Школа и будущие первоклассники. Занятие 3.

  • docx
  • 08.10.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 8.docx

Т.А. КАСТОРНОВА

 

 

 

 

ШКОЛА


И   БУДУЩИЕ    ПЕРВОКЛАССНИКИ

 

 

ЗАНЯТИЕ 3

1.     Выставка рисунков детей к сказке «КОЛОБОК». Пересказ сказки детьми.

2.                 Уровень умственного и речевого развития детей (тестирование) - предлагаю задание на понимание грамматической структуры.

а) Я произнесу предложение: «Петя пошел в кино после того, как дочитал книгу». Это предложение произношу медленно и четко. Повторяю его дважды, чтобы быть уверенным, что ребенок его хорошо расслышал.

      Затем задаю вопрос: «Что Петя делал раньше – смотрел кино или читал книгу?»

б) – предлагаю ученику:

       «Собери карандаши, сложи их в коробку и положи коробку на край парты». После выполнения задания спрашивают: «Где теперь лежат карандаши? Откуда ты их взял?»

Можно упростить задание, предложив: «Возьми карандаши и убери их в парту».

3.     Упражнение в тетрадях:

- Идет теплый дождик. У мам зонтики. Как красиво мамы смотрятся, когда идут по улице с раскрытыми зонтиками. Рисовать зонтик легко. Он похож на грибочки, которые мы уже рисовали. Проведем прямую линию слева направо на две клетки. Нарисуем купол: от начала прямой вверх до угла, чуть прогнули, а затем вниз с таким же прогибом. Нарисуем ручку: из середины проведем на две клетки вниз прямую и  закруглим ее. Раскрасьте зонтики. (Дети могут рисовать дождик, облака).

4.  Упражнения в счете предметов на наборном полотне.


 

         - Вначале читаю загадку:

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели.

Пять румяных, налитых,

Три с кислинкой. Сколько их?

         Выставляются яблоки. Два ученика считают у доски, а остальные следят и готовятся ответить на вопрос: «Сколько яблок?»

Затем счет хором:

- К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок,

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок?

         5. Физкультминутка.

         6. Чтение и обсуждение стихотворения В.В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?».

         7. Задание на дом: вспомнить, какие хорошие поступки вы успели сделать в своей жизни, а может быть видели, что кто-то поступал хорошо; приготовьте рассказ об этом.