Схема конспекта урока «Умножение обыкновенных дробей»
Оценка 4.9

Схема конспекта урока «Умножение обыкновенных дробей»

Оценка 4.9
Рабочие тетради
doc
математика
6 кл
23.01.2017
Схема конспекта урока «Умножение обыкновенных дробей»
 на данном уроке учитель планирует организовать работу учащихся по изучению и первичному закреплению алгоритма умножения обыкновенных дробей. Создать условия для осознания учащимися существования единого (универсального) алгоритма умножения на множестве рациональных чисел. проблемная ситуация создается с помощью вопросов в которых задействованы сказочные герои.
Схема конспекта урока «Умножение обыкновенных дробей».doc
Схема конспекта урока «Умножение обыкновенных дробей» Аттестуемый педагог   Грачева Наталья Викторовна Предмет:  математика Возраст учащихся: 6 класс  Тема урока: «Умножение обыкновенных дробей» Оборудование: ИКТ, учебник Цель урока: 1. Организовать работу учащихся по изучению и первичному закреплению алгоритма умножения обыкновенных дробей. Создать условия для  осознания учащимися существования единого (универсального) алгоритма умножения на множестве рациональных чисел. 2. Обогатить опыт учащихся в получении новых знаний на основе уже имеющихся теоретических знаний, а также через использование  знакомых ситуаций практического характера. 3. Развивать логическое мышление учащихся через формирование умений сравнения, установления сходства и различия, обобщения  применения этого правила учащимися в различных ситуациях. 4. Воспитывать у учащихся чувство уважения друг к другу (умение выслушивать друг друга, доказательно высказывать свою точку зрения,  тактично исправлять чужие ошибки, оказывать помощь друг другу).  Этапы работы 1. Организационный момент,  Цели: включающий: •постановку цели, которая должна быть  достигнута учащимися (воспитанниками)  на данном этапе урока (занятия); •определение цели, которую педагог   хочет достичь на данном  этапе урока  (занятия); •описание методов организации работы  учащихся (воспитанников) на начальном  этапе урока (занятия), настроя учащихся  (воспитанников) на учебную деятельность Содержание этапа (заполняется педагогом) Организовать работу учащихся по изучению и первичному закреплению алгоритма  умножения обыкновенных дробей. Создать условия для осознания учащимися  существования единого (универсального) алгоритма умножения на множестве  рациональных чисел. Обогатить опыт учащихся в получении новых знаний на основе уже имеющихся  теоретических знаний, а также через использование знакомых ситуаций практического  характера. Развивать логическое мышление учащихся через формирование умений сравнения,  установления сходства и различия, обобщения применения этого правила учащимися в  различных ситуациях.    (или др. деятельность), предмет и тему  урока (занятия) (с учетом реальных  особенностей класса (группы), с  которым(ой) работает педагог) 2. Опрос учащихся (воспитанников) по  заданному на дом материалу (или  актуализация знаний для изучения  нового учебного материала),  включающий: •определение цели, которую педагог  ставит перед учащимися  (воспитанниками) на данном  этапе урока  (занятия) (какой результат должен быть  достигнут учащимися (воспитанниками)); •определение цели, которую педагог  хочет достичь на данном  этапе урока  (занятия); •описание методов, способствующих  решению поставленной цели; •описание критериев достижения цели  данного этапа урока (занятия); •определение возможных действий  педагога в случае, если ему или учащимся (воспитанникам) не удается достичь  поставленной цели;  •описание методов организации  совместной деятельности учащихся  (воспитанников) с учетом особенностей  класса (группы), с которым(ой) работает  педагог; •описание методов мотивирования  (стимулирования) учебной активности  учащихся (воспитанников) в ходе опроса; •описание методов и критериев  оценивания ответов учащихся  (воспитанников) в ходе опроса. Воспитывать у учащихся чувство уважения друг к другу (умение выслушивать друг друга,  доказательно высказывать свою точку зрения, тактично исправлять чужие ошибки,  оказывать помощь друг другу).  Цели:  Актуализация опорных знаний, необходимых для введения и обоснования правила. Создание ситуации успеха для последующей деятельности. Воспитывать у учащихся чувство уважения друг к другу (умение выслушивать друг друга,  доказательно высказывать свою точку зрения, тактично исправлять чужие ошибки,  оказывать помощь друг другу). Слайд 1. На экране множество рациональных чисел. Задания и вопросы учителя В царство каких чисел мы попали вместе с  Иваном–царевичем? Математики говорят не царство, а … Какие числа составляют это множество? Поясните, какие числа составляют  множества N, Z, Q? Почему их все объединили в одно  множество? Предполагаемые ответы учащихся В царство рациональных чисел Множество рациональных чисел Натуральные, целые и дробные N – числа, употребляемые при счете,  Z – натуральные, им противоположные и 0. Q – целые и дробные числа. Являются ли записанные мною числа рациональными?  (Слайд 2) Назовите числа, записанные в таком виде. Как можно записать остальные?      Слайд 3. Найдите место этим числам на рисунке. Какую задачу поставила перед Иваном –  Царевичем Елена Прекрасная? Какие действия мы можем выполнять? Изучить действия с обыкновенными дробями,  т.е рациональными числами. Сравнивать, сокращать: например, ... запишите в тетради по 2­3 примера на сравнение Из двух десятичных дробей... 0,5 ‹ 2,1; ­4 ‹­2,1 Существует ли универсальное правило  сравнения чисел? Умеем ли мы выполнять действия? С  какими числами? Приведите примеры. Приведите к одному знаменателю. Целыми числами и десятичными дробями,  например: ­4 + 0,5= ­3,5; ­4 + (­2,1)=­6,1; ­4 ­ (­2,1)=­4 +2,1 =­1,9 ­4 ­ 0,5= ­4,5; ­4 х 0,5= ­2; ­2,1х (­4)= ­8,4 ­4 : 0,5= ­8; Не умеем пока выполнять действия с... обыкновенными дробями. Значит, наша задача сегодня... научиться выполнять действия с обыкновенными дробями 3. Изучение нового учебного материала.  Данный этап предполагает: •постановку конкретной учебной цели  перед учащимися (воспитанниками)  (какой результат должен быть достигнут  учащимися (воспитанниками) на данном  этапе урока (занятия)); •определение цели, которую ставит  перед собой педагог на данном этапе  урока (занятия); •изложение основных положений нового  учебного материала, который должен  быть освоен учащимися; •описание форм и методов изложения  нового учебного материала; •описание основных форм и методов  организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся (воспитанников)  с учетом особенностей класса (группы), в котором(ой) работает педагог; •описание критериев определения  уровня внимания и интереса учащихся  (воспитанников) к излагаемому  педагогом учебному материалу; •описание методов мотивирования  (стимулирования) учебной активности  учащихся (воспитанников) в ходе  освоения нового учебного материала. Цель: на этапе мотивации формировать  у каждого ученика личной потребности в последующей  деятельности, связанной с открытием нового правила; развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать и делать выводы, развивать устную  математическую речь; формировать такие качества личности, как трудолюбие, внимательность, активность. Решите задачу (Слайд 4) :  а) скорость Даши ­3 км/час, скорость сестры ­? км/час, если она в 1,5 раза больше. б) скорость пешехода ­ 4,5 км/час.  Найти  скорость велосипедиста ­ ?, если она в   раза больше.  Сможем мы решить эту задачу? – (Нет. Мы не знаем правило умножения десятичной дроби на  обыкновенную дробь.) Тема урока: «Умножение обыкновенных дробей» (Слайд 5) Этап моделирования правила. Цель:  Создание модели правила, ее анализ и уточнение.  Развивать логическое мышление учащихся через формирование умений сравнения,  установления сходства и различия, обобщения применения этого правила учащимися в  различных ситуациях. Работа с текстом учебника стр. 42­43.  Задача для учащихся – научиться умножать обыкновенные дроби. 1. Обращаю внимание: (Слайд 6)      Сколько дорог надо Ивану пройти? ­ три А действий с дробями сколько ­ четыре!  Почему?      (Т.к. вычесть число – это значит прибавить ему противоположное, следовательно,  правило вычитания аналогично правилу сложения.) 2. Прочитать все надписи (правила выполнения действий) и выбрать самое простое. Почему правило умножения ­ самое простое правило (сложение – очень длинный алгоритм, а  деление предполагает знание умножения). 3. Примерил Иван к правилу дроби и что получил    (  ) 4 . Объясните рисунок в учебнике о получившейся площади прямоугольника, (Слайд 6)   Самостоятельная работа учащихся на этапе получения новых знаний (фронтальная работа с  последующей проверкой) (Слайд 7, 8) а). Найдите результат умножения дробей с помощью рисунка       можно ли так поступать в случае десятичных дробей, в случае целых чисел? (смотри текст учебника на странице 45) б) Выполни рисунок и получи ответ:           можно ли упростить некоторые дроби? (сократить?) Каков же вывод? ( Сначала ________________, потом перемножить). в) Каков алгоритм умножения обыкновенных дробей? (Слайд 9) Чтобы умножить обыкновенные дроби надо: 1. числитель первой дроби умножить на ____________________ , 2. _____________________ умножить на знаменатель второй, 3. если можно ____________________, 4. выполнить _________________ в числителе и в знаменателе 5.  