированных на  формирование компетентной, творческой, физически здоровой личности  школьника.  2. Обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров,  необходимого условия для успешного развития школы. 3. Совершенствование системы мониторинга как основного фактора  принятия управленческих решений.                   Для   координации   методической   работы   продолжил   работу методический совет, в состав которого входят руководители методических объединений.   Методсоветом   школы   организован   мониторинг   качества образования   (разработка   и   проведение   контрольных   срезов   по   предметам, выявление эффективности изучения образовательных программ, выполнение учебных   программ).   Педагогические   работники   школы   были   привлечены   к анализу и самоанализу результатов образовательного процесса, мероприятий промежуточной и итоговой аттестации. Данные материалы мониторинга стали частью портфолио учителей, который каждый учитель школы формирует уже не первый год.  8.Главными звеньями в структуре методической службы школы являются  методические объединения. В школе сформировано 4 ШМО: ­ учителей начальных классов; ­ учителей гуманитарного цикла; ­учителей естественно­математического цикла; ­классных руководителей 1­9.11 классов. Каждое   МО   работает   над   своей   методической   темой,   тесно   связанной   с методической   темой   школы.   Все   ШМО   ведут   протоколы   проведённых заседаний, где обсуждаются доклады по определенной теме, анализируются уроки и мероприятия, проведение методических недель. ­ МО учителей гуманитарного цикла.  Предметы гуманитарного цикла играют важную роль в формировании и воспитании личности, развитии её морально­ нравственных качеств, творческих способностей в приобщении к культуре. Главной целью, стоящей сегодня перед школой, является интеллектуальное, нравственное   развитие   личности,   формирование   критичного   и   творческого мышления.   Учитывая   требования   к   образованию   современного   общества, школа уже несколько лет работает над проблемой: «Современные подходы к организации   образовательного   процесса   при   преподавании   предметов гуманитарного цикла в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения».  Главной целью работы являлось непрерывное совершенствование  уровня педагогического мастерства  педагогов, их эрудиции и  компетентности в области предметов гуманитарного цикла    и методики их  преподавания в условиях модернизации образования и перехода на ФГОС  второго поколения. Были поставлены следующие задачи: 1. Изучение нормативно­правовой, методической базы по внедрению  ФГОС ООО. 2. Повышение уровня профессиональной подготовки учителей (курсы  повышения квалификации, аттестация, обмен опытом, работа по  самообразованию). 3. Содействие раскрытию творческого потенциала учащихся через  уроки на основе новых образовательных технологий. 4. Создание условий для формирования определённых компетенций:  коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой через  внеклассную работу по предмету. 5. Организация системной подготовки к ГИА по русскому языку,  литературе, иностранному языку, обществознанию, истории. Эти задачи решал коллектив учителей гуманитарного цикла из 4  человек, учителей­ предметников: русского языка и литературы, английского  языка, учителя истории, обществознания и музыки. Решая задачи развития у обучающихся интеллектуальных, творческих,  коммуникативных способностей школьники приняли участие в различных  мероприятиях: № Название  классы Результат учителя 6, 7, 8, 11 6 участники участники Зубкова Т.А.,  Куверина Г.И. Зубкова Т.А. 5­10 участники 11  8, 9 5­10 5­8 участники Победители,  призёры,  лауреаты Зиза Т.В., Зубкова  Т.А., Куверина Г.И.,  Резникова Л.И. Зубкова Т.А. Куверина Г.И., Зиза  Т.В., Резникова Л.И.  Резникова Л.И. Куверина Г.И.,  Зубкова Т.А. 1. мероприятия Всероссийский  конкурс сочинений 2. Конкурс  видеороликов  издательства  «Дрофа» 3. Предметные  олимпиады 4. Конкурс сочинений  «Россия­Беларусь» 5. Школьный семинар  6.  Конкурс  7. «Вдохновение» Различные  интернет­конкурсы  по русскому языку  и литературе  («Лисёнок», «Я –  лингвист»,  «Знанио»,  «Инфоурок») 8. Конкурс сочинений  9, 11 участники Зубкова Т.А.,  Куверина Г.И. «Моя будущая  профессия» 9. Научная  конференция по  литературе Конкурс  творческих работ  «Любовь в моей  жизни, моей семье,  моем роде» «Ахматовские  чтения» 10 . 12 . 9 6 11 13 Конкурс чтецов  2­8 участники Куверина Г.И. Победитель в  номинации  «Презентация» Куверина Г.И. Призёры в  номинациях  «Художественное слово»,  «Изобразительное искусство» участники Зубкова Т.А. Дедова И.Н., Зубкова . «Живая классика» 14 . 15 . Предметная неделя 5­11 3­9 Призёры,  участники Международный  конкурс  языкознания  «Русский  медвежонок» Т.А., Медведева Л.Н., Куверина Г.И.,  Коваленко Е.Н. Зиза Т.В., Зубкова  Т.А., Куверина Г.И.,  Резникова Л.И. Дедова И.Н., Зубкова  Т.А., Медведева Л.Н., Куверина Г.И. Методическая работа МО учителей гуманитарного цикла шла в  соответствии с методической темой школы. На заседаниях были рассмотрены  вопросы, касающиеся совершенствования уровня педагогического мастерства  педагогов, их эрудиции и компетентности в области предметов гуманитарного цикла    и методики их преподавания в условиях модернизации образования и  перехода на ФГОС второго поколения; были заслушаны следующие доклады:  1. Подготовка учащихся 9­х, 11­х классов к ГИА и ЕГЭ. (Резникова  Л.И.) 2. Организация интегрированного урока. Из опыта учителя. (Зиза Т.В.)  3. Первый опыт работы в 5 классе по стандартам второго поколения.  (Зубкова Т. А.) 4. Технологии и методики работы с одаренными детьми. (Куверина Г.И.) Педагоги  делились своим профессиональным опытом: были проведены  четыре заседания по методической теме ШМО учителей гуманитарного цикла «Повышение качества преподавания предметов гуманитарного цикла как  условие реализации ФГОС». Постоянно проводились работы с  использованием учителями ИКТ(интерактивные и демонстрационные доски,  интерактивные тесты), исследовательских (результат – проектные работы  разного уровня), здоровьесберегающих, проблемных методов обучения. На  всех уроках гуманитарного цикла обращается особое внимание на чистоту  родного языка, учителя стараются бороться со сленгами, повышать  грамотность, технику чтения и осмысления, умение работать с учебным  материалом и повышать словарный запас учащихся. Для повышения  личностной ориентации, совершенствования преподавания предметов  гуманитарного цикла, используются  различные методы контроля. Во  внеклассной и учебной работе акцент делается на повышение духовно­ нравственного и гражданско­патриотического воспитания. Следует в будущем учебном году активнее вовлекать в проектную  деятельность школьников, представлять работы, выполненные под  руководством  учителей гуманитарного цикла. Актуальной темой была и есть подготовка обучающихся 9, 11 классов к  государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ, ЕГЭ. Данный вопрос  выносился на каждом заседании МО. Проблема сложная и актуальная,  требует объективной оценки и анализа, постоянного совершенствования  учителями методов работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации в  форме ОГЭ, ЕГЭ.  Можно сделать следующие выводы: педагогами осознаются задачи по  подготовке  обучающихся 9, 11 классов к государственной итоговой  аттестации в форме ОГЭ, ЕГЭ, каждый учитель стремится создать условия, в  которых учащиеся будут достаточно подготовлены к такому виду итогового  контроля знаний. Однако учителям, особенно русского языка, следует более  тщательно продумать пошаговую подготовку учащихся к ОГЭ, ЕГЭ, начиная с 5 класса.  В целях преемственности начального и среднего образования была  проведена следующая работа: посещение уроков в 5 классе. Наблюдения за детьми во время перемены, внеклассных и  o o o школьных мероприятий. Диагностики мотивационной сферы учащихся 5 класса и учебных  затруднений. o Анкетирования родителей и детей с целью выявления  особенностей ребенка. По результатам диагностики прошло обсуждение, анализ трудностей,  выявление полей  проблем и путей их решения. К обсуждению данного  вопроса был подключен классный руководитель 5 класса и учитель,  работавший с детьми в начальной школе. В данной  работе присутствуют  следующие недостатки: недостаточно посещаются уроки в начальной школе (4 класс) учителями, которые будут преподавать в 5 классе. Учебная программа по всем предметам гуманитарного цикла выполнена полностью. Зиза Т.В. проходила  курсовую подготовку. Уже пятый год учителя  ШМО гуманитарного цикла успешно принимают участие в проекте «Школа  цифрового века».  Работу ШМО учителей гуманитарного цикла можно признать  удовлетворительной, хотелось бы рекомендовать увеличить проведение  различных внеклассных мероприятий: концертов, творческих вечеров,  экскурсий.   В следующем учебном году ШМО учителей гуманитарного цикла  продолжит  работу над методической темой «Повышение качества  преподавания предметов гуманитарного цикла как условие реализации  ФГОС».  