Занятие 5
1. Упражнение на развитие осязательной памяти и мышления.
Детям раздается круг, разделенный на части. Им предлагают его собрать. По окончании времени, отведенного на выполнение задания, всем детям независимо от выполнения показывается схема-образец. Теперь нужно разломать собранные детали круга и собрать его с закрытыми глазами. То же самое нужно выполнить с квадратом и треугольником. После выполнения всех заданий у детей можно спросить: «Какую фигуру вам было легче и быстрее собирать?».
Образцы деления фигур на части:
2. Игра на развитие осязательной памяти.
Ребенок с закрытыми глазами ощупывает фигуры в определенном порядке: круг, треугольник, квадрат, полукруг, прямоугольник.
Затем у ребенка спрашивают, какая фигура была первая, какая – вторая и т. д. У следующего ребенка порядок предъявления фигур меняется. Например: треугольник, полукруг, круг, квадрат, прямоугольник.
3. Игра «Осенние листья» (на развитие зрительной памяти).
Детям предлагают запомнить лист. Далее этот лист надо закрыть и попросить детей отыскать точно такой же среди остальных.
4. Упражнение на развитие слуховой памяти.
– Послушайте стихотворение «Еще раз про осень» М. Ходякова.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
– Расскажите, как про осень сказал поэт.
5. Дыхательное упражнение (см. занятие 1).
6. Упражнение на развитие сенсомоторики.
Двумя руками одновременно нарисовать в тетради солнышко с облачком по образцу:
7. Графический диктант.
8. Пальчиковая гимнастика (см. занятия 2, 4).
9. Упражнения для профилактики нарушений зрения.
И. п. – сидя. Смотреть прямо перед собой 2–3 секунды. Поставить палец правой руки вертикально по средней линии лица на расстоянии 15–20 см от глаз, перевести взор на конец пальца и смотреть на него 3–5 секунд. Опустить руку.
И. п. – сидя, руки вперед. Посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), следить глазами за руками, не поднимая головы, руки опустить (выдох). Повторить 5–6 раз.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.