Т.А. КАСТОРНОВА
ШКОЛА
ПРЕДИСЛОВИЕ
Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку всего образа жизни и деятельности ребёнка. Этот период одинаково труден для детей, поступающих в школу как с 6, так и с 7 лет.
На сегодня одним из самых обсуждаемых в психологических, педагогических, медицинских и родительских кругах остаётся вопрос о готовности ребёнка к обучению. Учителю очень важно знать, как правильно организовать жизнь школьника, особенно на первом году обучения. Для этого проводятся занятия с будущими первоклассниками.
Настоящее пособие предназначено для учителей начальных классов, воспитателей детских садов и родителей.
Целями и задачами занятий с будущими первоклассниками являются:
● подготовка детей к обучению родному языку, выявление особенностей произношения и работа по его исправлению, обучение четкой, свободной связной устной речи детей;
● проведение подготовительных упражнений для развития глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев путём обводки и штриховки контуров, рисования и раскрашивания узоров и бордюров непрерывным движением руки;
● подготовка к изучению математики: ознакомление детей с основными свойствами предметов, простейшими геометрическими фигурами, формирование пространственных, временных представлений.
Важнейшим направлением подготовительных упражнений к изучению учебных дисциплин является развитие познавательных способностей детей, формирование основных мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение.
ЗАНЯТИЕ 1
1. Знакомство с классной комнатой, партой.
Учитель рассказывает ребятам о правильной посадке за партой, элементарных правилах поведения в классе, на занятиях.
2. Беседа учителя с детьми с целью выявления ориентировки в окружающем, запаса знаний, отношения к школе.
- Как тебя зовут?
- Сколько тебе лет?
- Как называется село, где ты живешь?
- В какое время года на деревьях появляются листья?
- Что остается на земле поле дождя?
- Чем отличается день от ночи?
3. Устный счет предметов с использованием дидактического материала на классной доске парами, хором классом.
4. Упражнения в тетрадях.
Показ правильной посадки за партой во время письма, положение тетради на парте.
а) Тренировка на доске написания безотрывной ломаной по клеткам.
Затем работа в тетрадях.
б) Представьте, что наступила осень, пора грибов и ягод. В нашем лесу растет много грибов. Нарисуем их. Грибы собирают в лукошко, причем самые съедобные, крепкие и красивые.
|
- На середину клетки проведем прямую линию, чтобы она делила клетку пополам. Нарисуем шляпку-полуовал от одного конца линии до другого. Теперь нарисуем ножку: с середины линии до конца клетки проведем прямую линию вниз, чуть прогибая ее. Грибы растут в траве, поэтому нарисуем травку.
5. Разучивание физкультминутки.
Вышли мышки как-то раз
Посмотреть, который час?
Раз, два, три, четыре
Мышки дернули за гири,
Тут раздался страшный звон,
Убежали мышки вон!
6. Чтение учителем сказки « ДВА МЫШОНКА».
- Понравилась вам сказка?
- А что вам понравилось больше всего?
7. Дома вспомните стихи, которые учили в детском саду или с родителями; постарайтесь самое понравившееся в сказке рассказать своим друзьям, родителям.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.