Схема технологической карты изучения темы ««Число 9. Цифра 9»
Оценка 4.8

Схема технологической карты изучения темы ««Число 9. Цифра 9»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
22.04.2017
Схема  технологической карты изучения темы ««Число 9. Цифра 9»
схема технологической карты изучения темы ««Число 9. Цифра 9» Тема «Число 9. Цифра 9» Цель темы сформировать представление о числе 9, его составе, способность к его записи, изображению на числовом отрезке, сложению и вычитанию в пределах 9; закрепить взаимосвязь между частью и целым; закрепить названия компонентов сложения и вычитания, формировать способность к правильному использованию в речи; тренировать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся; способствовать формированию положительной учебной мотивации, укреплению здоровья и развитию чувства взаимопомощи и взаимоподдержки в коллективе.
8ba563d6ed23b4453c0c6eb473d1ab5e.docx
Примерная схема  технологической карты изучения темы «  «Число 9. Цифра 9» Тема Цель темы Планируемый  результат Основные понятия Межпредетные связи Ресурсы: ­основные ­дополнительные Организация  пространства «Число 9. Цифра 9» сформировать представление о числе 9, его составе, способность к его записи, изображению на числовом отрезке, сложению и вычитанию в пределах 9; закрепить взаимосвязь между частью и целым; закрепить названия компонентов сложения и вычитания, формировать способность к  правильному использованию в речи; тренировать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся; способствовать формированию положительной учебной мотивации, укреплению здоровья и  развитию чувства взаимопомощи и взаимоподдержки в коллективе. Знать название и последовательность чисел при счете. Называть и обозначать действия сложения и вычитания. Понимать отношения между числами ( больше, меньше, равно). Правильно употреблять в речи математические понятия. Научиться правильно писать цифру 9. Число и цифра 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10.Сравнение чисел. Понятия «сумма». «разность». Окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство ­ Учебник математики Чекин А.Л. «Перспективная начальная школа» ; интерактивная доска, компьютер, мультимедийная презентация, учебник «Математика ­ 1»,  рабочая тетрадь «Математика в вопросах и заданиях ­ 1», ­Раздаточный материал: карточки «Домино», рисунки героев Маши и Миши, магнитные доска  и цифры, бумажные карточки с письменными и печатными цифрами, карточки «Состав числа», плакаты с названиями компонентов при сложении, смайлики Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах. П­конспект  урока по учебнику «Математика 1 класс 1 часть» Авторы: Чекин А.Л Тема: Число и цифра Технология проведения I этап Организационный  момент Цель – активизация  учащихся. Деятельность ученика Формулировать  правила поведения на  уроке и  аргументировать их. Деятельность учителя Настраивать  детей на работу. II этап Актуализация знаний Цель – закрепить  последовательность  счёта. Работать с  информацией,  представленной на  доске. Участвовать в  обсуждении  проблемных вопросов, формулировать  собственное мнение и  аргументировать его. Организовать  фронтальную  работу по счёту, показать  учащимся  насколько  последующее  число больше  предыдущего в обсуждение  проблемных  Обучающие и развивающие задания каждого этапа Прозвенел звонок, начинаем наш урок! Без счёта не будет  На улице света, Без счёта не сможет Подняться ракета, Без счёта письмо Не найдёт адресата И в прятки сыграть не сумеют ребята. ­Зачем нам счет? Где он может пригодиться? ­ А когда человек трудится, он что­то узнает новое. ­ Можем ли мы открывать новое? ­ Какими качествами должен обладать ученик,  чтобы узнать новое? (Быть активным,  старательным, внимательным.) ­ Я жду от вас такой работы. ­ Наступила зима. Все лесные жители  приготовились к долгой зиме: пополнили свои  кладовые запасы. На краю леса на дубе живет  белочка. Диагностирующие задания каждого этапа I этап. Организационный  момент. ­ От чего зависит наша  работоспособность? Коммуникативные УУД Личностные УУД II этап. Актуализация  знаний. ­Какую роль играет знание  математики в вашей жизни?  Для чего они вам нужны? Познавательные УУД вопросов. Познавательные УУД ­ Сегодня она решил навести порядок в кладовой.  ­ Поможем ей собрать рассыпавшиеся грибы.  ­ Каждый гриб имеет свое место. ­ Посмотрите, на своем ли месте стоит каждый  гриб. Почему?  ­ Поставьте правильно грибы. ­ На что похож  ряд грибов? ­ Посчитайте, сколько грибов собрали.  ­ Ой! Посмотрите. Еще один гриб затерялся. Куда  же его нам поставить?  ­ Сколько всего грибов получилось? ­ С каким числом сегодня встретились? ­ Какая цифра  нам нужна для записи числа 9? ­ Так чем будем заниматься на сегодняшнем уроке? Участвовать в работе  по работе с отрезками Организовать  работу по  изучению  состава числа 9. III этап Сообщение темы и  постановка целей  урока Цель –подготовить  учащихся к усвоению  новых знаний.  ­ Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока.  (Число 9. Цифра 9. ­ открывается карточка с темой  урока) ­ Какие цели вы поставите? Чему будем учиться?  (Учиться писать цифру 9, получать число 9. Узнать  состав числа 9) ­ Как  мы с белочкой  получили число 9? ­ Давайте вместе с вами попробуем сделать вывод. III этап Сообщение темы и  постановка целей    Как обозначать следующее  число?  Какими способами можем Участвовать в  обсуждении  проблемных вопросов, формулировать  собственное мнение и  аргументировать его. Включить  учащихся  в обсуждение  проблемных  вопросов и определения  темы урока получить число 9? Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Раз, два, три, четыре, пять. Начинаем мы считать. Чтобы не было ошибки,  Нужно нам отрезок взять, А отрезок не простой, Он, конечно …. ­ На партах у вас числовые отрезки, возьмите  красные карандаши. ­ Обозначьте, с какого числа начнем двигаться. ­ Влево или вправо? ­ на сколько единиц? ­ Проверьте, так ли у вас получилось.  ­ Поставьте красным карандашом плюс 1 ­ Назовите получившееся число. ­ На числовом отрезке мы определили место числа  ­Где оно находится? ­Значит, где будет стоять девятый гриб? ­ Пока мы с вами помогали белочке,  на улице  пошел снег. Медленно на землю стали падать  красивые снежинки. (на доске учитель вывешивает снежинки 1, 2,3,4) ­ Она решил выйти на улицу, порадоваться  снежинкам. ­ Давайте дополним каждый ряд снежинок до 9. ­Сколько кружочков положили в первом ряду?  ­ На какие части разбили число 9? ­ Сколько кружочков добавили во втором ряду? ­ На какие части разбили число 9? ­ Сколько кружочков добавили в третьем  ряду? На какие части разбили число 9? Сколько кружочков добавили в четвертому ряду? На какие части разбили число 9? ­ Как получали число 9? ­ А белочка  как получила число 9? На доске делает запись 8+1 IV этап Усвоение новых  знаний Цель – познакомить  учащихся с числом и  цифрой 9. Запоминать состав  числа. Участвовать в  обсуждении  проблемных вопросов, формулировать  собственное мнение и  аргументировать его. Включить  учащихся  в обсуждение  проблемных  вопросов. Включить  учащихся  в обсуждение  проблемных  вопросов. Высказывать свою  точку зрения, уметь  доказывать ее IV этап Усвоение новых знаний На какие части разбили  число 9? Место числа 9 на отрезке. Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Чтобы успешно справиться со следующим   заданием, необходимо вспомнить порядок изучения числа. 1. Определить количественно число 9. 2. Определить место положение числа 9 на  числовом луче. 3. Научиться писать цифру 9. 1. Определить количественно число 9. ­ Если бы вам предложили показать число 9, как вы  бы это сделали? (9 палочек, 9 кружочков, 9 точек  на домино) 1р.­ «домино» 2р.­ круги 3р. ­ палочками * исследование детей Таинственную силу приписывали числу 9: в одни  времена добрую, в другие – недобрую. «У девятки  не будет пути», ­ говорили в древности.    Последним числом счёта было число 8, а за ним –  что­то таинственное, странное… В русских народных сказках действие часто  происходит в «тридевятом царстве, тридесятом  государстве», за «тридевять земель». Древние греки числу приписывали добрую славу.  Потому что они уже давно умели считать до  девяти, и это число их больше не пугало.          Нади и Саши! Вам интересно, что сказано о ваших  именах в древних книгах? Ваши имена связаны с  этим числом. Вы очень талантливы. Можете даже стать лидером.  Если вы будете  развивать в себе прекрасные качества, успех к вам  обязательно придёт! Мы с вами количественно представили число 9, что предстоит сделать теперь? 2) Место числа на числовом отрезке Подводить  микро  итоги по теме Учить выполнять правильную  посадку при  письме – Где в ряду чисел место числа 9? (Справа от 8) ­  Почему справа? (Потому, что следующее число  больше 8.) ­ За каким числом следует число 8?  (Число 9  следует за числом 8) ­ Как получить число 8? (Надо к 8 прибавить 1) ­ Можем на числовом отрезке обозначить знаком  число 9? (Нет, не умеем писать цифру 9.) 3) письмо цифры 9 ­ Какая цифра обозначает число 9? (Цифра 9) ­ Как мы различаем понятие число и цифра? Для обозначения количества Мы используем число, его величество! Цифра ­ значок для написания, Быстро справимся с заданием! ­ А на что похожа цифра 9? ­ Как пишется цифра 9? (Учитель объясняет) ­ Прежде чем приступим к письму, вспомните, как  должны сидеть за партой. ­ Как контролировать расстояние от глаз до  прописи? Как располагаем пропись на столе? ­ Приступим к письму. Потренируйтесь в написании. * обведи в воздухе; * «напишите» на ладошке ­ Откройте тетради на с.109, найдите образец  написания цифры, обведите её по стрелкам. ­ Обведите цифры в клетчатом поле и продолжите  ряд старательно и аккуратно. Из каких элементов  состоит цифра 9? Цифра 9 состоит из малого овала и большого  правого полуовала. Начинают писать цифру  немного ниже правого верхнего угла клетки  (примерно там, где и начало цифры 6), ведут линию вверх налево, закругляя ее к центру клетки, затем направо вверх к исходной точке. От начальной  точки пишут большой правый полуовал, касаясь  середины нижней стороны клетки. ( Дети записывают цифру в прописях.  