Схема логопедического обследования заикающихся детей
Оценка 4.8

Схема логопедического обследования заикающихся детей

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
дефектология
Детсад—5 кл
04.03.2018
Схема логопедического обследования заикающихся детей
Предлагается развернутая схема полного логопедического обследования заикающихся детей дошкольного и школьного возраста, позволяющая сделать точное речевое заключение и дающая возможность составить объективное и профессиональное мнение о личностных и психо-неврологических особенностях таких детей, для наиболее эффективной коррекционной работы. К этому прилагается логопедическая анкета для подростков для выявления степени их фиксации на дефекте.Схема полного логопедического обследования детей с нарушениями темпо-ритмической стороны речи. Анкета для заикающихся подростков, выявляющая степень их фиксации на речевом дефекте.
Схема логопедического обследования заикающихся детей.doc
Схема логопедического обследования заикающихся детей. 1.Время появления заикания. 2.Предположительная причина заикания. 3.Характерологические особенности ребенка  (повышенная впечатлительность, тревожность,   робость,   обидчивость,   эмоциональная   лабильность,   раздражительность, плаксивость, трудности адаптации к новым условиям, наличие страхов). 4.Предрасполагающие факторы (возраст до 6 лет, неврологические нарушения, левшество, психотравмы, наследственная отягощенность). 5.Коррекционная помощь,  результативность. 6.Тип   течения   заикания  (регредиентный,   стационарный,   рецидивирующий, волнообразный, прогредиентный). 7.Наличие   периода   мутизма,   фиксация   на   дефекте,   логофобия,   эмболофразия, сопутствующие движения (непроизвольные и произвольные). 8.Речевой анамнез: гуление___________________лепет___________________слова________________ фразы__________связная речь___________________________________________________ 9.Особенности   речевого   общения   с   ребенком  (недостаточность,   стимуляция, форсирование   речевого   общения,   объем   чтения   художественной   литературы   и соответствие возрасту). 10.Особенности речевой среды (общение с заикающимися или с другой речевой патологией, билингвизм).   Факторы, 11.  (соматическое неблагополучие,   общение   со   сверстниками,   в   незнакомой   обстановке,   в   ситуации эмоционального напряжения, при ответах устно, у доски).   провоцирующие   усиление   заикания Состояние речи при обследовании:      в беседе; при составлении рассказа по картинке, серии картинок; при пересказе прочитанного логопедом текста; при стихотворной речи; при отраженном, сопряженном и шепотном повторении фраз, слов, звуков; 12. Импрессивная речь. 13. Звукопроизношение. 14.Словарный запас. 15.Грамматический строй речи. 16.Уровень сформированности фразовой и связной речи. 17.Специфические ошибки в письме и при чтении (персеверации, антиципации, контаминации; недописывание (недочитывание) слов, пропуски букв, слогов, слов). 18.Строение и подвижность органов артикуляции. 19.Локализация судорог: Судороги дыхательного аппарата (инспираторная, экспираторная). Судороги голосового аппарата (смыкательная, вокальная, дрожащий гортанный спазм). Судороги артикуляционного аппарата  (лицевые:  смыкательная  судорога  губ, верхнегубная,   нижнегубная,   угловая   судорога   рта,   судорожное   раскрытие   ротовой полости; язычные: кончика языка, корня языка, изгоняющая судорога языка, подъязычная; судорога мягкого неба). 20.Форма судорог (клонические, тонические, смешанные). 21.Частота   и   интенсивность   запинок:  продолжительность   речевых   судорог (длительная, краткая); непреднамеренные паузы (количество и место их в высказывании); «трудные» звуки. 22.Состояние   дыхания:  ритм  (N,   аритмия),  темп  (N,   ускорен,   замедлен), характер   вдоха  (N,   укорочен,   слишком   глубокий,   во   время   речи),  характер   выдоха (соответствует количеству слов во фразе, укороченный, слишком быстрый выдох). 23.Состояние просодических компонентов речи:  темп (N, ускорен, замедлен), ритм (N, аритмия), сохранение пауз (N, деление слов, слогов паузой, судорогой), голос (сила голоса: громкий, слабый, тихий, мерцающий, затухающий; высота голоса: высокий, низкий,  N;   тембр:   сиплый,   хриплый,   резкий,   с   металлическим   оттенком,   с   назальным; особое внимание обратить на наличие твердой или мягкой атаки голоса); внятность речи: внятная, отчетливая, смазанная). 24.Степень выраженности заикания:  легкая:  ребенок активен в деятельности, заикание не влияет на общительность, контакт со сверстниками не затруднен, судороги наблюдаются только в спонтанной речи; средняя:    заикание   влияет   на коммуникабельность,   со   взрослыми   и   детьми   вступает   в   контакт   неохотно,   судороги имеются как в спонтанной, так и в вопросно­ответной, отраженной речи; активность   в   деятельности   снижена, тяжелая:  ребенок   пассивен   в   деятельности,   необщителен,   контакт   только   при побуждении со стороны взрослого, судороги во всех видах речи; Схема логопедической анкеты для подростков для выявления уровня фиксации на дефекте. 1.Фамилия, имя, в каком классе учишься? 2.Когда начал заикаться? 3.Помнишь сам или со слов родителей? 4.Ухудшалась ли речь по мере взросления? 5.Где труднее говорить: в школе, в магазине и т.д.? 6.Характер ответов в школе (устно, письменно, после уроков). 7.Какова речь со сверстниками, родителями и незнакомыми людьми? 8.Имеется ли волнение, страх речи в незнакомой обстановке? 9.Меняется ли речь от времени суток, года? 10.Бывают ли периоды плавной речи? 11.Сохраняется ли заикание, когда тебя никто не слышит? 12.Мешает ли заикание – как, где, почему? 13.Портится ли настроение из­за речи? 14.В чем твои речевые трудности (что ты испытываешь, когда речь невозможна)? 15.Как влияет волнение на твою речь? 16.Если   ты   лечился   от   заикания,   то   пользуешься   ли   какими­либо   изученными прежде приемами? 17.Продолжал ли дома заниматься самостоятельно? 18.Когда   ты   говоришь   лучше:   когда   думаешь   о   речи   или   когда   забываешь   о заикании? 19.Влияет ли твоя речь на успеваемость в школе? 20.Как оцениваешь свое заикание по степени тяжести? 21.Хочешь ли заниматься, чтобы избавиться от заикания?

Схема логопедического обследования заикающихся детей

Схема логопедического обследования заикающихся детей

Схема логопедического обследования заикающихся детей

Схема логопедического обследования заикающихся детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018