Таким образом,  можно определить  цель работы методического  объединения в 2016­ 2017 учебном году – обеспечение методических условий для эффективного введения федерального государственного стандарта в  основной школе, повышения качества усвоения программного материала ­  достигнутой. Учителя   данного   методического   объединения   основной   акцент   в   работе ставят на подготовку обучающихся к ЕГЭ, ГИА в новой форме и вытекающие из   этого   проблемы.   В   состав   МО   входит   и   опытные   и   молодые   учителя, которым требовалась поддержка со стороны коллег. В ходе заседаний они делятся   опытом   работы   по   использованию   информационных   технологий, практикуют новые формы активизации деятельности школьников на уроке. Традиционным   остаётся   направление,   связанное   с   развитием   творческих способностей обучающихся.  МО   учителей   естественно­математического   цикла   –   Целью   работы ШМО на этот учебный год было ­ повышение научно ­ методического уровня и развитие творческого потенциала учителей. Активное применение новых педагогических   и   информационных   технологий   всеми   учителями методического   объединения   естественно   ­   научного   цикла   для   развития творческих   способностей,   повышения   интереса   к   предмету   и   ликвидации пробелов знаний у учащихся в рамках введения ФГОС второго поколения в основной школе. Задачи ШМО на 2016­2017 учебный год: 1 Осуществление анализа информации о введении ФГОС второго поколения в основной школе; 2 Улучшение профессиональной компетентности каждого педагога путем повышения квалификации в рамках перехода на ФГОС ООО; 3 Внедрение   в   практику   работы   проектной   деятельности обучающихся; 4 Развитие   мотивации   школьников   к   изучению   естественных   и математических наук; 5 Продолжение разработки системы мониторинга математических знаний обучающихся. Согласно   плану   ШМО   были   проведены   4   заседания   методического объединения. Протокол№1,2,3,4 прилагаются. Темы по самообразованию учителей ШМО естественно­ научного  цикла: Шушминцева Е.А. «Проектная деятельность на уроках химии как  средство развития познавательной активности и повышение качества  знаний обучающихся» Кашинская В.И.   «Деятельностный подход в обучении учащихся  физики и математики» Юлова А.Ш. « Активизация познавательной деятельности  обучающихся на уроках биологии с учетом здоровье сберегающих  технологий» Тараканова Н.А. «Текстовые задачи в школьном курсе математики» Учитель информатики: «Проектная деятельность на уроках  информатики» Тараканова Надежда Анатольевна представила свой обобщенный  педагогический опыт на Всероссийском уровне на сайте www  внеклассное мероприятие по математике «Математический квест».  Опубликовано на сайте:  www   .  ru 2016­2017 учебный год   .1   september    .1   september    .  ru ­   № 663920. Диплом в конце учебного года. В   рамках   улучшение   профессиональной   компетентности   каждого педагога путем повышения квалификации в рамках перехода на ФГОС ООО прошла курсы АСОУ: «Особенности методики обучения математике при  подготовке школьников к итоговой аттестации» 72 часа,  с 26 сентября по 21 ноября 2016 г. «Разработка и использование электронных образовательных ресурсов  (ЭОР) в работе педагога» ­ курсы на ШЦВ 2017г на www   .1   september  .  ru     Диплом  и сертификат в конце учебного года. Приняла участие в фестивале «Учительская книга» и получила диплом участника фестиваля «Учительская книга ­ 2016» 1 ноября  2016 год. Предметы естественно­научного цикла (биология, химия, физика,  математика, информатика) Издательский дом «Первое сентября» Выступление на ШМО естественно математического цикла: Доклад: «План работы ШМО естественно­научного цикла по  повышению качества знаний обучающихся в 2016­2017 учебном году» «Научно­методическое содействие инновационному развитию  образовательного процесса в школе»  Участие в вебинаре: о4.о4.2017 «Организация дистанционного обучения в  школе» на сайте www   .1   september    .  ru Организовала проведение недели математики в этом учебном  году с  05.12.16­ 09.12.16г. Приняла участие в дне Науки: исследовательская работа на тему:  «Замечательные точки и линии треугольника» Медведева Татьяна 8 класс Сертификат участника единого дня науки в МАОУ Барыбинская СОШ в  2016­17 учебном году. В рамках отчета по работе над темой по самообразования дала урок на тему:  «Текстовые задачи в школьном курсе математики» 7 класс. Организовала участие  обучающихся  школы в международном  математическом конкурсе «Кенгуру». Результаты математического конкурса­игры Московская область Домодедовский район    «Кенгуру­2017» Код ОУ: 50317910 Результаты в школе По решению Российского оргкомитета места по району и по региону  для второклассников не присуждаются. В графе «Процент» указан процент  участников в общероссийском списке, набравших меньшее количество  баллов. Буква 'x' означает, что к задаче указано более одного ответа. Точка  означает, что задача осталась без ответа. Большими буквами выделены  правильные ответы. Символом '¤' в последней графе отмечено подозрение на  списывание. Класс 2 класс место в шко ле место в райо не место в регио не проце нт Ответы (3 балла) Ответы (4 балла) Ответы (5 баллов) ¤ 8 8 8 7 5 5 5 0 6 6 1 1 3 4 5 — — — — — 9 9 9 9 7 — — — — — 6.92% 6.92% 4.95% 3.20% 6.01% ГДВ ГДБАВВД ГДВ ГДБАВВД ГДВ ГДБАВВД ГДВ ГДБАВВД ГДВ ГвБАВВД ВГА ВГАБВГБ ВГА ВГАБВГБ ВГА ВГАБВГБ ВГА ВГвБВГБ Ваг ВГАБавБ Класс 5 ГД ГД ГД ГД авб баА вБг баг баг аА Б место в шко ле место в райо не место в регио не клас с проце нт Ответы (3 балла) Ответы (4 балла) Ответы (5 баллов) ¤ 03 2 1 8 7 27 74 1 7 1 9.36% 5.72% 9 9 9 4 1 2 АВД БГГДДВб бВД вГГДДВб ДВ БаГДАБВ Б ДВ БВГДАБВ а ГБ. АВДВАГд ГдГ АВаббГд бВД ДВx ГдГ 1 2 3 6 Фамилия и и мя ЗИМИНА  ЕКАТЕРИНА ВДОВИНА  ВИКТОРИЯ ГРУЗДЕВА  ИРИНА ШПАКОВСК АЯ КСЕНИЯ НОВИКОВ  ЕГОР Фамил ия и имя МЕЛЬНИКОВ А  СТЕФАНИДА НАУМОВ  ЕВГЕНИЙ ЗАХАРОВА СОФЬЯ НОВИЧЕНКО ЕЛЕНА АКИНЬШИН А ВАРВАРА 4 8 7 6 6 1 0 1 3 3 213 632 725 1 1 4 5 3.02% вГГДДВб бВД вГГДгВВ АВД 0.14% 9 8 9.57% ававгВг ВГаАБдБ АВаббГд ГдГ xВаббвx ГгГ АВДдАГб ДВ БВГбАБдБ ДВ БаГДвадв Класс 6 Фамил ия и имя ДВОРЯНИНО ВА  АНАСТАСИЯ ПОВЕРИНА  ЕЛЕНА клас с 1 1 Б место в шко ле место в район е место в регио не процен т Ответы (3 балла) Ответы (4 балла) Ответы (5 баллов) ¤ 9 9 1 1 2 2 75 75 5 5 6.71% 9 9 6.71% Класс 7 бВД БГГДДВб ДВ БаГДАБбБ вдГ АВДВАГа бВД БГГДДВб ДВ БаГДАБбБ адГ АВДВАГа Фамил ия и имя класс место Б в шко ле место в райо не место в регио не проце нт Ответы (3 балла) Ответы (4 балла) Ответы (5 баллов) ¤ КРУЖАЛИН А ДАРЬЯ ПАШКОВ  ФЕДОР 6 4 3 7 1 2 671 1 4 7 1 8.63% 4 165 8.55% 8 6 ВГА ВаВБГГА ВаА ВгВБГГб бВГ ВггаГбд бВб ВвАабxВ бБ ГВБбавва Дв Гдаабаба Кашинская Валентина Ивановна – учитель физики и завуч школы. Представила свой обобщенный педагогический опыт на Всероссийском уровне, который прошел редакционную экспертизу и доступен для всеобщего ознакомления на страницах образовательного СМИ «Проект «Инфоурок»   07.04.2017г. Тема материалов: «Материал муниципальной научно­  .  infourok   практической конференции «Будущее науки». Адрес сайта: www   .  ru  Получила свидетельство на участие в вебинаре «Постановка жизненной цели  как главный этап выбора будущей профессии» 03.05.2017г. на этом же сайте. Предоставила сообщение на заседании ШМО от 12.05.2017 года на  тему: «Системно­деятельностный подход при организации самостоятельной  исследовательской деятельности учащихся по физике». Прошла курсы АСОУ: «применение информационных технологий в  преподавании математики» 72 часа с 12.09.2016 по 12.12.2016г. Провела недели астрономии и физики с 10.04 ­15.04 2017г. Приняла активное участие в Дне науки: «Геометрическое кафе» 9  класс. Приняла участие в Муниципальной конференции: «Будущее науки»,  проект по физике: « Электрический ток и его влияние на рост растений» ,8  класс Лебедева Анастасия. Шушминцева Елена Анатольевна предоставила  доклад по теме самообразования: «Проектная деятельность на уроках химии как средство развития познавательный активности и повышение  качества знаний обучающихся» Принимала активное участие в работе  ШМО. Юлова Альфия Шавхатовна провела неделю естествознания и  предоставила  отчет о проведении «Недели естествознания». № Мероприятие 1 2 3 4 5 Беседа  «Глобальные  проблемы  человечества» Открытое мероприятие «Внимание … НАРКОТИК» Открытый урок «Гигиена органов пищеварения» Познавательная игра «Обитатели океана» Выпуск газет «За здоровый образ жизни» Дата проведения 05.04. 2017г. Участ ники  9­11 классы 03.04. 2017г. 7 класс 07.04. 2017г. 03.04. 2017г. 05.04. 2017г. 8 класс 5­6 классы 5,6 классы Учите ль Юлова А.Ш. Юлова А.Ш. Юлова А.Ш. Юлова А.Ш. Юлова А.Ш.    