Индивидуальная помощь учителя.) Выполнять действия  по алгоритму Учить  записывать  цифру 9 в  тетради самую цифру . 4) ­ к отрезку. можем число 9 Подчеркните  красивую  Возвратимся   числовому  Теперь мы  обозначить  на отрезке  цифрой? же лисичка,  мы можем ей  А как теперь помочь? ­ Выбежала белочка на лесную полянку. Ух, бррр,  холодно. Надо согреться, а для этого необходимо  двигаться. Все вместе поможем белочке. Физминутка Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Вправо ниже наклоняйся (раз, два, три, четыре), Влево тоже наклоняйся (раз,  два, три, четыре). Покружились, повертелись И на место все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем V этап Проверка понимания  обучающимися  нового материала Цель – научиться  правильно писать  цифру 9. Запоминать состав  числа. Работать с  информацией,  представленной в  форме рисунка. Осуществлять  взаимный контроль и  оказывать в  сотрудничестве  необходимую  взаимопомощь  (работать в паре). Организовать  работу в парах,  обеспечить контроль за выполнением  задания. Организовать  фронтальную  работу по  учебнику. Включить  учащихся  в обсуждение  проблемных  вопросов. VI этап Закрепление ранее  изученного Цель – научиться  правильно писать  Работать с  информацией,  представленной в  форме рисунка. Осуществлять  Организовать  работу в парах,  обеспечить контроль за выполнением  задания. ­ Вернулась белочка домой и после зимней  прогулки заснула. И приснилось ей… ­ Что же приснилось ей? ­ Приснились ей цветы, которые они летом вместе с медвежонком собирали для Зайца. (показывает картинку) ­ Приснились ей облака, на которых они катались (показывает картинку) ­ Приснились подружки – лягушки (показывает картинку) ­ Приснились яблочки наливные (показывает картинки) ­ Давайте по этим картинкам составим числовые  равенства и запишем их на листах. ­ Как с помощью числового луча записать  равенства?  На доске нарисованы 4 числовых луча. Проверка выполненной работы: ­ ­ Как называется запись на доске и на листах? ­ какой рисунок   относится к схеме 1,2,3,4?  ­ Проснулась , белочкаа за окном зима. Нужно  вставать и домашними делами заниматься. ­ Давайте поможем ейи выполним задание № 4 в  тетради. 1 столбик – коллективно 2 столбик самостоятельно, проверка по образцу на  доске 3 столбик самостоятельно, взаимопроверка. Закрепление:  С.86, №1 ­ закрепляется состав числа 9,взаимосвязь между частью и целым; названия компонентов  сложения и вычитания. 1 столбик – хором; 2­ 3 столбики – с комментированием; 4 столбик – самостоятельно. IV этап. Закрепление  изученного. Работа в рабочей тетради  (самостоятельная работа) Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД IV этап. Закрепление  изученного. Работа в рабочей тетради  (самостоятельная работа) Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Организовать  фронтальную  работу по  учебнику. Включить  учащихся  в обсуждение  проблемных  вопросов. цифру 9. Запоминать состав  числа. взаимный контроль и  оказывать в  сотрудничестве  необходимую  взаимопомощь  (работать в паре). Участвовать в  обсуждении  проблемных вопросов, формулировать  собственное мнение и  аргументировать его. VII. Итог урока.  Рефлексия  деятельности. ­Чему вы научились на уроке? знаю  Расскажите по схеме:  Я запомнил смог VII. Итог урока.  Рефлексия  деятельности. Цель – подвести итог  проделанной работе на  уроке. ­ Из каких частей состоит число 9? По опоре ещё  раз проговорить состав числа 9.  7. Самостоятельная работа с самопроверкой: С.87, №4 – Обведи в тетради 9 клеток разными  способами. Придумай свои фигуры из девяти  клеток. ­ На что похожа эта замкнутая фигура? См рисунок 2. (Варианты детей). А еще на контур африканского материка.  ­ Как называется фигура? (Многоугольник или  девятиугольник.)  ­ Почему именно девятиугольник?  (Девять углов, говорим на уроке про число и цифру 9.)  ­ Из чего состоит любой многоугольник? (Из  отрезков.) ­ Найдите все многоугольники. Сколько их? (6) 9. Итог урока. Рефлексия:  ­ Какую цифру вы научились писать на уроке?  Состав какого числа нам нужно запомнить?  Посмотрите на доску, на нем у нас дерево. На  партах у вас листочки ( красный – есть проблема,  нужна помощь; желтый – не все понятно; зеленый –  все хорошо).Вам нужно выбрать тот листочек и  прикрепить на дерево, который соответствует  вашим знаниям на сегодняшнем уроке.