Допускается оказание помощи соседу по парте, проверка полученных ответов (на доске  появляются записи) 4. Закрепление учебного материала,  предполагающее: •постановку конкретной учебной цели  перед учащимися (воспитанниками)  (какой результат должен быть достигнут  Работа с учебником. Решение примеров. Цель: Осознание, осмысление правила, запоминание правила. Развивать логическое мышление, память, внимание, речь.   Воспитывать у учащихся чувство уважения друг к другу, правильное отношение к     учащимися (воспитанниками) на данном  этапе урока (занятия); •определение цели, которую ставит  перед собой педагог на данном этапе  урока (занятия); •описание форм и методов достижения  поставленной цели в ходе закрепления  нового учебного материала с учетом  индивидуальных особенностей учащихся  (воспитанников), с которыми работает  педагог; •описание критериев, позволяющих  определить степень усвоения учащимися  (воспитанниками) нового учебного  материала; •описание возможных путей и методов  реагирования на ситуации, когда педагог  определяет, что часть учащихся  (воспитанников) не освоила новый  учебный материал. литературе   Какая задача стояла перед нами в начале урока?( Найти правило умножения обыкновенных дробей)  Можно ли считать, что мы решили эту задачу? (Да)  Можно ли считать, что мы сами вывели это правило? (Да)  Кто нам помог в этом? (Иван-царевич и учебник.) № 88 стр. 140 (чтение и анализ условия задания)  Можно ли сказать, что данные числа рациональные? ( поднимите правую руку, кто считает да, левую - нет).  Какой следующий вопрос в задании? (Составьте все возможные произведения этих чисел)  Как поступать, чтобы не потерять часть произведений? (составить произведения первого числа с каждым следующим, затем второго – с каждым следующим и т. д.)  Какой следующий вопрос? (найти эти произведения)  Обо всех ли возможных случаях мы говорили на уроке? (нет.)- дома попробуете вычислить, кто сколько сможет.  Какая задача у нас осталась нерешенной сегодня на уроке? (Скорость пешехода - 4,5 км/час. Найти скорость велосипедиста - ?, если она в раза больше.)  На полях книги запишите этот пример, дома попробуйте найти его. №90(2) – самостоятельно отметить карандашом те действия, которые сегодня нам пришлось  выполнить при вычислении произведений сокращение дробного выражения,   представление десятичной дроби в виде обыкновенной,  выделение целой части числа,  нахождение произведения обыкновенных дробей,  почесывание затылка (кому-то пришлось выполнить и такое действие) А какие действия (из перечисленных в задании) не придется выполнять при умножении? Подведение итогов  Что нового мы узнали на уроке? – (Научились умножать обыкновенные дроби, рассмотрели случаи умножения обыкновенных дробей на десятичную дробь, на смешанное число, на 0, на ­1) Почему все эти случаи рассматривают вместе? – (Это все рациональные числа) Все случаи умножения рациональных чисел мы рассмотрели? – (Нет, этому мы научимся на  следующих уроках) Оценки за урок (прокомментировать) Домашнее задание: Цель:  учащиеся должны запомнить правило умножения дробей, уметь применять их при решении  задач; воспитание  у   учащихся   умение  работать   самостоятельно;  формировать трудолюбие, внимательность, активность. Слайд 10 № 88 стр. 140. Выучить правило и алгоритм умножения обыкновенных дробей. 5. Задание на дом, включающее: •постановку цели самостоятельной  работы для учащихся (воспитанников)  (что должны сделать учащиеся  (воспитанники) в ходе выполнения  домашнего задания); •определение цели, которую хочет  достичь педагог, давая задание на дом; •определение и разъяснение учащимся  (воспитанникам) технологии успешного  выполнения домашнего задания.   

Схема конспекта урока «Умножение обыкновенных дробей»

Схема конспекта урока «Умножение обыкновенных дробей»

Схема конспекта урока «Умножение обыкновенных дробей»

Схема конспекта урока «Умножение обыкновенных дробей»

Схема конспекта урока «Умножение обыкновенных дробей»

Схема конспекта урока «Умножение обыкновенных дробей»

Схема конспекта урока «Умножение обыкновенных дробей»

Схема конспекта урока «Умножение обыкновенных дробей»

Схема конспекта урока «Умножение обыкновенных дробей»

Схема конспекта урока «Умножение обыкновенных дробей»

Схема конспекта урока «Умножение обыкновенных дробей»

Схема конспекта урока «Умножение обыкновенных дробей»

Схема конспекта урока «Умножение обыкновенных дробей»

Схема конспекта урока «Умножение обыкновенных дробей»

Схема конспекта урока «Умножение обыкновенных дробей»

Схема конспекта урока «Умножение обыкновенных дробей»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017