Прошла курсы в АСОУ на тему: «Современные информационные  технологии в обучении биологии в условиях реализации ФГОС»  (в форме  виртуальной стажировки)    36 часов   «Технологическая подготовка к ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ по предмету «Биология» с учетом требований ФГОС» 144 часа. Московский центр  дистанционного обучения. Бакалавриат и магистратура Участие в работе РМО по биологии Выступление на Семинаре по обучению экспертов ОГЭ по географии. В рамках отчета по самообразованию провела урок:  «Гигиена органов  пищеварения. Предупреждение желудочно кишечных инфекций" и сделала  доклад на тему: «Система оценивания качества знаний в соответствии с  ФГОС» В данном ШМО продолжена работа по внедрению и реализации технологии проектного   обучения.   Рассматривались   вопросы   повышения   мотивации учения   на   основе   ИКТ   с   использованием   ЭОР,   участие   в   дистанционных олимпиадах.   Большинство   членов   МО   прошли   курсовую   подготовку   по смежным   темам,   поэтому   целесообразно   было   проведение   практических занятий внутри МО.  Задачи ШМО на 2017­2018 учебный год: 1.Осуществление   анализа   информации   о   введении   ФГОС   второго поколения в основной  и старшей школе. 2.Улучшение профессиональной компетентности каждого педагога путем повышения   квалификации   в   рамках   посещения   различных   курсов   и вебинаров, видеоконференций. 3.Внедрение в практику работы с проектами обучающихся. 4.Развитие   мотивации   школьников   к   изучению   естественных   и математических наук. 5.Продолжение разработки системы мониторинга математических знаний обучающихся и сдачи ОГЭ и ЕГЭ в школе.  ­МО   учителей   начальных   классов   –   «Внедрение   новых   информационных технологий и системного мониторинга в образовательный процесс начального звена с целью повышения качества образования».  Главный   акцент   сделан   на   реализацию   стандартов   второго   поколения   в   1 классе. Рассматривались вопросы «Формирование УУД», «Роль внеурочной деятельности   в   формировании   УУД»,   «Современный   урок»,   «Системно­ деятельностный   подход»   и   др.   Обучающиеся   вовлечены   в   проектно­ исследовательскую деятельность, в олимпиадное движение.        На заседаниях методического совета школы, методических объединений  рассматривались   формы   проведения   школьных   мероприятий,   подводились итоги   их   проведения,   вопросы   реализации   федерального   государственного образовательного   стандарта,   участие   в   конкурсах   и   олимпиадах.   На заседаниях   ШМО   учителя   занимаются   разработкой   и   проведением мероприятий   по   повышению   уровня   учебно­воспитательного   процесса   и качества знаний учащихся, организацией обмена опытом работы и внедрением передового   опыта   в   практику   работы   учителей.   После   проведения контрольных   срезов   знаний   учащихся   учителя   обсуждают   их   результаты, разрабатывают   рекомендации   и   методические   указания   по   ликвидации пробелов   в   знаниях   учащихся.   План   методической   работы   объединения составляются с учетом склонностей и интересов учителей, с учетом задач преподавания   данного   предмета,   с   учетом   методической   работы   школы. Задачи   работы   методических   объединений   продиктованы   анализом результатов за прошедший год.           С целью создания условий для самореализации учителей, обобщения и распространения опыта работы   педагогов в школе проходил методический день по теме: «Индивидуализация и дифференциация учебно­воспитательного процесса необходимое условие обеспечения успеваемости всех учащихся»».     семинар  «Использование   ИКТ   в   учебно­ Прошёл   методический   воспитательном   процессе   школы». ,   на   котором   были   рассмотрены теоретические   основы   деятельностного     подхода   в   обучении:   система дидактических   принципов,   структура   урока   введения   новых   знаний   и   др. Проведены     открытые   уроки,   в   ходе   которых   учителя   на   конкретных примерах показали, как они могут использовать деятельностный подход на практике,   как   грамотно   использовать   ИКТ   на   уроке.   Как   учитель   должен организовать   занятия   с   детьми,   чтобы   они   сами   додумались   до   решения проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях. То   есть   «открывают»   знания   сами   в   процессе   самостоятельной образовательной деятельности.  По плану методической работы в школе организованы и проведёны  круглые столы  –   «Интеллектуальная   одаренность   детей:   проблемы,   перспективы, особенности работы с ними»; ­ «Внеурочная деятельность в   начальной и основной школе как важное условие реализации ФГОС нового поколения " , где  показали применение современных   образовательных   технологий   в   работе   с   одаренными   детьми. Были   рассмотрены   технологии   проблемного   обучения,   «Дебаты», здоровьесберегающие технологии. Проведены методические дни в течение учебного года: 1 2 3 2016   ­2017   учебный   год   являлся   последним   годом   реализации формирование УУД: первый опыт; роль внеурочной деятельности в формировании УУД; ИКТ в деятельности учителя начальных классов. Программы развития школы. Благодаря усилиям администрации и руководителей ШМО реализации программы   идёт   успешно   и   уже   можно   отметить   следующие   позитивные моменты в проводимой экспериментальной работе:  более высокая активность детей на уроках с ИКТ по сравнению с традиционными уроками, в том числе более высокая степень   внимания и концентрации, даже со стороны более слабых учащихся.  повышение   качества   знаний   в   сравнении   с   традиционными уроками,  заинтересованность обучающихся в изучении иностранного языка, вовлечение во внеурочную деятельность.  Методическое объединение классных руководителей работало над  проблемой «Создание модели вариативной образовательной среды и обеспечение качества образования на основе использования  информационно – коммуникативных технологий» опираясь при этом на методическую тему школы. В течение учебного  года проводились исследования эффективности  воспитательной работы в формах анкетирования, собеседования, интервью с учащимися, родителями, учителями. Результаты позволили не только изучить  мнения и пожелания участников воспитательного процесса, наметить пути его совершенствования, но и определить конкретные формы реализации, которые  будут указаны в плане воспитательной работы на 2017­2018 учебный год.  Работу школьного методического объединения классных руководителей   за  прошлый год можно признать удовлетворительной. Классным руководителям  оказывалась помощь в совершенствовании форм и методов организации  воспитательной работы на заседаниях ШМО и консультациях.  Педколлектив школы в своей работе с детьми и их родителями использует  многообразные формы: театрализованные праздники, устные журналы,  круглые столы, классные часы, диспуты, здоровьесберегающие и т.д. темы,  концерты, торжественные линейки и линейки по текущим делам, встречи с  известными людьми и специалистами, конкурсы, выставки, смотры,  традиционные праздничные вечера, тематические недели, открытые и обычные рабочие заседания, субботники, спортивные и военноспортивные мероприятия различных форм и т.д. За прошедший учебный год наиболее важными достижениями коллектива  школы являются следующие: • более эффективным стало педагогическое влияние на процесс развития  личности ребенка, формирование его нравственного, познавательного,  коммуникативного, эстетического, трудового, физического потенциала; • происходит интеграция учебного и воспитательного процессов в разрешении  целей и задач воспитания; • у педагогов и школьников преобладает позитивное настроение; • воспитателями осознана полезность работы по формированию  самостоятельности и сплоченности детского коллектива, необходимость  исследовательской деятельности по изучению  личности,  детского  коллектива, необходимость совершенствования форм и методов воспитания  через повышение мастерства классного руководителя, взаимодействие с  офицерами воспитателями; • бережно сохраняются и преумножаются традиции школы; В течение года проводился контроль за воспитательным процессом: • проверка воспитательных планов классных руководителей ; • посещение открытых воспитательных мероприятий; проверка дневников поведения класса, журналов инструктажей и дневников  учащихся школы  Основной целью работы этого МО является повышение уровня  воспитанности школьников, усвоение учащимися знаний на творческом  уровне, их использование в нестандартных условиях, выполнение программ,  предложенных отделом образования района. Для реализации данных целей  члены МО принимают активное участие во всех школьных мероприятиях:  показывают открытые внеклассные часы, изучают методическую литературу по метод проблеме школы, готовят доклады по актуальным проблемам,  выступают на педсоветах, педчтениях, работают над пополнением творческих  лабораторий, ведут поиск оптимальных средств для реализации целей  воспитания школьников, делятся опытом и т.д. Классные руководители  большое внимание в этом  учебном году уделяли патриотическому воспитанию и совместной работе с  семьями обучающихся. Чаще стали использовать информационные  технологии в своей работе. Однако необходимо разрабатывать новые  современные формы воспитательной работы, организовать взаимопосещение  внеклассных мероприятий.   