Схема технологической карты изучения темы ««Число 9. Цифра 9»

Схема  технологической карты изучения темы ««Число 9. Цифра 9»

Схема технологической карты изучения темы ««Число 9. Цифра 9»

Схема  технологической карты изучения темы ««Число 9. Цифра 9»

Схема технологической карты изучения темы ««Число 9. Цифра 9»

Схема  технологической карты изучения темы ««Число 9. Цифра 9»

Схема технологической карты изучения темы ««Число 9. Цифра 9»

Схема  технологической карты изучения темы ««Число 9. Цифра 9»

Схема технологической карты изучения темы ««Число 9. Цифра 9»

Схема  технологической карты изучения темы ««Число 9. Цифра 9»

Схема технологической карты изучения темы ««Число 9. Цифра 9»

Схема  технологической карты изучения темы ««Число 9. Цифра 9»

Схема технологической карты изучения темы ««Число 9. Цифра 9»

Схема  технологической карты изучения темы ««Число 9. Цифра 9»

Схема технологической карты изучения темы ««Число 9. Цифра 9»

Схема  технологической карты изучения темы ««Число 9. Цифра 9»

Схема технологической карты изучения темы ««Число 9. Цифра 9»

Схема  технологической карты изучения темы ««Число 9. Цифра 9»

Схема технологической карты изучения темы ««Число 9. Цифра 9»

Схема  технологической карты изучения темы ««Число 9. Цифра 9»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017