Схема поурочного плана.
Оценка 4.9

Схема поурочного плана.

Оценка 4.9
Документация
doc
администрации
Взрослым
18.02.2018
Схема поурочного плана.
Схема поурочного плана по Махмутову. Используется при планировании деятельности преподавателя. Может быть использована в качестве шаблона для методиста образовательной организации не только проф. тех. образования, но муниципальных школ и лицеев. Содержит тему урока, цели, методы обучения, методы обучения, тип урока, оборудование.
схема плана урока.doc
Схема поурочного плана (М.И. Махмутов) І. Тема урока (в соответствии с календарно­тематическим планированием) 1. Цель урока: ­   образовательная   (какие   предполагаются   приращения   в   знаниях,   умениях   и   навыках   обучающихся, формирование…)  ­ развивающая (какие логические операции и приемы умственной деятельности усвоят обучающиеся и какой это может дать развивающий результат) ­ воспитательная (какие качества личности формируются)  2. Тип урока (указываются тип урока в соответствии с календарно­тематическим планом, его вид) З. Методы обучения, методические приемы, педагогические техники, педагогические технологии 4. Оборудование: ТСО, средства наглядности, источники информации, дидактические средства обучения II. Актуализация ( указывается время, отводимое на актуализацию, опорные знания, которые необходимо активизировать в сознании обучающихся, которые помогут в восприятии нового материала; планируется самостоятельная работа обучающихся, отмечаются способы формирования мотивации в обучении, интереса к предмету ­ сообщение интересного факта из истории науки, показ практической значимости, необычная постановка вопроса,   новая   формулировка   задачи,   создание   проблемной   ситуации;   намечается   форма   контроля   за ходом   работы,   приемы   самоконтроля,   взаимоконтроля,   намечаются   обучающиеся   для   опроса,   форма получения обратной связи)  III. Формирование новых понятий, способов действия (указываются новые понятия, подлежащие изучению и способы их усвоения, для уроков совершенствования знаний, умений и навыков ­ указывается углубление и   расширение   знаний;   формулируется   познавательная   задача   этапа   усвоения   знаний,   указываются предполагаемые   приращения,   приемы   формирования   способов   деятельности;   определяется   тип самостоятельной   работы,   возможные   приемы   установления   межпредметных   связей,   намечаются обучающиеся   для   выполнения   индивидуальных   заданий   и   способы   индивидуализации   ­   карточки   с разноуровневым дидактическим материалом, формулируются проблемные и информационные вопросы) IV. Применение (формирование умений и навыков)  (указываются   конкретные   умения   и   навыки   для   отработки,   например,   умение   формулировать   вопрос, устанавливать   причинно­следственные   связи,   группировать,   классифицировать,   сравнивать;   намечаются способы получения обратной связи, указываются фамилии обучающихся для опроса и т.д.)  V.   Домашнее   задание   (указываются   основное   задание,   вопросы   для   повторения,   дифференцированные творческие задания, продумывается объем домашнего задания ­ не превышает 2/3 того, что сделано в группе) Схема плана­конспекта урока Дата______________________  Группа_____________________  Урок №__________________  Тема:_______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Цель:________________________________________________________________________ обучающая___________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ развивающая_________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ воспитывающая______________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Тип урока:___________________________________________________________________ Методы :____________________________________________________________________ Оборудование;________________________________________________________________ Последовательность этапов урока: ­ организационный ­ усвоение новых знаний ­ проверка домашнего задания закрепление новых знаний ­ всесторонняя проверка знаний информация о дом. задании, инструктаж ­ подготовка к усвоению нового материала  Содержательная часть урока: 1 этап урока  Время  Приемы, методы  Что делают ученики  Что делает преподаватель  2. Тексты всех заданий, новый учебный материал, решение задач, рекомендации по выполнению домашнего задания. Аналитическая часть урока: самоанализ урока. Самоанализ урока Группа___________________________________________________________ Тема урока_______________________________________________________ Тип урока и его структура__________________________________________ 1. Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки? 2.   Краткая   психолого­педагогическая   характеристика   группа   (количество   слабоуспевающих,   сильных учащихся). Какие особенности учащихся были учтены при планировании урока? 3. Какова триединая дидактическая цель урока, её обучающий, развивающий, воспитательный аспекты, дать оценку успешности в достижении ТДЦ урока, обосновать показатели реальности урока. 4. Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока. Выделить главный этап и дать его полный анализ, основываясь на результатах обучения на уроке.  5. Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли "связки" между этими этапами? Показать, как другие этапы работали на главный этап. 6. Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целью урока.  7. Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся? На каких этапах урока? В какой форме и какими методами осуществлялся? Как организовано регулирование и коррекция знаний? 8. Психологическая атмосфера на уроке и общение учащихся и преподавателя. 9. Как вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему? 10. Наметить перспективы своей деятельности.

Схема поурочного плана.

Схема поурочного плана.

Схема поурочного плана.

Схема поурочного плана.

Схема поурочного плана.

Схема поурочного плана.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018