Анализ итогов методической работы показывает, что поставленные задачи в  основном выполнены. В работе над единой методической проблемой школы  использовались такие формы работы, как заседания МО, деловые игры,  круглый стол, обсуждение посещенных урочных и внеурочных занятий,  практикумы по использованию новых приемов и методов работы, организация  книжных выставок по теме самообразования. Эффективными формами  работы МО являются обсуждение мероприятий с последующими  рекомендациями учителю, практикумы по изучению документов, анализ  творческих работ учащихся и деловые игры, совместная подготовка открытых мероприятий. Наряду с положительными моментами в методической работе  школы есть и недоработки. В будущем году классным руководителям  следует: 1. Систематизировать взаимопосещение классных часов. 2. Внедрить новые информационные технологии в работу каждого классного  руководителя 3. Контролировать качественное выполнение воспитательных программ  классных руководителей. 4. Использовать новые формы взаимной педагогической деятельности. 5.Принимать активное участие во всероссийских и республиканских  конкурсах. 6.Продолжить работу над темой самообразованиия. 9.Организация и контроль курсовой подготовки, повышение квалификации и профессиональной компетентности педагогических работников (статистика по курсам, конкурсам, семинарам, конференциям и др.).             Несомненно, кадровый состав педагогического коллектива играет положительную роль в сохранении   контингента   учащихся.   В   школе   есть   большой   потенциал   для повышения   квалификационной   категории.    Методический   и профессиональный   уровень   педагоги   повышается   через   организацию   и проведение методических дней, недель, тематические педсоветы,   открытые уроки и их анализ и самообразование. Особое внимание уделялось повышению квалификации   педагогических   кадров   через   разные   курсы.   Все   постоянно работающие   учителя   своевременно   проходят   курсы   повышения квалификации, а также аттестацию, в том числе и внеочередные. Большинство учителей   владеют   методикой   дифференцированного   обучения   и   контроля, методикой самостоятельных работ, проектной деятельностью, используют в своей работе ИК и ИП технологии. Деятельность педагогов основывается на знаниях психолого­педагогических особенностях обучающихся.  10Работа   по  выявлению,   обобщению   и   распространению   педагогического опыта   (открытые   уроки,   мастер­классы,   выступления,   публикации   и   т.п.). Организация   работы   по   формированию,   изучению   и   распространению перспективного   педагогического опыта. Цели и задачи:  выявление   и   определение   состояния       методической, исследовательской  работы в школьных методических объединениях;  способствовать распространению передового педагогического опыта в коллективе школы;  выявление   наиболее   перспективного   педагогического   опыта   и представление   его   образовательному   сообществу   на   различных уровнях;  вовлечение   в   активную   методическую   работу   не   менее  90% педагогических работников школы. Организация работы по обмену передовым  педагогическим опытом.   № № Запланированные мероприятия  1   Конкурс инновационных методических разработок и обобщения опыта  работы в рамках методической выставки: «Путь к успеху через творчество учителя и ученика» Месяц Ответственн ый ноябрь  Куверина  Г.И. 2 Фестиваль конкурс медиауроков  «Копилка  февраль Медведева  медиатек» 3 Проведение открытых  классных часов, презентаций и внеклассных мероприятий. 4 Обобщение   опыта   работы   через   выступления педагогов   на   заседаниях   ШМО,     педсоветах, методических   семинарах   с   творческими   отчетами по  темам самообразования,  5 Единый   методический   день   по   теме:     «Через высокую   компетентность   –   к   эффективной реализации ФГОС»;  в  теч.года в  теч.года Л.Н. Жеребцова  Н.В. Руководител и ШМО март Администрац ия 11.Муниципальные и региональные семинары (организация на своей базе,  статистика участия педагогов в семинарах). В этом году в школе не  проводились методические семинары муниципального и регионального  уровней. Включен в план на 2017­2018г муниципальный семинар, планируем  сотрудничать  с ЯКласс.   учитель   физической   культуры. 12.Работа с молодыми специалистами.  В школе работает первый год молодой специалист Спаскина Екатерина Ратмировна ( приказ №39л/с, от 20.09.2016г),   Работа   с   молодым специалистом,   велась   по     наставнической   форме     Коркиным   И.П.   и   по составленному   плану,   включающему   тематические   и   консультационные занятия.   В   начале   учебного   года   проведена   консультация   по   разработке рабочих   программ   по   предмету,   составлению   календарно­тематического планирования, написанию поурочных планов. В течение года организованы и проведены занятия по темам: «Дозировка домашнего задания и контроль его выполнения»,   «Использование   ИКТ   в   преподавании   предмета».   Основной акцент в работе сделан на организации урока, требований к проверке, учету и оценке   знаний   обучающихся.   Проводился   анализ   проверочных   работ обучающихся   и   намечались   пути   устранения   выявленных   «пробелов». Учитель принял участие в конкурсе «Молодой педагог», заняла 4 место. 13.Аттестация   педагогических   работников.   Аттестация педагогических   кадров   является   хорошим   показателем  творческой деятельности   педагогов,   механизмом   совершенствования   управления качеством   образования.   В   целях   повышения   квалификации   в   школе   были созданы все необходимые условия:   своевременно изданы распорядительные документы,   определены   сроки   прохождения   аттестации   для   каждого аттестуемого,   проведены консультации и мероприятия по плану ВШК. Аттестацию прошли согласно поданным заявлениям: на соответствие занимаемой должности­ 3ч.(20%), на высшую категорию­ 1ч.(7%), на первую­ 3ч.(20%). Прошли курсовую подготовку 6ч.(40%).  14.Повышение качества образования.  15.Внутришкольный контроль. Согласно  плана  работы школы проводится  ВШК. Аналитическая справка по результатам диагностикиадаптации  первоклассников к школе. октябрь 2016  Цель:  изучение   степени   и   особенностей   приспособления   детей   к   новой социальной ситуации. Методики: 1.«Лесенка» 2.Оценка   школьной   мотивации   учащихся   начальной   школы.   (методика Н.Лускановой). Время проведения диагностик: конец первой четверти. Методика «Лесенка» предназначена для выявления системы представлений ребенка о том, как оценивает себя сам, как по его мнению, оценивают другие люди   и   как   соотносятся   эти   представления   между   собой.   Мною   был использован   групповой   вариант   методики,   который   позволяет   оперативно выявить уровень самооценки. На   основании   данных   проведенной   диагностики   в   целом   выявлен завышенный   уровень   самооценки   50%   (7чел.),   что   характерно   именно   для первоклассников и является для них возрастной нормой.  Именно поэтому в первом классе не используется бальная (отметочная) система.   Ведь   первоклассник   (да   и   нередко   ребята   второго   класса)   в подавляющем своем большинстве принимает отметку учителя как отношение к себе.  43% (6 чел.) опрошенных имеют адекватную самооценку, т.е. у детей сформировано положительное отношение к себе, они умеют оценивать себя и свою деятельность.                  У 7% (1 чел.) заниженная самооценка. Как правило, это связано с определенной   психологической   проблемой   ребенка.   В   данном,   конкретном случае налицо проблемы во взаимоотношениях в семье. Разрушена ситуация успеха   и   положительное   отношение   школьницы   к   урокам;   нарушены межличностные  отношения со значимыми взрослыми. 7% 43% завышенный уровень адекватная самооценка заниженная самооценка 50%         Доверительное общение, постоянный контакт с семьей, вера в ученика, знание причин и своевременное применение способов преодоления трудностей ребенка   способны   медленно,   но   поступательно   формировать   адекватную самооценку первоклассников. По результатам оценки школьной мотивации, 50% (7 чел.) имеют хорошую школьную мотивацию. Дети успешно справляются с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является нормой. 71% (10 чел.) имеют высокий уровень   школьной   мотивации,   учебной   активности.   У   детей   в   наличии познавательный мотив, желание наиболее успешно выполнять все школьные требования.  Учащиеся   четко  выполняют   указания  учителя,  старательные   и ответственные. 21% (3 чел.) имеют позитивное отношение к школе. Дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, но зачастую ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, учителем. Им нравиться чувствовать себя учеником. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей мере. У   14%   (2   чел.)   низкая   школьная   мотивация.   Дети   на   уроке   часто занимаются   посторонними   делами,   играми.   