Т.А. КАСТОРНОВА
ШКОЛА
ЗАНЯТИЕ 3
1. Выставка рисунков детей к сказке «КОЛОБОК». Пересказ сказки детьми.
2. Уровень умственного и речевого развития детей (тестирование) - предлагаю задание на понимание грамматической структуры.
а) Я произнесу предложение: «Петя пошел в кино после того, как дочитал книгу». Это предложение произношу медленно и четко. Повторяю его дважды, чтобы быть уверенным, что ребенок его хорошо расслышал.
Затем задаю вопрос: «Что Петя делал раньше – смотрел кино или читал книгу?»
б) – предлагаю ученику:
«Собери карандаши, сложи их в коробку и положи коробку на край парты». После выполнения задания спрашивают: «Где теперь лежат карандаши? Откуда ты их взял?»
Можно упростить задание, предложив: «Возьми карандаши и убери их в парту».
3. Упражнение в тетрадях:
- Идет теплый дождик. У мам зонтики. Как красиво мамы смотрятся, когда идут по улице с раскрытыми зонтиками. Рисовать зонтик легко. Он похож на грибочки, которые мы уже рисовали. Проведем прямую линию слева направо на две клетки. Нарисуем купол: от начала прямой вверх до угла, чуть прогнули, а затем вниз с таким же прогибом. Нарисуем ручку: из середины проведем на две клетки вниз прямую и закруглим ее. Раскрасьте зонтики. (Дети могут рисовать дождик, облака).
4. Упражнения в счете предметов на наборном полотне. |
- Вначале читаю загадку:
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели.
Пять румяных, налитых,
Три с кислинкой. Сколько их?
Выставляются яблоки. Два ученика считают у доски, а остальные следят и готовятся ответить на вопрос: «Сколько яблок?»
Затем счет хором:
- К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок,
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок?
5. Физкультминутка.
6. Чтение и обсуждение стихотворения В.В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?».
7. Задание на дом: вспомнить, какие хорошие поступки вы успели сделать в своей жизни, а может быть видели, что кто-то поступал хорошо; приготовьте рассказ об этом.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.