У   таких   детей   затруднения   в учебной деятельности. Находятся в состоянии нестойкой адаптации к школе.        На основании данных проведенных диагностик можно сделать вывод, что в целом учащиеся 1 класса хорошо прошли адаптацию к школе. Рекомендации: 1.Обсуждение с педагогом  Мартыновой О.В. индивидуальных особенностей  школьников. 2.Продолжить работу классного руководителя по организации классного  коллектива, для успешной адаптации всей группы детей. 3.Психологу школы провести консультации для родителей, чьи дети показали  низкие результаты адаптации. 4.Провести тренинг на преодоление трудностей адаптационного периода.  5.Психологу школы провести повторную диагностику адаптации учащихся 1  класса к школе в конце 3 четверти. «Об итогах административных контрольных работ за 3  четверть 2016­ обучающихся 2–9, 11  классов по русскому языку, математике, истории, 2017уч.г.   физике,  технике чтения».  В соответствии с планом работы школы на текущий учебный год в период с 10.03.2017г   по   16.03.2017г   проведена   проверка   уровня   предметных достижений   обучающихся     2–9,11   классов   по  русскому   языку   и   развитию речи, математике, истории, технике чтения (промежуточный контроль). Контроль уровня предметных достижений по математике 2­9,11 классов проводился в форме письменной комбинированной контрольной работы.  Был предложен диктант и  грамматическое задание к нему. (Тексты прилагаются.) На выполнение контрольных работ отводился один урок. Контроль осуществляется с целью  выявления  усвоения знаний обучающихся по   письму   и   развитию   речи,   математике,     истории,   технике   чтения, предусмотренных программой третьей четверти.  Поставленная   цель   определила   характер   проверочных   заданий,   форму контроля и оценку выполнения работы.  Русский язык Контроль уровня предметных достижений по письму и развитию речи  во 2­4  классах    проводился в форме диктанта и  грамматических заданий к нему. Цель: проверить освоение учащимися орфографических навыков. Результаты представлены в таблицах. Таблица 1 Учитель Коваленко Е.Н., Медведева Л.Н, Дедова И.Н. Итоги контроля по русскому языку в 2­4 классах Класс в классе писали работу Количество учащихся, УО% КЗ% допустивших  и не допустивших ошибки 5 и более ошибо 1–2  ошиб ки Без  ошиб ок 3–5  ошибки 2 3 4 15 17 17 13 14 13 8/6 5/7 1 1/2 6 5 0 7 5 к 0 0 1 76,9/10 38/69 0 100/93 93/93 50/64 53/53 Число учащихся, допустивших ошибки на изучаемые  орфограммы Таблица 2 № п/п Название орфограмм Пропуск и замена букв Не с глаголами Безударные гласные, проверяемые ударением Заглавная буква в начале предложения. Парные звонкие и глухие согласные  Перенос слов  Проверяемые безударные гласные в корне слова Непроверяемые безударные гласные в корне слова Мягкий   знак   после   шипящих   у   имен существительных в конце слова  Ь знак показатель мягкости  согласного Кол­во  учащихся 2 ? 3 4 5(36% 6(46% ) 2 ? 9(64% ) 3 3 ) 1 1 5(38% ) 4(31% ) 1 Безударные падежные окончания им. существ. Безударные окончания им. прилаг. Раздельное   написание   предлогов   с   личными местоимениями Гласные после шипящих Правописание ЧК и ЧН Выполнили без ошибок  Правописание имен собственных Словарные слова  Парный согласный по звонкости­глухости Сочетания ЧА­ЩА Ошибки в заданиях В нахождении главных членов предложения  В написании словосочетаний  ? ? ? ? В определении частей речи В разборе по составу  Морфемный ( по составу) Морфологический  ( как часть речи) 3 3 4(31% ) 2 2 1 3 2 5(36% ) 2 8(57% ) 7(54% ) 6(46% ) Таблица 3 Итоги контроля по русскому языку в 2­4 классах Писал и работу Задания написали на: УО% КЗ% 3 17 14 1 6 3 6 1 Клас с Обуч­ ся   в класс е 2 15 13 итого Диктант написали на: «5 » 2 38% «3» «2» «5 » 4 69% «4 » 3 «4 » 5 5 38 % 7 3 23 % 0 «3» «2 » 0 ­ 4 31 % 4 17 49 4 Итог о 13 40 По 2­4 классам 50% 5 2 54% 50 % 5 38 % 42 % 0 64% 5 2 1 7% 54% 10 % 31 % 5 38 % 33 % 7% 1 8% 3% 90%/98 % 48%/63 % Как видно из таблиц, 90% учащихся усвоили обязательный минимум знаний по русскому языку, с заданиями справились – 98% обучающихся. Качество усвоения знаний составило во 2 классе­ 38%,  в 3 классе ­ 50%, в 4 классе­ 54%. Качество знаний по 2­4 классам составило – 48%.  Больше   всего   ошибок,   обучающиеся   3   класса:   Безударные   гласные, проверяемые ударением – 9чел.(64%) в разборе по составу­ 8 чел.(57%), в написании словосочетаний – 5 чел(36%), пропуск и замена букв­ 5 чел.; в   4 классе, допустили ошибки: пропуск и замена букв – 6чел.(46%), проверяемые безударные гласные в корне слова­ 5чел.(36%),   непроверяемые безударные гласные   в   корне   слова­   4чел.(31%),   раздельное   написание   предлогов   с личными   местоимениями­   4чел.(31%),   ошибки   в   грамматических   разборах: морфемный ( по составу)­ 7 чел.(54%), морфологический(как часть речи) 6 чел.(46%).    С грамматическим заданием справились во 2 классе все обучающиеся. Из 40 обучающихся, выполнявших работу только 9/8 (22%/20%)  написали без ошибок (2кл­8чел, в 4 кл.­ 1чел, в 3 классе­ нет). Допустили 1­2 ошибки – 16чел(40%), 3­5 ошибок – 12чел.(30%), 5 и более ошибок ­1 чел. (3%). УО составил­90%/98%, КЗ­48%/63%.  Контроль уровня предметных достижений русскому языку в  5­9  классов проводился в форме диктанта и  заданий к нему.  Цель работы:  освоение учащимися орфографических навыков.  (Тексты прилагаются.) На выполнение контрольных работ отводился один урок. Результаты представлены в таблицах. Таблица 4 Учителя Куверина Г.И., Зубкова Т.А    . Итоги контроля по русскому языку в 5­7,9,11 классах Класс Обуч­ ся   в класс е Писал и работ у Задания написали на: Диктант написали на: «5» «4» «3» «2» «5» «4 » УО% КЗ% «2» УО% КЗ% «3 » 23 26 20 20 10 99 5 6 7 9 11 5­ 7,9,11к л 23 24 18 18 9 92 8 6 9 8 6 3 4 2 0 0 50% 9 6 3 10 3 34 % 2 8 4 0 0 15 % 7 7 11 3 11 5 2 1 87/91 48/78 67/96 42/75 78 100 100 85% 50% 61 44 67                                                                                                                                       Таблица 5 Число учащихся, допустивших ошибки на изучаемые  орфограммы Характер ошибок Классы № п/п 1 1 Правописание 2   окончаний 5 6 7 8 9 11 прилагательных  2 Правописание   О­Е   после шипящих в корне слова 3 Правописание   чередующихся гласных в корне раст­рост­рос Знаки препинания при обращении 4 5 Определение части речи 6 Определения склонения  7 Определение падежей 8 Сущ.только ед/мн.числа 9 Нахождение сущ. 10 Определение местоимений    23(100%) 23(96%) 20(87%) 21(92%) 19(83%) 19(79%) 4 разрядов 15(63%) Итоги контроля по русскому языку в 5­7,9,11 классах Класс Обуч­ся в классе Писали работу 5 23 итого 6 7 26 20 Итого 9 20 11 10 99 23 24 18 18 9 92 8 4 7 6 «4» 8 Диктант написали на: «2» «5» 3 3 48% 4 42% 2 61% 0 44% 0 67% 50% «3» 9 39% 13% 78% 6 25% 33% 75% 3 17% 22% ­ 10 0 56% ­ 3 0 33% 0% 34% 16% 76,5% ­ ­ 9 8 6 Задания написали на: «5» «4» «3» «2» 7 11 11 2 3 13% 9% 5 21% 4% 1 ­ ­ ­ ­ ­ ­ 17% 6% Как видно из таблиц, 100% обучающихся    только 9,11 ­х классов усвоили обязательный минимум знаний по русскому языку, качество усвоения знаний составило   52%.   Наибольшее   количество   ошибок   обучающиеся   допустили: проверяемые гласные в корне слова, Н и НН в словах разных частей речи, знаки препинания в сложном предложении, знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения в 9 классе; грамматические ошибки (   определение   вида),   знаки   препинания   в   сложных   предложениях   с несколькими   придаточными,   комментирование   проблемы   в   11   классе.     На «отлично»  в 9,11 классах  никто не справился.  В 5­7 классах КЗ составило 58%,   УО­73%,   15   обучающихся   получили   оценку   «2»   (16%).   Допустили ошибки:   в определении   части речи   в 5 классе 23чел.(100%), в 6 классе – 23чел(96%),   в   определения   склонения     в   5   классе   –   20чел.(87%),   в определении падежей – в 5 классе­ 21чел.(92%), в 6 классе – 19чел.(97%), в сущ.только ед/мн.числа   в 5 классе­ 19чел.(83%),   в определении разрядов местоимений в 6 классе­ 15чел.(63%), нахождении сущ. В 5 классе­ 4 чел. (17%).  При   выполнении   грамматического   задания   не   справились   6%(   5,6 класс). Контроль уровня предметных достижений по математике   во  2­4  классе проводился в форме письменной контрольной работы. Математика Цель:  выявить   степень   соответствия   учебных   достижений   младших школьников общим базовым требованиям к подготовке учеников 2­4 классов.   Результаты представлены в таблицах. Таблица 1 Учитель  Коваленко Е.Н., Медведева Л.Н., Дедова И.Н. Итоги контроля по математике в 2 ­ 4  классах Класс В классе об­ся Писали работу Написали: 3–5  1–2 без  ошибок ошибки ошибок 6 и более ошибок 2 3 4 2­4 №  п/п 1 15 17 17 49 13 14 14 41 1 2 1 4 Число учащихся, допустивших ошибки в заданиях Характер ошибок Классы  2 3 4 Таблица 2 Вычислительные  Замена сложения умножением Решение уравнений, их записи Вычисление периметра 7(54% ) 2 Вычисление примеров в столбик 6(46% 11(79%) Решение задачи  Задачи на сравнение Решение примеров  ) 6(46% 6(43%) ) 4(31% 4(29%) ) 11(79%) Решение текстовых задач  арифметическим способом(ошибки в  вычислениях) 7(50%) Нахождение неизвестного компонента  арифметического действия  Таблица умножения и деления Связь между умножением и делением Числовые выражения  Установление порядка выполнения  действий в числовых выражениях со  скобками и без скобок Нахождение значения числового  выражения  Алгоритм письменного сложения Алгоритм письменного вычитания Алгоритм письменного умножения  Алгоритм письменного деления  Площадь прямоугольника( квадрата) Запись ответа  5(36%) 6(43) 4(29%) 3(21%) 2(14%) 2(14%) 4(29%) 5)36%) 2(14%) 5(36%) 3(21%) 2(14%) Итоги контроля по математике в 2­4 классах Таблица  Написали на: «3» «4» «2» УО% КЗ% УО% КЗ% Класс В классе  об­ся Писали работу 2 3 4 15 17 17 13 14 14 «5» 1 2 1 7 7 6 5 3 5 0 2 2 100 86 86 90% 53 64 50 58% 9,7% 48,7% 26,7% 14% Как видно из таблиц, что 100% обучающихся 2 класса, 86 % учащихся 3­4 классов     усвоили   обязательный   минимум   знаний   по   математике.   Качество усвоения знаний составило  во 2 классе­ 53%,  64% в 3 классе и  50% % в 4 классе. Среди 2­4 классов КЗ­ 59%. Настораживает УО в 3 и 4 классах, в выпускном классе и предвыпускном.  Следует   отметить,   что     46%   обучающихся   не   справились   с   решением задачи во2­3 классах, 50% в 4 классе, решение уравнений и их запись во 2 классе­ 54%, вычисление примеров в столбик – 79% в 3 классе, 46% во 2 классе, задачи на сравнение 31%(2 класс), 29%( 3 класс), решение примеров в 3   классе   79%,   нахождение   неизвестного   компонента   арифметического действия 36 % учащихся 4 класса, таблица умножения и деления   в 4 классе – 43%,   связь   между   умножением   и   делением   в   4   классе­     29%,     алгоритм письменного вычитания, деления в 4 классе – 36%,   алгоритм письменного сложения – 29% и т.д. Не   «справились с работой 14% обучающихся . УО среди 2­4 классов составил 90%, КЗ­58%. Контроль уровня предметных достижений по математике в  5­9   классах проводился в форме комбинированной контрольной работы, составленной с учётом особенностей программы.  (Тексты прилагаются.) На выполнение контрольных работ отводился один урок.  Результаты представлены в таблицах. Таблица 4 Учитель математике Тараканова Н.А., Кашинская В.И. Итоги контроля по математике в 5­9 классах Клас с В классе об­ся Писали  работу Написали на: «4» «3» «5» «2» УО% КЗ% 5 6 7 8 9 11 23 26 20 23 20 21 22 19 23 18 112 103 4 5 5 5 4 9 5 8 7 5 8 12 6 11 7 0 0 0 0 2 34 23 2 22% 33% 43% 2% 44 100 100 100 100 89 62 45 68 52 50 98 55 98% 55%                                                                                                                                       Таблица 5 Число учащихся, допустивших ошибки  в контрольной работе 11 9 9 3 5 № п/п Характер задания 5 6 Классы 8 7 1 Нахождение членов  арифметической прогрессии 2 Нахождение   площади 3 4 прямоугольного треугольника Решение задач на движение  Решение   задач   на   нахождение числа по его части 5 Сложение и вычитание  рациональных чисел 6 Сокращение дробей на примере  разложения на множители  числителя и знаменателя с  помощью формул сокращенного  умножения 7 Использование свойств числовых  неравенств. Как видно из таблиц, 98% обучающихся  усвоили обязательный минимум знаний по математике. Качество усвоения знаний составило 55%.Написали работу   на   «отлично»   22%   обучающихся   ,   33%   написали   на   «4»,   2% обучающихся не справились с геометрическим заданием (9 класс). Учитель математики     Тараканова   Н.А.   представила   не   полный   анализ   работ,   100% успеваемость настораживает! Физика   Контроль уровня предметных достижений по физике в 7 классе проводился в  форме контрольной работы, которая включала в себя  вопросы по теме  «Звуковые волны»  Учитель Кашинская В.И. Результаты представлены в таблице: клас с об ­ся  в клас се писал и  работ у Работу  написали на : УО % КЗ % Сре дни й бал л 7 Итог 20 20 19 19 «5» 4 «4» 7 21                  37 «2» 0 «3» 8 19 100 58 3,8 №п/п 1. 2 3 Число учащихся, допустивших ошибки характер ошибок кол­во обучающихся  допустивших ошибки Определение длины волны Перевод единиц измерения Умение находить из формулы неизвестную  величину 5 4 5 Как  видно из таблицы, 100 % учащихся 7 класса усвоили обязательный  минимум знаний по теме «Звуковые волны». Качество усвоения составило 7  класс  ­  58%. Итоги контрольного среза по истории в 5­6 классах. Учитель Резникова Л.И. Результаты представлены в таблице: клас Работу  написали на : об­ся писал с 5 6 в  и  класс работ е 23 26 у 21 23 КЗ % У О % «5» «4» «3» 10 7 70% 8 6 3 7 «2 » 0 3 86 57 10 0 87 93 №п/п 1 Число учащихся, допустивших ошибки  характер ошибок кол­во обучающихся  допустивших ошибки Сравнение политического управления  Северо­Восточной и Юго­Западной Руси. Как  видно из таблиц,  100 %  обучающихся 5 класса  усвоили обязательный  минимум знаний по теме «Древняя Греция», качество усвоения знаний в  среднем  составило 86%. Выполнила работу на «отлично» 10чел.  Обучающиеся 6 класса усвоили обязательный минимум  по теме  «Политическая раздробленность» 87%, КЗ составило 57%. Выводы:  Проведение   административных   контрольных   работ   по   русскому языку   и   математике,   истории,   физике   в   2–9,   11   классах   показало,   что   в основном дети справились с предложенными заданиями  Успеваемость по русскому языку  во 2­4классе составила ­ 90% Качество усвоения – 48% Успеваемость по математике в 2­4 классе составила – 90% Качество усвоения ­58%       Успеваемость по русскому языку в 5­7,9,11 классах составила ­ 85 % Качество усвоения – 50 % Успеваемость по математике в 5­9 классе составила – 98% Качество усвоения – 55.%. Успеваемость по истории  в 5­6 классе  93 % Качество усвоения­ 70% Успеваемость по физике в 7 классе  100 % Качество усвоения­ 58%  Рекомендации: 1. Учителям 2­9,11  классов изучить результаты проведенных контрольных работ   и   включать   в   содержание   уроков   по     русскому   языку, математике, истории, физике те задания, при выполнении которых было допущено   наибольшее   количество   ошибок,   а   также   недостаточно прочно усвоенные разделы и темы. 2.   Продумать систему повторения пройденного материала на уроках в течение четвертой  четверти . 3. Учителям Коваленоко Е.Н., Медведевой Л.Н., Дедовой И.Н. Зубковой Т.А., Кувериной Г.И. составить план ликвидации обнаруженных в ходе анализа   пробелов   в   ЗУН   обучающихся   и   сдать   план   мероприятий Кашинской В.И.05.04.2017. 4. Обсудить   анализ   контрольных   работ   на   ШМО   (ответственные руководители ШМО) 5. Результаты  проведенной   работы  учителями   по    анализу  контрольных работ заслушать  на совещании при зам. директора в мае 2017г. 16.Предметные   недели. творческого потенциала учащихся.  Цель:  развитие   интересов   и   раскрытие Прогнозируемый результат: активизация познавательных интересов и творческой активности учащихся. №п/п Предмет  1 Физическая  культура Время проведения Сентябрь, 3­я  неделя Ответственный  Учитель  физической  культуры 2 Искусство Октябрь, 3­я неделя Учителя музыки,  ИЗО, искусства 3 4 5 6 7 8 9 Математика  Ноябрь, 4 неделя Английский язык Декабрь, 2 неделя Информатика  и  ИКТ История, право,  обществознание Русский язык  и  литература Биология,  география, химия Декабрь, 3неделя Январь , 4 неделя Февраль, 1 неделя Март, 3 неделя Начальные классы Апрель, 3 неделя 10 11 12 Физика, астрономия Апрель, 2 неделя ОБЖ Технология  Май, 2 неделя Май, 3 неделя ШМО  естественно­ математического  цикла Учитель  английского  языка Учитель  информатики Учитель истории,  обществознания ШМО учителей  гуманитарного  цикла Учителя химии,  биологии,  географии ШМО начальных  классов Учитель физики Учитель ОБЖ Учитель  технологии  Следует отметить, что не все предметные недели провелись, так неделя  физической культуры не проводилась в связи с отсутствием учителя, ОБЖ,  технологии( учитель технологии был на сессии).  17.Работа с одаренными детьми. В 2016­2017 учебном году проведены школьные предметные  олимпиады по  следующим предметам: ­русскому языку,  литературе, экологии,  обществознанию, географии,  истории,  ОБЖ, технологии, биологии, химии, математике, физике,  английскому языку, МХК, искусству изобразительному искусству, Духовному краеведению Подмосковья, физической культуре, ОПДиПЗ, экономике,  астрономии, ОПК, окружающему миру.  Всего проведено 23  предметная  олимпиада (21 олимпиада в 2014­2015г, 22 школьные предметные олимпиады  в 2013­2014г, в2012­2013г­17; в 2011­2012г. проведено 15 предметных  олимпиад). Не  проводились олимпиады по: немецкому языку, французскому  языку, китайскому, испанскому, которые не предусмотрены в учебном плане.  Не проводилась олимпиада по Информатике, предмет не велся из­за  отсутствия учителя информатики. На основании результатов  школьного тура  олимпиад  школьников по  образовательным предметам в 2016­2017  учебном году комиссия подвела  следующие  итоги:  В школьном туре предметных олимпиад из 122 обучающихся 5­9,11 классов   приняли участие 91 обучающийся, что составило 74,5% ( 88 человек или  74,5% в 2014­2015г) Динамика 0% по сравнению с 2014­2015 учебным годом.  Статистика по параллелям: 5 класс­11 чел.(48%), 6 класс­ 15 чел. или 57%, 7  класс­12чел. или 57%,  8 класс­10ч. или 43% ,9 класс­ 9ч. или 45%( в 2013­ 2014г.­ 16чел., в11 классе­ 10чел. или 100%. Приняли участие в нескольких  олимпиадах 45 обучающихся или 49% от общего числа участников. Следует  отметить, что возросла активность участия в предметных олимпиадах среди  учащихся 4, 5,6,7,11 классов. Результаты школьного тура предметных олимпиад: Победителей в предметных олимпиадах­ 43(47%), ( в 2014­2015 г ­25. в 2013­ 2014уч.г.­19,  в 2012­2013г.­ 42, учащихся – 21чел., в 2012­2013г.­26 чел)  призеров­ 62(68%), в 2014­2015г.­ 63, 55чел. в 2013­2014 уч. г., в 2012­2013г.­  91. Из числа участников предметных олимпиад 26 чел. являются   победителями, 39 – призерами. Участие обучающихся в школьном этапе предметных олимпиад. 45 40 35 30 25 20 15 10 5 0 2015-2016 2016-2017 40 35 30 25 20 15 10 5 0 2014-2015 25 20 15 10 5 0 2013-2014г Количество участников школьного тура предметных олимпиад в 2016­ 2017уч.г. 25 20 15 10 5 0 30 25 20 15 10 5 0 участники Категория 2 участники астрономия англ.яз география информатика история литература математика обществознание ОБЖ право русский яз технология физика ф.культура ОПДиПЗ окр. Мир Победители школьного тура предметных олимпиад 2016­2017г биология история астрономия география обществознание ОБЖ технология МХК матем. химия экономика экология право ОПК русский 6 5 4 3 2 1 0 Кол. Победителей Анализ показал, что активность обучающиеся проявили в олимпиаде по  русскому языку, литературе, биологии, географии, обществознанию,  астрономии, физике, химии, истории .в этом году приняли участие в  школьных предметных олимпиадах обучающихся  4 класса,  из 49  обучающихся 5­6 классов приняли участие в олимпиадах 53%, также  учащиеся приняли участие и проявили интерес к таким предметным  олимпиадам, как: астрономия, ОПД и ПЗ, ОПК, Экономика, ­ эти предметы  отсутствуют в учебном плане.  Вывод:   химии,   По   результатам   школьного   тура   олимпиад   26   человек   –   победители предметных   олимпиад,   которые   заняли   43   призовых   мест   (19   ч.   и   23 призовых места в 2013­2014уч.г,   42 призовых места в 2012­2013 г., 37 призовых мест в 2011­2012г). Количество участников в школьном этапе предметных   олимпиад   в   этом   году   уменьшилось   с   97человек   до91 человека,   но   динамика   положительная   по   количеству   победителей   и призеров.   Результаты   показали,   что   из   предлагаемых   предметных олимпиад в школе     проведены 23. Нет победителей по химии, Праву, истории,   основам предпринимательской деятельности, Духовное краеведение Подмосковья. Участие в муниципальных олимпиадах в этом году могут принять не все победители школьного тура, а только те, у которых средний балл равен или выше общеустановленного по Домодедовскому округу.   русскому   языку,   экономике,  Из победителей и призеров    сформирована  команда для участия в муниципальном туре предметных олимпиад  в связи, с чем необходимо: 1. Активизировать работу учителей – предметников 5­9,11 классов с   для   участия   в целью   качественной   подготовки   обучающихся   муниципальном туре предметных  олимпиад. 2. Проводить   индивидуальную   работу       с   одаренными   детьми, направленную на результативность участия обучающихся в муниципальных олимпиадах   (провести   анализ   школьного   тура   олимпиад   2016­2017г., использовать   олимпиадный   материал   предыдущих   лет   для   подготовки обучающихся). 3. Использовать интернет­ресурсы  для подготовки обучающихся к муниципальным  предметным  олимпиадам. 4. Контроль   за   выполнением   данных   рекомендаций   возложить   на руководителей ШМО, зам. директора по УВР. Обучающиеся   приняли   участие   в   муниципальных   олимпиадах,   но победителей и призеров нет 18.Психологическое сопровождение учебно­воспитательного процесса. В  школе работает 3­й год педагог­психолог Акимова Т.И. 19.Работа по патриотическому воспитанию обучающихся. Ведется большая  работа по патриотическому воспитанию обучающихся: встречи с ветеранами, конкурсы, участие в школьных и муниципальных мероприятиях. По данной  теме планируем провести муниципальный семинар в 2017­2018учебном годую. 20.Взаимодействие с Благочинием. Приглашаем на встречи с  родителями(родительские собрания). 21.Выводы по результатам методической работы за отчетный период.  Необходимая помощь.  Работа с образовательными стандартами:   согласование календарно­тематических планов;   преемственность в работе  начальных классов и основного звена;   методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;   методы работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно­познавательной деятельности;   формы и методы  промежуточного и итогового контроля;   отчеты учителей по темам самообразования;  На заседаниях методических объединений   будут рассматриватлись   также  вопросы, связанные с  изучением  и применением новых технологий, большое внимание       уделялось   вопросам   сохранения   здоровья   учащихся,  изучались тексты   и   задания   контрольных   работ,   экзаменационные   и   другие   учебно­ методические материалы. Проводился  анализ контрольных работ, намечаться ориентиры   по   устранению   выявленных   пробелов   в   знаниях   учащихся.   В рамках   работы   методических   объединений   будут     проводиться     открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам.  Общие выводы. В 2016­2017 учебном году необходимо также пересмотреть систему   работы   ШМО   как   средства   развития   и   формирования   ключевых компетенций   учащихся   и   педагогов,   активизировать   и   разнообразить   их деятельность,   создать   условия   для   развития   аналитической   культуры педагогов. Несмотря на все позитивы,   в работе ШМО есть и недостатки, например:  Деятельность   в   школьных   методических   объединениях   не   всегда является средством повышения методической грамотности педагогов, повышения их профессионализма и компетентности. В лучшем случае, на   заседаниях   ШМО   идет   поверхностное   знакомство   с   новыми тенденциями и технологиями современного образования, но не многие учителя   используют   возможность   научиться   преобразовать теоретически   полученные   знания   в   опыт   собственной   творческой деятельности по созданию условий для саморазвития познавательной активности учащихся, развития их компетенций;  Работа по обобщению и распространению передового педагогического опыта, по повышению  категорийности;  Низкая   активность   учителей   по   размещению   и   обобщению   своего педагогического опыта на школьном сайте и сетевых сообществах;  Нет системы взаимопосещения уроков;  Недостаточно эффективно осуществлялась внеурочная деятельность учащихся, которая позволяла бы говорить о формировании и развитии ключевых компетенций учащихся;  Все   еще   недостаточно   эффективна   работа   с   обучающимися   по формированию мотивации к учебе;  Научно­исследовательская работа с учащимися ведется формально и далеко не на должном уровне;  Невысок  уровень участия школьников в олимпиадном движении;  Рекомендации:  Продолжать   стимулировать   работу   методического   объединения   методического учителей   сетественно0математического   цикла,   методического объединения   учителей   начальных   классов, объединения   учителей   гуманитарного   по   обмену   опыта педагогической деятельности.   Способствовать формированию у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытию творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности учащихся.       Существенным   недостатком   в   оценке   деятельности   методических является   отсутствие   измерительных   материалов,   конкретных диагностических методик. Поэтому одной из задач на 2017­2018 учебный год является   поиск   инструментария   для   диагностики   сформированности ключевых компетенций как учащихся, так и педагогов. Необходимо создать банк   диагностических   методик   педагогического   коллектива   на   предмет изучения уровня профессиональной компетентности педагогов, затруднений методического,   предметного   характера,   степени   владения   новыми педагогическими   образовательными   технологиями,   приемами   диагностики, мониторинга процесса. 22.Задачи методической работы на новый учебный год, обоснование. 1.Оказание   помощи   учителям   в   реализации   принципов   инновационных   и методических приемов обучения и воспитания в рамках достижения нового качества образования. 2.  Включение учителей в творческий педагогический поиск . 3. Организация и проведение мониторинга с целью выявления   результативности и необходимости достижения нового качества образования как условия реализации ФГОС. 4.Выявление, обобщение  положительного  педагогического опыта реализации ФГОС.  23.Методическая тема на новый учебный год. « Управление процессом достижения нового качества образования как  условие реализации ФГОС» учебно­воспитательного

Схема анализа методической работы

Схема анализа методической работы

Схема анализа методической работы

Схема анализа методической работы

Схема анализа методической работы

Схема анализа методической работы

Схема анализа методической работы

Схема анализа методической работы

Схема анализа методической работы

Схема анализа методической работы

Схема анализа методической работы

Схема анализа методической работы

Схема анализа методической работы

Схема анализа методической работы

Схема анализа методической работы

Схема анализа методической работы

Схема анализа методической работы

Схема анализа методической работы

Схема анализа методической работы

Схема анализа методической работы

Схема анализа методической работы

Схема анализа методической работы

Схема анализа методической работы

Схема анализа методической работы

Схема анализа методической работы

Схема анализа методической работы

Схема анализа методической работы

Схема анализа методической работы

Схема анализа методической работы

Схема анализа методической работы

Схема анализа методической работы

Схема анализа методической работы

Схема анализа методической работы

Схема анализа методической работы

Схема анализа методической работы

Схема анализа методической работы

Схема анализа методической работы

Схема анализа методической работы

Схема анализа методической работы

Схема анализа методической работы

Схема анализа методической работы

Схема анализа методической работы

Схема анализа методической работы

Схема анализа методической работы

Схема анализа методической работы

Схема анализа методической работы

Схема анализа методической работы

Схема анализа методической работы

Схема анализа методической работы

Схема анализа методической работы

Схема анализа методической работы

Схема анализа методической работы

Схема анализа методической работы

Схема анализа методической работы

Схема анализа методической работы

Схема анализа методической работы

Схема анализа методической работы

Схема анализа методической работы

Схема анализа методической работы

Схема анализа методической работы

Схема анализа методической работы

Схема анализа методической работы

Схема анализа методической работы

Схема анализа методической работы

Схема анализа методической работы

Схема анализа методической работы

Схема анализа методической работы

Схема анализа методической работы

Схема анализа методической работы

Схема анализа методической работы

Схема анализа методической работы

Схема анализа методической работы

Схема анализа методической работы

Схема анализа методической работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017